СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа лагеря с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа работы лагеря с дневным пребыванием детей»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «МСШ»

________И.Г. Мироненко

10 июня 2020г.









Программа

летнего оздоровительного лагеря «Радуга»

с дневным пребыванием


«Кругосветка или 21 день вокруг света»








Автор программы:

учитель начальных классов Роткина Е.И.

начальник лагеря «Радуга»








2020г.


«Кругосветка или 21 день вокруг света»


Девиз лагеря:

«Улыбайся каждый раз,

для здоровья это класс!».

Девиз программы:

«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое

содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

297492 Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Школьная, д.1, тел. +73 (6569) 4 81 15

Место реализации

Летний оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

Количество, возраст учащихся

50 детей, с 7 до 17 лет

Сроки проведения, количество смен

С 3 по 21 августа 2020г., 1 смена – 21 день

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный летний отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «МСШ» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

  • формирование здорового и безопасного образа жизни.

Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Продолжительность смены 21день.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Если считать приоритетным ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей, в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.

На период летней лагерной смены должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста учащихся.

В современном обществе наиболее остро стоит проблема «информационного поля». Сегодня дети должны быть ориентированы не на количество информации, а на как можно более эффективное ее получение. Ребенок должен учиться ориентироваться в необъятном информационном пространстве и знать эффективные способы его освоения. Наиболее логичными, актуальными в плане эффективного развития поколения можно считать творческую, познавательную деятельность во время пребывания в летнем лагере.

Основополагающими идеями программы являются:

  • формирование у школьников мотивации к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;

  • развитие устойчивого стремления к личному росту и самосовершенствованию;

  • утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

  • развитие мотивации к изучению природы, истории, научного и промышленного потенциала родного края.

Цель:

создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

- организовать систему оздоровительных мероприятий;

- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

- раскрыть творческий потенциал детей;

- развить различные формы общения в разновозрастных группах;

- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка

с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- организация среды, предоставляющей ребенку возможность

для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Принципы работы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

    • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и

возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

    • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

    • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

    • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

    • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

    • грань личной ответственности («Я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Объективные факторы работы

Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков, и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения, обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.




Этапы реализации

  1. Подготовительный этап

Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «МСШ»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «МСШ»;

  • разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.)

  1. Организационный этап смены

Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «МСШ»;

  • формирование органов самоуправления;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • проведение инструктажей.

  1. Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

  1. Заключительный этап смены

Основной идеей четвертого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;

  • выработка перспектив деятельности на следующий год.

Условия реализации

1.Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МБОУ «МСШ»

  • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.












2.Материально-технические условия предусматривают:



Применение

Источник финансирования и

материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комнаты

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских

принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае

плохой погоды)

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

инструктор по спорту, технический

персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные

состязания.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по спорту, технический персонал.

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия.

Материальная база школы.

Воспитатели, администрация

лагеря, технический персонал.

Школьная столовая

Завтрак, обед.

ИП Рублева А.Н.

Повар

Комнаты гигиены

Туалеты, санитарный уголок.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический

персонал


3. Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник летнего лагеря;

  • педагог дополнительного образования;

  • медицинский работник.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • инструктор по спорту

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

  • педагог дополнительного образования.


ФИО

Должность

Роткина Е.И.

Начальник лагеря

Саранчина Е.Г.

Мед. работник школы

Акулова С.А.

Рытова Т.В.

Педагог ДО

Савранская В.С.

Инструктор по спорту

Баум Е.А.

Кияненко А.С.

Паникина О.И.

Соколова МВ.

Воспитатель

Летягина Л.А.

Техническая служащая

Матвеева С.Б.

Завхоз


4.Методические условия предусматривают:

    • наличие необходимой документации, программы, плана;

    • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

    • коллективные творческие дела;

    • творческие мастерские;

    • индивидуальная работа;

    • тренинги;

    • деловые и ролевые игры.


Методическое обеспечение программы

      • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

      • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

      • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводятся и в конце занятия.

      • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

      • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

      • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

      • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

      • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

      • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

      • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.

      • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях,







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Виды и направления деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:


Физкультурно – оздоровительное направление

Задачи

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы работы

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • Спортивная игры на спортивной площадке;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»);

  • Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ).

Ожидаемый результат

Социально - активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно- нравственными качествами.


Художественно-творческое направление

Задачи

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно- эстетического вкуса, способности

  • самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

Основные формы работы

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

  • Конкурсные программы («Праздник лета»)

  • Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

  • Игровые творческие программы («Кто во что горазд»)

  • Концерты («Звездопад»)

  • Творческие игры на занятиях в кружках

  • Выставки, ярмарки

Ожидаемый результат

  • Развитое чувство прекрасного.

  • Умение найти себя в творчестве.

  • Массовое участие в культурном досуге.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Трудовое направление

Задачи

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности;

  • Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.

Основные формы работы

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд;

  • Уборка прилегающей территории.

Ожидаемый результат

  • Личность, способная к свободному созидательному труду.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Познавательное направление

Задачи

  • Расширение знаний детей об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и

  • умений.

Основные формы работы

  • Экскурсии, походы;

  • Беседы, лекции «Территория безопасности»;

  • Викторина «Моя родина – Крым».

Ожидаемый результат

  • Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.


Патриотическое направление

Задачи

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений;

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Основные формы работы

  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»;

  • Подвижные народные игры (Лапта, городки);

  • Игра-вертушка «Россия – моя страна!»;

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Ожидаемый результат

  • Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества.


Досуговое направление

Задачи

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

Основные формы работы

  • Мероприятия различной направленности;

  • Игры;

  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток- шоу и т.д.;

  • Тематические сборы и линейки.

Ожидаемый результат

  • Личность, творчески проводящая свободное время.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Критерии оценки эффективности

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Основные мероприятия по реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

      1. Организационный модуль

Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление лагеря;

  • подготовка материальной базы;

  • распределение обязанностей;

  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

      1. Физкультурно - оздоровительный модуль

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;

  • туристические походы;

  • работа спортивной секции;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.


3. Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в городских и районных мероприятиях;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • работа кружка «Фантазеры»;

  • конкурсы;

  • викторины.


4. Патриотический модуль

Формы работы:

  • беседы к 75-летию победы в ВОВ;

  • военно-патриотические игры.


  1. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • работа кружка «Азбука нравственности»

  • экологический КВН;

  • викторины, конкурсы;


Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • презентация кружков в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • самоопределение детей и запись их в кружки;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Организация трудовой деятельности

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей.

  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.

  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

День

Мероприятие

«День знакомства»

3 августа

«У причала «Южная Радуга»!

  1. «Здравствуй лагерь «Южная Радуга»!»

  2. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

  3. Операция «Уют».

  4. Беседа «Береги свою жизнь» (инструктаж по ТБ, ПДД, пропаганды противопожарных знаний, антитеррор). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка лагеря.

  5. Игры на сплочение коллектива.

«День уюта»

4 августа

Открытие маршрута

«7 футов под килем!»

  1. Беседа «Права и законы в лагере»

  2. Спортивные соревнования «Весёлые старты».

  3. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  4. Познавательная беседа «Историческая минутка «День Крещения Руси»

  5. Подготовка к конкурсу «Визитная карточка».


«День общения»

  1. Августа

Построение маршрута «Мирный- Антарктида»


  1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли»

  2. Кружок «Фантазёры»

  3. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  4. Мультимедийный волшебный экран (просмотр исторического видеоролика «принятие Русью христианства» для детей 7-10 лет, «правление князя Владимира и крещение Руси» для детей 11-16 лет)

  5. Подготовка к конкурсу «Визитная карточка». Подготовка изобразительного творчества «История Руси православной -Херсонес»

«День дружбы»

  1. августа

«Мадагаскар»

  1. Беседа «Сигнальные системы «Морская азбука» и «Светофорик».

  2. Игра по ПДД «Путешествие по Светофорску».

  3. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  4. Подготовка к конкурсу «Визитная карточка»

«День сказок»

7 августа

День Крещения Руси. СВ. Николай – покровитель моряков и путешественников.

  1. Беседа «День Крещения Руси. СВ. Николай – покровитель моряков и путешественников».

  2. Конкурс «Визитная карточка», награждение.

  3. Спортивные игры с мячом

  4. Обсуждение плана работы на следующую неделю.

  5. Водные игры на улице.


«Люби и знай свой край родной»

10 августа

Заочная экскурсия

«Сокровища белого континента»

  1. Беседа «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

  2. Кружок «Фантазёры»

  3. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  4. Подготовка к конкурсу «Минута славы».

«День здоровья и спорта»

11 августа

«Морской десант здоровья»

  1. Кружок «Фантазёры»

  2. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  3. Спортивно-интеллектуальные игры «Знаешь ли ты виды спорта?»

  4. Подготовка к конкурсу «Минута славы».

«День юмора»

12 августа


  1. Кружок «Фантазёры»

  2. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  3. Спортивная игра «Виды спорта»

  4. Конкурс юмористических частушек, анекдотов.

  5. Подготовка к конкурсу «Минута славы»

«День путешествий»

13 августа

«Великолепная семерка- флора и фауна Антарктики»

  1. Кружок «Фантазёры»

  2. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  3. Теннисный турнир

  4. Отрядный лист наблюдений путешественника «Великолепная семерка- флора и фауна Антарктики»

  5. Подготовка к конкурсу «Минута славы».

«День талантов»

14 августа

«Минута славы»


  1. Подготовка к конкурсу «Минута славы» (по желанию репетиция)

  2. Конкурсная программа «Минута славы».

  3. Игры на свежем воздухе

  4. Планирование работы на следующую неделю.

  5. Аквагримм

«День труда»

17 августа

«Рукоделки»

  1. Кружок «Фантазёры»

  2. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  3. Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок.

  4. Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020».

«Вкусный день»

18 августа

«Заморские мелодии и ритмы»

  1. Кружок «Фантазёры»

  2. Викторина «Страна Витаминия».

  3. Подготовка к развлекательной программе «Заморские мелодии и ритмы»

«День зелёного огонька»

19 августа


  1. Кружок «Фантазёры»

  2. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  3. Весёлые старты «Разноцветная эстафета».

  4. Игра «Флора и фауна Крыма» (отряды готовят задания друг другу)

  5. Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020».

«День юного туриста»

20 августа

Подготовка к конкурсу МИСС «Морская звезда» и МИСТЕР «Северный краб» лагеря 2020

  1. Кружок «Фантазёры»

  2. Кружок «АРТ+ДИЗАЙН»

  3. Игры с мячом

  4. Соревнование - квест «Ориентирование по карте местности».

  5. Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020».

«День расставания»

21 августа

Конкурс МИСС «Морская звезда» и МИСТЕР «Северный краб» лагеря 2020

  1. Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020».

  2. Конкурсная программа «Мисс и Мистер лагеря 2020».

  3. Игры на свежем воздухе

  4. Прощальная развлекательная программа «Возвращение в родную гавань».

  5. Итоговый круглый стол.



Используемая литература

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых. - М.: Педагогическое общество России, 2003.

  7. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

  8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя. - М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  9. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  10. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!