СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Русский язык 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Русский язык 3 класс»

Ростовская область, Мартыновский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.СальскийКагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.СальскийКагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2020г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ДЛЯ 3 КЛАССА










Количество часов ____133


Учитель: Трофимчук Татьяна Сергеевна









2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основании Федерального государственногообразовательногостандарта начального общего образования рабочей программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 1—4 классов: пособие для учителей общеобразовательных организаций предметная линия учебников системы «Школа России». — М.: Просвещение, 2019., учебника Русский язык 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение»2018 г., с учетом идеи иположенияКонцепциидуховно-нравственного развитияивоспитанияличностигражданинаРоссии.



Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализацииосновных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии ивоспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовнуюжизнь окружающих его людей единственно через посредствоотечественного языка, и, наоборот , мир, окружающий дитя,отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. У шинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной

школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся;

  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение русского языка в 3 классе начальной школы отводится 136 учебных часов, из расчета 4 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2020-2021 учебный год на изучение русского языка в 3 классе начальной школы отводится 133часа, из расчета 4 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 134 часа.

Данная программа будет выполнена за 133 часа. В рабочую программу внесены изменения в связи с количеством часов, (на основании учебного плана, календарного учебного графика и расписания – 133 часа, из расчета 4 часа в неделю).


Изменения в данной программе:

Глава

Количество часов по программе В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России»..

Количество часов в данной рабочей программе

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

13

13

Слово в языке и речи

15

15

Состав слова

10

10

Правописание частей слова

19

19

Имя существительное

24

24

Имя прилагательное

14

14

Местоимение

4

4

Глагол

18

17

Повторение

15

15


134

133

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Язык и речь

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение

Повторение всего пройденного материала.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных ипредметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину , российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувствадругих людей и сопереживания им.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средствдля решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации,передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись-менной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственногоповедения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношениямежду объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Русский язык».




Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространстваРоссии, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляетсобой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка какгосударственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических,орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах,средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задачпри составлении несложных монологических высказываний иписьменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решенияпознавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе;об основных единицах языка, их признаках и особенностяхупотребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализироватьосновные единицы языка, грамматические категории языка,употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевогообщения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс 133 часа

п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция

Язык и речь (2часа)

1

01.09


Наша речь. Виды речи.

Научаться различать язык и речь; анализировать высказывания о русском языке.

Комбинированная

2

02.09


Наш язык.

Формирование умения распознать язык и речь; развитие устной речи.

Комбинированная

Текст. Предложение. Словосочетание(13 часов)

3

03.09


Текст.

Научаться различать текст и предложения; различать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов.

Фронтальная

4

07.09


Текст. Типы текстов.

Научаться различать текст и предложения; различать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов.

Фронтальная

5

08.09


Предложение.

Повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознать предложения и группы слов.

Фронтальная

6

09.09


Виды предложений по цели высказывания.

Знакомятся с видами предложений по цели высказывания.




Комбинированная

7

10.09


Виды предложений по интонации.

Повторить материал по видам предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения.

Фронтальная

8

14.09


Предложения с обращением.

Познакомиться с предложениями с обращением; формировать умение выделять обращение в предложении.

Комбинированная

9

15.09


Предложения с обращением.

Повторить материал по предложениям с обращением,развивать умение выделять обращение в предложениях.


10

16.09


Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения; учатся устанавливать связь слов в предложении , распространять нераспространенное предложение второстепенными членами.

Комбинированная

11

17.09


Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, учатся распознать в предложении главные и второстепенные члены предложения

Групповая

12

21.09


Простое и сложное предложение.

Познакомится с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Комбинированная

13

22.09


Словосочетание.

Учатся выделять словосочетание в предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Фронтальная

14

23.09


Обучающее изложение «Путешественница».

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.


Индивидуальная

15

24.09


Контрольный диктант по теме «Предложение» «Наш сад».

Умение оформлять предложения, писать слова без пропусков букв.




Индивидуальная

Слово в языке и речи(15 часов)

16

28.09


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Формировать умение распознать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.

Фронтальная

17

29.09


Синонимы и антонимы.

Умение распознать слова синонимы и антонимы; работать со словарями синонимов и антонимов.

Комбинированная

18

30.09


Омонимы.

Формирование умения распознавать слова омонимы; работа со словарем омонимов.

Комбинированная

19

01.10


Слово и словосочетание.

Формирование умения различать слово и словосочетание ; развивать устную речь.

Фронтальная

20

05.10


Фразеологизмы.

Находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.

Фронтальная

21

06.10


Части речи.Имя существительное.

Учатся распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.

Комбинированная

22

07.10


Имя прилагательное.

Учатся распознавать имена прилагательные,употреблять в речи синонимы и антонимы.

Фронтальная

23

08.10


Глагол. Число глаголов.

Учатся распознавать глаголы, определять число глаголов.

Фронтальная

24

12.10


Что такое имя числительное?

Знакомятся с начальной формой имени числительного; учатся распознавать имена числительные,употреблять их в речи.

Групповая

25

13.10


Однокоренные слова.

Совершенствуют умения находить однокоренные слова ,выделять в словах корень; развивают мышление.

Комбинированная

26

14.10


Звуки и буквы. Гласные буквы. Согласные буквы.

Формирование представлений о различиях между буквой и звуком; учатся распознать ударный и безударный гласный звук.

Комбинированная

27

15.10


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Учатся распознавать парные звонкие глухие звуки,правильно писать слова с парными согласными, с ращделительным мягким знаком.

Фронтальная

28

19.10


Обучающее изложение «Осенняя елочка».

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

29

20.10


Обобщение по теме «Слово в языке и речи».

Обобщают знания по изученной теме.

Фронтальная

30

21.10


Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» «Утро» с грамматическим заданием.

Учатся находить в предложениях главные члены, определять части речи ,находить однокоренные слова и выделять корень в словах.

Индивидуальная

Состав слова (10 часов)

31

22.10


Что такое корень слова?

Учатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работа со словарем однокоренных слов.

Фронтальная

32

26.10


Сложные слова.

Знакомятся со сложными словами; формируют умение находить корень в сложных словах.

Фронтальная

33

27.10


Окончание слова.

Углубляют представление об особенностях окончания как части слова; развивают умение находить окончание в словах.

Комбинированная

34

28.10


Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Знакомятся с приставкой как значимой частью слова; формируют умение выделять приставки в словах

Комбинированная

35

29.10


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова; формируют умение выделять суффиксы в словах.



Комбинированная

36

09.11


Значения суффиксов.Основа слова.

Совершенствуют знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учатся разбирать слова по составу, объясняют значения суффиксов.

Комбинированная

37

10.11


Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Рылова; развивают умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Индивидуальная

38

11.11


Повторениепо теме состав слова.

Развивают умение выделять значимые части слова, разбирают слова по составу.

Фронтальная

39

12.11


Контрольный диктант по теме «Состав слова» «Барсуки».

Развивают орфографическую зоркость, выполняют работу над ошибками.

Индивидуальная

40

16.11


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Учатся находить в словах орфограммы; подбирают проверочные слова; объясняют написание слов с орфограммами; оценивают результаты выполненного задания

Фронтальная

Правописание частей слова (19 часов)

41

17.11


Правописание слов с безударными гласными в корне

Формируют умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивают творческое мышление.

Фронтальная

42

18.11


Правописание слов с безударными гласными в корне.

Формируют умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивают творческое мышление.

Фронтальная

43

19.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.



Отрабатывают умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Фронтальная

44

23.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Формируют умения различать парные звонкие и глухие согласные , правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Комбинированная

45

24.11


Проверка слов с парными согласными в корне.

Развивают умение проверять слова с парными по глухости - звонкости парными согласными в корне.

Фронтальная

46

25.11


Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Развивают умение подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Комбинированная

47

26.11


Обучающее изложение «Ёжик».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

48

30.11


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Формируют умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированная

49

01.12


Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

Знакомятся с жизнью и творчеством В.М.Васнецова, учатся читать картину, развивают умение составлять текст на заданную тему.

Индивидуальная

50

02.12


Правописание слов с удвоенными согласными.

Формируют умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Комбинированная

51

03.12


Контрольный диктант по теме «Правописание корней в слове». «Настоящий друг». С грамматическим заданием.

Проверка усвоения правил написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная

52

07.12


Правописание суффиксов.

Формируют умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, пишут слова с суффиксом –ек,-ик.

Комбинированная

53

08.12


Правописание приставок.

Формируют умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксом, пишут слова с суффиксом –ок, - еньк, - оньк.

Комбинированная

54

09.12


Правописание приставок.

Отрабатывают навыки правописания приставок и суффиксов; развивают орфографическую зоркость.

Комбинированная

55

10.12


Правописание предлогов и приставок.

Формируют умение различать предлоги и приставки, правильно пишут их и употребляют в речи.

Фронтальная

56

14.12


Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Формируют знания написания слов с разделительным твердым знаком.

Комбинированная

57

15.12


Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Проверить навыки написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная

58

16.12


Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Развивают умения различать в словах разделительные твердые и мягкие знаки, переносить слова с разделительным твердым знаком, распознают в словах изученные орфограммы.


Фронтальная

59

17.12


Составляем орфографический словарь.

Развивают умения различать в словах разделительные твердые и мягкие знаки, переносить слова с разделительным твердым знаком, распознают в словах изученные орфограммы.

Фронтальная

Имя существительное (24 часа)

60

21.12


Части речи.

Формируют умения распознавать части речи.

Фронтальная

61

22.12


Значение и употребление имен существительных в речи.

Развивают умения распознавать имена существительные определять их значение, правильно употреблять в речи.

Фронтальная

62

23.12


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Формируют умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивают творческое мышление.

Комбинированная

63

24.12


Обучающее изложение «Лягушонок».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

64

28.12


Собственные и нарицательные имена существительные.

Формируют умения распознавать собственные и нарицательные имена существительные, пишут заглавную букву в именах собственных.

Комбинированная

65

29.12


Число имен существительных.

Формируют умения определять число имен существительных, изменять их по числам.

Фронтальная

66

11.01


Род имен существительных.

Учатся определять род имен существительных.

Фронтальная

67

12.01


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Знакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных.

Комбинированная

68

13.01


Мягкий знак на конце имен существительных послешипящих.

Формируют умения писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.

Комбинированная

69

14.01


Склонение имен существительных.

Знакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.

Комбинированная

70

18.01


Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «На рыбной ловле». С грамматическим заданием.

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное».

Индивидуальная

71

19.01


Обучающее изложение «Зверек».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

72

20.01


Падеж имен существительных.

Формируют умения определять падеж имен существительных.

Комбинированная

73

21.01


Упражнения в определении падежей.

Развивают умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу; знакомятся с особенностями именительного падежа.

Комбинированная

74

25.01


Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка –квакушка».

Знакомятся с жизнью и творчеством Билибина, развивают умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста.

Индивидуальная

75

26.01


Именительный падеж.

Знакомятся с особенностями именительного падежа.

Комбинированная

76

27.01


Родительный падеж.

Знакомятся с особенностями родительного падежа.

Комбинированная

77

28.01


Дательный падеж.

Знакомятся с особенностями дательного падежа.

Фронтальная

78

01.02


Винительный падеж.

Знакомятся с особенностями винительного падежа.

Фронтальная

79

02.02


Творительный падеж.

Знакомятся с особенностями творительного падежа, развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу

Фронтальная

80

03.02


Предложный падеж.

Знакомятся с особенностями предложного падежа, развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу

Фронтальная

81

04.02


Падеж имен существительных.

Формируют умения определять падеж имен существительных.

Комбинированная

82

08.02


Имя существительное

Развивают умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирают предложения по членам.

Индивидуальная

83

09.02


Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» «Живой мячик». С грамматическим заданием.

Выявить уровень орфографических умений и навыков ,проверить знания по теме «Имя существительное».

Индивидуальная

Имя прилагательное (14 часов)

84

10.02


Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Знакомятся с именем прилагательным и его ролью в речи.


Комбинированная

85

11.02


Роль прилагательных в тексте.

Дают определение о тексте-описании, развивают умения употреблять имена прилагательные в речи.



Комбинированная

86

15.02


Текст-описание.

Развивают умения составлять текст-описание, точно употреблять имена прилагательные в речи.


Фронтальная

87

16.02


Род имен прилагательных.

Знакомство с именами прилагательными по родам, развивают умения определять род имен прилагательных.

Индивидуальная

88

17.02


Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь».

Знакомятся с творчеством М.А. Врубеля ;учатся писать отзыв по картине; развивают умение составлять текст на заданную тему.

Комбинированная

89

18.02


Изменение имен прилагательных по родам.

Развивают умения изменять прилагательные по родам.

Фронтальная

90

22.02


Изменение имен прилагательных по родам.

Развивают умения точно употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.

Комбинированная

91

24.02


Число имен прилагательных.

Развивают умения определять число имен прилагательных; отрабатывают умения составлять словосочетания.

Комбинированная

92

25.02


Изменение имен прилагательных по падежам.

Формируют умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Комбинированная

93

01.03


Имя прилагательное.

Проверка умения определять род,число, падеж имен прилагательных.


Комбинированная

94

02.03


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» «Солнечный дождик».

Проверка знания, умения и навыков по теме «Имя прилагательное

Индивидуальная

95

03.03


Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

Знакомятся с творчеством В.А.Серова; учатся писать отзыв по картине; развивают умение составлять текст на заданную тему.

Индивидуальная

96

04.03


Имя прилагательное.

Проверка умения определять род,число, падеж имен прилагательных.

Комбинированная

97

09.03


Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Проверка умения определять род,число, падеж имен прилагательных.

Фронтальная

Местоимение (4 часа)

98

10.03


Личные местоимения.

Представление о местоимении как части речи. Формируют умения распознавать местоимения.

Фронтальная

99

11.03


Изменение личных местоимений по родам.

Формируют умения определять лицо ,число и род местоимений.

Комбинированная

100

15.03


Местоимение.

Развивают умения определять лицо , число и род местоимений, употребляют местоимения в речи.

Комбинированная

101

16.03


Обучающее изложение «Мышонок Пик».

Развивают представления о связи между предложениями.

Индивидуальная

Глагол ( 17 часов)

102

17.03


Формы глагола.

Знакомимся с формами глаголов.

Комбинированная

103

18.03


Значение и употребление глагола в речи.

Формируют умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы.

Комбинированная

104

29.03


Неопределенная форма глагола.

Знакомятся с неопределенной формой глагола, формируют умение распознавать глаголы в неопределенной форме.

Фронтальная

105

30.03


Неопределенная форма глагола.

Формируют умение распознавать глаголы в неопределенной форме.

Фронтальная

106

31.03


Число глаголов.

Формируют умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Комбинированная

107

01.04


Число глаголов.

Формируют умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Комбинированная

108

05.04


Времена глаголов.

Дают представление о времени глаголов.

Комбинированная

109

06.04


Времена глаголов.2-е лицо глаголов.

Знакомятся с написанием глаголов в форме 2 лица единственного числа, формируют умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-.

Комбинированная

110

07.04


Изменение глаголов по временам.

Формируют умение изменять глаголы по временам.

Фронталтная

111

08.04


Изменение глаголов по временам.

Формируют умение изменять глаголы по временам.

Фронтальная

112

12.04


Обучающее изложение «Пчелки на разведке».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

113

13.04


Род глаголов в прошедшем времени.

Знакомятся с изменением глаголов в прошедшем времени по лицам

Фронтальная

114

14.04


Род глаголов в прошедшем времени.

Развивают умение определять род глаголов в прошедшем времени.

Комбинированная

115

15.04


Правописание частицы не с глаголами.

Знакомятся с ролью частицы не, учатся писать частицу не с глаголами раздельно

Комбинированная

116

19.04


Правописание частицы не с глаголами.

Развивают умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не.

Фронтальная

117

20.04


Обобщение по теме «Глагол».

Развивают умение определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам.

Комбинированная

118

21.04


Контрольный диктант по теме «Глагол» «Весенние новости». С грамматическим заданием.

Проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»

Индивидуальная

Повторение(15 часов)

119

22.04


Части речи.

Морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложений; развивают воображение, творческие способности.

Фронтальная

120

26.04


Обобщение по теме «Части речи».

Морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложений; развивают воображение, творческие способности.

Комбинированная

121

27.04


Обучающее изложение «Поступок».

Развивают умения передавать содержание текста по коллективно оставленному плану, точно употреблять глаголы.

Индивидуальная

122

28.04


Обобщение по теме «Слово,предложение».

Роль слова и предложения в речи, виды предложений по цели высказывания и интонации, развивают умение правильно употреблять предложения в речи.

Комбинированная

123

29.04


Правописание окончаний имен прилагательных.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Фронтальная

124

04.05


Правописание приставок и предлогов.

Правописание приставок и предлогов,развивают умения распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.


Комбинированная

125

05.05


Правописание безударных гласных.

Развивают умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне.

Комбинированная

126

06.05


Правописание безударных гласных.



127

11.05


Правописание значимых частей слов.

Обобщают знания о правописании слов с орфограммами; развивают умение пользоваться правилом перед написанием слова, выяснить, в какой части слова находится орфограмма


Комбинированная

128

12.05


Итоговый контрольный диктант «Птицы говорят спасибо». С грамматическим заданием.

Проверить знания и умения по программе 3 класса

Индивидуальная

129

13.05


Правописание значимых частей слов.

Правовисание значемых частей слов.

Комбинированная

130

17.05


Обучающее изложение «Перелетнык птицы».

Прорабатывают ошибки допущенные в контрольном диктанте; обобщают знания о частях речи, однокоренных словах

Индивидуальная

131

18.05


Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

132

19.05


Однокоренные слова.

Формировать умение составлять текст на заданную тему; развивать устную и письменную речь.

Комбинированная

133

20.05


Знатоки русского языка

Прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление

Комбинированная

Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ ________/Е.В.Бунечко


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!