СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профориентационного мероприятия "Архитектура таланта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профориентационного мероприятия "Архитектура таланта"»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии со Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации, Концепцией сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, а также с учётом развития регионального чемпионатного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области и Junior Skills, в рамках летней профориентационной школы «Архитектура таланта», пройдёт региональный чемпионат профессиональных проб «Try Skills».

Повар – актуальная профессия сегодняшнего времени. Люди хотят вкусно и правильно питаться, поэтому услуги поварского искусства всегда востребованы. Однако, несмотря на большое количество предприятий общественного питания, рынок кулинарии недостаточно насыщен. Население городов растёт, поэтому должно увеличиваться количество организаций, предоставляющих качественные услуги.

Описание этой деятельности включает в себя также и необходимость обладать определёнными навыками, такими, как управление персоналом, скорость и хорошая память. Но и здесь не стоит останавливаться. Повар не должен забывать, что главная его цель – кормить людей. Его работа требует учёта индивидуальных особенностей каждого потребителя. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом, повару нужно любить свой труд и относиться к нему, как к творческому процессу.

Стать хорошим поваром не просто, для этого нужно быть в курсе всех современных тенденций кулинарии, обладать специальными знаниями, опытом и основными навыками. Повар – это одна из немногочисленных профессий, в которой недостаточно одного обучения – необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармоничное, оригинальное и вкусное блюдо. Каждый повар – это художник, и этот художник должен иметь смелость «изваять» гостю его блюдо.

Самое главное достоинство профессии – высокая востребованность на рынке труда. Профессия повара обретает всё новые и новые звучания и становится достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется с такими понятиями, как «красота», «оригинальность», «эстетика».









Программа профессионального курса (далее - Программа) в профессиональной области «Образование» разрабатывается мастерами производственного обучения СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», реализующими подготовку по профессиям и специальностям данной профессиональной области.

Программа состоит из 5 модулей:

- «Знакомство с профессиональной областью»;

- «Теоретические основы профессионального курса»;

- «Практические основы профессионального курса»;

- «Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «Try Skills» и рассчитана на 10 часов (2 часа в день).

Целевая аудитория: количество участников – 10 человек (согласно раздела «Квота участников» Программы мероприятий профессиональных курсов образовательного модуля профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта»), подростки в возрасте 14 – 17 лет.

Ресурсное обеспечение:

- занятия ведёт мастер производственного обучения СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» Байкузов К.В.;

- оборудование и инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «Try Skills» (Приложение 1).

Планируемые результаты Программы:

В результате освоения Программы подросток должен:

Иметь представление о:

  • Рынке труда и рынке образовательных услуг профессиональной области «Сфера услуг»;

  • Познакомить учащихся со спецификой профессии;

  • Дать попробовать себя в типичных для данной профессии видах деятельности (освоить на практике некоторые основы работы с продуктами);

  • Помочь учащимся утвердиться или отказаться от выбора данной профессии.

Иметь интерес:

  • К изучению профессиональной деятельности повара;

  • К получению знаний, необходимых для выполнения манипуляций в рамках профессионального курса;

  • К овладению практическими навыками приготовления блюд;

  • К овладению практическими навыками по использованию вспомогательного оборудования для приготовления и оформления блюд.

Уметь:

  • Применять приобретённые знания на практике;

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • Использовать вспомогательное оборудование для приготовления элементов декора блюд.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Срок обучения: 10 часов

Форма обучения: очная

п/п

Наименование образовательных модулей

Количество часов

Всего

Лекции

Практика

1

Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью

1,5

1

0,5

2

Модуль 2. Санитария и гигиена

1

0,5

0,5

3

Модуль 3. Основы физиологии питания

0,5

0,5

0

4

Модуль 4. Секреты современной кулинарии (приготовление изделий из теста)

3

0,5

2,5

5

Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «Try Skills» по профессиональному курсу «Поварское дело»

4

0

4


Итого:

10

2,5

7,5
























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью

(реализует Байкузов К.В., мастер п/о СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»)


Цель модуля:

  • Формирование знаний о сущности, специфике профессиональной области;

  • Формирование эмоционального и когнитивного интереса к профессии Повар;

  • Формирование понятия о профессиональных и личностных качествах повара;

  • Представление о рынке труда;

  • Знакомство с теоретическими аспектами и основными правилами поварского дела;

  • Знакомство с правилами обслуживания контингента.


Содержание модуля: актуальность, цели, задачи, сущность и специфика профессиональной области. Профессионально – личностные качества повара. Потребность на рынке труда. Теоретические аспекты и основные правила обслуживания контингента предприятий общественного питания.


Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: лекция


Ресурсное обеспечение: стол письменный, стулья.

Ожидаемые результаты:

  • Общая сформированность знаний о сущности, специфике профессиональной области;

  • Сформированность общих представлений о профессионально – личностных качествах повара;

  • Осведомлённость о потребности повара на рынке труда;

  • Сформированность эмоционального и когнитивного интереса к профессии Повар;

  • Общая сформированность знаний о теоретических аспектах и основных правилах обслуживания контингента.








Модуль 2. Санитария и гигиена

(реализует Байкузов К.В., мастер п/о СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»)


Цель модуля:

  • Сформировать знания по основным понятиям темы;

  • Ознакомить с средствами дезинфекции рук и оборудования;

  • Ознакомить с основными элементами санитарной одежды повара, правилами их надевания;

  • Обучить правилам личной гигиены повара на производстве.


Содержание модуля: Основные понятия модуля: дезинфекция, санитария, гигиена. Знакомство с санитарной одеждой повара. Основные правила личной гигиены повара на производстве. Правила надевания санитарной одежды.


Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: практическое занятие


Ресурсное обеспечение: Рабочее место повара. Комплекты санитарной одежды. Инвентарь и инструменты (ножи, доски, тарелки), дезинфекторы (кальцинированная сода, Ди – хлор, Оптидез).


Ожидаемые результаты:

  • Сформированность знаний по основным понятиям темы;

  • Значение санитарной одежды повара, инструментов и инвентаря;

  • Знание основных правил санитарии и гигиены на производстве;

  • Знание основных правил обработки рабочих мест.
















Модуль 3. Основы физиологии питания

(реализует Байкузов К.В., мастер п/о СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»)


Цель модуля:

  • Сформировать знания по основным понятиям темы;

  • Ознакомить с процессами, протекающими в организме в процессе питания

  • Обучить строению пищеварительной системы человека;

  • Обучить составу пищи


Содержание модуля: Основные понятия модуля: питание, анатомия человека, ценность пищи.


Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: лекция


Ресурсное обеспечение: стол письменный, стулья, компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Ожидаемые результаты:

  • Сформированность знаний по основным понятиям темы;

  • Значение строения пищеварительной системы человека;

  • Знание основных составляющих пищи;

  • Знание процессов, происходящих при приёме пищи.



















Модуль 4. Секреты современной кулинарии (приготовление изделий из теста)

(реализует Байкузов К.В., мастер п/о СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»)


Цель модуля:

  • Сформировать знания по основным понятиям темы;

  • Ознакомить с основными технологическими операциями приготовления и оформления пищи;

  • Ознакомить с оборудованием и инвентарём для приготовления блюд;

  • Обучить выполнять изделия из теста.


Содержание модуля: Основные понятия модуля: тесто, пельмени, вареники, лапша, декор, нарезка, защипывание.


Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: лекция, практическое занятие.


Ресурсное обеспечение: Рабочее место повара. Ножи, доски, тесто пресное, тесто для яичной лапши, начинки, скалки, лотки, скатерть.


Ожидаемые результаты:

  • Сформированность знаний по основным понятиям темы;

  • Значение в питании изделий из теста;

  • Знание основных правил санитарии и гигиены на производстве;

  • Знание этапов приготовления изделий из теста.

















Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «Try Skills» по профессиональному курсу «Поварское дело»

(реализует Байкузов К.В., мастер п/о СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»)


Цель модуля:

  • Показать навыки приготовления изделий из теста;

Содержание модуля: Проведение Регионального чемпионата профессиональных проб «Try Skills» в соответствии с конкурсным заданием и Критериями оценивания.

  1. Организация рабочего места повара – оборудование и инвентарь, приспособления для выполнения задания.

  2. Разработка конкурсного задания (Приложение 2) и критериев оценивания, включающих теоретическую и практическую часть.

Результаты подводятся в соответствии со следующими критериями:

теоретическая часть конкурсного задания проводится по форме тестирования (15 вопросов с одним правильным ответом на каждый вопрос). За каждый вопрос присуждается один балл, максимальная оценка – 15 баллов.

В практической части оценивается процесс и результат конкурсного задания (приготовление изделия из теста и одного варианта декора), максимальная оценка – 85 баллов.






















Форма проведения:

Участники индивидуально (по одному участнику на площадке) выполняют задания на организованном рабочем месте в соответствии с Конкурсным заданием в течении четырех часов (максимальное время выполнения задания 25 минут). Для всех участников создаются одинаковые условия. Эксперт, находясь на площадке, следит за соблюдением безопасных условий труда и выполнением заданий; выставляет в ведомость баллы, согласно критериям оценки. Итоги подводятся по окончании соревнований, по результатам эксперт выстраивает рейтинг и выделяет победителя, который награждается дипломом и памятным подарком. Сертификат об окончании курсов получают те участники, которые по результатам соревнований набрали не менее 50 баллов.


Ресурсное обеспечение:

Рабочее место повара, оборудование и инвентарь, необходимые для выполнения задания, санитарная одежда (фартуки и колпаки).


Ожидаемые результаты:

  • Сформированность знаний по основным понятиям темы;

  • Знания основных видов приготовления изделий из теста;

  • Знание основных видов теста;

  • Умение выполнять простые изделия из теста (пельмени, вареники, хинкали, манты, лапша).





















Приложение 1


Заявленный профессиональный курс от СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»


Наименование профессионального курса

Наименование ПОО

Необходимая мебель

Необходимое оборудование

Ответственное лицо (ФИО, телефон)

Секреты кулинарии

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

Стол письменный – 5 шт.

Рабочее место повара

Стулья – 12 шт.

Ноутбук – 1 шт.

Мультимедийный проектор – 1 шт.

Экран – 1 шт.

Удлинитель – 2 шт.

Разделочные доски

Ножи

Скалки

Скатерти

Байкузов Кирилл Викторович

+7 (999) 224-82-40



























Теоретическая часть (тестовый контроль)

Выберите один правильный ответ

п/п

Вопрос

Варианты ответа

1

Механическая кулинарная обработка

1. Кулинарная обработка пищевых продуктов механическими способами с целью изготовления блюд, кулинарных изделий и полуфабрикатов.

2. Очистка от загрязнений и кожуры

3. Очистка механизмов оборудования

2

Для обработки поверхностей используют раствор концентрацией

  1. 0,1%

  2. 0,5%

  3. 1,0%

3

Для обработки рук используют раствор концентрацией

  1. 0,5%

  2. 0,1%

  3. 0,2%

4

Влажность муки составляет

  1. 20-25%

  2. 12-15%

  3. 75-85%

5

Какова ширина нарезки лапши для лагмана?

  1. 10 мм

  2. 5-6 мм

  3. 3-4 мм

6

Состав теста для пельменей

  1. Мука, вода, соль

  2. Мука, молоко, яйцо

  3. Мука, соль, молоко, соль, яйцо, растительное масло

7

Что такое бракераж?

  1. Оценка качества блюд с помощью органов чувств

  2. Метод приготовления теста

  3. Способ нарезки

8

При какой температуре сушат лапшу?

  1. 180 ОС

  2. 60 ОС

  3. 100 ОС

9

Толщина раскатки теста для пельменей

  1. 3 мм.

  2. 5 мм.

  3. 1,5 мм.

10

Чешское блюдо, похожее на пельмени

  1. Гудлики

  2. Кнедлики

  3. Крокеты

11

Какие изделия готовятся на пару?

  1. Вареники

  2. Манты

  3. Пельмени

12

Блюдо уральский кухни, похожие на пельмени

  1. Посикунчики

  2. Буузы

  3. Зразы

13

Как сохранить тесто от заветривания?

  1. Хранить в воде

  2. Хранить в закрытой посуде

  3. Заморозить

14

Как называется выполнение шва на пельменях?

  1. Защипывание

  2. Карбование

  3. Шпигование

15

Чем отличается пельменное тесто от теста для лапши?

  1. Наличием молока

  2. Консистенцией

  3. Большим количеством яиц












































Конкурсное задание (практическая часть)


Описание модуля:

Приготовить одно любое изделие из теста на выбор участника

Особенности работы

  1. Рабочее место должно быть организовано

  2. Должна соблюдаться санитария и персональная гигиена

  3. Должна соблюдаться технология приготовления изделий из теста

  4. Должна соблюдаться техника безопасности на рабочем месте

  5. Внешний вид изделий должен быть эстетичным

Время работы – 25 минут
































Критерии оценки

№ п/п

Критерий оценки профессионального курса

Весовой показатель (балл)

Объективный/субъективный

Теоретическая часть

Максимум 15 баллов


1.1

Верный ответ: А

0-1

Объективный

1.2

Верный ответ: Б

0-1

Объективный

1.3

Верный ответ: В

0-1

Объективный

1.4

Верный ответ: Б

0-1

Объективный

1.5

Верный ответ: В

0-1

Объективный

1.6

Верный ответ: В

0-1

Объективный

1.7

Верный ответ: А

0-1

Объективный

1.8

Верный ответ: Б

0-1

Объективный

1.9

Верный ответ: В

0-1

Объективный

1.10

Верный ответ: Б

0-1

Объективный

1.11

Верный ответ: Б

0-1

Объективный

1.12

Верный ответ: А

0-1

Объективный

1.13

Верный ответ: Б

0-1

Объективный

1.14

Верный ответ: А

0-1

Объективный

1.15

Верный ответ: В

0-1

Объективный


ИТОГО

15


2.

Практическая часть

Максимум 85 баллов





Объективный

2.1

Организация рабочего места

Организовано

Не организовано



15

10

Объективный

2.2

Персональная гигиена

Соблюдается

Не соблюдается


10

5

Объективный

2.3

Знание и применение приемов кулинарной обработки продуктов

Знания достаточны

Недостаточны




10

5

Объективный

2.4

Соблюдение технологии приготовления

Соблюдается

Не соблюдается



10

5

Объективный

2.5

Техника безопасности

Соблюдается

Не соблюдается


10

5

Объективный

2.6

Правильная работа с оборудованием и инвентарём

Правильная

Не правильная



10

5

Объективный

2.7

Эстетика изделий

Эстетично

Не эстетично


10

5

Объективный

2.8

Качество работы

Высокое

Низкое


10

5

Объективный


ИТОГО

85




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!