УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «МСШ»
________И.Г. Мироненко
10 июня 2020г.
Программа
летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
с дневным пребыванием
«Кругосветка или 21 день вокруг света»
Автор программы:
учитель начальных классов Роткина Е.И.
начальник лагеря «Радуга»
2020г.
«Кругосветка или 21 день вокруг света»
Девиз лагеря:
«Улыбайся каждый раз,
для здоровья это класс!».
Девиз программы:
«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» |
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Направление деятельности | Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Адрес, телефон | 297492 Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Школьная, д.1, тел. +73 (6569) 4 81 15 |
Место реализации | Летний оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» |
Количество, возраст учащихся | 50 детей, с 7 до 17 лет |
Сроки проведения, количество смен | С 3 по 21 августа 2020г., 1 смена – 21 день |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный летний отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «МСШ» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:
духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
формирование здорового и безопасного образа жизни.
Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Продолжительность смены 21день.
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Если считать приоритетным ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей, в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.
На период летней лагерной смены должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста учащихся.
В современном обществе наиболее остро стоит проблема «информационного поля». Сегодня дети должны быть ориентированы не на количество информации, а на как можно более эффективное ее получение. Ребенок должен учиться ориентироваться в необъятном информационном пространстве и знать эффективные способы его освоения. Наиболее логичными, актуальными в плане эффективного развития поколения можно считать творческую, познавательную деятельность во время пребывания в летнем лагере.
Основополагающими идеями программы являются:
формирование у школьников мотивации к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;
развитие устойчивого стремления к личному росту и самосовершенствованию;
утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
развитие мотивации к изучению природы, истории, научного и промышленного потенциала родного края.
Цель:
создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка
с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность
для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Принципы работы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и
возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («Я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Объективные факторы работы
Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков, и всего населения страны в целом;
активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения, обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «МСШ»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «МСШ»;
разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.)
Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «МСШ»;
формирование органов самоуправления;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
проведение инструктажей.
Основной этап смены
Основной деятельностью третьего этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
подведение итогов смены;
анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
выработка перспектив деятельности на следующий год.
Условия реализации
1.Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МБОУ «МСШ»
Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
2.Материально-технические условия предусматривают:
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая комнаты | Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по спорту, технический персонал |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по спорту, технический персонал. |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия. | Материальная база школы. | Воспитатели, администрация лагеря, технический персонал. |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | ИП Рублева А.Н. | Повар |
Комнаты гигиены | Туалеты, санитарный уголок. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник летнего лагеря;
педагог дополнительного образования;
медицинский работник.
Кураторы отрядов:
Руководители творческих мастерских
№ | ФИО | Должность |
| Роткина Е.И. | Начальник лагеря |
| Саранчина Е.Г. | Мед. работник школы |
| Акулова С.А. Рытова Т.В. | Педагог ДО |
| Савранская В.С. | Инструктор по спорту |
| Баум Е.А. Кияненко А.С. Паникина О.И. Соколова МВ. | Воспитатель |
| Летягина Л.А. | Техническая служащая |
| Матвеева С.Б. | Завхоз |
4.Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры.
Методическое обеспечение программы
Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводятся и в конце занятия.
Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях,
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Виды и направления деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:
Физкультурно – оздоровительное направление
Задачи
Вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы работы
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивная игры на спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»);
Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ).
Ожидаемый результат
Социально - активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно- нравственными качествами.
Художественно-творческое направление
Задачи
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Формирование художественно- эстетического вкуса, способности
самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
Развитие творческих способностей детей.
Основные формы работы
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
Конкурсные программы («Праздник лета»)
Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)
Игровые творческие программы («Кто во что горазд»)
Концерты («Звездопад»)
Творческие игры на занятиях в кружках
Выставки, ярмарки
Ожидаемый результат
Развитое чувство прекрасного.
Умение найти себя в творчестве.
Массовое участие в культурном досуге.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Трудовое направление
Задачи
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности;
Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;
Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.
Основные формы работы
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд;
Уборка прилегающей территории.
Ожидаемый результат
Личность, способная к свободному созидательному труду.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Познавательное направление
Задачи
Расширение знаний детей об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и
умений.
Основные формы работы
Экскурсии, походы;
Беседы, лекции «Территория безопасности»;
Викторина «Моя родина – Крым».
Ожидаемый результат
Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Патриотическое направление
Задачи
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений;
Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Основные формы работы
Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»;
Подвижные народные игры (Лапта, городки);
Игра-вертушка «Россия – моя страна!»;
Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».
Ожидаемый результат
Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества.
Досуговое направление
Задачи
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;
Организовать деятельность творческих мастерских.
Основные формы работы
Мероприятия различной направленности;
Игры;
Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток- шоу и т.д.;
Тематические сборы и линейки.
Ожидаемый результат
Личность, творчески проводящая свободное время.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Критерии оценки эффективности
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Основные мероприятия по реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Формы работы:
планирование;
подготовка к лагерной смене;
оформление лагеря;
подготовка материальной базы;
распределение обязанностей;
организация питания в школьном оздоровительном лагере.
Физкультурно - оздоровительный модуль
Формы работы:
встречи с медицинским работником;
влажная уборка, проветривание;
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
спортивные праздники;
конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;
туристические походы;
работа спортивной секции;
подвижные игры на свежем воздухе;
цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.
3. Творческий модуль
Формы работы:
коллективно-творческая деятельность;
участие в городских и районных мероприятиях;
участие в общелагерных мероприятиях;
работа кружка «Фантазеры»;
конкурсы;
викторины.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
беседы к 75-летию победы в ВОВ;
военно-патриотические игры.
Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
Организация кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
изучение интересов детей;
презентация кружков в начале смены;
ознакомление детей с режимом работы кружков;
самоопределение детей и запись их в кружки;
деятельность ребят в кружках;
текущее отражение результатов деятельности детей;
подведение итогов работы кружков в конце смены.
Организация трудовой деятельности
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
Освоение социально – трудовых ролей.
Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
Формирование умений и навыков самообслуживания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
День | Мероприятие |
«День знакомства» 3 августа «У причала «Южная Радуга»! | «Здравствуй лагерь «Южная Радуга»!» Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Операция «Уют». Беседа «Береги свою жизнь» (инструктаж по ТБ, ПДД, пропаганды противопожарных знаний, антитеррор). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка лагеря. Игры на сплочение коллектива. |
«День уюта» 4 августа Открытие маршрута «7 футов под килем!» | Беседа «Права и законы в лагере» Спортивные соревнования «Весёлые старты». Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Познавательная беседа «Историческая минутка «День Крещения Руси» Подготовка к конкурсу «Визитная карточка». |
«День общения» Августа Построение маршрута «Мирный- Антарктида» | Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли» Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Мультимедийный волшебный экран (просмотр исторического видеоролика «принятие Русью христианства» для детей 7-10 лет, «правление князя Владимира и крещение Руси» для детей 11-16 лет) Подготовка к конкурсу «Визитная карточка». Подготовка изобразительного творчества «История Руси православной -Херсонес» |
«День дружбы» августа «Мадагаскар» | Беседа «Сигнальные системы «Морская азбука» и «Светофорик». Игра по ПДД «Путешествие по Светофорску». Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Подготовка к конкурсу «Визитная карточка» |
«День сказок» 7 августа День Крещения Руси. СВ. Николай – покровитель моряков и путешественников. | Беседа «День Крещения Руси. СВ. Николай – покровитель моряков и путешественников». Конкурс «Визитная карточка», награждение. Спортивные игры с мячом Обсуждение плана работы на следующую неделю. Водные игры на улице. |
«Люби и знай свой край родной» 10 августа Заочная экскурсия «Сокровища белого континента» | Беседа «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Подготовка к конкурсу «Минута славы». |
«День здоровья и спорта» 11 августа «Морской десант здоровья» | Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Спортивно-интеллектуальные игры «Знаешь ли ты виды спорта?» Подготовка к конкурсу «Минута славы». |
«День юмора» 12 августа | Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Спортивная игра «Виды спорта» Конкурс юмористических частушек, анекдотов. Подготовка к конкурсу «Минута славы» |
«День путешествий» 13 августа «Великолепная семерка- флора и фауна Антарктики» | Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Теннисный турнир Отрядный лист наблюдений путешественника «Великолепная семерка- флора и фауна Антарктики» Подготовка к конкурсу «Минута славы». |
«День талантов» 14 августа «Минута славы» | Подготовка к конкурсу «Минута славы» (по желанию репетиция) Конкурсная программа «Минута славы». Игры на свежем воздухе Планирование работы на следующую неделю. Аквагримм |
«День труда» 17 августа «Рукоделки» | Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок. Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020». |
«Вкусный день» 18 августа «Заморские мелодии и ритмы» | Кружок «Фантазёры» Викторина «Страна Витаминия». Подготовка к развлекательной программе «Заморские мелодии и ритмы» |
«День зелёного огонька» 19 августа | Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Весёлые старты «Разноцветная эстафета». Игра «Флора и фауна Крыма» (отряды готовят задания друг другу) Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020». |
«День юного туриста» 20 августа Подготовка к конкурсу МИСС «Морская звезда» и МИСТЕР «Северный краб» лагеря 2020 | Кружок «Фантазёры» Кружок «АРТ+ДИЗАЙН» Игры с мячом Соревнование - квест «Ориентирование по карте местности». Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020». |
«День расставания» 21 августа Конкурс МИСС «Морская звезда» и МИСТЕР «Северный краб» лагеря 2020 | Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря 2020». Конкурсная программа «Мисс и Мистер лагеря 2020». Игры на свежем воздухе Прощальная развлекательная программа «Возвращение в родную гавань». Итоговый круглый стол. |
Используемая литература
«Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя. - М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.