Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
с углубленным изучением иностранных языков
«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
Приморского района Санкт-Петербурга
РАЗРАБОТАНА и ПРИНЯТА (в соответствии с Уставом ГБОУ школы №43) Педагогическим советом Решение от _____________, протокол №1 | | УТВЕРЖДЁНА Приказом директора ГБОУ школы №43 Приморского района Санкт-Петербурга От ___________, №_____ Директор ГБОУ школы №43 __________Л.В. Расторгуева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 «А», 6 «Б», «Д» класса
6 часов в неделю (всего 204 часа)
Автор-составитель:
учитель русского языка
и литературы
Василькова Юлиана Сергеевна
САНКТ-ПЕТЕРУБРГ
2010 – 2021 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова (М.: Дрофа, 2015). Отличительной особенностью учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта является ярко выраженная речевая направленность, диктующая необходимость заниматься речью на каждом уроке. Теория приближена к потребностям практики и вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Цель:
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения новых знаний в разных сферах человеческой деятельности;
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
Формирование умений анализировать, опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
Применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой.
Задачи:
Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;
Формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет «Русский язык» изучается с 5 по 9 класс. Общий объём учебного времени курса русского языка в 6 классе составляет 204 часа (по 6 часов в неделю).
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 6 классе
О языке
Слово как основная единица языка.
РЕЧЬ
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.
С т и л и р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.
Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)
Правописание
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Выдающиеся лингвисты: А.Х.Востоков.
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, бессуффиксный, сложение (в том числе исложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.
Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление букв н, нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Выдающиеся лингвисты: Л.В.Щерба.
Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов.
Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.
Морфология
Причастие и деепричастие
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртене
Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.
Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте.
Планируемые предметные результаты изучения курса «Русский язык»
Ученик научится
Раздел | Планируемый результат |
Орфоэпия | • правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; • употребительные слова изученных частей речи. |
Лексика и фразеология | • употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; • избегать засорения речи иноязычными словами; • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; • пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов). |
Морфемика и словообразование | • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); • составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; • различать морфологические способы образования изученных частей речи. |
Морфология | • квалифицировать слова как часть речи; • образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; • определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач). |
Орфография | • характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; • правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, • свободно пользоваться орфографическим словарем. |
Синтаксис | • определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; • правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. |
Пунктуация | • правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (выделять причастный оборот после определяемого слова, деепричастие и деепричастный оборот). |
Ученик получит возможность научиться
Раздел | Планируемый результат |
Орфоэпия | • совершенствовать собственную речь. |
Лексика и фразеология | • расширить словарный запас. |
Морфемика и словообразование | • образовывать слова по типичным моделям слов разных частей речи; • расширить знания по этимологии; • различать значения слов- паронимов. |
Морфология | • познакомиться с другими частями речи. |
Орфография | • совершенствовать орфографическую грамотность. |
Синтаксис | • совершенствовать пунктуационную грамотность. |
Пунктуация | • совершенствовать пунктуационную грамотность. |
Планируемые личностные и метапредметные результаты
Личностные
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
владение всеми видами речевой деятельности;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Регулятивные УУД
планирование пути достижения цели;
установка целевых приоритетов;
оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (ответ на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами);
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных системах); знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Контроль и оценка планируемых результатов
В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов.
Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень достижения планируемых результатов в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль – проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, фиксация результата в виде оценки.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие, год.
Перечень работ по русскому языку, проводимых в течение учебного года
Форма контроля | Тема | Сроки |
Контрольный диктант | Контрольная работа №1 Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и обобщение изученного в 5 классе» (с грамматическим заданием). | |
Контрольный тест | Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное». | |
Контрольный диктант | Контрольная работа №3 Контрольный диктант №2 по теме «Имя прилагательное» (с грамматическим заданием). | |
Контрольный диктант | Контрольная работа №4 Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол» (с грамматическим заданием). | |
Контрольное сочинение | Контрольная работа №5 Сочинение №2 по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | |
Контрольный диктант | Контрольная работа №6 Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» (с грамматическим заданием). | |
Контрольный диктант | Контрольная работа №7 Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие» (с грамматическим заданием). | |
Контрольный тест | Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное». | |
Контрольное сочинение | Контрольная работа №9 Сочинение №5. Соединение в тексте описания места и описания состояния среды. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег». | |
Контрольный диктант | Контрольная работа №10 Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» (с грамматическим заданием). | |
Контрольное изложение | Контрольная работа №11 Изложение №2. Подробное изложение. | |
Контрольный тест | Контрольная работа №12. Итоговый годовой контроль в виде теста. | |
Учебно-методический комплект
1.УМК (учебно-методический комплекс) для 5-9 классов по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта, издательство «Дрофа», Москва.
Учебный комплекс написан по оригинальной авторской программе, отвечает требованиям государственного образовательного стандарта по русскому языку, включен в Федеральный комплект учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации . Характерные черты учебника для каждого класса вытекают из общей концепции курса русского языка, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Поэтому в учебниках усилена речевая направленность в подаче программного материала: систематически из года в год, из темы в тему учебник ориентирует на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности учащихся — навыков чтения-понимания, говорения, письма. Формируется представление о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. За создание УМК «Русский язык» для 5–9 классов общеобразовательных учреждений коллективу авторов присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования. Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН.
2.УМК состоит из:
М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов и др. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.
М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов и др. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.
М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов и др. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.
М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.
М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.
К каждому курсу выпускаются:
- учебник,
- рабочие тетради (М. Ю. Никулина «Рабочая тетрадь по русскому языку», Л.Г. ларионова «Рабочая тетрадь. Русский язык. Орфография»),
- рабочая программа,
- электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru
- методическое пособие для учителей
- методическая поддержка на www.drofa.ru
И другие методические пособия:
- контрольные и проверочные работы по русскому языку (Е.П. Черногрудова
- диктанты по русскому языку (И.Н. Политова)
- диагностика результатов образования (к УМК под ред. М.М.Разумовской , П.А.Леканта. Русский язык)
- тесты по русскому языку. В 2-х частях (к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс»)
3. Рассчитан УМК на базовый уровень.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 «А, Б, Д» класов на 2020/2021 уч.г
№ урока в году | № урока по теме, разделу | Тема урока | Дата |
6 «А» | 6 «Б» | 6 «Д» |
| | | план | факт | план | факт | план | факт |
О языке (1ч) |
1 | 1 | Слово – основная единица языка. | | | | | | |
РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5 классе) (22ч) |
Речь (2ч) |
2 | 1 | Что мы знаем о речи. | | | | | | |
3 | 2 | Речь. Типы речи (повторение). | | | | | | |
Правописание (16ч) |
4-6 | 1-3 | Орфография и пунктуация. | | | | | | |
7 | 4 | Употребление прописных букв. | | | | | | |
8 | 5 | Буквы Ъ и Ь. | | | | | | |
9-11 | 6-8 | Орфограммы корня. | | | | | | |
12-13 | 9-10 | Правописание окончаний. | | | | | | |
14-17 | 11-14 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. | | | | | | |
18 | 15 | К.Р. Контрольная работа №1 Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и обобщение изученного в 5 классе» (с грамматическим заданием). | | | | | | |
19 | 16 | Анализ контрольного диктанта. | | | | | | |
Речь (3ч) |
20 | 1 | Текст (повторение). | | | | | | |
21-22 | 2-3 | Р.Р. Обучающее сочинение Сочинение №1. Сочинение по летним впечатлениям. | | | | | | |
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. (на основе изученного в 5 классе) (71ч) |
Части речи и члены предложения (3 ч) |
23-25 | 1-3 | Части речи и члены предложения. | | | | | | |
Имя существительное (15ч) |
26 | 1 | Роль имени существительного в предложении. | | | | | | |
27-30 | 2-5 | Словообразование имён существительных. | | | | | | |
31-32 | 6-7 | Правописание сложных существительных. | | | | | | |
33-36 | 8-11 | Употребление имён существительных в речи. | | | | | | |
37-38 | 12-13 | Произношение имён существительных. | | | | | | |
39 | 14 | К. Р. Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное». | | | | | | |
40 | 15 | Анализ контрольного диктанта. | | | | | | |
Речь (5ч) |
41 | 1 | Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | | | | | | |
42 | 2 | Научное рассуждение. | | | | | | |
43 | 3 | Определение научного понятия. | | | | | | |
44 | 4 | Рассуждение-объяснение. | | | | | | |
45 | 5 | Характеристика делового стиля. | | | | | | |
Имя прилагательное (19 ч) |
46 | 1 | Роль имени прилагательного в предложении. | | | | | | |
47-50 | 2-5 | Словообразование имен прилагательных. | | | | | | |
51-52 | 6-7 | Правописание сложных имен прилагательных. | | | | | | |
53-57 | 8-12 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | | | | | | |
58-60 | 13-15 | Употребление имен прилагательных в речи. | | | | | | |
61-62 | 16-17 | Произношение имен прилагательных. | | | | | | |
63 | 18 | К.Р. Контрольная работа №3 Контрольный диктант №2 по теме «Имя прилагательное» (с грамматическим заданием). | | | | | | |
64 | 19 | Анализ контрольного диктанта. | | | | | | |
Текст (6ч) |
65 | 1 | Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста. | | | | | | |
66 | 2 | Средства связи. | | | | | | |
67 | 3 | Употребление параллельной связи с повтором. | | | | | | |
68 | 4 | Как исправить текст с неудачным повтором. | | | | | | |
69-70 | 5-6 | Р.Р. Обучающее изложение Изложение №1. Изложение текса с экспрессивным повтором «Тоска по Москве». | | | | | | |
Глагол (23 ч) |
71-72 | 1-2 | Морфологические признаки глагола. | | | | | | |
73-75 | 3-5 | Словообразование глаголов. | | | | | | |
76-79 | 6-9 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | | | | | | |
80 | 10 | Тест №1 по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» | | | | | | |
81 | 11 | Буквы –Ы, -И после приставок. | | | | | | |
82-84 | 12-14 | Употребление глаголов в речи. | | | | | | |
85-86 | 15-16 | Произношение глаголов. | | | | | | |
87-89 | 17-19 | «Проверьте свою подготовку по орфографии» | | | | | | |
90 | 20 | К.Р. Контрольная работа №4 Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол» (с грамматическим заданием). | | | | | | |
91 | 21 | Анализ контрольного диктанта. | | | | | | |
92 | 22 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | | | | | | |
93 | 23 | Р.Р. К.Р. Контрольная работа №5 Сочинение №2 по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | | | | | | |
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. (104 ч) |
Причастие (26ч) |
94-96 | 1-3 | Причастие как особая форма глагола. | | | | | | |
97-99 | 4-6 | Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | | | | | | |
100-104 | 7-11 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | | | | | | |
105-107 | 12-14 | Полные и краткие причастия. | | | | | | |
108 | 15 | Морфологический разбор причастия. | | | | | | |
109 | 16 | Тест № 2 по теме «Причастие». | | | | | | |
110-113 | 17-20 | Буквы Н и НН в причастиях. | | | | | | |
114-116 | 21-23 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | | | | | | |
117 | 24 | Обобщающий урок по теме «Причастие». | | | | | | |
118 | 25 | К.Р. Контрольная работа №6 Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» (с грамматическим заданием). | | | | | | |
119 | 26 | Анализ контрольного диктанта. | | | | | | |
Типы речи. Повествование. (7ч) |
120-121 | 1-2 | Р. Р. Повествование художественного и разговорного стилей. | | | | | | |
122 | 3 | Р. Р. Повествование в рассказе. | | | | | | |
123-124 | 4-5 | Р. Р. Повествование делового и научного стилей. | | | | | | |
125-126 | 6-7 | Р. Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 3. Сочинение в жанре рассказа. | | | | | | |
Деепричастие (20 ч) |
127-128 | 1-2 | Деепричастие как особая форма глагола. | | | | | | |
129-131 | 3-5 | Деепричастный оборот. | | | | | | |
132-134 | 6-7 | Правописание НЕ с деепричастиями. | | | | | | |
135-138 | 8-11 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | | | | | | |
139 | 12 | Морфологический разбор деепричастия. | | | | | | |
140 | 13 | Тест №3 по теме «Деепричастие». | | | | | | |
141-143 | 14-16 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | | | | | | |
144 | 17 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий. | | | | | | |
145 | 18 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | | | | | | |
146 | 19 | К.Р. Контрольная работа №7 Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие» (с грамматическим заданием). | | | | | | |
147 | 20 | Анализ контрольного диктанта. | | | | | | |
Типы речи. Описание. (3 ч) |
148 | 1 | Описание места. | | | | | | |
149-150 | 2-3 | Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 4 «Моя комната». | | | | | | |
Имя числительное (15ч) |
151 | 1 | Имя числительное как часть речи. | | | | | | |
152-154 | 2-4 | Простые, сложные и составные числительные. | | | | | | |
155-157 | 5-7 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | | | | | | |
158-159 | 8-9 | Изменение порядковых числительных. | | | | | | |
160-162 | 10-12 | Употребление числительных в речи. | | | | | | |
163 | 13 | Произношение имен числительных. | | | | | | |
164 | 14 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | | | | | | |
165 | 15 | К.Р. Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное». | | | | | | |
Типы речи. Описание. (продолжение) (3 ч) |
166 | 1 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | | | | | | |
167-168 | 2-3 | Р.Р. К.Р. Контрольная работа №9 Сочинение №5. Соединение в тексте описания места и описания состояния среды. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег». | | | | | | |
Местоимение (21ч) |
169-170 | 1-2 | Местоимение как часть речи. | | | | | | |
171-172 | 3-4 | Разряды местоимений. | | | | | | |
173 | 5 | Личные местоимения. | | | | | | |
174 | 6 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | | | | | | |
175 | 7 | Притяжательные местоимения. | | | | | | |
176 | 8 | Указательные местоимения. | | | | | | |
177 | 9 | Определительные местоимения. | | | | | | |
178 | 10 | Вопросительно-относительные местоимения. | | | | | | |
179 | 11 | Отрицательные местоимения. | | | | | | |
180-181 | 12-13 | Неопределенные местоимения. | | | | | | |
182-184 | 15-17 | Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений. | | | | | | |
185-186 | 18-19 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | | | | | | |
187 | 20 | К.Р. Контрольная работа №10 Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» (с грамматическим заданием). | | | | | | |
188 | 21 | Анализ контрольного диктанта. | | | | | | |
Речь. Текст (4 ч) |
189-190 | 1-2 | Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | | | | | | |
191-192 | 3-4 | Р.Р. Контрольная работа №11 Изложение №2. Подробное изложение. | | | | | | |
ПОВТОРЕНИЕ (4ч) |
193-196 | 1-4 | Повторение и обобщение изученного в 6 классе. | | | | | | |
ИТОГИ ГОДА (1ч) |
197 | 1 | К.Р. Контрольная работа №12. Итоговый годовой контроль в виде теста. | | | | | | |
Резервные уроки (7ч) |
198-204 | 1-7 | Резервный урок. | | | | | | |