СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (с КТП) по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (с КТП) по русскому языку 6 класс (204ч)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (с КТП) по русскому языку 6 класс»

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

с углубленным изучением иностранных языков

«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

Приморского района Санкт-Петербурга



РАЗРАБОТАНА и ПРИНЯТА

(в соответствии с Уставом ГБОУ школы №43) Педагогическим советом

Решение от _____________, протокол №1



УТВЕРЖДЁНА

Приказом директора ГБОУ школы №43

Приморского района Санкт-Петербурга

От ___________, №_____

Директор ГБОУ школы №43

__________Л.В. Расторгуева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 6 «А», 6 «Б», «Д» класса

6 часов в неделю (всего 204 часа)



Автор-составитель:

учитель русского языка

и литературы

Василькова Юлиана Сергеевна


САНКТ-ПЕТЕРУБРГ

2010 – 2021 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова (М.: Дрофа, 2015). Отличительной особенностью учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта является ярко выраженная речевая направленность, диктующая необходимость заниматься речью на каждом уроке. Теория приближена к потребностям практики и вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.


Цель:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения новых знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • Формирование умений анализировать, опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой.


Задачи:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;

  • Формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.




Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Русский язык» изучается с 5 по 9 класс. Общий объём учебного времени курса русского языка в 6 классе составляет 204 часа (по 6 часов в неделю).


Содержание учебного предмета «Русский язык» в 6 классе

О языке

Слово как основная единица языка.

РЕЧЬ

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.

С т и л и  р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.

Т и п ы  р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)

Правописание

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Выдающиеся лингвисты: А.Х.Востоков.

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, бессуффиксный, сложение (в том числе исложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.

Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление букв н, нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.

Выдающиеся лингвисты: Л.В.Щерба.

Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов.

Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.

Морфология

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртене

Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте.


Планируемые предметные результаты изучения курса «Русский язык»

Ученик научится

Раздел

Планируемый результат

Орфоэпия

• правильно произносить употребительные сложносокращенные слова;

• употребительные слова изученных частей речи.

Лексика и фразеология

• употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения;

• избегать засорения речи иноязычными словами;

• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

• пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов).

Морфемика и словообразование

• выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);

• составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев;

• различать морфологические способы образования изученных частей речи.

Морфология

• квалифицировать слова как часть речи;

• образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

• определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).

Орфография

• характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

• правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке,

• свободно пользоваться орфографическим словарем.

Синтаксис

• определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;

• правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Пунктуация

• правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (выделять причастный оборот после определяемого слова, деепричастие и деепричастный оборот).

Ученик получит возможность научиться

Раздел

Планируемый результат

Орфоэпия

• совершенствовать собственную речь.

Лексика и фразеология

• расширить словарный запас.

Морфемика и словообразование

• образовывать слова по типичным моделям слов разных частей речи;

• расширить знания по этимологии;

• различать значения слов- паронимов.

Морфология

• познакомиться с другими частями речи.

Орфография

• совершенствовать орфографическую грамотность.

Синтаксис

• совершенствовать пунктуационную грамотность.

Пунктуация

• совершенствовать пунктуационную грамотность.


Планируемые личностные и метапредметные результаты


Личностные

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные

  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Регулятивные УУД

  • планирование пути достижения цели;

  • установка целевых приоритетов;

  • оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (ответ на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Познавательные УУД

  •  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами);

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных системах);  знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  • умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.





Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Контроль и оценка планируемых результатов

В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов.

Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень достижения планируемых результатов в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.

Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Тематический контроль – проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, фиксация результата в виде оценки.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие, год.


Перечень работ по русскому языку, проводимых в течение учебного года


Форма контроля

Тема

Сроки

Контрольный диктант

Контрольная работа №1 Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и обобщение изученного в 5 классе» (с грамматическим заданием).


Контрольный тест

Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное».


Контрольный диктант

Контрольная работа №3 Контрольный диктант №2 по теме «Имя прилагательное» (с грамматическим заданием).


Контрольный диктант

Контрольная работа №4 Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол» (с грамматическим заданием).


Контрольное сочинение

Контрольная работа №5 Сочинение №2 по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».


Контрольный диктант

Контрольная работа №6 Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» (с грамматическим заданием).


Контрольный диктант

Контрольная работа №7 Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие» (с грамматическим заданием).


Контрольный тест

Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное».


Контрольное сочинение

Контрольная работа №9 Сочинение №5. Соединение в тексте описания места и описания состояния среды. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег».


Контрольный диктант

Контрольная работа №10 Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» (с грамматическим заданием).


Контрольное изложение

Контрольная работа №11 Изложение №2. Подробное изложение.


Контрольный тест

Контрольная работа №12. Итоговый годовой контроль в виде теста.



Учебно-методический комплект

1.УМК (учебно-методический комплекс) для 5-9 классов по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта, издательство «Дрофа», Москва.

Учебный комплекс написан по оригинальной авторской программе, отвечает требованиям государственного образовательного стандарта по русскому языку, включен в Федеральный комплект учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации . Характерные черты учебника для каждого класса вытекают из общей концепции курса русского языка, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Поэтому в учебниках усилена речевая направленность в подаче программного материала: систематически из года в год, из темы в тему учебник ориентирует на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности учащихся — навыков чтения-понимания, говорения, письма. Формируется представление о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. За создание УМК «Русский язык» для 5–9 классов общеобразовательных учреждений коллективу авторов присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования. Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН.

2.УМК состоит из:

М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов и др. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов и др. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов и др. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

К каждому курсу выпускаются:

- учебник,

- рабочие тетради (М. Ю. Никулина «Рабочая тетрадь по русскому языку», Л.Г. ларионова «Рабочая тетрадь. Русский язык. Орфография»),

- рабочая программа,

- электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru

- методическое пособие для учителей

- методическая поддержка на www.drofa.ru

И другие методические пособия:

- контрольные и проверочные работы по русскому языку (Е.П. Черногрудова

- диктанты по русскому языку (И.Н. Политова)

- диагностика результатов образования (к УМК под ред. М.М.Разумовской , П.А.Леканта. Русский язык)

- тесты по русскому языку. В 2-х частях (к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс»)

3. Рассчитан УМК на базовый уровень.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 «А, Б, Д» класов на 2020/2021 уч.г

№ урока в году

№ урока по теме, разделу


Тема урока

Дата

6 «А»

6 «Б»

6 «Д»




план

факт

план

факт

план

факт

О языке (1ч)

1

1

Слово – основная единица языка.







РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5 классе) (22ч)

Речь (2ч)

2

1

Что мы знаем о речи.







3

2

Речь. Типы речи (повторение).







Правописание (16ч)

4-6

1-3

Орфография и пунктуация.







7

4

Употребление прописных букв.







8

5

Буквы Ъ и Ь.







9-11

6-8

Орфограммы корня.







12-13

9-10

Правописание окончаний.







14-17

11-14

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.







18

15

К.Р. Контрольная работа №1 Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и обобщение изученного в 5 классе» (с грамматическим заданием).







19

16

Анализ контрольного диктанта.







Речь (3ч)

20

1

Текст (повторение).







21-22

2-3

Р.Р. Обучающее сочинение Сочинение №1. Сочинение по летним впечатлениям.







МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. (на основе изученного в 5 классе) (71ч)

Части речи и члены предложения (3 ч)

23-25

1-3

Части речи и члены предложения.







Имя существительное (15ч)

26

1

Роль имени существительного в предложении.







27-30

2-5

Словообразование имён существительных.







31-32

6-7

Правописание сложных существительных.







33-36

8-11

Употребление имён существительных в речи.







37-38

12-13

Произношение имён существительных.







39

14

К. Р. Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное».







40

15

Анализ контрольного диктанта.







Речь (5ч)

41

1

Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.







42

2

Научное рассуждение.







43

3

Определение научного понятия.







44

4

Рассуждение-объяснение.







45

5

Характеристика делового стиля.







Имя прилагательное (19 ч)

46

1

Роль имени прилагательного в предложении.







47-50

2-5

Словообразование имен прилагательных.







51-52

6-7

Правописание сложных имен прилагательных.







53-57

8-12

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.







58-60

13-15

Употребление имен прилагательных в речи.







61-62

16-17

Произношение имен прилагательных.







63

18

К.Р. Контрольная работа №3 Контрольный диктант №2 по теме «Имя прилагательное» (с грамматическим заданием).







64

19

Анализ контрольного диктанта.







Текст (6ч)

65

1

Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста.







66

2

Средства связи.







67

3

Употребление параллельной связи с повтором.







68

4

Как исправить текст с неудачным повтором.







69-70

5-6

Р.Р. Обучающее изложение Изложение №1. Изложение текса с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».







Глагол (23 ч)

71-72

1-2

Морфологические признаки глагола.







73-75

3-5

Словообразование глаголов.







76-79

6-9

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-







80

10

Тест №1 по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»







81

11

Буквы –Ы, -И после приставок.







82-84

12-14

Употребление глаголов в речи.







85-86

15-16

Произношение глаголов.







87-89

17-19

«Проверьте свою подготовку по орфографии»







90

20

К.Р. Контрольная работа №4 Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол» (с грамматическим заданием).







91

21

Анализ контрольного диктанта.







92

22

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».







93

23

Р.Р. К.Р. Контрольная работа №5 Сочинение №2 по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».







МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. (104 ч)

Причастие (26ч)

94-96

1-3

Причастие как особая форма глагола.







97-99

4-6

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.







100-104

7-11

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.







105-107

12-14

Полные и краткие причастия.







108

15

Морфологический разбор причастия.







109

16

Тест № 2 по теме «Причастие».







110-113

17-20

Буквы Н и НН в причастиях.







114-116

21-23

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.







117

24

Обобщающий урок по теме «Причастие».







118

25

К.Р. Контрольная работа №6 Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» (с грамматическим заданием).







119

26

Анализ контрольного диктанта.







Типы речи. Повествование. (7ч)

120-121

1-2

Р. Р. Повествование художественного и разговорного стилей.







122

3

Р. Р. Повествование в рассказе.







123-124

4-5

Р. Р. Повествование делового и научного стилей.







125-126

6-7

Р. Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 3. Сочинение в жанре рассказа.







Деепричастие (20 ч)

127-128

1-2

Деепричастие как особая форма глагола.







129-131

3-5

Деепричастный оборот.







132-134

6-7

Правописание НЕ с деепричастиями.







135-138

8-11

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.







139

12

Морфологический разбор деепричастия.







140

13

Тест №3 по теме «Деепричастие».







141-143

14-16

Употребление причастий и деепричастий в речи.







144

17

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.







145

18

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)







146

19

К.Р. Контрольная работа №7 Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие» (с грамматическим заданием).







147

20

Анализ контрольного диктанта.







Типы речи. Описание. (3 ч)

148

1

Описание места.







149-150

2-3

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 4 «Моя комната».







Имя числительное (15ч)

151

1

Имя числительное как часть речи.







152-154

2-4

Простые, сложные и составные числительные.







155-157

5-7

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.







158-159

8-9

Изменение порядковых числительных.







160-162

10-12

Употребление числительных в речи.







163

13

Произношение имен числительных.







164

14

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».







165

15

К.Р. Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное».







Типы речи. Описание. (продолжение) (3 ч)

166

1

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.







167-168

2-3

Р.Р. К.Р. Контрольная работа №9 Сочинение №5. Соединение в тексте описания места и описания состояния среды. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег».







Местоимение (21ч)

169-170

1-2

Местоимение как часть речи.







171-172

3-4

Разряды местоимений.







173

5

Личные местоимения.







174

6

Возвратное местоимение СЕБЯ.







175

7

Притяжательные местоимения.







176

8

Указательные местоимения.







177

9

Определительные местоимения.







178

10

Вопросительно-относительные местоимения.







179

11

Отрицательные местоимения.







180-181

12-13

Неопределенные местоимения.







182-184

15-17

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.







185-186

18-19

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»







187

20

К.Р. Контрольная работа №10 Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» (с грамматическим заданием).







188

21

Анализ контрольного диктанта.







Речь. Текст (4 ч)

189-190

1-2

Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.







191-192

3-4

Р.Р. Контрольная работа №11 Изложение №2. Подробное изложение.







ПОВТОРЕНИЕ (4ч)

193-196

1-4

Повторение и обобщение изученного в 6 классе.







ИТОГИ ГОДА (1ч)

197

1

К.Р. Контрольная работа №12. Итоговый годовой контроль в виде теста.







Резервные уроки (7ч)

198-204

1-7

Резервный урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!