СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с 10- 11 класс разработана в соответствии с ФК ГОС 2004 года

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС 2004.

На основе:

1)Примерной образовательной программы  среднего (10-11) общего образования по ОБЖ, МО РФ 2004.

2) Закона  Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

3) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4)Образовательной программы МКОУ УСОШ №2 на 2013-2018 учебные годы.

5) Авторской  программы под редакцией Ю.Л. Воробьева, 2010г.

 

Реализация осуществляется с помощью учебника(ов) )ОБЖ 10класс под редакцией Ю.Л.Воробьёва.Астрель-2010г. ОБЖ 11класс под редакцией Ю.Л.Воробьёва.Астрель-2010г рекомендованных

Прикаом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/18 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с 10- 11 класс разработана в соответствии с ФК ГОС 2004 года»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ «Убинская средняя школа№2»

______

______

______ Е.Ш.Кашкиров




Протокол №


Приказ № _____

от «1» сентября 2017 года

«1» сентября 2017 года

от «1» сентября 2017 года







РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА


преподавателя – организатора ОБЖ

Грудянкина Виталия Анатольевича


по предмету «ОБЖ» в10 и 11 классах

2017 – 2018 учебный год




Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 10 -11 классов,

















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС 2004.

На основе:

1)Примерной образовательной программы среднего (10-11) общего образования по ОБЖ, МО РФ 2004.

2) Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4)Образовательной программы МКОУ УСОШ №2 на 2013-2018 учебные годы.

5) Авторской программы под редакцией Ю.Л. Воробьева, 2010г.


Реализация осуществляется с помощью учебника(ов) )ОБЖ 10класс под редакцией Ю.Л.Воробьёва.Астрель-2010г. ОБЖ 11класс под редакцией Ю.Л.Воробьёва.Астрель-2010г рекомендованных

Прикаом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/18 учебный год




Тематическое планирование 10класс



п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13



1

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

6

5

1

2

Раздел 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.


7

5

2

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10



3

Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

3

2

1

4

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

7

4

3

III

Основы военной службы

12



5

Раздел 5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

6

6


6

Раздел 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

6

5

1


Итого:

35












Тематическое планирование для 11 класса.



модуля, раздела, темы







Наименование модулей, разделов, тем





Количество часов



Количество часов



теоретические



практические

Модуль-1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10





Тема 1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

5

1

Тема 2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.


4

1

3

Раздел-2

Основы воинской службы.

25



Тема 3

Воинская обязанность.

10



Тема 4

Особенности военной службы.

8



Тема 5

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

4



Тема 6

ВУЗы Вооруженных сил.

2




Всего часов

34





Содержание учебной программы ОБЖ для 10 класса.

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в усло­вия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопас­ному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной кри­миногенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведе­ние в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое наруше­ние общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местно­сти и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. От­работка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из воз­можных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защит­ных сооружениях, эвакуация и др.)

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрез­вычайных ситуаций.

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об оборо­не","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязан­ности граждан.

2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению за­щиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управ­ления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по за­щите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, класси­фикация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства пораже­ния, их поражающие факторы

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее со­держание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства за­щиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработать порядок получения и пользования средствами индиви­дуальной защиты.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначе­ние План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общест­венное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укре­пления здоровья - социальная потребность общества.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфиче­ской профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Про­филактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значе­ние для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного раз­вития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятель­ности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культу­рой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закали­вающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и соци­альные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные по­следствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту


Содержание учебной программы основы военной службы 10 класс.



1. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная ре­форма Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопут­ные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, со­ставляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Ре­форма Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внут­ренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные вой­ска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и инфор­мации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

2. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные состав­ляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинст­вом выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых услови­ях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов воен­нослужащих, уволенных в запас или отставку.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации. средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении


Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие

вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Используемая литература,

1 Конституция Российской Федерации.

2 Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О си гусе военнослужа­щих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тсхногснного характера".

3 Общевоинскне уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное изда­тельство, 1994.

4 Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1983.

5 Вестник военной информации. Агентство "Воснинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - №1-12.

6 На службе отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М : Русь РКБ, 1998

7 Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. - М.: Изд-во Всерос­сийской газеты "Нива России" - Москва 1997.

8 Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов



Содержание учебной программы ОБЖ для 11 класса.

I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни.   Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очище­нии организма. Нравственность  и здоровье.   Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный  фактор).  Качества,  которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания проч­ной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и по­рядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, при­чины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вы­зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-ин­фекцией.

2.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недо­статочности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицин­ская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Пер­вая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области та­за, при повреждении позвоночника. Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причи­ны клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

Содержание учебной программы ОБЖ для 11 класса основы воинской службы.

1.  Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности .Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и про­хождение военных сборов в период пребывания в запасе.Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная постановка граж­дан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при пер­воначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к воен­ной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и про­фессиональным качествам молодежи призывного возраста для ком­плектования различных воинских должностей (командные, опера­торские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к во­енной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобра­зовательных учреждениях среднего (полного) общего образо­вания. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на воен­ных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессио­нального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной постановке их на во­инский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

2. Особенности военной службы

Правовые основы военной службы, Конституция РФ,  Фе­деральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О   воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.  Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воин­ской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламен­тирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарни­зонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинар­ный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.  Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жиз­ни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужа­щим воинского долга. Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную служ­бу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от воен­ной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужа­щих. Размещение военнослужащих, распределение времени и по­вседневный порядок жизни воинской части. Время военной служ­бы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослу­жащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, матери­альная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаи­моотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

3. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с чес­тью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, вер­ность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую ми­нуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий —специалист,   в совершенстве владею­щий оружием и военной техникой

Требования воинской деятельности,  предъявляемые к мо­ральным, индивидуально-психологическим и профессиональным каче­ствам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные эле­менты воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и ро­дах войск.. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Военнослужащий   —подчиненный,   строго   соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий тре­бования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил РФ.

4. ВУЗы Вооруженных сил.Виды военных образовательных учреждений профес­сионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учрежде­ния профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. Международная   (миротворческая)   деятельность  Воору­женных Сил РФ. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.




















Календарно-тематический план по ОБЖ 10 класс





п/п

Кол-во часов

Наименование

раздела и темы урока

Тип

урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

форма

контроля


Домашнее

задание

Дата проведения


6

Тема Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни








1

1

    1. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

Урок изучения новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности,

Практическая работа:


§ 1.1 (учебник)



2

1

1.2.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь: объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

Решение ситуационных задач

§ 1.2 (учебник)



3

1

1.3.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия.

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач




4

1

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств,

Решение ситуационных задач

Составить памятку




5

1

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

§ 1.5 (учебник)



6

1

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

§ 1.6 (учебник)




7

Тема 2 Гражданская оборона










7

1

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа по теме


§ 2.1 (учебник)



8

1

2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

§ 2.2 (учебник)



9

1

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

Индивидуальный опрос




10

1

2.4. Организация инженерной защиты

Комбинированный

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь:– действовать в чрезвычайных ситуациях; – использовать средства коллективной защиты.

Индивидуальный опрос

Повторить записи в тетради



11

1

2.5. Средства индивидуальной защиты

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты

Практическая работа:


§ 2.5 (учебник)



12

1

2.6.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Комбинированный

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

Меры безопасности



13

1

2.7.

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Практическая работа:


Выучить записи в тетради




3

Тема 3 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний








14

1

3.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета.


Тестирование.

(20 мин)

§ 3.1 (учебник)





15

1

3.2. Инфекционные заболевания, их классификация

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный опрос

§ 3.2 (учебник)



16

1

3.3. Основные инфекционные заболевания, их профилактика

Комбинированный

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

Знать об основные принципах профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.2 (учебник)




7

Тема 4 Здоровый образ жизни и его составляющие








17

1

4.1. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

Комбинированный

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование.

(10 мин)

§ 4.1 (учебник)





18

1

4.2. Основные составляющие здорового образа жизни

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 4.1 (учебник)



19

1

4.3. Биологические ритмы

Комбинированный

Основные понятия о биологических ритмах организма

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 4.2 (учебник)



20

1

4.4. Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

Комбинированный

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных

задач

Повторить

§ 4.2 (учебник)



21

1

4.5. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 4.3 (учебник)



22

1

4.6. Вредные привычки, их влияние на здоровье

Комбинированный

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Наркомания и токсикомания

Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 4.4 (учебник)



23

1

4.7. Профилактика вредных привычек

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Проверочная работа по теме






6

Тема 5 Виды ВС РФ








24

1

5.1. История создания Вооруженных Сил России

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV–XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в.,

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Семинар

§ 5.1 (учебник)



25

1

5.2. История создания Вооруженных Сил России

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

§ 5.1 (учебник)



26

1

5.3. Организационная структура Вооруженных Сил России

Комбинированный

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Ракетные войска Сухопутные войска

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

§ 5.2 (учебник)



27

1

5.4. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Комбинированный

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Индивидуальный опрос

§ 5.2 (учебник)



28

1

5.5. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России,

Комбинированный

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил..

Индивидуальный опрос

§ 5.3 (учебник)



29

1





6

5.6. Другие войска, их состав и предназначение



Тема 6 Боевые традиции Вооруженных сил России

Комбинированный






Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Индивидуальный опрос

§ 5.4 (учебник)



30



1

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу качества защитника Отечества

Комбинированный

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг –

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Проверочная работа


§ 6.1 (учебник)



31

1

6.2. Памяти поколений дни воинской славы России.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;


Семинар

§ 6.2 (учебник)



32

1

6.3. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

Комбинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств,

Индивидуальный опрос

§ 6.3 (учебник)



33



1

6.4. Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, доблести и славы

Комбинированный

Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части.

Иметь представление о символах воинской чести.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Тестирование.

(20 мин)



§ 7.1 (учебник)





34

1

6.5. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,

Герой Российской Федерации

Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

Семинар

§ 7.2 (учебник)



35

1

6.6. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Комбинированный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Проверочная работа


§ 7.3 (учебник)




35 ч

Всего часов






















11 КЛАСС

п/п

Тема урока

Количевство часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополни

тельного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

Раздел 1. Основы военной службы (25 ч)

Воинская обязанность (10 ч)

1

Войны в истории человечества и России

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Война как форма взаимоотношений народов и государств. Негативное влияние войны на судьбы народов и государств. Россия в мировом сообществе. Военные угрозы национальной безопасности Рос­сии. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности страны

Иметь представление: о роли войны в жизни общества, о роли ВС РФ в обеспечении национальной безопасности страны.

Использовать: полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§1.1



2

Военная служба - особый вид государственной службы

1

Комбинированный

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Военные аспекты международного военного права

Знать: основные законодательные акты Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос


§ 1-2



3

Исполнение обязанностей военной службы

1

Комбинированный

Федеральный закон «О воинской обзанности и военной службе» об исполнении обязанностей военной службы. Принципы военной службы. Отличие военной службы от других видов государственной службы

Знать: основные положения законодательства Российской Федерации об исполнении обязанностей военной службы.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос


§ 1-3



4

Организация обороны Российской Федерации

1

Комбинированный

Организация обороны Российской Федерации. Федеральный закон «Об обороне». Права и обязанности граждан РФ в области обороны

Знать: основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос


§ 1.4



5

Основные сведения о воинской обязанности

1

Комбинированный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать: об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Работа по карточкам


§2.1



6

Организация воинского учета и его предназначение

1

Комбинированный

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать: об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет, об обязанностях граждан по воинскому учету.

Использовать: полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Работа по карточкам


§2.2



7

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать: о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос


§2.3



8

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Знать: об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Тест (20 мин)


§2.4



9

Освидетельствование граждан и профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учет. Психологическая квалификация воинских должностей

2

Комбинированный

Организация и предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей


















Знать: об организации медицинского освидетельствования и профессионально- психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, о категориях годности к военной службе. Использовать: приобретенные знания при первоначальной постановке на воинский учет и для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Работа по карточкам

§2.5- 2.6






Особенности военной службы (8 ч)

10-11

Обгцевоин- ские уставы Вооруженных Сил - закон воинской жизни

1

Комбинированный

Обшевоинские уставы - нормативно- правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

Знать: о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по разделу «Воинская обязанность» (20 мин)

-




12

Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России

1

Комбинированный

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать: о традициях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос


§3.2



13

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок

1

Комбинированный

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас

Знать: о повседневном порядке жизни воинской части. Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос


§3.3



14

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

1

Комбинированный

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать: воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, виды военной формы.

Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальныйопрос

История возникновения воинских званий. История появления военной формы одежды

§ 3.4-

3.5



15

Статус военнослужащего. Социальная и правовая защита военнослужащего

1

Комбинированный

Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

Иметь представление: о статусе военнослужащего; его правах и свободах; льготах, предоставляемых военнослужащим. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Тест

(15 мин)


§4.1-

4.2



16

Прохождение военной службы по контракту

1

Комбинированный

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть: навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

Работа по карточкам

Прохождение службы военнослужащими женщинами

§4.3- 4.4



17

Альтернативная гражданская служба

1

Комбинированный

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Знать: особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Тест (15 мин)


С.284- 293



18

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбинированный

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы

Знать: общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос


§4.5



19

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

Комбинированный

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать: об основах военной службы.

Иметь представление: об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Работа по карточкам


§4.6



Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (7 ч)

20

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Комбинированный

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества

Иметь представление: об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по разделу «Особенности военной службы» (20 мин)


§5.1



21

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

Комбинированный

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным профессиональным действиям в условиях современного боя

Знать: об основных качествах военнослужащего. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос


§5.2



22

Требования воинской деятельности, предъявляемые к морально-этическим, индивидуально-пси- хологическим и профессиональным качествам гражданина

1

Комбинированный

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

Знать: об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос


§ 5.3



23

Воинская дисциплина. Ее суть и значение

1

Комбинированный

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

Знать: о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Работа по карточкам


§ 5.4- 5.5



24

Офицер Российской армии. Подготовка офицерских кадров

1

Комбинированный

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Знать: об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ, об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правилах приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос


§ 5.6- 5.7



25

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбинированный

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

Знать: о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Работа по карточкам


§ 5.8



Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Основы здорового образа жизни (6 ч)

26

Правила личной гигиены и здоровье

1

Комбинированный

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать: об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Проверочная работа по разделу «Военнослужащий - защитник своего Отечества» (20 мин)


§6.1



27

Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов

1

Комбинированный

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический, культурный и материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Знать: о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Использовать: приобретенные знания для воспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальный опрос


§ 6.2



28

Заболевания, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Комбинированный

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

Знать: об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение ИППП.

Использовать: приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Работа по карточкам


§ 6.3



29

СПИД. Профилактика СПИД

1

Комбинированный

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИД. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать: о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ- инфекцией.

Использовать: приобретенные знаний для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Просмотр фильма «ВИЧ. Знать, чтобы жить»

Повторить

§ б.3



30

Психологическое состояние человека и причины самоубийств

1

Комбинированный

Факторы риска, способные привести к суициду. Психологическая устойчивость - основа предупреждения суицида

Знать: факторы риска, способные привести к суициду.

Иметь представление: о способах профилактики самоубийств

Индивидуальный опрос


§ 6.4



31

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать: об основах законодательства РФ о семье. Использовать: приобретенные знания для воспитания в себе качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар


§ 6.5



Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 ч)

32

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности. Инсульте и остановке сердца

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины возникновения. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсультеПонятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. О возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками: проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин)


§7.1



33

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащи­мися

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью

Знать; виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях (15 мин)


§ 7.2



34

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при травмах (15 мин)


§ 7.3- 7.4




Всего часов-34











1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!