СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика" для учащихся 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика" для учащихся 4 класса»

Согласовано Утверждаю

Заместитель руководителя по ВР Директор МБОУ «Мичуринская СОШ»

МБОУ « Мичуринская СОШ» Брянского района

Брянского района Мельникова Ю.Ю.

Васильева Е. В. Приказ №_____от «__»_______2021г

«__»_________2021г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Секции « Лёгкая атлетика 1-4 классы»

Руководителя Трапизон Виолетты Викторовны

2021-2022 учебный год





















Рассмотрено заседании на ШМО

Учителей ОБЖ, физкультуры, технологии

Протокол №___от «__»________ 2021г.

__________ Береснев А.А.


Пояснительная записка


Программа секции легкой атлетики общеобразовательной школы рассчитана на школьников в возрасте от семи до десяти  лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Все занимающиеся в секции распределяются по группам с учетом возраста и уровня физической подготовки.

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

На первом этапе целью обучения является – формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурно-спортивной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В соответствии с целью формируются следующие задачи:

  • формирование знаний в физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и методико-биологические основы;

  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативное использование в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

  • расширение двигательного опыта посредствам усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми движениями, с повышенной координационной сложностью;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекции телосложения и правильной осанки, культурой движения;

  • расширение функциональных возможностей систем организма, повышения его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые измерения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.


Результаты освоения курса:

1. Отбор способных к занятиям лёгкой атлетикой детей.

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей ( гибкости, быстроты, выносливости, равновесия, координационных способностей)

5. Обучение основным приёмам техники бега, прыжков, метания.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

Необходимость составления рабочей программы для спортивно – оздоровительного этапа подготовки на 5 лет обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях посёлка. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно – оздоровительной подготовки.

На спортивно – оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года. Ещё один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям.

Спортивно – оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных легкоатлетов. В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в спортивно – оздоровительных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно – тренировочном этапе, строится подготовка легкоатлетов высокой квалификации.

В спортивно – оздоровительные группы зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно – оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – легкой атлетики.

Рабочая программа рассчитана на 69 часов подготовки. Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно – оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Содержание курса:

1. Теоретическая подготовка

Тема 1. Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие лёгкой атлетики в России.

Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

История развития лёгкой атлетики в мире и нашей стране.

Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.

Понятие об утомлении и переутомлении.

Тема 3. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Содержание: Понятие о гигиене. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Режим дня спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спортивных напитков. Профилактика вредных привычек.

Тема 4. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Содержание: Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Тема 5. Техника видов лёгкой атлетики

Бег на короткие дистанции:

- Техника бега на короткие дистанции.

- Бег из различных исходных положений, челночный бег.

- Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции.

Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги », «ножницы» :

- Техника прыжка в длину с разбега способом «согну ноги», «ножницы».

- Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «ножницы».

- Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «ножницы».

Длительный бег в равномерном темпе:

- Техника бега на длинные дистанции.

- Обучение технике бега, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Кроссовая подготовка.

- Типичные ошибки при обучении технике бега на длинные дистанции.

Эстафетный бег:

- Техника эстафетного бега.

-Техника приема и передачи эстафетной палочки.

- Типичные ошибки при приеме и передачи технике эстафетной палочки.

Метание малого мяча:

- Техника метания малого мяча.

- Метание малого мяча из разных исходных положений, способы отведения мяча, метания мяча в цель и на дальность.

- Типичные ошибки техники метания малого мяча

Тематическое планирование

Содержание

Количество

Часов

Дата

План

Факт

1

Введение в дисциплину. Структура предмета.

1

02.09


2

Соревновательная деятельность и система соревнований в лёгкой атлетике.

1

07.09


3

Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого и низкого старта.

2

09.09,27.01


4

Техника выполнения низкого старта.

2

14.09,01.02


5

Игровая тренировка. Старты.

3

16.09,03.02,

08.02


6

Развитие скоростных способностей. Челночный бег.

3

21.09,10.02,

15.02


7

Бег с высокого и низкого старта по команде. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции от 20 до 150 м.

2

23.09,17.02


8

Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.

3

28.09,24.02,

01.03


9

Техника спринтерского бега.

3

30.09,03.03,

10.03


10

Специальные беговые упражнения. Комплексы для развития силы.

3

05.10,15.03,

17.03


11

 Прыжки в длину «согнув ноги» с 3-7 беговых шагов, с полного разбега. Элементы техники приземления и отталкивания – общие понятия.

3

07.10,22.03,

24.03


12

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Элементы техники отталкивания и приземления, серийные отталкивания через 1-3 шага.

3

12.10,29.03,

31.03


13

Комплексы прыжковых упражнений. Прыжки с места, тройной и многократные прыжки на одной и двух ногах.

4

14.10,19.10,

05.04,

07.04


14

 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и «ножницы». Элементы техники отталкивания и приземления. Прыжковые управления и прыжковые комплексы.

3

21.10,12.04,

14.07


15

Бег на развитие выносливости до 6 минут. Упражнения для развития скоростных способностей.

3

26.10,19.04,

21.04


16

Бег на 300 м, 1000 м. Кроссовый бег до 8 минут. Упражнения для развития скоростных способностей.

3

28.10,26.04,

28.04


17

Бег в гору и с горы. Бег с сопротивлением. Бег с высокого старта из различных исходных положений.

3

02.11,09.11,

05.05


18

Кроссовый бег до 10 минут. Бег в гору и с горы. Бег с сопротивлением.

2

11.11,12.05


19

Бег на 300 м, 1000 м на время, кроссовый бег до 12 минут. Бег в гору и с горы. Бег с сопротивлением.

2

16.11,17.05


20

Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки. Комплекс прыжковых упражнений.

1

18.11


21

Техника метание малого мяча с места, с одного, с двух и трех шагов разбега. Комплекс упражнений на развитие силовых способностей.

1

23.11


22

Метание мяча в цель и на дальность.

Техника метания мяча с отведением руки «прямо - назад».

2

25.11,30.11


23

Метание малого мяча «из-за спины через плечо» с места, с шага и трех шагов  разбега  способами отведения руки: «Прямо-назад», «Через сторону назад». 

2

02.12,07.12


24

Метания в цель и на дальность. Броски набивных мячей до 1 кг.

2

09.12,14.12


25

 Метание малого мяча «из-за спины через плечо» с места, двух, трех шагов и полного разбега. Техника отведения мяча: «вперед, вниз и назад». 

2

16.12,21.12


26

Метание мяча в цель и на дальность. Броски набивного мяча до 2 кг различными способами. Комплекс прыжковых упражнений.

1

23.12


27

Отведения мяча способом «от плеча назад», «вперед, вниз, назад», «через вверх -назад». Метания мяча в цель  и на дальность.

3

28.12,11.01,

13.01


28

Контрольные упражнения для определения уровня скоростных способностей.

2

18.01,19.05


29

Контрольные упражнения для определения уровня силовых способностей.

2

20.01,24.05


30

Контрольные упражнения для определения уровня скоростно-силовых способностей.

2

25.01,26.05



Общее количество часов

96





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!