СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Профильный уровень « Химия 11 класс» 3 часа в неделю (102 часа) Учитель химии высшей квалификационной категории Умнова Марина Викторовна

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа раскрывает содержание курса химии в 11 классе общеобразовательного учреждения  на профильном уровне. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения. Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Профильный уровень « Химия 11 класс» 3 часа в неделю (102 часа) Учитель химии высшей квалификационной категории Умнова Марина Викторовна»

Утверждаю Согласованно Рассмотрено на заседании

Директор МБОУ СОШ №3 Зам директора по УВР МО протокол №__1_

______________________ _____________________ __________________

_____ августа 2015 года _____ августа 201 5года _____ августа 2015 года






Рабочая программа



Профильный уровень

« Химия 11 класс»



3 часа в неделю (102 часа)





Учитель химии высшей квалификационной категории

Умнова Марина Викторовна





2015-2016 учебный год





Пояснительная записка



Настоящая программа раскрывает содержание курса химии в 11 классе общеобразовательного учреждения на профильном уровне. Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  2. Обязательного минимума содержания образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников полной средней школы

  3. Федерального закона №273-ФЗ. « Об образовании в Российской Федерации»

  4. Авторской программы Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО»ТИД «Русское слово-РС»-2008 г

  5. Учебного плана школы

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения. Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды

Программа выполняет две основные функции:

1) информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях и задачах, содержании, общей стратегии обучения, вос­питания и развития учащихся средствами химии;

2) организационно-планирующая функция предусматрива­ет выделение этапов обучения, структурирование учебного мате­риала, определение его логической последовательности, коли­чественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программе соответствуют учебник химии для 10(11) клас­сов профильный уровень для общеобразовательных учреждений авторов И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской. В рабочую программу внесены незначительные изменения, отраженные в тематическом планировании учебного материала.

Цели и задачи

Изучение химии на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:



• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

• овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осу­ществлять поиск химической информации и оценивать ее досто­верность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых пу­тей развития идей, теорий и концепций современной химии; • воспитание убежденности в том, что химия — мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

• применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явле­ний, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора про­фессии, связанной с химией

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «химия» отражает элементарное содержание химической науки.

Основными задачами химической науки являются:

• изучение состава и строения веществ;

• установление зависимости свойств веществ от их строения;

• синтез веществ с заданными свойствами;

• исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения новых веществ материалов, энергии.

Целями обучения химии в профильной школе являют

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладеете умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на химических формул веществ и уравнений химических peaкций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

воспитание у учащихся отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место химии в базисном учебном плане

Рабочая программа составлена с учетом учебного плана школы и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Учебный год составляет 34 учебных недели.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятель­ности и ключевых компетенций. В этом направлении приорите­тами для учебного предмета «химия» являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, из­мерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабо­раторных работ, несложных экспериментов и описание их резуль­татов; использование для решения познавательных задач раз­личных источников информации, в том числе и сети Интернет; соблюдение норм и правил поведения в химических лаборатори­ях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

При изучении химии большое внимание уделяется формиро­ванию умения самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность от постановки цели до полу­чения результата.



Результаты обучения

Результаты изучения курса химии приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который пол­ностью соответствует стандарту. Требования направлены на реа­лизацию деятельностного и личностно-ориентированного под­ходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребован­ными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Предметные образовательные компетенции:

  1. Понятие о химии как неотъемлемой составляющей единой естественнонаучной картины мира. Химия - наука о природе, тесно взаимодействующая с другими естественными науками.

  2. Представление о том, что окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определенной структурой и способны к взаимным превращениям. Существует связь между структурой, свойствами и применением веществ.

  3. Химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических понятиях, способность говорить и думать на химическом языке.

  4. Понимание роли химии в повседневной жизни, а также в решении глобальных проблем человечества: продовольственной, энергетической, экологической и др.

  5. Навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни и практической деятельности, а также умение управлять химическими процессами.

Ключевые образовательные компетенции:

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на профильном уровне являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • умение развернуто обосновывать суждения,

  • давать определения, приводить доказательства;

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.



Особенности курса 11 класса

Курс химии 10 класса обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. В нем излагаются основы общей химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свойства сложных неорганических веществ, неметаллов и металлов, научные принципы химического производства, некоторые аспекты охраны окружающей среды и ряд других тем, входящих в Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем не только в реализации принципа наглядности, но и в создании проблемных ситуаций на уроках. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, указанные в практических работах, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы



Планирование составлено на основе Программы курса химии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений по биологии (авторы И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская) Учебник: Химия: Учебник для 10 класса общеобр. учреждений. Профильный уровень. И.И. Новошинский, Н.Н. Новошинская. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014. Используемая литература: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия: Учебник для 10 класса общеобр. учреждений. Профильный уровень. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. И.И,Новошинский, Н.С. Новошинская. Сборник самостоятельных работ по химии. 10 класс. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.













Нормативные документы



Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФот 05.03.2004 № 1089);

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в редакции от 19.10.2009 № 427)

  4. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  7. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Батайска Ростовской области на 2015-2016 учебный год;

  8. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), принятое в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №16 города Батайска Ростовской области (Приказ №230 от 29.08.2014 г.).



























Содержание курса химии 11 классов

(3 ч в неделю; всего 102 ч)

I.СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Тема 1Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.

Менделеева (10 ч)

Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра — важнейшая характеристика атома. Нуклиды и изотопы. Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме. Двойственная природа

электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. Понятие о квантовых числах. Форма s-, p-, d-орбиталей. Принцип Паули. Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Принцип наименьшей энергии и электронная формула атома. Электронная классификация элементов: s-, p­, d-, f-семейства. Валентные электроны s-, p-, d-, f-элементов. Правило Хунда и графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно-графическая формула атома).

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Современная формулировка периодического закона. Структура Периодической системы. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение характеристик и свойств атомов элементов и их соединений (вертикальная и горизонтальная периодичность, диагональное сходство). Физический смысл периодического закона. Общая характеристика

элемента и свойств его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.

Демонстрации

1. Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева.

2. Модели электронных облаков разной формы.

3.Плакаты с электронными и электронно-графическими формулами атомов элементов малых и больших периодов.

4.Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д. И. Менделеева» (фрагмент).

Тема 2 /Химическая связь (13ч)

Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный.

Полярная и неполярная ковалентные связи. Валентность и валентные возможности атома в свете теорий строения атома и химической связи. Валентные электроны и валентные орбитали (орбитали с неспаренными электронами, неподеленными электронными парами, свободные орбитали). Основное и возбужденное состояние атома

Комплексные соединения. Состав комплексного соединения: комплексообразователь, лиганды. Координационное число комплексообразователя. Внутренняя и внешняя сферы комплексного соединения. Классификация комплексных соединений: соединения с комплексным анионом, комплексным катионом, нейтральные комплексы. Номенклатура комплексных соединений. Составление формулы комплексного соединения. Механизм образования комплексных соединений. Донорно-акцепторное взаимодействие комплексообразователя и лигандов. Диссоциация и определение комплексных соединений. Значение комплексных соединений в химической

технологи и жизнедеятельности организмов.

Основные характеристики ковалентной связи: энергия с вязи, длина связи, валентные углы, насыщаемость, направленность и поляризуемость. σ-связь и π-связи.

Гибридизация атомных орбиталей. Виды гибридизации атомных орбиталей. Пространственное строение (геометрия) молекул (линейные, треугольные, тетраэдрические, пирамидальные и угловые молекулы). Полярность молекул. Полярные и неполярные молекулы. Зависимость типа молекул от вида химической связи и строения молекул.

Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи.

Степень окисления и валентность. Правила определения степеней окисления атомов в соединениях.

Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химической связи.

Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металлические. Металлическая связь, ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрации

1. Модели пространственного расположения sp-, sp2-,sp3-гибридных орбиталей.

2. Модели молекул различной геометрической формы.

3. Плакаты со схемами образования ковалентной, ионной, водородной и металлической химической связи.

4. Плакат со схемами образования молекул линейной, треугольной, тетраэдрической и угловой формы.

5. Модели кристаллических решеток, коллекция кристаллов.

6. Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами (возгонка иода, нагревание

кварца, серы и поваренной соли).

7. Получение комплексного соединения — гидроксида тетраамминмеди(II).

Лабораторный опыт 1

Получение катионных аквакомплексов и анионных гидроксокомплексов хрома(III).



II. ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания (10ч)

Сущность химической реакции (процесс разрыва связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции). Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Энтальпия. Термохимические уравнения. Закон Гесса, его применение для термохимических расчетов. Стандартная теплота (энтальпия) образования химических соединений. Понятие об энтропии. Энергия Гиббса. Условия принципиальной возможности протекания реакции.

Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо- и гетерогенных реакций. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в интенсификации технологических процессов.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Равновесные концентрации. Константа равновесия. Химическое равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. Факторы, влияющие на смещение равновесия (температура, давление и концентрация реагентов). Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности.

Демонстрации

1.Экзо- и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).

2. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры

(взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами при разных концентрациях и температурах).

3. Влияние площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ на протекание реакции

(взаимодействие гранул и порошка цинка или мела с соляной кислотой одинаковой концентрации).

4. Влияние температуры на химическое равновесие (взаимодействие иода с крахмалом).

Лабораторный опыт 2

Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.

Практическая работа 1

Скорость химической реакции.

Расчетные задачи

Решение задач с использованием:

1. Закона Гесса.

2. Правила Вант-Гоффа.

3. Закона действующих масс.

4. Константы равновесия.

5. Расчет изменения энтропии реакции.

Тема 4. Химические реакции в водных растворах (9ч)

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза.Классификация дисперсных систем. Представление о коллоидных растворах. Эффект Тиндаля. Суспензии, эмульсии. Истинные растворы. Образование растворов. Механизм и энергетика растворения. Кристаллогидраты. Химическое равновесие при растворении. Растворимость веществ в воде. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Способы выражения состава растворов. Массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Значение растворов в жизнедеятельности организмов, быту, промышленности.

Электролитическая диссоциация. Зависимость диссоциации от характера химических связей в электролитах. Степень диссоциации электролитов. Факторы, влияющие на степень диссоциации. Слабые и сильные электролиты. Константа диссоциации. Смещение ионного равновесия в растворе слабого электролита. Произведение растворимости. Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН). Индикаторы. Роль водородного показателя в химических и биологических процессах. Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их гидроксидов. Современные представления о природе кислот и оснований. Реакции ионного обмена. Условия необратимого протекания реакции: выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита или комплексного иона. Реакции, протекающие до состояния равновесия. Реакции, не протекающие в растворе.

Гидролиз солей. Обратимый гидролиз солей. Сущность процесса гидролиза. Различные случаи гидролиза солей. Степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза. Ступенчатый гидролиз. Гидролиз солей в свете протонной теории. Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей. Необратимый (полный) гидролиз солей и бинарных соединений. Механизм полного гидролиза солей.

Демонстрации

1. Образцы дисперсных систем с жидкой средой.

2. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

3. Эффект Тиндаля.

4. Образование и дегидратация кристаллогидратов.

5. Насыщенный, ненасыщенный и пересыщенный растворы.

6. Факторы, влияющие на растворимость веществ.

7. Таблица «Положение элементов в Периодической системе и характер диссоциации их гидроксидов».

8. Окраска индикаторов в различных средах.

9. Гидролиз солей различных типов. Полный гидролиз соли.

Лабораторный опыт 3

Тепловые явления при растворении.

Лабораторный опыт 4

Приготовление раствора заданной молярной концентрации.

Лабораторный опыт 5

Реакции ионного обмена в растворе.

Лабораторный опыт 6

Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей.

Практическая работа 2

Методы очистки веществ.

Практическая работа 3

Гидролиз солей.

Расчетные задачи

1. Расчет массовой доли растворенного вещества.

2. Вычисление растворимости веществ в воде.

3. Вычисление молярной концентрации растворенного вещества.

Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (11ч)

Окислительно-восстановительные реакции.

Процессы окисления и восстановления. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. Изменение окислительно-восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Составление уравнений окислительно -восстановительных реакций. Метод электронного баланса.

Классификация окислительно-восстановительных реакций (межмолекулярные, внутримолекулярные и реакции диспропорционирования).

Особые случаи составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронно- ионного баланса (метод полуреакций). Органические вещества в окислительно --восстановительных реакциях. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.

Химические источники тока (гальванические элементы). Электрохимический ряд напряжений металлов.

Электролиз. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами. Электролиз с растворимым анодом. Применение электролиза в промышленности. Аккумуляторы. Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические и металлические — анодные и катодные), протекторная защита, ингибирование, изменение свойств агрессивной среды.

Демонстрации

1. Примеры окислительно-восстановительных реакций.

2. Медно-цинковый гальванический элемент, его работа.

3. Электролиз растворов хлорида меди(II) и сульфата натрия или калия.

Лабораторный опыт 7

Окислительно-восстановительные реакции.

Лабораторный опыт 8

Гальванический элемент.

Лабораторный опыт 9

Восстановительные свойства металлов.

Лабораторный опыт 10

Электролиз воды.

Практическая работа 4

Коррозия и защита металлов от коррозии.

Расчетные задачи

Решение задач по теме «Электролиз».



III. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

Тема 6. Основные классы неорганических соединений (9ч)

Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам. Способы получения, физические свойства. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства оксидов.

Гидроксиды. Основания, классификация, способы получения и химические свойства. Кислоты, классификация, номенклатура, способы получения и химические свойства. Окислительно-восстановительные свойства кислот.

Амфотерные гидроксиды, получение и химические свойства.

Соли. Средние соли, номенклатура, способы получения и химические свойства.

Окислительно-восстановительные свойства средних солей.

Кислые соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод кислых солей в средние.

Основные соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод основных солей в средние.

Двойные и смешанные соли.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Демонстрации

1. Реакции, характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов и гидроксидов.

2. Получение и свойства средних, кислых и основных солей.

3. Термическое разложение нитратов и солей аммония.

Лабораторный опыт 11

Распознавание оксидов.

Лабораторный опыт 12

Распознавание катионов натрия, магния и цинка.

Лабораторный опыт 13

Получение кислой соли.

Лабораторный опыт 14

Получение основной соли.

Расчетные задачи

Решение задач с использованием стехиометрических схем.

Тема 7. Неметаллы и их соединения (9 \ 11ч)

Общий обзор неметаллов. Положение элементов, образующих простые вещества — неметаллы, в Периодической системе элементов. Особенности строения их атомов. Способы получения неметаллов и их физические свойства. Аллотропные модификации кислорода, серы, фосфора, углерода и их свойства. Химические свойства неметаллов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами и водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства в реакциях с более электроотрицательными неметаллами (кислород, фтор, др.).

Взаимодействие углерода и водорода с оксидами. Реакции диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) и серы с щелочами, хлора и брома с водой.

Соединения неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Получение, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Окислительно-восстановительные свойства водородных соединений неметаллов. Реакции, протекающие без изменения степени окисления атома неметалла. Кислородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов и соответствующие им гидроксиды. Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от степени окисления неметалла. Химические свойства (реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления атома неметалла).

Пероксид водорода. Состав молекулы, окислительно-восстановительные свойства, реакция

диспропорционирования, применение.

Демонстрации

1. Модели кристаллических решеток иода, алмаза и графита.

2. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

3. Взаимодействие серы с кислородом, водородом, растворами щелочи и азотной кислоты.

4. Вытеснение менее активных галогенов из их соединений (галогенидов) более активными галогенами.

Лабораторный опыт 15

Диспропорционирование иода в щелочной среде.

Лабораторный опыт 16

Окислительно-восстановительные свойства пероксида водорода.

Практическая работа 5

Получение, собирание и распознавание газов.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 8. Металлы и их соединения (18\25 ч)

Общий обзор металлов. Положение элементов, образующих простые вещества — металлы, в

Периодической системе. Особенности строения их атомов. Общие способы получения металлов и их физические свойства. Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами — неметаллами, со сложными веществами: с водой, растворами щелочей и кислот, кислотами-окислителями (азотная и концентрированная серная), растворами солей, расплавами щелочей в присутствии окислителей. Применение металлов, их сплавов и соединений в промышленности и современной технике. Роль металлов в природе и жизни организмов.

Металлы, образованные атомами d-элементов. Общая характеристика d-элементов. Особенности строения атомов и свойств соединений.

Хром. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хрома. Оксиды и гидроксиды хрома(II), (III), (VI). Хромовая и дихромовая кислоты и их соли. Комплексные соединения. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома. Применение хрома, его сплавов и соединений.

Марганец. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и

химические свойства марганца. Оксиды и гидроксиды марганца(II), (IV), (VII). Окислительно-восстановительные свойства соединений марганца. Применение марганца, его сплавов и соединений.

Железо. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства железа и его соединений (оксиды, гидроксиды, соли и комплексные соединения). Применение железа, его сплавов и соединений.

Металлы, образованные атомами d-элементов I группы. Общая характеристика элементов подгруппы меди.

Медь и серебро. Строение атомов и степени окисления. Распространение в природе, получение, физические и химические свойства меди и серебра. Оксиды, гидроксиды и комплексные соединения меди и серебра. Окислительно-восстановительные свойства соединений меди и серебра. Сплавы меди и серебра. Применение меди и серебра, их сплавов и соединений.

Металлы, образованные атомами d-элементов II группы. Общая характеристика элементов подгруппы цинка.

Цинк. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Амфотерность оксида и

гидроксида. Соли цинка. Применение цинка, его сплавов и соединений.

Ртуть. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства ртути и ее соединений,

применение. Токсичность ртути и ее соединений. Правила безопасности при использовании в быту приборов, содержащих ртуть.

Демонстрации

1. Коллекция металлов с различными физическими свойствами.

2. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой, алюминия с растворами щелочи, серной и азотной

кислот. Отношение алюминия и железа к концентрированным растворам азотной и серной кислот.

3. Минералы, содержащие хром, марганец, железо, медь и цинк.

4. Образцы чугуна, стали, сплавов хрома, марганца, меди, серебра, цинка.

5. Горение железа в кислороде и хлоре.

6. Получение гидроксидов железа(II) и (III), их кислотно-основные и окислительно-восстановительные

свойства.

7. Взаимодействие меди с концентрированной и разбавленной азотной кислотой.

8. Растворение цинка в кислотах и щелочах.

Лабораторный опыт 17

Взаимодействие металлов с растворами щелочей.

Лабораторный опыт 18

Соединения марганца.

Лабораторный опыт 19

Получение оксида и комплексного основания серебра.

Лабораторный опыт 20

Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Практическая работа 6

Соединения хрома.

Практическая работа 7

Соединения железа.

Практическая работа 8

Соединения меди.

Практическая работа 9

Идентификация неорганических соединений.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.



IV. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Тема 9. Химия и химическая технология (5 ч)

Производство серной кислоты и аммиака: закономерности химических реакций, выбор оптимальныхусловий их осуществления. Промышленное получение чугуна и стали.

Общие научные принципы химического производства. Применение в организации химических производств современных методов оптимизации и управления. Необходимость экологической экспертизы новых технологий.

Демонстрации

2. Модель или схема производства аммиака.

3. Модель конвертера.

Экскурсия

Предприятия по производству неорганических веществ.

Расчетные задачи

Расчет выхода продукта реакции.

Тема 10. Охрана окружающей среды (4 ч)

Охрана атмосферы. Значение атмосферы. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные загрязнители и источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.

Охрана гидросферы. Значение гидросферы. Вода в природе. Вода — универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнений.

Охрана почвы. Почва — основной источник обеспечения растений питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.

Химия как необходимая научная основа разработки мер борьбы с загрязнением окружающей среды, научно обоснованных норм природопользования, ограничения потребления природных ресурсов.

Демонстрации

1. Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода, воды.

2. Схема безотходного производства.

3. Фильмы о загрязнении воздуха, воды и почвы.

4. Схема очистки воды (стадии подготовки питьевой воды).




Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Контрольные,

Зачёты

Практические работы

1

I.Строение вещества.

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

10

10

1


2

Химическая связь

13

13

1


4

II. Химические процессы

Химические реакции и закономерности их протекания

10

10


1

5

Химические реакции в водных растворах

9

11


2

6

Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов

11

11

1

1

6

III. Вещества и их свойства

Основные классы неорганических соединений

9

9



7

Неметаллы и их соединения

9

9


1

8

Металлы и их соединения

18

18

1

4

9

IV. Химическая технология и экология

Химия и химическая технология

5

5



10

Охрана окружающей среды

4

3




Итоговая контрольная работа.

-

1

1



итого

98 часов+4 ч резерв.

100

часов+2 ч резерв.

5

9

Тематическое планирование учебного материала





Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

  • Новошинский И.И. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008,



  • Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Программа курса, тематическое и поурочное планирование (к учебнику 11 кл). – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008

  • Новошинский И.И. Химия. 10(11) класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «Русское слово –учебник », 2014. – 424с..



  • Новошинский И.И Сборник самостоятельных работ по химии 10 класс ( Профильный уровень) /И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО « ТИД «Русское слово –РС», 2010.



  • Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения:8-11 класс//И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «Русское слово –учебник », 2013



  • Новошинский И.И. . Переходные элементы и их соединения: теория, упражнения, тесты, задачи решения: пособие для старшеклассников и абитуриентов/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- Краснодар: Совет. Кубань.2006



  • Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия: пособие для старшеклассников и абитуриентов/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.–М.: ОНИКС 21 век Мир и образование, 2004.–159с.



MULTIMEDIA – поддержка курса «Химия»

  1. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. – «Просвещение-медиа», 2007-2008

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3 - Информация о школьном оборудовании.

http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал


п/п

Название ТСО

марка

Год

приоб-

ретения

Инв №

по школе

1

телевизор

Samsung

20011

410134271

2

принтер

HP laser Jet 1102

2011

410134259

3

датчики


2012

410124298

4

фотокамера

PАNАSОNIC S 1

2012

442

5

видеокамера

Sony DCR –SХ45Е

2012

410134266

6

Электронная справочно-информационная таблица« ПСХЭ»

Лайн-ПТМ-01

2012

410134293

7

Электронная справочно-информационная таблица «Таблица растворимости»

Лайн-РТ-01

2012

410134294

8

Интерактивная доска

Smart

2012

410124316

9.

компьютер

UiewSonic

2012

410134321

10.

проектор

Optjma

2012

410134132

11.

компьютер

LED

2014

410134459

12.

компьютер

LED

2014

410134460

13.

компьютер

LED

2014

410134461

14.

компьютер

LED

2014

410134462

15.

компьютер

LED

2014

410134463








Требования к уровню подготовки учащихся на ступени среднего (полного) образования

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.работу  корректирует пред­шествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты  обучения  химии  должны  соответствовать  общим  задачам  предмета  и требованиям к его усвоению. Результаты  обучения  оцениваются  по  пятибалльной  системе.

 При  оценке  учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность  (соответствие  требуемым  в  программе  умениям  применять  полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные  ошибки  связаны  с  недостаточной  глубиной  и  осознанностью  ответа (например,  ученик  неправильно  указал  основные  признаки  понятий,  явлений,  характерные свойства  веществ,  неправильно  сформулировал  закон,  правило  и  т.п.  или  ученик  не  смог применить  теоретические  знания  для  объяснения  и  предсказания  явлений,  установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.). Несущественные  ошибки  определяются  неполнотой  ответа  (например,  упущение  из  вида какого-либо  нехарактерного  факта  при  описании вещества,  процесса).  К  ним  можно  отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты  обучения  проверяются  в  процессе  устных  и  письменных  ответов  учащихся,  а также при выполнении ими химического эксперимента. 

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

·     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

·     ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

·     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной последовательности,

·     допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

·     дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»:

·     ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

·     допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

·     отсутствие ответа.









Оценка умений решать задачи

Отметка «5»:

·     в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

·     задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

·     в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

·     допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·     в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

·     допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

·     имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

·     отсутствие ответа на задание.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставят тем уч-ся,   за которыми было организовано наблюдение.

Отметка  «5»:

·     работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,

·     эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,

·     проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно использу­ются реактивы).  

Отметка «4»:

·     работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

·     ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),          которую учащийся исправляет по требованию учителя.
Отметка «2»:

·     допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),    которые учащийся не может исправить.

Отметка «1»:

·     работа не выполнена,

·     полное отсутствие экспери­ментальных умений.



Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»:

·     План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

·     план решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

·     допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка   «3»:

·     план  решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

·     допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка  «2»:

·     допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Отметка   «1»:

·     задача не решена.

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка  «5»:

·     дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

·     допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·     работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»:

·     работа выполнена меньше чем наполовину,

·     имеется несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

·     работа не выполнена.

При оценке выполнения   письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу  корректирует пред­шествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХИМИИ 11 класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)


п/п

Тема урока

Кол ча­сов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


  1. Строение вещества. Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева (8 часов)

1

Инструктаж по Т.Б. Вводный урок




2

Состав атома. Нуклиды

1



3

Состояние элек­тронов в атоме. Квантовые чис­ла электронов

1



4

Электронные конфигурации атомов.

1



5

Электронно-графическая формула атома

1



6

Периодический закон. Структура Периодической системы

1



7

Изменение свойств простых веществ и соединений элементов в периодахи в группах

1



8

Обобщающий урок по теме «Строение атома. Перио­дическая сис­тема и закон»

1



Тема 2. Химическая связь (7 часов)

9

Ковалентная химическая связь.

1



10

Валент­ность и валент­ные возможно­сти атома




11

Комплексные соединения.

1



12

Основные характеристики ковалентной связи.

1



13

Пространственное строение молекул

1



14

Полярность молекул. Ионная связь.

1



15

Степень окисления

1



16

Водородная связь. Метал­лическая связь

1



17

Межмолекулярные взаимодействия. Газообразные, жидкие и твердые вещества

1


18

Обобщение темы «Химическая связь»

1



19

Контрольная работа № 1 по разделу «Строение вещества»

1



II.Химические процессы

Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания (12 часов)

20

Энергетика химиических реакций. Термохимиче­ские уравнения

1



21

Закон Гесса

1



22

Понятие об энтропии

1



23

Энергия Гиббса

1



24

Термохимические расчеты

1



25

Скорость хими­ческой реакции

1



26

Факторы, влияющие на скорость химических реакций

1



27

Катализаторы

1



28

Обратимые и необратимые реакции. Хими­ческое равно­весие

1



29.

Смещение химического равновесия

1



30

Решение задач по теме «Ско­рость реакции. Химическое равновесие»

1



31.

Практическая работа № 1 прав т/б. «Скорость химических реакций»

1



Тема 4. Химические реакции в водных растворах (14 часов)

32

Дисперсные системы и их квалификация

1



33

Растворы

1



34

Растворимость веществ в воде

1



35

Способы выражения состава растворов

1



36

Практическая работа № 2 прав т/б.. «Приготовле­ние раствора заданной мо­лярной концен­трации»

1



37

Электролити­ческая диссо­циация. Сильные и слабые электролиты

1



38

Произведение растворимости. Ионное произведение воды. Водородный показатель

1



39

Кислотно-основные свойства гидроксидов. Современное представление о природе кислот и оснований.

1



40

Реак­ции ионного обмена

1



41

Гидролиз со­лей. Степень гидролиза

1



42

Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей

1



43

Необратимый гидролиз солей и бинарных соединений

1



44

Практическая работа № 3. прав т/б. «Гидролиз солей»

1



Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (10 часов)

45

Окислительно-восстанови­тельные реак­ции. Окислите­ли и восстано­вители. Классификация ОВР

1



46

Составление уравнений ОВР. Метод электронного баланса

1



47

Особые случаи составления уравнений ОВР

1



48

Метод электронно- ионного баланса

1



49

Органические вещества в ОВР

1



50

Химические источники тока

1



51

Электролиз расплавов и растворовэлектролитов

1



52

Решение задач по теме «Элек­тролиз»

1



53

Коррозия ме­таллов Способы защи­ты металлов от коррозии

1



54

Практическая работа № 4 прав т/б. «Коррозия и защита металлов от коррозии»

1



55

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

1



56

Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции»

1



  1. Вещества и их свойства. Тема 6. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

57

Оксиды

1



58

Гидроксиды. Основания

1



59

Кислоты

1



60

Амфотерные гидроксиды

1



61

Решение задач с использованием стехиометрических схем

1



62

Классификация солей. Средние соли

1



63

Кислые соли

1



64

Основные, двойные и смешанные соли

1



65

Генетическая связь между классами неор­ганических ве­ществ

1



Тема 7. Неметаллы и их соединения (9 часов)

66

Общая характеристи-ка неметаллрв

1



67

Свойства неметаллов

1



68

Водородные соединения неметаллов

1



69

Оксиды неметаллов и соответствующие им гидроксиды

1



70

Благородные газы

1



71

Практическая работа № 5 прав т/б. «Получение, собирание и распознование газов»

1



72

Решение задач по материалу темы. Обобще­ние знаний по теме «Сложные неорганические вещества»

1



73

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических веществ. Неметаллы»

1



Тема 8. Металлы и их соединения (18 часов)

74

Общая характеристика и способы получения металлов

1



75

Свойства ме­таллов

1



76

Свойства ме­таллов

1



77

Общая характеристика d- элементов

1



78

Хром и его соединения

1



79

Практическая работа № 6 .прав т/б. «Соединения хрома»

1



80

Марганец и его соединения

1



81

Железо и его со­единения

1



82

Практическая работа № 6 прав т/б. . «Соединения железа»

1



83

Медь и ее соединения

1



84

Практическая работа № 7 прав т/б.. «Соединения меди»

1



85

Серебро и его соединения

1



86

Химические элементы побочной подгруппы II подгруппы. Цинк и его соединения.

1



87

Ртуть и ее соединения




88

Решение задач по материалу темы «Метал­лы»




89

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Метал­лы»

1



Тема 9. Химия и химическая технология и экология ( 6 часов)

90

Производство серной кислоты контактным способом

1



91

Выход продук­та реакции

1



92

Производство аммиака

2



93

Производство чугуна и стали

1



94

Научные прин­ципы химиче­ского произ­водства

1



95

Контрольная работа № 4 по теме «Металлы. Химия и химическая технология»

1



Тема 10. Охрана окружающей среды (4 часа)

96

Охрана атмосферы

1



97

Охрана гидросферы

1



98

Охрана почвы

1



99

Конференция на тему « Химия как необходимая научная основа»

1



100

Повторение курса общей химии

2



101

Итоговая контрольная работа

1



102

Итоговый урок.

1













27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!