СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Русский язык 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Русский язык 7 класс»



Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа № 20 х. Сальский Кагальник



«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ № 20

х. Сальский Кагальник

___________/Антоненко О.В./

Приказ _от « » 2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



для 7 КЛАССА







Количество часов: 137


Учитель: Трофимчук Татьяна Сергеевна











2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:


  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • рабочей программы И.Н.Политовой к линии УМК В.В. Бабайцевой «Русский язык. 5-9 классы. - М. «Дрофа», 2017 г. Адрес в интернете http://www.drofa.ru/

  • «Положения о рабочей программе МБОУ – ООШ № 20 х.Сальский Кагальник».

  • учебников: «Русский язык. Практика. 7 класс», под ред. С. Н. Пименовой. – М : Дрофа, 2018;

  • «Русский язык. Теория. 5-9 классы». В. В. Бабайцева, Л. Д, Чеснокова. – М: Дрофа, 2015;

«Русский язык. Русская речь. 7 класс», Е. И. Никитина. –

М: Дрофа, 2017 .


Цели и задачи учебного предмета «Русский язык »:

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык

неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.





Основные задачи курса:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • Формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных;

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Книга «Русский язык. Практика. 7 класс» реализует деятельностный подход к обуче­нию, обеспечивая мотивацию учебной деятельнос­ти школьников, усвоение ими знаний о языке, спо­собов оперирования ими, формирование и совер­шенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной формах. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, прида­ется задачам, вызывающим активизацию познава­тельной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи. Форму­лировки заданий и характер используемых дидак­тических материалов отражают внимание к культуроведческому аспекту работы.

«Рус­ский язык. 7 класс Русская речь» обеспечивает формирование коммуникативной ком­петенции учащихся. Задачи и упражнения опира­ются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершен­ствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Система работы по развитию связной речи уча­щихся 7 класса учитывает следующие положе­ния:

связь работы по развитию речи с социаль­ным опытом учащихся (тематика устных и пись­менных высказываний предлагается с учетом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, ви­дел, пережил, продумал, прочувствовал»).

взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.

связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка).

связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения (необходимая соотнесенность в тематике, жанрах художествен­ных произведений и ученических сочинений, в ра­боте над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения — близкого к тексту, сжатого, выборочного и т. п.).

Текст рассматривается в курсе изучения 7 класса как единица языка и речи. Как единица языка текст имеет типовые схемы, по которым строятся повествование, описание и рассуждение. Текст — продукт речевой деятельнос­ти учащихся.

В 7 классе изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография.

В данной рабочей программе существуют сокращения слов: р/р – это уроки развития речи.

Последовательность изучения тем в курсе русского языка 7 класса:


  1. Введение.

  2. Повторение.

  3. Грамматика. Морфология. Причастие.

  4. Деепричастие.

  5. Служебные части речи.

  6. Предлог.

  7. Союз.

  8. Частица.

  9. Междометие.

  10. Повторение.


Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение русского языка в 7 классе отводится 137 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2020-2021 учебный год на изучение русского языка в 7 классе основной школы отводится 137 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Рабочая программа И.Н. Политовой к линии УМК В.В. Бабайцевой «Русский язык. 5-9 классы. - М. «Дрофа», 2017 г. предусматривает 137 часов.

Данная программа будет выполнена за 137 часов. Содержание, а также последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой И.Н. Политовой к линии УМК В.В. Бабайцевой «Русский язык. 5-9 классы. - М. «Дрофа» ,


Количество учебных часов – 137

из них:

развитие речи – 29

контрольные диктанты - 5

контрольные работы - 4


Направления проектной деятельности по русскому языку в 7 классе

Темы проектов:


  1. Использование старославянизмов в творчестве

А. С. Пушкина.

2. Обращения в русском речевом этикете.

3. Отражение русского национального характера во фразеологизмах.

4. Разговорная лексика в баснях И. А. Крылова.

5. Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.

6. Что означают наши имена?

7. Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.

8. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте ( на примере рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»).

9. Диалектизмы нашего села.

10. Лексика русского языка. Молодежный жаргон и его функция.

11. Язык народной приметы.

12. Эта непростая простая буква «И».

13. Поздравление как жанр речи.

14. Языковые особенности рекламных слоганов.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; 

●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности речи».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа. 

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.







































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Введение.

Русский язык как развивающееся явление.


Повторение.

Фонетика и орфоэпия. Ударение; интонация. Лексика и фразеология. Словообразование знаменательных частей речи. Орфография и пунктуация. Морфология и синтаксис.


Грамматика. Морфология.

Причастие.

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия:

возвратность, вид время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами -ВШ- и -Ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н .

Правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных.

Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие.

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.


Общее понятие о служебных частях речи.

Общее понятие о служебных частях речи.


Предлог.

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с , несмотря на и др.)

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква Е на конце предлогов В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ.


Союз.

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению.: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов ЧТОБЫ, ОТТОГО ЧТО и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица.

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение).

Правописание -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-, -КА, -ТАКИ.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.


Междометие.

Понятие о междометии. Основные функции междометий. Признаки междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова Знаки препинания при междометиях.












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации;


способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

2) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных



знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

3) Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

- представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 6 классе;

- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Речь и речевое общение


Учащийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Учащийся получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование


Учащийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Учащийся получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.


Чтение


Учащийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать

• отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащийся получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно- научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.



Говорение


Учащийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Учащийся получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых 44 учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо


Учащийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст


Учащийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Учащийся получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом вне- языковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.


Функциональные разновидности языка

Учащийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально- делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Учащийся получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение - рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.


Общие сведения о языке


Учащийся научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.


Морфология

Усащийся научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Синтаксис Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Учащийся получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура

Учащийся научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
















Тематическое планирование , 7 класс – 137 часов

урока п\п


Тема


Основные виды деятельности обучающегося





Формы контроля


Дата


План

Коррекция

ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС

1.


Русский язык как развивающееся явление.

Систематизация сведений о литературном языке, норме. Умение проследить за изменчивостью русского языка.

Текущий контроль

01.09



ПОВТОРЕНИЕ – 10 ЧАСОВ

2.

Культура речи.

Повторить и систематизировать сведения о культуре языка.

Фронтальный опрос

02.09



3.

Нормы речи.

Повторить и систематизировать знания норм русского литературного языка.

Текущий контроль

03.09


4.

Синтаксис и пунктуация.

Систематизировать знания синтаксических правил русского языка, типов видов предложений по цели высказывания и интонации.

Фронтальный опрос

07.09


5.

Морфология и орфография.


Систематизировать знания морфологии, частей речи в русском языке.


Текущий контроль

08.09


6.

Морфология. Части речи.

Систематизировать знания морфологии, частей речи в русском языке.

Тестовая работа

09.09


7.

Синтаксис и пунктуация.

Систематизировать знания по синтаксису, знакам препинания между частями предложения.

Индивидуальный опрос

10.09


8.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Осень» по теме «Повторение».

Проверить уровень усвоения морфологии и орфографии.

Диктант с грамматическим заданием

14.09


9.

Знаки препинания в сложном предложении.

Повторить знаки препинания между частями сложного предложения с союзом И.

Фронтальный опрос

15.09


10..

Р/р Подробное изложение «Четвёртая высота» (По Е. Ильиной).

Уметь составлять план изложения, подробно пересказывать текст, находить в тексте ключевые слова.

Индивидуальная работа

16.09


11.

Р/р Подробное изложение «Четвёртая высота» (По Е. Ильиной).

Уметь редактировать текст подробного изложения.

Индивидуальная работа

17.09


ПРИЧАСТИЕ – 41 ЧАС

12.

Понятие о причастии.


Значение новой части речи, распознавание причастия по формальным признакам.

Текущий контроль

21.09


13.


Вопрос о причастии в системе частей речи.


Значение новой части речи, распознавание причастия по формальным признакам.

Реферат

22.09


14.

Признаки прилагательного у причастия.


Усвоение признаков причастия как части речи. Освоение новой орфограммы. Различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов.

Фронтальный опрос

23.09


15.

Признаки глагола у причастия.

Усвоение признаков причастия как части речи. Освоение новой орфограммы. Различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов.

Текущий контроль

24.09



16.

Р/р Что такое текст.

Повторение признаков текста как единицы речи: заглавие, основная мысль текста, его тема, композиционная завершенность, структурная связность всех частей.

Индивидуальная работа

28.09


17.

Понятие о причастном обороте.

Умение находить причастный оборот, усваивать понятие «определяемого» и «зависимого» слова. Конструирование причастных оборотов в соответствии с нормами.

Текущий контроль

29.09


18.

Причастный оборот.

Соблюдение норм согласования причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно.

Фронтальный опрос

30.09



19.

Нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами.

Соблюдение норм согласования причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно.

Индивидуальная работа

01.10



20.

Знаки препинания при причастном обороте.

Выделение причастных оборотов на письме.

Фронтальный опрос

05.10


21.

НЕ с причастиями.

Усвоение опознавательных признаков орфограммы, условий её возникновения, алгоритма применения правила.

Текущий контроль


06.10


22.

Правописание НЕ с причастиями.

Совершенствование навыков опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов.

Диктант «Проверяю себя»

07.10


23.

Р/р Описание местности.

Переход от предельно сжатого описания к более полному, а затем- к развернутому описанию общего вида местности.

Фронтальный опрос

08.10


24.

Действительные и страдательные причастия настоящего времени.

Усвоение понятия о действительных и страдательных причастиях. их суффиксах, нормах употребления. Уметь опознавать действительные и страдательные причастия.

Текущий контроль

12.10


25.


Действительные и страдательные причастия прошедшего времени.


Усвоение понятия о действительных и страдательных причастиях. их суффиксах, нормах употребления. Уметь опознавать действительные и страдательные причастия.

Тестовая работа

13.10


26.

Словообразование действительных причастий настоящего времени.

Усвоение способов образования причастий, норм орфографии, согласования. Использование разнообразных синтаксических конструкций.

Фронтальный опрос

14.10


27.

Правописание действительных причастий настоящего времени.

Использование разнообразных синтаксических конструкций для выражения определительных отношений. Совершенствование орфоэпических навыков.

Текущий контроль

15.10


28.

Образование страдательных причастий настоящего времени


Использование разнообразных синтаксических конструкций для выражения определительных отношений. Совершенствование орфоэпических навыков.

Фронтальный опрос

19.10


29.

Правописание страдательных причастий настоящего времени

Усвоение способов образования причастий, норм орфографии, согласования. Использование разнообразных синтаксических конструкций.

Текущий контроль

20.10


30.

Р/р Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая осень».

Умение составлять сочинение-описание по картине.

Индивидуальная работа

21.10


31.

Р/р Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая осень».

Редактирование текста сочинения-описания.

Индивидуальная работа

22.10


32.

Словообразование причастий прошедшего времени.

Усвоение способов образования причастий, норм орфографии, согласования. Использование разнообразных синтаксических конструкций.

Фронтальный опрос

26.10


33.

Р/р Описание местности.

Переход от предельно сжатого описания к более полному, а затем- к развернутому описанию общего вида местности.

Индивидуальный опрос

27.10


34.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.

Усвоение способов образования причастий, норм орфографии, согласования. Использование разнообразных синтаксических конструкций.

Текущий контроль

28.10


35.

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.

Образование причастий. Нормы акцентологии.

Самостоятельная работа

29.10


36.

Гласные перед НН и Н.

Освоение новой орфограммы, отработка навыков нормированного употребления причастий. Совершенствование навыков написанного: устранение однотипных конструкций.

Словарный диктант

09.11


37.

Правописание гласных перед НН и Н.

Совершенствование навыков написанного: устранение однотипных конструкций с помощью использования причастных оборотов.

Орфографический диктант

10.11


38.

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Умение в соответствии с правилами оформлять письменный текст.


Фронтальный опрос

11.11


39.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные перед НН и Н в суффиксах причастий».

Усвоение орфограммы «Буквы о-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Диктант с грамматическим заданием

12.11


40.

Повторение по теме «Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

Усвоение орфограммы «Буквы о-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Диктант «Проверяю себя».

16.11


41.

Р/р Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Радуга».

Подготовка к сочинению по картине, составление плана.

Индивидуальная работа

17.11


42.

Р/р Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Радуга».

Редактирование текста сочинения.

Индивидуальная работа

18.11


43.

Гласные в причастиях перед НН и Н.

Освоение новой орфограммы, отработка навыков нормированного употребления причастий. Совершенствование навыков написанного: устранение однотипных конструкций.

Текущий контроль

19.11


44.

Повторение по теме «Правописание гласных в причастиях перед НН и Н».

Совершенствование навыков написанного: устранение однотипных конструкций с помощью использования причастных оборотов

Текущий контроль

23.11


45.

Краткие причастия.

Усвоение понятия о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сферы употребления, а также норм акцентологии.

Фронтальный опрос

24.11


46.

Правописание кратких причастий.

Усвоение понятия о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сферы употребления, а также норм акцентологии.

Текущий контроль

25.11


47.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Умение различать слова-омофоны, усваивать тонкости их семантики, верно обозначать Н и НН в них.

Словарный диктант

26.11


48.

Правописание НН в причастиях.

Умение различать слова-омофоны, усваивать тонкости их семантики, верно обозначать Н и НН в них, совершенствование орфоэпических навыков.


Орфографический диктант

30.11


49.

Повторение по теме «Правописание причастий».

Совершенствовать умения верно писать Н и НН в причастиях, гласные в суффиксах причастий.

Словарный диктант

01.12


50.

Повторение по теме «Причастие».

Употребление причастий в соответствии с нормами языка.

Фронтальный опрос

02.12


51.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Гроза» по теме «Причастие».


Проверить усвоение правописания причастий, знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

Диктант с грамматическим заданием

03.12


52.

Р/р Описание действий.

Трудовые процессы.

Описание с помощью «немого» диктанта трудового процесса без пропуска отдельных действий. Освоение конструкций, типичных для этого описания.

Текущий контроль

07.12


ДЕЕПРИЧАСТИЕ – 18 ЧАСОВ

53.

Понятие о деепричастии.

Усвоение понятия о деепричастии на основе понимания значения ключевых словосочетаний: «основное действие-добавочное действие».

Текущий контроль

08.12


54.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Усвоение понятия о деепричастии на основе понимания значения ключевых словосочетаний: «основное действие-добавочное действие». Употребление деепричастий в соответствии с нормами языка.


Фронтальный опрос

09.12


55.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Усвоение орфограммы «НЕ с деепричастием».

Орфографический диктант

10.12


56.

Деепричастный оборот.

Использование знаний о причастном обороте, усвоение понятий о деепричастном обороте, нормах его употребления.

Фронтальный опрос

14.12


57.


Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом..

Использование знаний о причастном обороте, усвоение понятий о деепричастном обороте, нормах его употребления.

Диктант «Проверяю себя»

15.12



58.


Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом..


Использование знаний о причастном обороте, усвоение понятий о деепричастном обороте, нормах его употребления.

Текущий контроль

16.12


59.


Р/р Описание действий.


Композиция текстов, описывающих спортивные действия. Анализ текста в качестве подготовки к домашнему сочинению.


Текущий контроль

17.12


60.

Словообразование деепричастий.

Тренировка в морфемном анализе. Способы образования деепричастий, освоение орфограммы. Проверка сформированности навыка нормированного употребления причастий и деепричастий.


Фронтальный опрос

21.12


61.

Повторение по теме «Деепричастие».


Употребление деепричастий в соответствии с нормами языка.


Текущий контроль

22.12


62.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Отлёт гусей» по теме «Деепричастие».

Проверить усвоение орфограмм у деепричастий, употребление деепричастий в соответствии с нормами.

Диктант с грамматическим заданием

23.12


63.

Повторение по теме «Деепричастие».


Употребление деепричастий в соответствии с нормами языка.

Фронтальный опрос

24.12


64.

Повторение по теме «Деепричастие».

Употребление деепричастий в соответствии с нормами языка.

Текущий контроль

28.12


65.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

Знакомство с неморфологическим способом образования слов.

Текущий контроль

29.12


66.

Повторение по теме «Орфография. Пунктуация».

Систематизация знаний по орфографии и пунктуации, восполнение пробелов в структуре навыков грамотного письма. Осознание важности грамотного письма.

Фронтальный опрос

11.01


67.

Р/р Сжатое изложение «Зима в Уфе» (По С. Т. Аксакову).

Умение сжимать текст, выделять в тексте ключевые слова, определять микротемы, основную мысль текста.

Индивидуальная работа

12.01


68.

Р/р Сжатое изложение «Зима в Уфе» (По С. Т. Аксакову).

Умение сжимать текст, выделять в тексте ключевые слова, определять микротемы, основную мысль текста.

Индивидуальная работа

13.01


69.

Повторение по теме «Орфография. Пунктуация».

Систематизация знаний по орфографии и пунктуации, восполнение пробелов в структуре навыков грамотного письма. Осознание важности грамотного письма.

Текущий контроль

14.01


70.

Р/р Рассказ на основе услышанного.

Особенности сочинения-рассказа на основе услышанного, совершенствование навыков аудирования. Подготовка к написанию собственного текста.

Фронтальный опрос

18.01


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ПРЕДЛОГ – 13 ЧАСОВ

71.

Понятие о служебных частях речи.

Повторение сведений о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Понимание специфики служебных частей речи.

Текущий контроль

19.01


72.


Р/р Рассказ на основе услышанного.

Особенности сочинения-рассказа на основе услышанного, совершенствование навыков аудирования.

Индивидуальная работа

20.01


73.


Понятие о предлоге.

Повторение сведений о предлоге, усвоение новых понятий, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Значение предлогов, их разряды по значению.

Фронтальный опрос

21.01


74.

Непроизводные и производные предлоги.

Значение предлогов, их разряды по значению. Усвоение синонимии предлогов.

Текущий контроль

25.01


75.

Простые и составные предлоги.

Значение предлогов, их разряды по значению. Усвоение синонимии предлогов.

Фронтальный опрос

26.01


76.

Правописание предлогов.

Усвоение орфограмм «Пробел между частями производного предлога», «Отсутствие пробела в производных предлогах».

Орфографический диктант


27.01


77.

Слитное и раздельное правописание предлогов.

Усвоение орфограмм «Пробел между частями производного предлога», «Отсутствие пробела в производных предлогах».

Фронтальный опрос

28.01


78.

Правописание предлогов.

Усвоение орфограмм «Пробел между частями производного предлога», «Отсутствие пробела в производных предлогах».

Текущий контроль

01.02


79.

Различение производных предлогов и самостоятельных частей речи.

Умение различать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

Фронтальный опрос

02.02


80.

Р/р Сочинение по картине И. И. Шишкина «Парк в Павловске».

Умение писать сочинение –описание по картине, составлять план сочинения.

Индивидуальная работа

03.02


81.

Р/р Сочинение по картине И. И. Шишкина «Парк в Павловске».

Уметь редактировать сочинение-описание

Индивидуальная работа

04.02


82.

Повторение по теме «Предлог».


Диагностика норм употребления и правописания предлогов.

Текущий контроль

08.02


83.

Контрольная работа по теме «Предлог».

Проверить усвоение правописания и норм употребления предлогов.

Фронтальный опрос

09.02


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ – 18 ЧАСОВ

84.

Понятие о союзе.

Повторение сведений о союзе, понятие о строении и значении союзов. Тренировка в конструировании сложных предложений.

Текущий контроль

10.02


85.

Сочинительные союзы.

Освоение разрядов сочинительных союзов, их орфографии. Тренировка в пунктуационном оформлении предложений с этими союзами.

Фронтальный опрос

11.02


86.

Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами.

Тренировка в пунктуационном оформлении предложений с этими союзами.

Фронтальный опрос

15.02


87.

Подчинительные союзы.

Перечень союзов, их значение и орфография. Конструирование предложений с подчинительными союзами.

Текущий контроль

16.02


88.

Знаки препинания в предложениях с подчинительными союзами.

Совершенствование коммуникативных навыков при написании свободного диктанта

Индивидуальный опрос

17.02


89.

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО.

Правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями.

Орфографический диктант

18.02


90.

Р/р Морфологические средства связи предложений.

Использование союзов в качестве скреп в тексте. Анализ текстов.

Текущий контроль

22.02


91.

Р/р Морфологические средства связи предложений.

Использование союзов в качестве скреп в тексте. Анализ текстов.

Фронтальный опрос

24.02


92.

Повторение по теме «Союз».

Правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями

Письмо по памяти

25.02


93.

Повторение по теме «Союз». Морфологический разбор союза.

Употребление союзов в соответствии с нормами языка.

Тестовые задания

01.03


94.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Словарь Ожегова» по теме «Союз».

Проверить усвоение правил написания союзов, отличие союзов от омонимичных сочетаний.

Диктант с грамматическим заданием

02.03


95.

Повторение по теме «Орфография».

Правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами,.

Словарный диктант

03.03


96.

Повторение по теме «Пунктуация»

Совершенствование навыков употребления союзов в речи и постановки знаков препинания.

Фронтальный опрос

04.03


97.

Р/р Как создавать киносценарий в разных формах?

Иметь представление о создании киносценария в разных формах.

Текущий контроль

09.03


98.

Повторение по теме «Пунктуация»

Совершенствование навыков употребления союзов в речи и постановки знаков препинания.

Индивидуальный опрос

10.03


99.

Повторение по теме «Орфография» и «Пунктуация».

Систематизация знаний по орфографии и пунктуации, восполнение пробелов в структуре грамотного письма.


Фронтальный опрос

11.03


100.

Р/р Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге.

Подготовка к коллективному отзыву о художественной книге. Анализ отзыва писателя о книге.


Текущий контроль

15.03


101.

Р/р Отзыв о книге.

Анализ отзыва писателя о книге.

Текущий контроль

16.03


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ЧАСТИЦА – 16 ЧАСОВ

102.

Понятие о частице.

Усвоение основных признаков частицы как части речи, группы частиц по значению. Совершенствование орфографических навыков. Умение отличать частицы от омонимов.

Фронтальный опрос

17.03


103.


Дефис между частицей и словом.


Использование частиц для выражения различных дополнительных оттенков.

Орфографический диктант

18.03


104.



Значения частиц. Формообразующие частицы.

Иметь представление о значении частиц, группах частиц по значению.

Фронтальный опрос

29.03


105.

Формообразующие частицы.

Иметь представление о значении частиц, группах частиц по значению.

Текущий контроль

30.03


106.

Смысловые частицы.

Иметь представление о значении частиц, группах частиц по значению.

Фронтальный опрос

31.03


107.

Правописание НЕ и НИ.

Умение различать частицы НЕ и НИ, повторение известных правил, усвоение новых, а также правописание устойчивых сочетаний с этими частицами.

Словарный диктант

01.04


108.

Раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Умение различать частицы НЕ и НИ, повторение известных правил, усвоение новых. Понимание смысла «двойное отрицание».

Орфографический диктант

05.04


109.

Дефисное написание частиц.

Умение различать частицы НЕ и НИ, повторение известных правил, усвоение новых. Понимание смысла «двойное отрицание».

Текущий контроль

06.04


110.

Различение частиц НЕ и НИ.

Умение различать частицы НЕ и НИ, повторение известных правил, усвоение новых. Понимание смысла «двойное отрицание».

Диктант «Проверяю себя»

07.04


111.

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ.

Усвоить навыки слитного и раздельного правописания частиц НЕ и НИ.


Фронтальный опрос

08.04


112.

Р/р Характеристика литературного героя.

Усвоение понятия «литературный герой, знакомство с планом его характеристики.

Индивидуальный опрос

12.04


113.


Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

Умение различать частицы НЕ и НИ, повторение известных правил, усвоение новых, а также правописание устойчивых сочетаний с этими частицами.

Словарный диктант

13.04


114.

Повторение по теме «Частица».

Употребление частиц в соответствии с нормами языка.

Текущий контроль

14.04


115.

Контрольная работа по теме «Частица».

Проверить навыки усвоения правописания и употребления в речи частиц.

Фронтальный опрос

15.04


116.

Повторение по теме «Частица»..

Употребление частиц в соответствии с нормами языка.

Орфографический диктант

19.04


117.

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные.

Знакомство с новым способом образования слов служебных частей речи.

Текущий контроль

20.04


МЕЖДОМЕТИЕ – 7 ЧАСОВ

118.

Понятие о междометии.

Знакомство с междометием как особым классом слов, не относящимся ни к самостоятельным, ни к служебным словам.

Фронтальный опрос

21.04


119.

Признаки междометий. Основные функции. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Совершенствование культуры речевого поведения, атрибутом которого должны стать междометия, Усвоение понятия «звукоподражательные слова».

Текущий контроль

22.04


120.

Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях.

Усвоить навыки правописания междометий.

Орфографический диктант

26.04


121.

Р/р Стили речи. Публицистический стиль.


Знакомство с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Написание сочинения в этом стиле.

Индивидуальная работа

27.04


122.

Р/р Интервью.

Знакомство с интервью как жанром публицистика, его композицией, языковыми особенностями. Умение писать сочинение в этом жанре.

Индивидуальная работа

28.04


123.

Повторение по теме «Междометие».

Совершенствование культуры речевого поведения, атрибутом которого должны стать междометия, Усвоение понятия «звукоподражательные слова».

Фронтальный опрос

29.04


124.

Контрольная работа по теме «Междометие».

Проверить знания междометия, правил написания междометий и употребления их в речи.

Текущий контроль

04.05


ПОВТОРЕНИЕ – 13 ЧАСОВ

125.

Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи.

Повторить разделы науки о языке, текст, стили речи, их особенности.

Семинар

05.05


126.

Р/р Сжатое изложение «Степь»

(По А. П. Чехову).

Уметь сжимать текст, выделять ключевые слова, определять микротему, создавать текст изложения.

Индивидуальная работа

06.05


127.

Р/р Сжатое изложение «Степь»

(По А. П. Чехову).

Уметь сжимать текст, выделять ключевые слова, определять микротему, создавать текст.

Индивидуальная работа

11.05


128.

Фонетика и орфоэпия.


Повторить фонетику, правила орфоэпии, нормы произношения слов, верную постановку ударения в словах.

Текущий контроль

12.05


129.

Итоговая контрольная работа.


Проверить навыки усвоения орфографии и пунктуации изученных частей речи.

Фронтальный опрос

13.05


130.

Морфемика и словообразование.

Повторить морфемику , правила написания слов разных частей речи, способы образования слов.

Текущий контроль

17.05


131.

Лексика. Фразеология.

Повторить лексическое значение слов, нормы употребления слов в речи, фразеологические сочетания, значения данных сочетаний.

Текущий контроль

18.05


132.

Р/р Повторение темы «Стили и типы речи».

Повторить стили и типы речи. Анализ текстов.

Фронтальный опрос

19.05


133.

Р/р Повторение темы «Стили и типы речи».

Повторить стили и типы речи. Анализ текстов.

Индивидуальный опрос

20.05


134.

Лексика и фразеология.

Повторить лексическое значение слов, нормы употребления слов в речи, фразеологические сочетания, значения данных сочетаний.

Фронтальный опрос

24.05


135.

Лексика и фразеология

Повторить лексическое значение слов, нормы употребления слов в речи, фразеологические сочетания, значения данных сочетаний

Фронтальный опрос

25.05


136

Синтаксис и пунктуация

Повторить синтаксис простого предложения, знаки препинания в нем.

Текущий контроль

26.05


137

Синтаксис и пунктуация.

Повторить синтаксис простого предложения, знаки препинания в нем.

Текущий контроль

27.05


Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

______________/ Петренко С.Е. / ______________ / Бунечко Е. В. /

______________2020 г. ______________ 2020 г.
















































15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!