СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, составленная на основе авторской программы по учебнику УМК Касьянова В.А. для 10 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  (базовый уровень) составлена на основе авторской программы по учебнику  Касьянова В.А., рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, составленная на основе авторской программы по учебнику УМК Касьянова В.А. для 10 класса»


Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена Рабочая программа:

- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012г. (в ред. Приказов Минобрнауки России № 1645 от 29.12.2014, № 1578 от 31.12.2015, № 613 от 29.06.2017);

- Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Ребрихинская СОШ»;

- годовой календарный учебный график школы на текущий учебный год;

- учебный план школы на текущий учебный год;

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018г. (с изменениями и дополнениями);

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы Рабочие программы. Физика. 10—11 классы. Базовый уровень: учебно-методическое пособие / сост. В.А. Касьянов — М.: Дрофа, 2016. — 79, [1] с.

- Положение о Рабочей программе школы, утвержденное приказом № 120 от 19.05.2016 года

Авторская рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. Данная рабочая программа обеспечивает выполнение программы за счет сокращения 2 резервных часов (всего 68 часов)

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (дистанционное (удаленное) обучение). 
При реализации рабочей программы, предусмотрены виды учебной деятельности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, осуществляемые с учетом их индивидуальных особенностей. 

Используемый учебник: Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Базовый уровень [Текст] / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2020 г.;








Цель – освоение обучающимися знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений.

Задачи:

  • Создавать условия для освоения знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Формировать на основе освоенных знаний представление о физической картине мира;

  • Создавать условия для овладения умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Данные задачи могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе обучающихся сочетаются теоретическая работа с необходимым количеством практических работ, уделяется внимание анализу данных, получаемых экспериментально, предоставляется возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.

Программа построена таким образом, что на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении новых разделов, экспериментально подтверждаются при демонстрациях и в лабораторных работах.


Содержание учебного предмета


  1. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (2 ч)

Физический эксперимент, теория. Физические модели. Идея атомизма. Фундаментальные взаимо­действия.

  1. Механика (34 ч)

  1. Кинематика материальной точки (10 ч)

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь. Средняя и мгновенная скорость. Относительная ско­рость движения тел. Равномерное прямолинейное дви­жение. Ускорение. Прямолинейное движение с по­стоянным ускорением. Свободное падение тел. Кине­матика вращательного движения и колебательного движения.

  1. Динамика материальной точки (10 ч)

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Нью­тона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготе­ния. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона.

  1. Законы сохранения (6 ч)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Ки­нетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсо­лютно упругое столкновения.

Лабораторная работа

  1. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столк­новения.

  1. Динамика периодического движения (4 ч)

Движение тел в гравитационном поле. Космиче­ские скорости.

  1. Релятивистская механика (4 ч)

Постулаты специальной теории относительности. Взаимосвязь массы и энергии.

  1. Молекулярная физика (17 ч)

  1. Молекулярная структура вещества (2 ч)

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состо­яния вещества.

  1. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (6 ч)

Статистическое описание идеального газа. Тем­пература. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение Клапейрона—Менделеева. Изопроцессы.

Лабораторная работа

  1. Изучение изотермического процесса в газе.

  1. Термодинамика (5 ч)

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Тепловые двига­тели. Второй закон термодинамики.

Лабораторная работа

  1. Измерение удельной теплоты плавления льда.

  1. Механические волны. Акустика (4 ч)

Распространение волн в упругой среде. Перио­дические волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера.

  1. Электростатика (14 ч)

  1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (9 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Элект­ризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Куло­на. Напряженность электрического поля. Линии на­пряженности электрического поля.

  1. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч)

Работа сил электростатического поля. Потенци­ал электростатического поля. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроем­кость уединенного проводника и конденсатора. Энер­гия электростатического поля.

Резервное время (1 ч)

Тематический план


темы

Название темы

Часы

Л.Р.

К.Р.

Введение (2 ч).

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени

2



Механика

34

2

2


  1. Кинематика материальной точки

10




  1. Динамика материальной точки

10

2

1


  1. Законы сохранения

6




  1. Динамика периодического движения

4


1


  1. Релятивистская механика

4



Молекулярная физика

17

2



  1. Молекулярная структура вещества

2




  1. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

6

1



  1. Термодинамика

5

1


Механические волны. Акустика

4


1

Электростатика

14


2


  1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

9


1


  1. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

5


1

Повторение

1



Тематическое планирование


Прим. сроки

Номер урока

Номер

Урока в теме

Изучаемая тема и тема урока

Часы

Л.Р.

К.Р.



Введение (2 ч).

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени

2




Что изучает физика

1




Идея атомизма. Фундаментальные взаимо­действия.

1





Механика

34

2

2




  1. Кинематика материальной точки

10




Траектория. Закон движения.

1




Перемещение.

1




Средняя путевая скорость и мгновенная скорость.

1




Относительная скорость.

1




Равномерное прямолинейное движение.

1




Ускорение.

1




Прямолинейное движение с по­стоянным ускорением.

1




Свободное падение тел.

1




Кинематика вращательного движения.

1




Кинематика колебательного движения.

1






  1. Динамика материальной точки

10

2

1


Принцип относительности Галилея.

1




Первый закон Ньютона.

1




Второй закон Ньютона.

1




Третий закон Нью­тона.

1




Гравитационная сила. Закон всемирного тяготе­ния.

1




Сила тяжести.

1




Сила упругости. Вес тела.

1




Сила трения. Лабораторная работа №1 «Измерение коэффициента трения скольжения».

1




Лабораторная работа №2 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости». Применение законов Ньютона.

1




Контрольная работа № 1. «Кинематика и динамика материальной точки».

1






  1. Законы сохранения

6




Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1




Работа силы.

1




Мощность.

1




Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

1




Закон сохранения механической энергии.

1




Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столк­новения.

1






  1. Динамика периодического движения

4


1


Движение тел в гравитационном поле.

1




Контрольная работа №2 «Законы сохранения».

1


1


Динамика свободных колебаний.

1




Колебательная система под действием внешних сил. Резонанс.

1






  1. Релятивистская механика

4




Постулаты специальной теории относительности.

1




Относительность времени.

1




Релятивистский закон сложения скоростей.

1




Взаимосвязь массы и энегии.

1





Молекулярная физика

17

2





  1. Молекулярная структура вещества

2




Масса атомов. Молярная масса.

1




Агрегатные состо­яния вещества.

1






  1. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

6

1



Статистическое описание идеального газа. Распределение молекул идеального газа по скоростям.

1




Тем­пература.

1




Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

1




Уравнение Клапейрона—Менделеева.

1




Изопроцессы.

1




Лабораторная работа №3 «Изучение изотермического процесса в газе»

1






  1. Термодинамика

5

1



Внутренняя энергия.

1




Работа газа при изопроцессах.

1




Первый закон термодинамики.

1




Лабораторная работа №4 « Измерение удельной теплоемкости вещества».

1




Тепловые двига­тели. Второй закон термодинамики.

1





Механические волны. Акустика

4


1


Распространение волн в упругой среде. Перио­дические волны.

1




Звуковые волны.

1




Эффект Доплера.

1




Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

1





Электростатика

14


2

1



  1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

9


1


Электрический заряд. Квантование заряда.

1




Элект­ризация тел. Закон сохранения заряда.

1




Закон Куло­на.

1




Напряженность электрического поля.

1




Линии на­пряженности электрического поля.

1




Электрическое поле в веществе.

1




Диэлектрики в электростатическом поле.

1




Проводники в электростатическом поле.

1




Контрольная работа №4 «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов».

1






  1. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

5


1


Потенци­ал электростатического поля.

1




Разность потенциалов.

1




Электроемкость уединенного проводника и конденсатора.

1




Энер­гия электростатического поля.

1




Контрольная работа №5 «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов».

1





Повторение

1





Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. Решение задач.

1











Планируемые результаты освоения предмета


В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.








Контроль и оценка знаний и умений учащихся


В качестве основных методов проверки теоретических знаний, при обучении по данной программе, используется устный опрос и устный зачёт. Для формирования практических навыков предполагается проведение лабораторных работ.

Результаты работы учащихся оцениваются в соответствии с Уставом школы по 5-балльной системе.


Перечень учебно-методических средств обучения


Литература для учителя


  1. Берков, А.В., Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2012, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", 2011 г.;

  2. Касьянов В.А. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 10-11 класс. Базовый уровень [Текст] / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2011 г.;

  3. Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Базовый уровень [Текст] / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2012 г.;

  4. КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 - 11 КЛАСС (в помощь "застрявшим в пути"). Класс!ная физика для любознательных [Электронный ресурс] / http://class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm;

  5. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика - 10 класс. Дидактические материалы [Текст] / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М.: Дрофа, 2009 г.;

  6. Физика. 11 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30.


Литература для обучающихся


  1. Касьянов В.А. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 10-11 класс. Базовый уровень [Текст] / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2011 г.;

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Базовый уровень [Текст] / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2012 г.;

  3. КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 - 11 КЛАСС (в помощь "застрявшим в пути"). Класс!ная физика для любознательных [Электронный ресурс] / http://class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm;

  4. Физика. 11 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30.


Используемая литература


  1. Берков, А.В., Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2012, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", 2011 г.;

  2. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программы по физике. 10 – 11 классы. Базовый и профильный уровни. Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2007 г.;

  3. Касьянов В.А. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 10-11 класс. Базовый уровень [Текст] / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2011 г.;

  4. Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Базовый уровень [Текст] / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2012 г.;

  5. Коровин В.А., Орлов В.А. Физика. Астрономия. 7-11. Программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010 г

  6. КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 - 11 КЛАСС (в помощь "застрявшим в пути"). Класс!ная физика для любознательных [Электронный ресурс] / http://class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm;

  7. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика - 10 класс. Дидактические материалы [Текст] / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М.: Дрофа, 2009 г.;

  8. Физика. 10 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!