Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Войнов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Войновская средняя общеобразовательная школа №9 им.В.И.Сагайды
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ВСОШ№9им.В.И.Сагайды
_________________________
С.Ю .Красильникова
Приказ №_____ от _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
начальное общее образование
3 класс
Количество часов - 66
Учитель Тихонова Л.В.
Программа разработана на основе авторской программы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2015
2018 – 2019 уч.год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Программы 1-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., 2015 год.
Общие цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определенной темы, представлено в Таблице №1.
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, природе.
Метапредметные результаты
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
3.Специальные учебные умения и универсальные учебные действия
Предметные результаты
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании выпускник научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
небольшие различных типов тексты с разными стратегиями
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ урока | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
ПЛАН | ФАКТ |
| Раздел 1. Где ты живешь? В какой стране ты живешь? | 7 | | |
| Какая твоя страна? | | | |
| В каком городе ты живешь? | | | |
| Что тебе нравится в твоей стране? | | | |
| Урок чтения | | | |
| Мы любим играть | | | |
| Я люблю свою страну | | | |
| Раздел 2. Большая ли у тебя семья? Сколько тебе лет? | 9 | | |
| Что ты любишь? | | | |
| Твои занятия в течение дня | | | |
| Что ты делаешь каждый день? | | | |
| Какие твои любимые игры? | | | |
| Я люблю свою семью | | | |
| Контрольная работа «Моя страна и моя семья»(аудирование, чтение) | | | |
| Контрольная работа «Моя страна и моя семья»(грамматика, письмо) | | | |
| Проверь себя | | | |
| Раздел 3. Ты хороший помощник? Что ты делаешь по дому? | 7 | | |
| Кому ты помогаешь? | | | |
| Ты любишь домашние дела? | | | |
| Я вчера помогал своей бабушке | | | |
| Мамин день | | | |
| Урок чтения | | | |
| Я хороший помощник | | | |
| Раздел 4. Праздники Как вы празднуете Рождество? | 9 | | |
| Подарки | | | |
| Вечеринки сюрпризы | | | |
| Как ты празднуешь свой день рождения? | | | |
| Повторение. | | | |
| Контрольная работа по темам «Помощь по дому» и «Праздники» | | | |
| Рождество в Британии | | | |
| Проверь себя | | | |
| Рождество в России | | | |
| Раздел 5. «Красивый ли я?» Мои любимые игрушки | 6 | | |
| Любимая одежда | | | |
| Я люблю гулять в парке | | | |
| Внешность моего друга | | | |
| Я могу описать внешность каждого! | | | |
| Проект по теме «Внешность человека» | | | |
| Раздел 6. «Времена года» Когда вы родились? | 8 | | |
| Погода в Великобритании | | | |
| Погода в России | | | |
| Погода в твоем регионе | | | |
| Вам следует остаться дома! | | | |
| Твое любимое время года | | | |
| Проект по теме «Времена года и погода» | | | |
| Проверь себя | | | |
| Раздел 7. « Мой домашний питомец" У вас есть домашний зоопарк? | 7 | | |
| Я должен заботиться о своем питомце | | | |
| Что мне нравится | | | |
| Контрольная работа по темам «Внешность», «Времена года» и «Мой питомец» (аудирование, чтение) | | | |
| Контрольная работа по темам «Внешность», «Времена года» и «Мой питомец» (грамматика и письмо) | | | |
| Какое домашнее животное ты бы хотел? | | | |
| «Мой любимчик». Снимаем видео | | | |
| Раздел 8. «Какие друзья – хорошие?» Какой у тебя друг? | 5 | | |
| Ты хорошо знаешь своего друга? | | | |
| Нам всегда будет весело вместе! | | | |
| Что подаришь другу? | | | |
| Какой будет праздник? | | | |
| Раздел 9.Обобщение пройденного в 3 классе. Алфавитный праздник | | | |
| Контрольная работа по теме «Мои друзья» | | | |
| Итоговая контрольная работа по программе 3 класса | | | |
| Нам будет весело летом | | | |
| Проверь себя | | | |
| Я люблю летние лагеря! | | | |
| Проект «Мой школьный летний лагерь» | | | |
| Защита проектов | | | |
Согласовано Протокол заседания МС ___________________ № ___ от «____»____ 20____г. Председатель МС ___________ _____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________ _______________ «____»____________20________ г. |