СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Россия в мире" 11 класс. ФГОС.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по истории 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Россия в мире" 11 класс. ФГОС.»




СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план, включающий описание содержания учебного процесса

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса

5. Календарно-тематическое планирование

6. Лист внесения изменений в рабочую программу












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Россия в мире» составлена на основе таких

нормативно-правовых документов и материалов, как:


• годового календарно учебного плана;

• учебный план;

• федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования;

• основная образовательная программа среднего общего образования ОУ;

• положение о рабочей программе педагога МКОУ «Поломошенская СОШ»;

• федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в

образовательном процессе в образовательных учреждениях;

• примерные программы основного общего образования по истории;

• авторская программа «История. Россия и мир» для общеобразовательных учреждений

10-11 классы, М. «Дрофа»,2004 ( О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев).

• методическое пособие к учебникам «История. Россия и мир». 10-11 классы, базовый

уровень, М. «Дрофа» 2013г., авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А.

Рогожкин.

Программа составлена для учащихся 11 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с универсальным профилем обучения и

запросами учащихся.

В рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы

развития универсальных учебных действий ООП СОО, преемственность с рабочими

программами основного общего образования.

Рабочая программа направлена на достижение целей и задач, предусмотренных

автором УМК, с учетом возрастных особенностей.


Задачами изучения курса в средней (полной) школе являются:

• воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически

сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и

социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие исторического мышления — способности рассматривать события и явления с

точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки

исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным

проблемам прошлого и современности;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества;

• овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации,

работы с различными типами исторических источников, критического анализа

исторической информации;

• формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и

процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к

окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.


Основными целями данного курса являются:

• систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного

курса исторических знаний учащихся;

• обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину

истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе,

доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

• представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом

сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой

историей, вклада России в мировую культуру;

• воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений

дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим,

далеким по времени и современным культурам;

• формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной

позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории

и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и

других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Программа базового уровня исторического образования в полной (средней) школе

ориентирована на изучение истории с древнейших времен до наших дней в течение двух

лет (10—11 классы). В учебном плане объем учебного времени, отведенный для изучения

истории, составляет 68 часов в 11 классе. Авторская программа рассчитана на 136 ч.,

за два года обучения предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном)

учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации.

Данная рабочая программа рассчитана на 138 часов из них изучалось в 10 классе 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель). Завершение изучения предмета и прохождения программы предусмотрено в 11 классе (68 часов в год, 2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Учебный предмет «История» входит в инвариативную часть учебного плана школы.

Учебный предмет «История» относится к предметной области «Общественные

науки».

Рабочая программа в полной мере реализует содержание авторской программы.

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с

положением о текущем и итоговом контроле. Формы проверки и оценки результатов

обучения:

- текущий контроль;

- итоговый контроль.

Формы текущего контроля: Формы текущего контроля: устный опрос, анализ текста документа, творческая работа (сочинение, сообщение, доклад), работа с картой.

Формы итогового контроля: самостоятельные письменные работы (семинарское занятие).

Формы и методы осуществления оценочных процедур (метапредметные ОР): наблюдение в ходе урока за выполнением учебно-практических и учебно-познавательных заданий, наблюдение за текущим выполнением учебных исследований, анализ результатов проверочных работ по предмету.

Средства проверки и оценки результатов обучения: с помощью подсчета баллов;

оценивание в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков по истории.

Формы организации обучения: урок, урок-практикум, урок контроля знаний, урок-

исследование, урок поиска истины.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная,

Индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные,

проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные, самостоятельная работа.

Технологии обучения, направленные на реализацию системно-деятельностного

подхода: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-деятельностный подход,

проблемное обучение, технология развития критического мышления.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (УМК)

• авторская программа «История. Россия и мир с древнейших времен до конца XX века» для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, М. «Дрофа»,2004 ( О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев).

Методическое пособие к учебникам «История. Россия и мир». 10-11 классы, базовый уровень, М. «Дрофа» 2013г., авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин.

Учебники:


История

История

11 класс

«Россия в мире» 11 класс, базовый уровень, М. «Дрофа», 2014г., авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин.


Атлас и контурные карты.

Атлас 10-11 класс. Россия и мир. Волобуев О.В. М.Дрофа, 2019

Контурные карты 10-11 класс. Россия и мир. М.Дрофа, 2019


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Содержание курса соответствует традиционным принципам: научности, актуальности,

наглядности, соблюдения преемственности в образовании, системности вопросов и

заданий, их практической направленности; позволяет уделить необходимое внимание

наиболее важным проблемам развития человеческого общества, особенностям развития

отдельных регионов, проследить динамику исторического развития, его основные этапы;

показать всю сложность и многомерность истории России и других стран, переломные

моменты их истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов,

приоритетное значение одного из них в тот или иной период.

Развивающий потенциал курса связан с переходом от изучения фактов к их

осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — к развитию

исторического мышления, формированию историко-политической и гуманитарной

культуры учащихся, развитию их способности понимать историческую логику

общественных процессов, специфику возникновения и отличительные черты различных

социальных систем.



Учебно-тематический план.


№ п/п

Раздел

(тема)

Кол-во часов

Содержание учебного предмета

Контрольно-оценочная деятельность (виды и формы)

1

Вводный

урок.


1

Введение

Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции

мирового общественного развития. Россия и мировой исторический процесс.


2

Россия и

мир в

начале

XX века.

7

Новые тенденции в развитии общества. Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития.

Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России

и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России. Первая

российская революция. Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация

общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции.

Деятельность Советов. Всероссийская октябрьская стачка. Реформа политического строя. Манифест 17 октября.

Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные

партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Лидеры и цели партий. Начало российского парламентаризма: I Государственная дума. Российское общество и реформы. Программа правительства П. А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность

реформаторского курса. Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъем в России. Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России. Отношения с Китаем и Японией.

Россия в системе военно-политических союзов.

Семинарское

занятие


3

Мировая

война и

революционные

потрясения.

11

Первая мировая война. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне.

Военные кампании 1915— 1917 гг. Социально- экономическая и внутриполитическая ситуация в России и

других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны. Российская революция 1917 г. Революционные события февраля—марта 1917 г.:падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов. После февральский политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. А. Ф. Керенский. «Апрельские тезисы» В. И. Ленина. Курс

большевиков на социалистическую революцию. Выступление Л. Г. Корнилова. Большевизация Советов. Октябрь 1917 г.: приход большевиков к власти. II

Всероссийский съезд Советов. Первые декреты. Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России. Система центральных

и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного

собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917 г. Гражданская война в России. Причины и

особенности Гражданской войны, ее временные рамки. Война «внутри демократии». Брестский мир. Борьба за

Советы весной 1918 г. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной Армии. Л. Д. Троцкий.

Распад большевистско-левоэсеровского блока.Формирование однопартийной системы в Советском государстве. Принятие Конституции РСФСР. Борьба между

«красными» и «белыми». Расширение белого движения и иностранная интервенция. Победы Красной Армии над

войсками А. В. Колчака и А. И. Деникина. Связь Гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков. Политика «военного коммунизма» и ее результаты. Крестьянские восстания. Завершение Гражданской войны в европейской части страны. Причины

победы большевиков в Гражданской войне. От Российской республики Советов к СССР. Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Национальные

государства в годы Гражданской войны. Объединениесоветских республик и образование СССР в 1922 г. Конституция СССР 1924 г. Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Итоги Первой мировой войны. Мирные предложения. Условия перемирия с

Германией и ее союзниками. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный

договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные процессы в Европе. Создание новых

национальных государств.

Семинарское

занятие

4

Мир в

Межвоенный период.

4

Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 20-е гг. Предпосылки экономического кризиса. Великая депрессия в США. Ф. Д. Рузвельт. Основные мероприятия «Нового курса». Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика Народного фронта во Франции. Тоталитарные

режимы в Европе. Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии: вариант тоталитарной диктатуры. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика.

Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса. Модернизация в странах Востока. Страны Востока после окончания Первой мировой войны. Распад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика К. Ататюрка. Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Идеология гандизма. Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена. Гражданская война в Китае.


5

Социалистический

эксперимент в СССР.

7

Советская страна в годы нэпа. Кризис власти РКП(б) и политики «военного коммунизма». Нарастание крестьянских выступлений. Кронштадтское восстание. X

съезд РКП(б). Переход к новой экономической политике (нэпу). Основные направления нэпа. Восстановление и развитие промышленности и сельского хозяйства. Проблема многоукладности народного хозяйства. Трудности нэпа.

Противоречия между экономической и политической системами СССР в период нэпа. Расширение торговой сети и сферы услуг. Изменение социальной структуры общества: рост численности пролетариата, появление нэповской буржуазии, увеличение числа государственных служащих. Культурная революция. Политическая борьба в большевистской партии после смерти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина в советском руководстве. Пути большевистской модернизации. Особенности модернизации в СССР. Свертывание нэпа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Форсированная индустриализация и ее источники. Насильственная коллективизация. Массовые репрессии. Советская экономическая модель. Режим личной власти вождя. Изменения социальной структуры общества,

деформация общественного сознания. Конституция 1936 г.: несоответствие демократического характера конституции и

социально-политических реалий советского общества. СССР в системе международных отношений. Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Генуэзская и Локарнская конференции. Полоса международного признания СССР. Лига Наций. Дальневосточная политика СССР. Советско-китайский конфликт на КВЖД. Советская помощь Китаю в борьбе с японской агрессией. Советско-японские вооруженные конфликты в районе озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. Изменение внешнеполитического курса СССР после

прихода к власти нацистов в Германии. Политика коллективной безопасности. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 г. и политика

«умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 г. Заключение пакта о ненападении с Германией. Разграничение сфер влияния в Европе.

Семинарское

занятие


6

Вторая

мировая

война.

7

Агрессия гитлеровской Германии. Причины войны.Периодизация. Нападение гитлеровской Германии на Польшу. Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. «Странная война» на Западе. Оккупация Германией Дании и Норвегии. Разгром и капитуляция Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Северной Африке. Агрессия Германии и Италии на Балканах. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско-финляндская война и ее результаты. Расширение территории СССР в 1940 г.: присоединение Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики. Начало Великой

Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г. Преобразование органов государственного и военного

управления. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Провал германского плана молниеносной войны. Контрнаступление Красной Армии

под Москвой зимой 1941—1942 гг. Ситуация на фронте весной и летом 1942 г. Наступление немецкой армии на юге

летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане.Образование антигитлеровской коалиции. Коренной

перелом. Сталинградская битва. Окружение и разгром немецких армий под Сталинградом — начало коренного перелома. Наступление Красной Армии зимой 1942 г. —весной 1943 г.: освобождение Кавказа, прорыв блокады

Ленинграда, наступление на центральных участках фронта. Планы воюющих сторон на лето 1943 г. Битва на Курской дуге и ее значение. Переход стратегической инициативы к Красной Армии. Освобождение Левобережной Украины.

Битва за Днепр. Массовый героизм советских солдат и офицеров — важнейший фактор победы. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане в 1942—1943 гг.

Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Война и советское общество. Перестройка советской экономики в условиях войны. Тыл в годы Великой Отечественной войны. Изменение политики в отношениицеркви. Положение на территориях, подвергшихся немецкой

оккупации. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией. Победа антигитлеровской коалиции. Стратегическая обстановка к началу 1944 г. Наступательные операции советских войск зимой—весной 1944 г. Наступление советских войск в Белоруссии — операция

«Багратион». Изгнание врага с территории СССР. Начало освобождения стран Восточной и Центральной Европы. Открытие второго фронта. Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская операция. Завершение войны в Европе. Окончание Великой Отечественной войны. Разгром Японии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Итоги Второй мировой войны.

Семинарское

занятие


7

Биполярный мир и

«холодная война»

4

Начало противостояния. Политические последствия войны. Противоречия между союзниками по антигитлеровской

коалиции. Начало «холодной войны». Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание СЭВ. Включение стран Западной Европы в орбиту

влияния США. Создание НАТО. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты. Мир на грани ядерной войны. Смена ориентиров советской внешней политики после смерти И. В. Сталина. Поиск диалога со странами Запада. Встреча руководителей СССР, США, Англии и Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ. Создание ОВД. Обострение международной обстановки. Возведение Берлинской стены.

Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме. От разрядки к новому противостоянию. Начало разрядки международной напряженности.

Достижение советским блоком военно-стратегического паритета с Западом. Договор ОСВ-1. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Размещение

советских ядерных ракет в Восточной Европе. Начало войны в Афганистане. Окончание разрядки. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Обострение идеологической борьбы на международной арене.


8

СССР и

социалистические

страны

Европы

5

Экономические последствия войны. Переход промышленности на выпуск гражданской продукции. Восстановление экономики. Отмена карточной системы и

денежная реформа. Сталинская диктатура: ужесточение политического режима. Усиление идеологического давления на общество. Новый виток репрессий во второй половине 40-х — начале 50-х гг. Смерть И. В. Сталина. Приход к власти нового руководства во главе с Н. С. Хрущевым. Освоение целины: успехи и неудачи. Улучшение жизни колхозников. Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика: рост заработной платы, массовое жилищное строительство. ХХ съезд КПСС, критика сталинизма.

Начало процесса реабилитации. Новая программа партии —утопические планы построения коммунизма. Десталинизация. Противоречивость политики Н. С. Хрущева. Рост недовольства политическим и

экономическим курсом Н. С. Хрущева среди части партийного и государственного руководства и населения. Снятие Н. С. Хрущева с партийных и государственных

постов. Итоги реформ. Кризис «развитого социализма». Приход к власти Л. И. Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Власть

номенклатуры. Конституция 1977 г. Закрепление руководящей роли коммунистической партии в жизни

советского общества. Экономическая реформа 1965 г.

Попытки внедрения принципов хозрасчета,

самофинансирования и самоокупаемости. Продолжение экстенсивного развития, убыточность большинства колхозов и совхозов. Концепция «развитого социализма». Кризис догматизированной идеологии. Критика советской политической системы диссидентами. Правозащитное

движение. Углубление кризиса «развитого социализма». Социализм в Восточной Европе. Господство коммунистических партий в политической, экономической и

духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт Тито —Сталин. Югославский вариант социализма. Проблема разделенной Германии. События 1956 г. в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских

событиях. «Пражская весна» 1968 г., ввод войск стран ОВД в Чехословакию. «Доктрина Брежнева». Кризис 1980—

1981 гг. в Польше. Создание профсоюза «Солидарность».

Семинарское

занятие


9

Запад и третий мир во второй

половине

XX века.

5

Общественно-политическое развитие Запада в 40—60-х гг. Возрастание экономической и политической роли США после Второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Политические партии и движения. Формирование экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». Успехи и неудачи политики «государства благосостояния». Изменения в социальной структуре общества. Научно-техническая революция и общество в 70— 80-х гг. Новый этап НТР и его последствия. Социально-экономические и политические процессы в странах Запада.

Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Кризис «государства благосостояния». Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неоконсервативная модель экономического развития. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии. Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония — экономический лидер Азии. Феномен «новых индустриальных стран». Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в «третьем мире». КНР: от «культурной революции» к рыночным реформам. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Трансформация идей социализма в странах Азии и Африки. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки. Политические и экономические

проблемы региона. Кубинский социализм. Политическая нестабильность в Латинской Америке: Чили, Никарагуа. Современное положение в странах Латинской Америки.


10

Россия в

современном

мире.

9

СССР в период перестройки. М. С. Горбачев. Осознание властью необходимости экономических реформ. Курс на «ускорение». Экономические преобразования. Провозглашение политики перестройки и гласности. Развитие процесса десталинизации общества. XIX Всесоюзная партийная конференция и ее решения. I Съезд народных депутатов СССР. Межрегиональная депутатская группа. Национальная политика. Возникновение

национальных движений. «Новое мышление» и советская внешняя политика середины 80-х — начала 90-х гг. Возобновление советско-американского диалога. Улучшение отношений с Западной Европой. Вывод советских войск из Афганистана. Кризис власти. Борьба

реформаторских и консервативных сил в партийном и государственном руководстве. Массовое движение за отмену монополии КПСС на власть. Межнациональные отношения и конфликты. Начало «парада суверенитетов». Противостояние союзного и российского руководства. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Отношения между союзными республиками и Центром. Августовский политический кризис 1991 г., крах ГКЧП. Победа демократических сил. Крушение КПСС.

Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ. Крах социализма в Восточной Европе. Общие черты экономического и политического кризиса стран «реального социализма». Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое

развитие этих стран. «Бархатные революции» конца 80-х гг. в странах Восточной Европы. Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Экономические и политические последствия распада социалистической системы. Национальные конфликты. Рыночные реформы. Становление новой России. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового

государства. Б. Н. Ельцин. Выбор пути экономических преобразований. Е. Т. Гайдар. Либерализация цен и ее последствия. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Формирование основ

рыночной экономики. Два подхода к перспективам преобразований. Конфликт двух ветвей власти — исполнительной и законодательной. Политический кризис

осени 1993 г. Основные политические силы. Выборы в Государственную Думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г. Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. Основные положения Конституции Российской Федерации. Курс на стабилизацию в условиях спада производства. Проблема отношений между федеральным центром, республиками и регионами. Рост сепаратизма и этнополитические конфликты. Чеченская проблема. Расстановка политических сил в стране 1990-х гг. Второе президентство Б. Н. Ельцина. Развитие многопартийности в России и ее особенности. Финансовый

кризис 1998 г. и его последствия. Изменения в социальной структуре. Новый облик российского общества.Политическая ситуация в России в конце XX — начале XXI в. В. В. Путин — Президент РФ. Новая расстановка политических сил. Формирование властной вертикали. Преодоление негативных последствий форсированного реформаторства. Улучшение экономического положения: от

спада производства к его подъему. Социальная политика. Президентство Д. А. Медведева. Кризис 2008 г. Военный

конфликт 2008 г. в Северной Осетии. Расстановка политических сил. Партия «Единая Россия». Избрание В. В. Путина Президентом России на третий срок. Мир на

рубеже XX—XXI вв. Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в

Европе и других регионах. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО.

Отношения России с НАТО и Евросоюзом. Отношения со странами СНГ. Региональные и общемировые конфликты. Ближневосточный конфликт и революции в арабских странах. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Рост международного авторитета России.

Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и общественные движения.

Семинарское

занятие


11

Духовна

я жизнь

6

Развитие научной мысли. Теория относительности и новая физическая картина мира. Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы: физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере. Научно-технический прогресс. Развитие транспорта.

Автомобилестроение. Авиация. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Радио.

Телевидение. Информационные и компьютерные технологии. Интернет и мобильная спутниковая телефонная связь. Основные тенденции развития мировой

художественной культуры. Возникновение культуры авангардизма. Ее особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве. Плюралистическая художественная культура конца ХХ в.

Музыка. Архитектура. Массовая культура. Российская культура «серебряного века». «Серебряный век». Проблемы

культуры России на рубеже XIX— XX вв. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Новаторство и традиции русской культуры. Стиль модерн в

архитектуре. Русский модернизм и авангард. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы ХХ в.

Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Революция и культура. Усиление партийного контроля над

духовной жизнью общества и ее идеологизация. Отражение событий революции и Гражданской войны в литературе. Социалистический реализм как официальное художественное направление. Советский кинематограф 20—30-х гг. Великая Отечественная война и

художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины ХХ в. Влияние десталинизации на духовную жизнь советского общества. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и

кинематографе. Противоречивость духовной жизни советского общества. Официально-охранительная и неофициозная тенденции в советской культуре. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.


12

Итоговое

повторение

2




ИТОГО:

68


























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

• формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему

народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,

прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных

символов (герб, флаг, гимн);

• осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• готовность к служению Отечеству, его защите;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и

способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и по ведение в поликультурном мире, готовность и способность

вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели

и сотрудничать для их достижения;

• совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, общественных отношений;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных

жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации

планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных

методов познания;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных

источников;

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

• умение определять назначение и функции раз личных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и при ни мать решения, определяющие стратегию

поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку

зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания,

новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

• сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,

методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России

в глобальном мире;

• владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

• сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе

знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;

• сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в

контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской

идентичности;

• сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России,

понимания ее прошлого и настоящего;

• сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального

российского народа; понимание толерантности и мультикультурализмав мире;

• сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической

информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;

• сформированность умений сравнительного анализа исторических событий,

происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях,

и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические

периоды;

• сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на

фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального

подтверждения;

• сформированность представлений об особенностях современного глобального общества,

информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной

России в мире;

• сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе

источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для

комплексного анализа и моделирования на ее основе вариантов дальнейшего развития России;

• сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и

общественной деятельности, поликультурном общении;

• владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с

привлечением различных источников;

• сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике


Критерии оценки. Достижение личностных результатов оценивается на качественном

уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений

оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля.





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Методические материалы для учителя:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М., 2012.

2 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования по истории — М., 2016.

3 Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. учебник «История Россия и мир» 11 кл. - М., «Дрофа», 2014

4 Методическое пособие к учебникам «История. Россия и мир». 10-11 классы, базовый

уровень, М. «Дрофа» 2013г., авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев,

В.А. Рогожкин.

2.Учебные материалы для обучающихся:

1 Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожкин В. А. История. Россия и

мир. 11 класс. Базовый уровень. Учебник.

2 Россия и мир. 10—11 классы. Атлас. Россия и мир. 10—11 классы. Контурные

карты.

3. Технические средства обучения, включая ИКТ

1 Мультимедиапроектор

2 Ноутбук

4. Экранно-звуковые пособия

5. Оборудование класса

1 Мультимедиапроектор

2Ноутбук

6. Интернет-ресурсы

1 Всеобщая история

Википедия — ru.wikipedia.org

Новости истории, культуры — History-News.org

Сайт о всемирной истории — World-history.ru

Сайт о всемирной истории и истории России — Istorya.ru

Документы ХХ века — doc20vek.ru

Военная литература — militera.ru

Сайт по истории Первой мировой войны — firstwar.info

Сайт по Всемирной истории — Historic.Ru

Хронос — всемирная история в Интернете — hrono.info

История Первой мировой войны — Worldwarl.com

История мировых войн — Wunderwaffe

2 История России

История России с древнейших времен до наших дней — hiztory.ru

Россия в подлиннике — Runivers.ru

Документы об исторических событиях, которые написаны их участниками или

современниками — rusbiography.ru

Военная библиотека Федорова — warlib.ru

Сайт Российской государственной библиотеки — rsl.ru

Сайт Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского —

gnpbu.ru

Библиотека Максима Мошкова — rlib.ru

Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ —

hist.msu.ru/ER/index.html

Клио. Клуб любителей истории — klio-istoriki.blogspot.com

История России — HISTERL.RU

Сайт по истории России — история-отечества.рф

Сайт о революции 1917 г. и Гражданской войне — rusrevolution.info

Рассказы о военных конфликтах Российской империи — grandwar.kulichki.net

Утерянная Империя. Сайт по истории СССР и России — lost-empire.ru

Документальные фильмы — intellect-video.com

Кинохроники — videocentury.ru












































Календарно-тематический план.

11 класс (2 часа в неделю, 34 учебных недель, 68 часов)


урок

Тема урока

Предметные результаты

Учебно-практическое,

Лабораторное оборудование и технические средства на уроке

Дата

проведения

План

факт

1

Вводный урок





Тема 1. Россия и мир в начале XX века (7 часов)

Личностные УУД• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Метапредметные УУД• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

2

Новые тенденции

развития общества.

Сформировать у школьников

представление о процессе развития общества, об основных проблемах его

социально-экономической,

политической и духовной эволюции; проследить особенности различных

цивилизационных общностей.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы,

настенные карты.



3-4

Первая Российская

революция



5

Российское общество и

реформы



6

Семинарское занятие

«Первая российская

революция и реформы»



7

Россия в системе

мирового рынка и

международных союзов



8

Урок обобщения по теме

1



Тема 2. Мировая война и революционные потрясения (11 часов)

Личностные УУД • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные УУД• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

9-10

Первая Мировая война

Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

• владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

• сформированность

представлений о России в

разные исторические

периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и пр.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



11-12

Российская революция

1917г.



13-14

Гражданская война в

России



15

Семинарское занятие

«Победа большевиков в России: причины и

последствия»



16

От российской

республике советов к

СССР



17

Послевоенное

урегулирование и

революционные события

в Европе



18

Семинарское занятие

«Новая политическая

карта Европы»



19

Урок обобщения по теме

2



Тема 3. Мир в межвоенный период (4 часа)

Личностные УУД • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные УУД• умение определять назначение и функции различных социальных институтов; • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

20

Мировой экономический

кризис

Сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической

информации для комплексного анализа и моделирования на ее основе вариантов дальнейшего развития России

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



21

Тоталитарные режимы в

Европе



22

Модернизация в странах

Востока



23

Урок обобщения по теме 3



Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР (7 часов)

Личностные УУД • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные УУД• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

24

Советская страна в годы

НЭПа

Сформированность

представлений об

особенностях

современного

глобального общества информационной

политике и механизмах

создания образа

исторической и

современной России в

мире.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



25-26

Пути большевистской

модернизации



27-28

СССР в системе международных

отношений



29

Урок обобщения по теме

4



30

Семинарское занятие

«Тоталитарные режимы:

происхождение,

сущность, типология»



Тема 5. Вторая мировая война (7 часов)

Личностные УУД • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные УУД• умение определять назначение и функции различных социальных институтов; • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

31

Агрессия гитлеровской

Германии

Сформированность

способности отличать

интерпретации

прошлого, основанные на

фактическом материале,

от заведомых искажений,

не имеющих документального

подтверждения

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



32

СССР накануне Великой

Отечественной войны



33

Начало Великой

Отечественной войны



34

Коренной перелом



35

Семинарское занятие

«Человек на войне»



36

Победа

антигитлеровской

коалиции



37

Урок обобщения по теме

5



Тема 6. Биполярный мир и «холодная война» (4 часа)

Личностные УУД • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметные УУД • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

38

Начало противостояния

Сформированность

умений применять

исторические знания в

профессиональной и

общественной деятельности,

поликультурном общении.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



39

Мир на гране ядерной

войны



40

От разрядке к новому

противостоянию



41

Урок обобщения по теме

6



Тема 7. СССР и социалистические страны Европы (5 часов)

Личностные УУД • толерантное сознание и по ведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные УУД• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

42

СССР: от Сталина к

началу десталинизации

Владение навыками

проектной деятельности

и исторической реконструкции с

привлечением различных

источников; Сформированность

умений вести диалог,

обосновывать свою точку

зрения в дискуссии по

исторической тематике.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



43

Кризис «развитого

социализма»



44

Семинарское занятие

«Хрущев и Брежнев:

судьба реформ»



45

Социализм в Восточной

Европе



46

Урок обобщения по теме

7



Тема 8. Запад и третий мир во второй половине XX века (5 часов)

Личностные УУД • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные УУД• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

47

Общественно-

политическое развитие

Запада в 40-60-е годы

Сформированность

представлений об

особенностях современного

глобального общества,

информационной

политике и механизмах

создания образа

исторической и

современной России в мире.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



48

Научно-техническая

революция и общество в

70-80-е годы



49-50

Страны Азии, Африки и

Латинской Америки



51

Урок обобщения по теме

8



Тема 9. Россия в современном мире (9 часов)

Личностные УУД • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные УУД• умение определять назначение и функции различных социальных институтов; • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

52-53

СССР в период

перестройки

Сформированность

умений реконструкции и

интерпретации прошлого России на основе источников, владение

умениями синтеза разнообразной исторической

информации для

комплексного анализа и

моделирования на ее

основе вариантов

дальнейшего развития

России.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



54

Крах социализма в Восточной Европе



55

Становление новой

России



56-57

Российская Федерация:

новые рубежи в

политике и экономике



58

Семинарское занятие

«Российская Федерация

от социализма к новому

времени»



59

Мир на рубеже XX-XXI

вв.

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



60

Урок обобщения по теме

9



Тема 10. Духовна жизнь (6 часов)

Личностные УУД • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;• формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметные УУД • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания,новых познавательных задач и средств их достижения.

61

Развитие научной жизни

Сформированность

знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте

мирового развития, как

определяющего компонента

формирования российской

идентичности; Сформированность

взгляда на современный

мир с точки зрения интересов России,

понимания ее прошлого и

настоящего

Проектор, ноутбук,

демонстрационные

таблицы, настенные карты.



62

Научно-технический

прогресс



63

Основные тенденции

развития мировой

художественной

культуры



64

Российская культура

«серебряного века»



65-66

Культура России: от

социализма к свободе

творчества





67-68

Итоговое повторение

































Лист внесения изменений



Дата по

журналу

№ уроков


Содержание

темы

Основание, №

приказа


Контроль




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!