СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа социально-экономического профиля "Продавец, контролер-кассир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа социально-экономического профиля "Продавец, контролер-кассир"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа социально-экономического профиля "Продавец, контролер-кассир"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии социально-экономического профиля

38.01.02 Продавец, контролер – кассир

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования























2020

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-методической работе

ГБПОУ СО «БПЛ»

_____________/Шатилов И.Н./

«» августа 2020г.


«_____»_______________20__г.

________________/__________________/


«_____»_______________20__г.

________________/__________________/





























ОДОБРЕНОна заседании цикловой методической комиссии


Протокол № 1, «» августа 2020 г.

Председатель комиссии /______/Абрамова Г.И.

Протокол №___, «____» ___________20__ г.

Председатель комиссии/_____/___________/

Протокол №___, «____» ___________20__ г.

Председатель комиссии/_____/___________/

Рабочая программа учебной дисциплины разработана

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21 июля 2015 г.) Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г.

Об уточнении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) Одобрено Научно-методическим советомЦентра профессионального образованиясистем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

Примерная основная образовательная программа среднего общего образованияодобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования от 20.07.2020г. №05-772 Минпросвещения России Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения.


ОДОБРЕНОметодическим советом лицея

ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № 1, «31 » августа 2020 г.

Председатель _____________/Шатилов И.Н./

Протокол №___, «_____»_______________20__ г.

Председатель ________________/_________________/

Протокол №___, «_____»_______________20__ г.

Председатель ________________/_________________/


Составитель (автор): Вялушкина Ю.В. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ»

Рецензенты: Андреева О.А. преподаватель первой категории ГБПОУ СО «БПЛ»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  5. УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

  6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА







































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательного учебного предмета «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы ООППКРС на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол о 28 июня 2016 г. № 2/16-з)и требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).На основании примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21 июля 2015 г.) Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г.

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413.

Содержание программы учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

•  формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

•  формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

•  формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

•  воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

•  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ООППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС )

Программа учебного предмета «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ в ГБПОУ СО «БПЛ», реализующую образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООППКРС на базе основного общего образования, уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, осваиваемой профессии.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООППКРС на базе основного общего образования.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
    «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

К результатам освоения обучающимися основной образовательной программы по учебному предмету «Английский язык» относится следующие требования:

- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуру родной страны и англоязычных стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Технический профиль профессионального образования


Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебногопредмета «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО.

Практические занятия

Повседневная жизнь.Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями и знакомыми.

Семья и семейные традиции, домашние обязанности, покупки. Общение в семье.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Магазины, товары, совершение покупок.

Здоровье и спорт, здоровый образ жизни, посещение врача. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Экскурсия и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Научно- технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Индивидуальные проекты.

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»


Профессионально- ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).






























4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Вид учебной работы

Количество

часов

Аудиторные занятия.

Содержание обучения

Основное содержание


Введение

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

4

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы идр.) Общение с друзьями и знакомыми.

8

Семья и семейные традиции, домашние обязанности.

8

Описание жилища и учебного заведения, (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

10

Распорядок дня студента

10

Современная молодежь. Увлечения и интересы.

10

Городская и сельская жизнь.

7

Магазины, товары, совершение покупок

12

Здоровье и спорт, здоровый образ жизни, посещение врача.

12

Экскурсии и путешествия

10

Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство.

10

Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности)

11

Научно-технический прогресс

8

Природа и экология,природные ресурсы.

10

Профессионально - ориентированное содержание

Достижения и инновации в области науки и техники

10

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

10

Современные компьютерные технологии в промышленности

10

Отраслевые выставки

10

Итого

171

Внеаудиторная самостоятельная работа


Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции)

85

Всего

256

Промежуточная аттестация - экзамен



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

I курс

58

Введение

1

Английский язык как средство международного общения

1

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста

1

Раздел 1. Основное содержание

57

Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Содержание учебного материала

4


1

Лексический материал по теме

Грамматика: Артикли, глагол to be,

2

2




Составление диалогов по теме

Выполнение тренировочных упражнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подбор дополнительного материала

2

Тема 1.2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями.

Содержание учебного материала

8

1

Внешность, характер, приветствие, личные качества, профессии

Грамматика: глагол to have.

2

2

Чтение текста «Хорошие друзья», составление диалогов по теме

2

3

Грамматика: отработка устойчивых выражений. Подготовка к контрольной работе, тесты

2

4

Выполнение тренировочных упражнений. Контрольная работа «Описание человека»

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения «Описание внешности любимой знаменитости»

4

Тема 1.3 Семья и семейные традиции, домашние обязанности.

Содержание учебного материала

8

1

Семейное дерево. Лексический материал по теме. .Грамматика: Настоящее простое время.

2

2

Моя семья, чтение текста. Составление диалога. Наречия для настоящего времени. Отрицательные и вопросительные предложения. Выполнение тренировочных упражнений.

2

3

Чтение текста «Семья -сокровище», лексический материал к тексту. Выполнение упражнений к тексту. Аудирование.

2

4

Выполнение тренировочных упражнений. Контрольная работа по теме «Семья и семейные традиции, домашние обязанности.»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Семья-сокровище» подбор дополнительного материала.

4

Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала

10

1

Лексический материал. Грамматика: Предлоги места и направления. Оборот there is\are

2

2

Чтение текста «Моя комната». Выполнение упражнений к тексту. Аудирование.

2

3

Грамматика: Множественное число существительных Выполнение тренировочных упражнений.

2

4

Составление описаний помещений, описание картинок.

2

5

Чтение текста «Место, где я учусь» Выполнение упражнений к тексту. Выполнение тренировочных упражнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение «Мой лицей»

5

Тема 1.5 Распорядок дня студента

Содержание учебного материала

10

1

Лексический материал. Грамматика: количественные и порядковые числительные, дроби, даты. Выполнение тренировочных упражнений.

2

2

Чтение текста «Мой рабочий день». Выполнение упражнений к тексту. Аудирование

2

3

.Грамматика: Предлоги времени. Вопросы «Который час?» Часы. Выполнение тренировочных упражнений.

2

4

Выполнение тренировочных упражнений. Подготовка к контрольной работе.

2

5

Описание картинок. Контрольная работа по теме «Распорядок дня студента»

2

Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Рабочий день президента»

5

Тема 1.6 Современная молодежь. Увлечения и интересы.

Содержание учебного материала


10

1

Свободное время, досуг, лексический материал по теме. Грамматика: Настоящее продолженное время. Выполнение тренировочных упражнений.

2

2

Чтение текста, выполнение упражнений к тексту, лексический материал по тексту.

2

3

Грамматика: Love,like,enjoy +ing. Герундий. Выполнение тренировочных упражнений.

2

4

Грамматика: Оборот to be going to. Выполнение тренировочных упражнений.

2

5

Написание письма. Контрольная работа «Современная молодежь. Увлечения и интересы.»

2

Самостоятельная работа обучающихся Сочинение «Мое хобби», составление вопросов- интервью.

5

Тема 1.7 Городская и сельская жизнь.

Содержание учебного материала

7

1

Лексический материал. Сельское хозяйство. Устойчивые выражения. Грамматика: Наречия и выражения места и направления. Аудирование. Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Городская инфраструктура. Чтение текста «Почему ездят по левой стороне в Британии », выполнение упражнений к тексту. Грамматика: Неопределенные местоимения some/any.

2

3

Грамматика: Специальные вопросы. Выполнение тренировочных упражнений. Подготовка к контрольной работе.

2

4.

Контрольная работа по теме «Городская и сельская жизнь».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Сообщение «Дорога в лицей».

4

II курс

66

Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала

13

1

Лексический материал по теме, аудирование, составление диалогов. Чтение текста «Британская еда», упражнения к тексту.

2

2

Грамматика: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова a lot of, much, many, a little, little, a few, few. Выполнение тренировочных упражнений.

3

3

Чтение текста «Что предлагают магазины?», лексический материал по тексту. Выполнение упражнений к тексту. Составление диалогов.

2

4

Аудирование, говорение «Что я люблю?», составление диалогов по теме «Магазины, товары, совершение покупок»

2

5

Грамматика: Неопределенные местоимения и их производные. Выполнение тренировочных упражнений.

2

6

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме «Магазины, товары, совершение покупок»

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Диалог «В магазине»

6

Тема 1.9 Здоровье и спорт, здоровый образ жизни, посещение врача.

Содержание учебного материала

15

1

Лексический материал по теме, составление диалогов «Посещение врача».

2

2

Грамматика next to, behind, модальные глаголы. Выполнение тренировочных упражнений.

3

3

Чтение текста «Спорт и игры», выполнение упражнений к тексту. Аудирование. Текст «Здоровый образ жизни», письменный перевод.

3

4

Письмо. Что важного для вас в спорте? Чтение текста «Олимпийские игры». Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Сравнительные обороты.

3

5

Выполнение тренировочных упражнений..

2

6

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме «Здоровье и спорт, здоровый образ жизни, посещение врача.»

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация «Спорт»

6

Тема 1.10 Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

12

1

Грамматика: Настоящее продолженное время. Выполнение тренировочных упражнений. Лексический материал.

2

2

Грамматика: Конструкция to be going to. Выполнение тренировочных упражнений.

2

3

Чтение текста «Планируем путешествие», выполнение упражнений к тексту.

2

4

Грамматика: Прошедшее простое время. Конструкция used to+ инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. Аудирование.

4

5

Чтение текста «О достопримечательностях Москвы», выполнение упражнений к тексту. Контрольная работа по теме «Экскурсии и путешествия».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Чтение текста, подбор дополнительного материала.

6

Тема 1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Содержание учебного материала

12

1

Лексический материал по теме, составление диалогов.

2

2

Грамматика: Будущее простое время. Выполнение тренировочных упражнений.

2

3

Чтение текста «Политическая система в России», лексический материал к тексту, выполнение упражнений по тексту.

2

4

Выполнение тренировочных упражнений. Описание картинок. Подготовка к контрольной работе.

3

5

Расшифровка аббревиатур. Выполнение тренировочных упражнений. Контрольная работа по теме «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.»

3

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Москва», «Спорт в России», «Символы России»

6

Тема 1.12 Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности)

Содержание учебного материала

14

1

Лексический материал по теме, аудирование, Чтение текста «США», перевод.

2

2

Грамматика: Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений.

2

3

Чтение текста «Факты о Британии», лексический материал к тексту, выполнение упражнений.

2

4

Грамматика: Артикли.(Определенный, неопределенный, нулевой) Употребление артикля с географическими названиями. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение текста «Канада», перевод.

4

5

Чтение текста «Традиции и праздники Британии». Выполнение упражнений к тексту. Лексический материал к тексту.

2

6

Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Великобритания»

7

III курс

47

Тема 1.13 Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

6

1

Ученые, открытия, прогресс в науке. Лексический материал по теме. Грамматика: Будущее время. Выполнение тренировочных упражнений.

2

2

Чтение текста «Новые информационные технологии». Космос. Выполнение упражнений к тексту.

1

3

Грамматика: Специальные вопросы. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Отрицательные местоимения. Выполнение тренировочных упражнений.

2

4

Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс »

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со словарем, подбор дополнительного материала.

3

Тема 1.14 Природа и экология, природные ресурсы.

Содержание учебного материала

8

1

Лексический материал по теме, Заповедники России и мира. Аудирование. Грамматика: Указательные местоимения. Выполнение тренировочных упражнений.

2

2

Выполнение тренировочных упражнений

1

3

Чтение текста «Животные в опасности», «Кто сохранит нашу планету?» Обсуждение экологических проблем.(изменение климата и глобальное потепление). Выполнение упражнений к тексту. Аудирование.

2

4

Грамматика: Согласование времен. Выполнение тренировочных упражнений.

2

5

Контрольная работа по теме «Природа и экология, природные ресурсы.»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Как сохранить нашу планету»

4

Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание


Тема 2.1 Достижения и инновации в области науки и техники

Содержание учебного материала

8

1

Лексический материал по теме. Выполнение тренировочных упражнений

1

2

Чтение текста «Выбор профессии. Продавец», аудирование. Современные профессии, Планы на будущее, проблемы выбора профессии, лексический материал, выполнение упражнений к тексту, перевод.

2

3

Грамматика: Прямая и косвенная речь. Выполнение тренировочных упражнений

2

4

Чтение текста «Жизнь и работа». Лексический материал, выполнение упражнений к тексту,

2

5

Контрольная работа по теме «Достижения и инновации в области науки и техники»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Современные приборы, Гаджеты.»

5

Тема 2.2 Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Содержание учебного материала

9

1

Лексический материал по теме. Грамматика: Настоящее совершенное время. Выполнение тренировочных упражнений

2

2

Чтение текста «Кассовые аппараты.». Грамматика: прошедшее совершенное время. Выполнение тренировочных упражнений

2

3

Грамматика: будущее совершенное время. Выполнение тренировочных упражнений

2

4

Чтение текста «Обязанности продавца». лексический материал, выполнение упражнений к тексту, перевод.

2

5

Контрольная работа по теме «Машины и механизмы. Промышленное оборудование.»

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Сообщение «Машины и механизмы, применяемые в профессии.»

4

Тема 2.3 Современные компьютерные технологии в промышленности.

Содержание учебного материала

8

1

Лексический материал по теме, промышленность.

2

2

Грамматика: модальные глаголы. Иностранные языки в профессиональной деятельности Выполнение тренировочных упражнений

2

3

Чтение текста по профессии, лексический материал, выполнение упражнений к тексту, перевод.

2

4

Выполнение тренировочных упражнений

1

5

Выполнение тренировочных упражнений.

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация «Моя профессия»

4

Тема 2.4 Отраслевые выставки

Содержание учебного материала

8

1

Чтение текста по профессии, лексический материал по тексту, выполнение упражнений к тексту, перевод.

2

2

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России. Выдающиеся личности стран изучаемого языка. Грамматика: Придаточные предложения. Выполнение тренировочных упражнений.

2

3

Грамматика: Условные предложения 1 и 2 типа. Выполнение тренировочных упражнений

2

4

Грамматика: Условные предложения 3 типа. Выполнение тренировочных упражнений

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарем, подбор лексического материала по теме.

4

Итого

Аудиторные занятия

171


Внеаудиторная самостоятельная работа

85

Всего


256


Промежуточная аттестация - экзамен


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Освоение программы учебного предмета «Английский язык» в лицее осуществляется в учебном кабинете «Английский язык».

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе учебной мебелью. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебногопредмета «Английский язык» входят:

- учебно- методический комплект:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты, карта);

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебногопредмета «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООППКРС на базе основного общего образования. В процессе освоения программы учебногопредмета «Английский язык» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)



  1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Для студентов

Мюллер В.К. Англо-русский словарь. – М.: «ЛадКом». 2014. – 608с.

Левченко, В.В. Английский язык. GeneralEnglish: учебник для СПО / В.В. Левченко, Е.Е. Долгалева, О.В. Мещерякова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 278с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01533-9. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/433645.

Буренко, Л.В. Грамматика английского языка. Grammarinlevelselementary-pre-intermediate: учеб. пособие для СПО / Л.В. Буренко, О.С. Тарасенко, Г.А. Краснощекова; под общей редакцией Г.А. Краснощековой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019.- 227с. - (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9261-8. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437709



Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Приказ Минобрнауки РФ от 29.06.2017г.№613 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г.№413.

Примерная программа учебного предмета «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол N 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г.

Уточнение рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Уточнение одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО».  Протокол от № 3 от 25 мая 2017 г.

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования от 20.07.2020г. №05-772 Минпросвещения России Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2012.


Дополнительная литература.

  1. Невзорова Г.Д. Английский язык. Грамматика : учеб.пособие для СПО/ Г.Д. Невзорова, Г.И. Никитушкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 213с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09886-0. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437254.

  2. Куряева, Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1: учеб.пособие для СПО/Р.И. Куряева. – 6 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 264с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09890-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437048

  3. Куряева, Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2: учеб.пособие для СПО/Р.И. Куряева. – 6 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 254с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09927-0. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437049

  4. Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей: учеб.пособие для СПО / О.Н. Стогниева. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 143с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07972-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/441263

  5. Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ – специальностей. IT – English: учеб. пособие для СПО / Е.Ю. Бутенко.- 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 119с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07790-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437372



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!