СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа(Социальный окружающий мир ) для индивидуального обучения по адаптированной общеобразовательной программе для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Социальный окружающий мир" на 2019-2020 учебный год предназначен для ученика 2 класса. Данная программа построена с учетом индивидуальных способностей и возможностей ребенка, является индивидуальной адаптированной рабочей программой для обучающегося. Образовательная деятельность направлена на максимальное развитие жизненной компетенции для социализации в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа(Социальный окружающий мир ) для индивидуального обучения по адаптированной общеобразовательной программе для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.»


Пояснительная записка.

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ОВЗ испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В рамках коррекционно-развивающих занятий возможно использование программного материала данного предмета с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Оборудованное (по возможности с подъемником) транспортное средство позволит детям (в частности, не передвигающимся самостоятельно детям) выезжать в город для участия в занятиях в местах общего доступа горожан и в организациях, предоставляющих услуги населению.


Программа по «окружающему социальному миру » составлена на основании:

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2) вариант.


Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранным УМК.


Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределение содержания программы, исходя из психофизиологических особенностей класса.


Использование современных технологий:

  • Здоровьесберегающие;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • игровые:

  • информационно-коммуникационные;

  • интерактивные практикумы.


Формы организации учебного процесса:

  • Экскурсии;

  • Игровая;

  • предметно-практическая;

  • трудовая;

  • элементарная учебная деятельность

Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:

  • устный опрос

  • практическая работа

  • собеседование


Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся проводится согласно локальному нормативному акту ОУ.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

В 2019 – 2020 учебном году:

2 класс – 34 рабочие недели.


Планируемые результаты


Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся
Возможные предметные результаты заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся, а также специфики содержания предметных областей и конкретных учебных предметов.













Содержание предмета

Школа.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Знание профессий людей, работающих на транспорте и в магазине. Соблюдение правил поведения в школе, в аптеке, магазине, на остановке и в транспорте.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный).

Предметы быта.

Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул) Знание назначения предметов мебели. Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, кружка, ложка).

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Различение видов ткани. Наша одежда из разной ткани.

Город.

Правила поведения людей в аптеке, магазине, на остановке и в транспорте.

Транспорт.

Узнавание (различение) наземного и воздушного видов транспорта.

Традиции, обычаи.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, 23 Февраля, 8 Марта).

Страна.

Знание названия города, в котором мы живем. Знание страны, в которой мы живем.




Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1

Учитель, ученики.

1



2

Я – на уроке.

1



3

Экскурсия по школе. Раздевалка, столовая, туалет. Лестничные пролеты. Вход-выход.


1



4

Я – в столовой.

1



5

Знакомство с профессиями людей, работающих в столовой. Повар, посудомойщица

1



6

Экскурсия по школе. Медицинский кабинет, спортзал.

1



7

Я – на перемене.

1



8

Профессии: врач, медицинская сестра.

Повторение пройденного материала

1



9

Экскурсия в школьную библиотеку

1



10

Мы – в библиотеке

1



11

Жилище. Дом, квартира в жилом доме.

1



12

Помещения в доме: комната, спальня, кухня и др.

1



13

Внутренний интерьер дома (квартиры)

1



14

Праздник – Новый год. Повторение пройденного материала

1



15

Мебель.

1



16

«Идем в магазин»

1



17

Праздник 23 Февраля

1



18-19

Продукты питания.

2



20-21

Женский день – 8 Марта

2



22

Одежда из ткани.

1



23-24

Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавец.

2



25

Экскурсия на перекресток. Профессия водитель.

1



26-27

Правила дорожного движения.

2



28

Наземный транспорт.

1



29

Воздушный транспорт.

1



30

Праздник Весны и Труда. День Победы

1



31-32


В каком городе ты живешь?

2



33-34

Как называется страна, в которой мы живем.

Повторение пройденного материала

2




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!