СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Россия - мои горизонты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Россия - мои горизонты"»

Министерство просвещения Российской Федерации


Министерство образования и науки Курской области


Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винниковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области



Рассмотрено на заседании Принято на заседании педагогического совета «Утверждено»

методического объединения учителей Протокол № 1 от_31___августа 2023 г. Директор школы

гуманитарного цикла Заместитель директора по УВР _____________________А.И.Машошин

Протокол № 1 от_28__августа 2023 г. . __________________Т.В. Лиферова Приказ № _147__ от _31__августа 2023 г.

Руководитель ШМО__________И.В. Самсоненко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности

«Россия – мои горизонты»

направление: «занятия, направленные на удовлетворение

профориентационных интересов и потребностей обучающихся»

6 - 11 классы

Учитель: Самсоненко И.В.


с. Винниково

2023 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»

Примерная программа курса внеурочной деятельности по профориентации «Россия – мои горизонты» (далее — Программа) составлена на основе положений и требований к освоению предметных результатов программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее — ФГОС ООО), в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020 года»), с учетом проекта Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 24.06.2022 г.), Распоряжения Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33/05вн «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Россия – мои горизонты» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (вместе с «Методическими рекомендациями о реализации проекта «Россия – мои горизонты» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2022 году»).

Рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе материалов Всероссийского Проекта «Россия – мои горизонты» (далее проект). Проект реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование». Оператором проекта выступает Фонд гуманитарных проектов (далее – Оператор).

Внеурочная деятельность — важная часть образовательного и воспитательного комплекса, в рамках которой педагогический состав школы способствует обеспечению содержательного досуга детей через организацию комплексной профориентационной деятельности. Рекомендовано в рамках внеурочной деятельности осуществлять мероприятия, направленные на создание и функционирование системы мер по ранней профориентации обучающихся 6-11 классов. Одним из вариантов реализации профориентационной работы в школе является участие образовательной организации во Всероссийском проекте «Россия – мои горизонты».

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Мероприятия программы построены на основе системной модели содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

Задачи:

  • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников образовательного процесса;

  • выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;

  • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

  • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

  • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

  • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.


МЕСТО И РОЛЬ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений считается трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. интегрирована в учебно-воспитательный процесс, а, следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Участие образовательной организации во Всероссийском проекте «Билет в будущее» позволит реализовать ключевые задачи профориентационной деятельности и получить информационно-методическое сопровождение специалистов, ответственных за реализацию программы. Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся 6-11 классов с одной ступени обучения на другую (при переходе из класса в класс). Рекомендуемая учебная нагрузка – 24 часа (аудиторная и внеаудиторная (самостоятельная) работа), с учетом основной активности проекта в периоды: сентябрь – декабрь, март – апрель (ежегодно). Региональный компонент - 10 часов (подготовка и участие в профориентационных конкурсах и мероприятиях в соответствии с Дорожной картой).

Методическое сопровождение курса представлено данной рабочей программой, методическими рекомендациями о реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательной школы «Россия – мои горизонты» материалами Всероссийского проекта «Россия – мои горизонты», доступными для ознакомления педагогам проекта, зарегистрированным на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/.

Курс рекомендуется для организации внеурочной деятельности на уровне основного и среднего общего образования. На групповых и индивидуальных занятиях используются современные профориентационные виды деятельности: профориентационные уроки, диагностика, разбор результатов диагностики, посещение мероприятий профориентационного выбора в регионе (очный формат и онлайн-формат), прохождение профессиональных проб и др.

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Винниковская СОШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 6-11-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/ 34 часа в год в каждом классе.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»

Структура и последовательность изучения модуля как целостного учебного курса с учетом аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы:

Темы программы

Количество часов

1.

Профориентационные уроки «Увлекаюсь»

4

2.

Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя»

3

3.

Профориентационная выставка «Лаборатория будущего». «Узнаю рынок»

4

4.

Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»

6

5.

Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю»

3

6.

Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»

4

7.

Региональный компонент: подготовка и участие в региональных конкурсах в соответствии с Дорожной картой: конкурс видеороликов по итогам участия в проекте «Билет в будущее», Олимпиада по профориентации, региональный экономический форум «Мой старт в бизнес», региональный конкурс плакатов «Я в рабочие пойду», региональный фестиваль профессий «Билет в будущее Топ-Регион».

10


Итого

34



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовых результатов у обучающихся, а именно:

Личностные:

• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Метапредметные:

• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, рягулятивные);

• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории.

Трудовые:

• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;

• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

План.

Факт.

1.



Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты»

1

2.



Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее»

1

3.



Профориентационная диагностика №1 «Мои профсреды» и разбор результатов

1

4.



Профориентационное занятие «Система образования России»

1

5.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»

1

6.



Профориентационная диагностика №2 «Мои ориентиры» и разбор результатов

1

7.



Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства»

1

8.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»

1

9.



Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»

1

10.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»

1

11.



Профориентационная диагностика №3 «Мои таланты» и разбор результатов

1

12.



Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела»

1

13.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»

1

14.



Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»

1

15.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности»

1

16.



Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее – моя страна»

1

17.



Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»

1

18.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»

1

19.



Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения»

1

20.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»

1

21.



Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества»

1

22.



Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»

1

23.



Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»

1

24.



Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»

1

25.



Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)

1

26.



Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)

1

27.



Профориентационный сериал «Билет в будущее» (часть 1)

1

28.



Профориентационный сериал «Билет в будущее» (часть 1)

1

29.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»

1

30.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»

1

31.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»

1

32.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»

1

33.



Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»

1

34.



Профориентационное занятие «Мое будущее – моя страна»

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!