СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Социокультурные истоки"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Социокультурные истоки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Протокол от 27.08.20г №1

заседания предметного МО (указание названия МО)

Согласовано

Протокол от 27.08.20г №1

заседания НМС

Утверждено

Приказ МБОУ «Саранпаульская СОШ»

от 28.08.20г №90







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки»

3 класс

2020-2021 учебный год




Составитель: Гребенева Л.Н.

педагог-библиотекарь


Саранпауль, 2020









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи

Цель: 

- дать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;

- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;

- продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного

родства с окружающим социумом, уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации.

Задачи программы:  

– раннее и системное приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребёнка;

– присоединение семьи к школе;

– формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

- подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа составлена на основе программы «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина, А.В. Камкина

Технологии обучения

 - Игровые и тестовые технологии.

- Технология личностно-ориентированного обучения.

- Информационные технологии.

- Технологии проблемно-диалогического обучения.

- Технология развития критического мышления.

Соответствие рабочей программы учебному плану школы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» разработана на основе:

- ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Положения МБОУ «Саранпаульская СОШ» о рабочих программах.

-Программа реализуется в 3 классах, соответствует учебному плану МБОУ «Саранпаульской СОШ» на 2020-2021 учебный год, приказ № 86 от 28.08.2020 г

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Количество учебных и календарных часов программы

Программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1час в неделю).

Содержание курса

Базовое содержание курса «Социокультурные истоки -3» объединено в четыре тематических блока: «Вера», «Надежда», «Любовь», «София».

Вера (11ч.)

ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело – к вере.

ВЕРНОСТЬ – преданность и надежность. Верность – знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.

ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда – путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.

ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному.

Надежда (8ч.)

НАДЕЖДА – стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние.

СОГЛАСИЕ – единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.

ТЕРПЕНИЕ – умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.

ПОСЛУШАНИЕ – доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

Любовь (10ч.)

ЛЮБОВЬ – сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела.

МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви исходит.

ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

ПОКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.

София (5ч.)

УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.

РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума.

ИСТИНА – не ложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.

ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды. Мудрость и мудрецы. София – Премудрость.

Почему Вера, Надежда и Любовь – родные сестры?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

Личностными результатами изучения курса «Истоки» в 3-м классе является формирование следующих умений:

- Активное освоение духовно-нравственных ценностей нашего общества.

-Целостное восприятие окружающей социальной жизни.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.

1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.

3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Познавательные УУД.

1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.

4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.

5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

7. Находить необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные УУД.

1. Уметь слушать и слышать.

2. Учиться приходить к согласию.

3. Уметь общаться в паре, группе и классе.

4. Приобщаться к единому контексту категорий и ценностей Истоков.

Учиться доверительному общению с учащимися, родителями и преподавателем/

Предметные результаты:

- научится понимать систему базовых социокультурных ценностей;

- истолковывать их смысл и сознательно употребляют в своей речи, общении, оценках;

- опираться на них в организации и оценке своей деятельности и общения;

-применять их в поисковой и простейших формах исследовательской работы по изучению традиций родного края.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ


урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

план

факт

Вера

1

3А, Б,В

07.09

01.09.

03.09

07.09

01.09.

03.09

Вводный урок "Вера".

1


2

14.09.

08.09

10.09

14.09

08.09

10.09

Чему доверяет сердце.

1


3

21.09

15.09

17.09

21.09

15.09

17.09

Во что верует душа.

1


4

28.09

22.09

24.09

28.09

22.09

24.09

Верность – знак веры.

1


5

05.10

29.09

01.10

05.10

29.09

01.10

Верность в слове и деле.

1


6

12.10

06.10

15.10

12.10.

06.10

08.10

Правда.

1


7

19.10

13.10

15.10

19.10

13.10

15.10

Где живет правда.

1


8

26.10

20.10

22.10

09.11

20.10

22.10

Честь.

1


9

09.11

27.10

29.10

16.11

10.11

12.11

19.11

Честь.

1


10

16.11

10.11

12.11

23.11

17.11

26.11

Обобщение к разделу «Вера».

1


Надежда

11

23.11

17.11

19.11

30.11

24.11

03.12

Надежда.

1


12

30.11

24.11

26.11

07.12

01.12

10.12

Надежда.

1


13

07.12

01.12

03.12

14.12

08.12

17.12

Согласие.

1


14

14.12

08.12

10.12

21.12

15.12

24.12

Согласие.

1


15

21.12

15.12

17.12

28.12

22.12

Терпение и умение.

1


16

11.01

22.12

24.12

11.01

29.12

14.01

Терпение и спасение.

1


17

18.01

12.01

14.01

18.01

12.01

21.01

Послушание.

1


18

25.01

19.01

21.01

25.01

19.01

28.01

Обобщение по разделу «Надежда».

1


Любовь

19

01.02

26.01

28.02

01.02

26.01

04.02

Любовь к ближнему.

1


20

08.02

02.02

11.02

08.02.

02.02

11.02

Любовь.

1


21

15.02

09.02

18.02

15.02

09.02

18.02

Милосердие в деле.

1


22

01.03

16.02

25.02

20.02

16.02

25.02

Милосердие в слове.

1


23

15.03

02.03

04.03

01.03

02.03

04.03

Доброта.

1


24

29.03

09.03

11.03

15.03

09.03

11.03

Доброта – образ любви.

1


25

05.04

16.03

18.03

29.03

16.03

18.03

Раскаяние.

1


26

12.04

30.03

01.04

05.04

30.03

01.04

Покаяние и любовь.

1


27

19.04

06.04

08.04

12.04

06.04

08.04

Обобщающий урок по разделу «Любовь»

1


София

28

26.04

13.04

15.04

19.04

13.04

15.04

Ум да разум. Святые Кирилл и Мефодий

1


29

17.05

20.04

22.04

26.04

20.04

22.04

Ум да разум

1


30

24.05

27.04

29.04

17.05

27.04

29.04

Истина. Истина в образе и деле.

1


31

31.05

04.05

06.05

24.05

11.05

13.05

Знания и мудрость. Обобщающий урок.

1


32


11.05.

13.05

31.05

18.05

20.05

«Почему Вера, Надежда, Любовь родные сестры?»

1


33,34


18.05. 25.05

20.05. 27.05


31.05

25.05

27.05

Обобщение: Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать окружающий мир? Истоки: прошлое в настоящем ради будущего.

2











Итого

34





Учебно-методический комплект

1.Учебники «Истоки» 3, класс А.В. Камкин

2.Рабочая тетрадь 3 класс

3.Истоковедение, том 2, 6, 8. Издательский дом «Истоки», 2007 год

4.«Программа для начальной школы», 3 класс составитель А.В. Камкин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!