СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Русский родной язык"(Родная литература), 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано на основе учебника "Русский родной язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Русский родной язык"(Родная литература), 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Артинского городского округа

«Артинская средняя общеобразовательная школа № 6»



УТВЕРЖДЕНО

Приказ №….

от«…..»……………2020года

Директор

……………../Голых О.А./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском) »

для 1-4 классов

УМК « ШКОЛА РОССИИ»


Ступень обучения 1-4 классы начальное общее образование (1-4 классы)


Количество часов: 4 класс - 17 ч.

Уровень базовый






Составитель: Лыхина Елена Владимировна,

учитель начальных классов,

высшая категория












     Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

        Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

        На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

                          Личностные результаты освоения курса:

  • формирование  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических  ценностных ориентаций;

  • формирование у целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и религий;

  • формирование  уважительного  отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире;

  • принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки,  в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах общения.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей;

  • развитие навыков сотрудничества; формирование  стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

  • формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения  курса:

 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;

2) освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже  в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное  использование  речевых средств  и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных и коммуникативных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве  сети Интернет), сбора обработки анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать0 в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать  с аудио,- видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей  и жанров в соответствии с задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации,  обобщения  по родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать  конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.);  

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Предметные результаты освоения курса

 

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2)осознание  значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;  успешности обучения по всем предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

3) понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов,  участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку  поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и по себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных  и учебных текстов   с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты  своей читательской  деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

                                                   



Содержание программы  

Виды речевой и читательской деятельности

      Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального  состояния героев, их нравственных позиций. Понимание  отношения автора к героям произведения.

      Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

      Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.

   Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения.

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

 Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной  природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о  дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и кривде.

 Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

  Ориентировка  в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешки, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

  Проявление интереса  к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные  творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых  героев и т.д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков – конкурсов, уроков-игр).

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора. Мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для  характеристики героев произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. 



Календарно-тематическое планирование. 4класс (17ч)

п/№

Тема

Кол-во

часов

1.

Произведения фольклора. Русские пословицы и поговорки.

1

2.

Пословицы и поговорки о семье

1

3.

Сравнение русских пословиц с пословицами и поговорками других народов.

1

4.

Использование эпитетов в русских литературных произведениях

1

5.

Проектное задание: « Откуда это слово появилось в русском языке.» (Поиск информации о происхождении слова)

1

6.

Правила ведения диалога.

1

7.

Корректные и некорректные вопросы в диалоге.

1

8.

Практическая работа. « Ведение диалога»

1

9.

Информативная функция заголовка.

1

10.

Типы заголовков

1

11.

План текста.

1

12.

Составление плана текста, не раздельного на абзацы.

1

13.

Практическое занятие. « Озаглавить текст и составить план.»

1

14.

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лиц.

1

15.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

1

16.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

1

17.

Практическая работа с художественным текстом. Типы тексов.

1





Итого

17ч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!