СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для обучающихся 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Системная работа по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении включает три направления: рациональную организацию питания; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для обучающихся 11 класса»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол № от « __ » _____ 2022 г.

Афанасьева А.А._____________


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР Директор

Тазетдинова Р.Д. ________ Заболотный В.В.__________

«__» ______________2022г. «__»________________2022 г.




Рабочая программа

«Разговор о правильном питании» для обучающихся 11 класса

срок реализации 2022 – 2023 учебный год






Составитель:

Павлова Елена Николаевна










Ермолаево 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ №1599 от 19.12.14 (далее ФГОС).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПрАООП).

3. Адаптированная основная образовательная программа школы (далее АООП).

Настоящая рабочая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.


Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Системная работа по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении включает три направления: рациональную организацию питания; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.

Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Для того, чтобы человек успешно адаптировался к постоянно изменяющимся условиям окружающего мира, необходимо умение вести здоровый образ жизни, одним из условий которого является правильное сбалансированное питание.

Изучение основ рационального питания человека дает правильное и полное представление о пище и питании, как об одном из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье обучающегося. Настоящая программа предлагает обучающимся освоить принципы рационального питания и культуры питания в современных условиях.

Обоснование разработки программы.

В настоящее время как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с детства. Поэтому значительную помощь ученикам в решении этой задачи должна оказать школа. Данная программа, «Основы правильного питания», предназначена для обучающихся 11 класса.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Недостатком в организации питания школьников является составление меню не столько с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов. И хотя в последнее время данная практика преодолевается, по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни.

Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Количество заболеваний, связанных с неправильным питанием постоянно возрастает. Обучающиеся смогут принимать решения, влияющие на их здоровье, если будут видеть взаимосвязь питания и здоровья. В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания и культуры питания, обучающиеся получат основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека.

При изучении программы, обучающиеся приобретут умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни.

На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности. Рациональное питание - это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своём интеллектуальном потенциале, которая помогает на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, введенного с 1 января 2010 г. (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г № 373) п. 19.7. предусматривает необходимость разработки образовательным учреждением программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Работа по формированию культуры здорового питания как составной части здорового образа жизни в образовательном учреждении должна носить системный характер, обеспечивающий преемственность и непрерывность данного процесса на различных ступенях образования, вестись с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, регионального и этнокультурного компонентов.

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества жизни, посредствам приобщения к здоровому питанию и культуре питания.

Задачи:

- Формирование здорового образа жизни.

- Развитие интереса детей к занятиям по культуре питания;

- Расширение представления детей о преимуществах здорового питания;

- Приобщение детей к русским народным традициям;

- Получение современной научно достоверной информации об основах рационального питания.


Ожидаемый результат

1. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

3. Через активное участие в жизни школы самоутверждение ребенка как личности, повышение его социального статуса.

Основные принципы программы

- Приоритет здоровья над другими ценностями.

- Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и здоровому, и больному человеку.

- Принцип здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенического режима.

- Принцип природосообразности, учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием.

- Принцип саморегуляции: «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» (Н. Амосов).

- Отказ от разрушителей здоровья: табака, алкоголя, наркотиков.

Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения программы являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

ФГОС начального общего образования образовательными, основного общего образования, среднего общего образования (далее - Стандарт) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


Ожидаемые результаты (ученик может):

- Умение интерпретировать данные этикетки продуктов.

- Умение оценить соотношение цена/качество при покупке продуктов питания.

- Иметь навыки оценки свежести продуктов по органолептическим свойствам перед их употреблением.

- Иметь устойчивый навык читать информацию на этикетках продуктов и оценивать их пригодность для еды.

- Уметь оценивать правильность и сроки хранения продуктов по упаковке.

- Уметь организовывать рациональное питание в семье с учетом индивидуальных особенностей и финансовых возможностей различных членов семьи.

- Уметь обеспечить адекватное физиологическим потребностям питание в повседневной жизни, во время экзаменов, в походах и т.д.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

1

Влияние питания на физическое и умственное развитие человека.

4.09


2

Физиологические нормы, потребности подростков в основных пищевых веществах и энергии.

11.09


3

Основные правила рационального питания.

18.09


4

Режим питания, сбалансированность продуктов в меню, пищевые приоритеты

25.09


5

Обеспечение санитарно- гигиенической безопасности питания

2.10


6

Основные химические и биологические загрязнители пищи: тяжелые металлы, пестициды, плесень и др

9.10


7

Болезни, передаваемые через пищу

16.10


8

Правила хранения продуктов и блюд

23.10


9

Учимся читать информацию на этикетке продуктов

13.11


10

Болезни питания. Ожирение

20.11


11

Диеты. Лечебное питание и голодание. Пост.

27.11


12

Урок-презентация соевых продуктов

4.12


13

Роль витаминов в жизнедеятельности организма

11.12


14

Признаки гиповитаминозов

18.12


15

Роль микроэлементов в жизнедеятельности организма

25.12


16

Как бороться с «весенней усталостью».

22.01


17

Питание и пищеварение

29.01


18

Гигиена питания

5.02


19

Режим дня и его значение

12.02


20

Культура приема пищи

19.02


21

Острые кишечные заболевания и их профилактика

26.02


22

Сервировка стола

5.03


23

Оформление блюд

12.03


24

Вкусная и здоровая пища

19.03


25

Мы то, что мы едим. Что должен помнить и знать каждый, садясь за стол

26.03


26

Пирамида здорового питания

9.04


27

Плюсы и минусы жевательной резинки

16.04


28

«Лакомств – тысяча, а здоровье одно», Эти коварные Е, канцерогены, красители, ароматизаторы.

23.04


29

Удивительные превращения пищи внутри нас

30.04


30

Молоко и молочные продукты

7.05


31

Чужеродные химические вещества в продуктах питания

14.05


32

Овощи в твоем питании

21.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!