МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Калининский техникум агробизнеса»
| Утверждаю Директор ГАПОУ СО «КТА» _________/_____________________/ ФИО приказ № ___ от «___»_____ 20__ г приказ № ___ от «___»_____ 20__г приказ № ___ от «___»_____ 20__г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Выполнение механизированных работ в растениеводстве»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
название профиля
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
код и наименование профессии
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20__ г.
протокол № ____от «__»_______20__ г.
протокол № ____от «__»_______20__ г.
2017
СОГЛОСОВАНО зам. директора по учебно-производственной работе _______________/Е.Н.Торопова/ «_______»_____________20 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20 г. | Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер с/х производства, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г №855 с изменениями от 09.04.2015г. приказ Министерства образования и науки РФ № 389 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «04» июня 2014 г. №362 н "Об утверждении профессионального стандарта «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства» |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________20 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________20 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________20 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________20 г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО методическим советом лицея Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Составители (авторы): Степанов Н.Н. спец. дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «КТА» Днепровский О.А. мастер п\о ГАПОУ СО «КТА» |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНной практики | стр. 4 |
2. результаты освоения практики | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕНной практики | 8 |
4 условия реализации программы производственной практики | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы практики | 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью образовательной программы СПО программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинам и всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве
ПК 1.3 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Программа производственной практики может быть использована в составе программ профессиональной подготовки работников по профессии
Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех марок;
- технического обслуживания тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин всех марок;
- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
уметь:
- самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- самостоятельно выполнять работы средней сложности по переодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;
- выполнять под руководством работы по подготовке установки на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документацию.
Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего 10 недель, 360 часов.
2. результаты освоения ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Выполнение механизированных работ в растениеводстве», в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК): ( с учётом профессионального стандарта Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)
Код | Наименование результата обучения | Требование профессионального стандарта | Код |
ПК 1.1 | Управлять тракторами и самоходными сельско-хозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. | Погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах | А/07.3 |
Заправка тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин горюче-смазочными материалами | А/12.3 |
Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным | А/09.3 |
ПК 1.2. | Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями | А/01.3 |
Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями | А/02.3 |
Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями | А/03.3 |
Посев и посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями | А/04.3 |
Выполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами | А/05.3 |
Выполнение уборочных работ с заданными агротехническими требованиями | А/06.3 |
Выполнение мелиоративных работ | А/08.3 |
Выполнение механизированных работ по уборке навоза и отходов животноводства | А/10.3 |
Техническое обслуживание при использовании и при хранении трактора, комбайна и сельскохозяйственной машины | А/11.3 |
ПК 1.3. | Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. | | |
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ). |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Содержание производственной практики
Код и наименование профес-сионального модуля | Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) | Виды выполняемых работ | Содержание работ (детализация видов выполняемых работ) | Количество часов на каждый вид работы |
ПМ.01«Выполнение механизированных работ в растениеводстве» | | 360/ 10 недель |
| практический опыт: - управления тракто-рами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех марок; - технического обслу-живания тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин всех марок; - выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; уметь: -самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбай-нами в соответствии с требованиями агротех-ники и интенсивных технологий производ-ства комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве; - выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; - перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза ; -самостоятельно выпол-нять работы средней сложности по периоди-ческому техническому обслуживанию тракто-ров и агрегатируемых с ними сельхоз машин, зерновых и специализированных комбайнов с примене-нием современных средств технического обслуживания; -выявлять несложные неисправности тракторов и с/х машин, зерновых и специальных комбайнов и самостояте-льно выполнять работы по их устранению; -выполнять под руководством работы по подготовке установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требова-ниями нормативно- технической документации; - оформлять первичную документацию; | 1. Выполнение механизирован- ных работ в растениеводстве 2.Подготовка МТА к работе и работа на них. 3.Вождение тракторов и комбайнов. 4.Постановка техники на хранение | Тема 1.1. Ознакомление с производственной практикой. Инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности. | 6 |
Тема 1.2.Выполнение ЕТО и ремонт трактора ДТ-75М, сцепки СП-11 и борон БЗСС-1. | 6 |
Тема 1.3.Комплектование бороновального машинно-тракторного агрегата. Соединение и настройка рабочих органов сцепки и борон ДТ-75М, СП-11,БЗСС-1. | 6 |
Тема 1.4.Боронование. | 6 |
Тема 1.5.Выполнение ЕТО и ремонт трактора ДТ-75М и КПС-4 | 6 |
Тема 1.6.Комплектование культиваторного машинно-тракторного агрегата. | 6 |
Тема 1.7.Культивация. | 6 |
Тема 1.8.Культивация. | |
Тема 1.9.Выполнение ЕТО и ремонт трактора и сеялки. | 6 |
Тема 1.10.Комплектование посевного машинно-тракторного агрегата. Соединение настройка и регулировка рабочих органов сеялок. | 6 |
Тема 1.11.Выполнение посевных работ. | 6 |
Тема 1.12. Выполнение посевных работ. | 6 |
Тема 1.13.Выполнение ЕТО и ремонт машин для ухода за посевами зернобобовых культур. | 6 |
Тема 1.14.Выполнение ЕТО и ремонт машин для ухода за посевами зернобобовых культур. | 6 |
Тема 1.15.Выполнение ЕТО и ремонт машин для ухода за посевами зернобобовых культур. | 6 |
Тема 1.16.Выполнение работ по подготовке сельскохозяйственных машин и уход за посевами зернобобовых культур. | 6 |
Тема 1.17.Выполнение работ по подготовке сельскохозяйственных машин и уход за посевами зернобобовых культур. | 6 |
Тема 1.18. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для заготовки грубых кормов и силоса. | 6 |
Тема 1.19. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для заготовки грубых кормов и силоса. | 6 |
Тема 1.20. Уборка сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса. | 6 |
Тема 1.21. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки жатки комбайна «СК-5 НИВА» и подготовка к работе. | 6 |
Тема 1.22. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки молотилки комбайна «СК-5 НИВА» и подготовка к работе. | 6 |
Тема 1.23. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки очистки комбайна «СК-5 НИВА» и подготовка к работе. | 6 |
Тема 1.24. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки измельчителя комбайна «СК-5 НИВА» и подготовка к работе. | 6 |
Тема 1.25. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки ходовой части и механизма привода рабочих органов комбайна «СК-5 НИВА». | 6 |
Тема 1.26. Переоборудование комбайна «СК-5 НИВА» на прямое комбайнирование. | 6 |
Тема 1.27. Переоборудование комбайна «СК-5 НИВА» на прямое комбайнирование. | 6 |
Тема 1.28. .Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки жатки комбайна «ДОН - 1500» и подготовка к работе. | 6 |
| | Тема 1.29. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки молотилки комбайна «ДОН - 1500» и подготовка к работе. | 6 |
Тема 1.30. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки очистки комбайна «ДОН - 1500» и подготовка к работе. | 6 |
Тема 1.31. Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки измельчителя комбайна «ДОН - 1500» и подготовка к работе. | 6 |
Тема 1.32 Выполнение ЕТО, ремонт, регулировки ходовой части и механизма привода рабочих органов комбайна «ДОН - 1500». | 6 |
Тема 1.33. Переоборудование комбайна «ДОН - 1500» на прямое комбайнирование. | 6 |
Тема 1.34. Переоборудование комбайна «ДОН - 1500» на прямое комбайнирование. | 6 |
Тема 1.35 Переоборудование комбайна «ДОН - 1500» на прямое комбайнирование. | 6 |
Тема 1.36. Уборка сельскохозяйственных культур прямым комбайнированием. | 6 |
Тема 1.37. Уборка сельскохозяйственных культур прямым комбайнированием.. | 6 |
Тема 1.38. Уборка сельскохозяйственных культур прямым комбайнированием. | 6 |
Тема 1.39. Уборка сельскохозяйственных культур прямым комбайнированием. | 6 |
Тема 1.40. Переоборудование комбайна на раздельное комбайнирование. | 6 |
Тема 1.41. Переоборудование комбайна на раздельное комбайнирование. | 6 |
Тема 1.42. Уборка сельскохозяйственных культур раздельным комбайнированием. | 6 |
Тема 1.43. Уборка сельскохозяйственных культур раздельным комбайнированием. | 6 |
Тема 1.44. Уборка сельскохозяйственных культур раздельным комбайнированием. | 6 |
Тема 1.45. Комплектование, проведение ЕТО, ремонта и регулировок агрегата для уборки картофеля. | 6 |
Тема 1.46. Комплектование, проведение ЕТО, ремонта и регулировок агрегата для уборки картофеля. | 6 |
Тема 1.47. Уборка картофеля. | 6 |
Тема 1.48. Уборка картофеля. | 6 |
Тема 1.49. Подготовка ОВП-20 к работе. Выполнение ЕТО, ремонта и регулировок машины для послеуборочной обработки зерна. | 6 |
Тема 1.50. Очистка и сортировка зерна. | 6 |
Тема 1.51. Очистка и сортировка зерна. | 6 |
Тема 1.52. Выполнение ЕТО трактора и разбрасывателя. Соединение и настройка рабочих органов разбрасывателя. | 6 |
Тема 1.53. Выполнение ЕТО трактора и разбрасывателя. Соединение и настройка рабочих органов разбрасывателя. | 6 |
Тема 1.54. Выполнение ЕТО трактора и плуга. Соединение и настройка рабочих органов плуга. | 6 |
Тема 1.55. Выполнение ЕТО трактора и плуга. Соединение и настройка рабочих органов плуга. | 6 |
Тема 1.56. Вспашка в свал. | 6 |
Тема 1.57. Вспашка в свал. | 6 |
Тема 1.58. Вспашка в развал. | 6 |
Тема 1.59. Вспашка в развал. | 6 |
| | | Дифференцированный зачёт | 6 |
ИТОГО | 360/ 10 недель |
4. условия реализации Программы практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие:
Станции технического обслуживания;
Ремонтной мастерской;
Цеха топливной аппаратуры;
Цеха по ремонту электрооборудования;
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Задания на практику, портфолио для студента, перечень методических рекомендаций (указаний) для студентов по выполнению видов работ, инструкционно-технологические карты.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.А.Родичев. «Трактора» Москва. Академия. 2009 г
2. Е.А.Пучина. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» Москва. Академия. 2010 г
3 . В.И.Нерсесян. «Двигатели тракторов». Москва. Академия. 2009 г
4. В.И.Нерсесян. «Шасси и оборудование тракторов». Москва. Академия. 2010 г
5. М.Г. Сальник. «Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5М1 «Нива»
Ростов-на-Дону 2003г
6.Н.И.Верещагин. «Организация и технология механизированных работ в
растениеводстве». Москва . ИРПО. 2005г
Дополнительные источники:
1 . Инструкции по эксплуатации заводов изготовителей тракторов ДТ-75МВ, Т-150К, МТЗ-80, Т-40А.
Интернет ресурсы:
1. Слесарные работы. Форма доступа: свободная http://www. metalhandling.ru
2.Электронный ресурс Измерительный инструмент. Форма доступа свободная http://www.chelzavod.ru
3.Электронный ресурс «Мега Слесарь». Форма доступа свободная http://www.megaslesar.ru
4.4. Общие требования к организации практики
Для реализации программы производственной практики у образовательного учреждения заключены договора с базовыми предприятиями:
1.ООО Строй- Комплекс филиал ГУБ СО «Оболводоресурс- Калининск»
2.КФХ Петрова Л.В.
3. КФХ Песков В.В.
Производственная практика проводится после изучения теоретических курсов и учебной практики.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Производственная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю учебной практики - выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования;
4–5 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года и опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. | Движение на свободном пространстве соответствует заданной траектории Движение в ограниченном проезде соответствует заданной траектории. Откат при трогании с места на подъеме не более 20 см В результате маневрирования на задней передаче, трактор выведен в точку, позволяющую провести агрегатирование с сельскохозяйственной машиной. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. Практико-ориентированный экзамен. |
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | Заданные работы выполнены с соблюдением агротехнических требований по соответствующему виду работ для заданной культуры ( см. приложение агротехнические требования к выполнению.. ) Соблюден заданный норматив времени. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. Практико-ориентированный экзамен. |
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания | Выполнены все операции периодического ТО трактора в соответствии с заданием. Выполнены все операции по ежесменному ТО трактора. Выполнены все операции по сезонному ТО трактора в соответствии с заданием. Выполнены все операции ТО при постановке комбайна на хранение. Выполнены все операции периодического ТО комбайна в соответствии с заданием. Выполнены все операции по ежесменному ТО комбайна. Выполнены все операции ТО сельскохозяйственного оборудования в соответствии с заданием. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. Практико-ориентированный экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - положительная характеристика работодателя | - экспертная оценка работодателя |
ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе. | - наблюдение за внеурочной деятельностью |
ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач | - наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики |
ОК.4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - полнота анализа рабочей ситуации | - оценка анализа рабочей ситуации |
ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиона-льной деятельности. | - своевременная проверка и самопроверка выполненной работы | - оценка эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы |
ОК.6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - грамотная корректи-ровка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе | - наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики |
ОК.7Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - активное использо-вание различных источников для решения профессиональных задач | - наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики |
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой |
ОК.8Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - активное участие в жизни коллектива. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой |
- участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. | - наблюдение за внеурочной работой |
7