СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа социальное направление

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа социальное направление»

Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Моя первая экология»

(социальное направление)

для 1, 3 классов


Разработана Труновой Татьяной Анатольевной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории



























2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ;

- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Цель: создать условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Моя первая экология» в 1, 3 классах отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются:

—развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

—развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

—воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

—формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметными результатами являются:

—овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

—освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

—формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;

—развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

—в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

—в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

—в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

—в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

—в сфере физической культуры — знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

ЭОР

Форма проведения занятия

Первые шаги по тропинке открытий (5ч)

1

Готовимся наблюдать и изучать

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

2

Какие качества необходимы юному исследователю

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

3

Учимся наблюдать

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

4

Тренируем наблюдательность

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

5

Десять заповедей друзей леса

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

Природа в наших ощущениях (8ч)

6

Как мы воспринимаем окружающий мир

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

7

Тренируем органы чувств

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

8

Какого цвета лес?

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

9

Что такое гармония?

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

10

Рисуем впечатления

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

11

Учимся пользоваться приборами

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

12

«Микроскоп» из пластикового стаканчика

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

13

Игра «Давайте познакомимся»

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

Геометрия живой природы (7ч)

14

Что такое симметрия?

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

15

Лучевая симметрия

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

16

Живая спираль

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

17

Такие разные листья

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

18

Различаем деревья по кроне

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

19

О кронах, густых и ажурных

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

20

Организм и среда обитания

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

Природа и её обитатели (7ч)

21

Учимся планировать наблюдение

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

22

Наблюдаем за животными

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

23

Изучаем условия обитания растений

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

24

Всё связано со всем

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

25

Изучаем поведение животных и растений

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

26

Чья «столовая»?

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

27

Что и кто влияет на живой организм?

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

Лесные ремёсла (7ч)

28

Лес в работе народных умельцев

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

29

Лесные мотивы

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

30

Животные и растения в народном творчестве

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

31

Лесная палитра

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

32

Лес — кормилец и врачеватель

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

33

Лесные ремёсла

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

34

Лесные ремёсла

1

http://www.ecosystema.ru

экскурсия и практическое занятие в ближайшем природном и социоприродном окружении

Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Сборник программ внеурочной деятельности : 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!