СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. "Выполнение Столярных работ" по профессии СПО 08.01.05. "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ. 01

«Выполнение столярных работ»

 

1.1. Область применения программы

            Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

       - укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технология 

         строительства;

       - 08.01.05  Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Выполнение столярных работ» и соответствующих профессиональных 

компетенций (ПК):

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных 

              изделий.

ПК 1.2.  Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

 

          Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Требуемый уровень образования среднее общее образование.

Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

- изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;

- изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;

- выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;

 

уметь:

- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться  

  ручным и электрифицированным инструментом;

- изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные  

  детали и изделия;

- устанавливать крепежную фурнитуру;

- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными

  индустриальными материалами;

- собирать и устанавливать встроенную мебель;

- выполнять ремонтные столярные работы;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

 

знать:

- виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических  

  машин и станков для обработки древесины;

- виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;

- виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных  

  работ;

- виды технической документации на производство работ;

    - мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при  

      изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. "Выполнение Столярных работ" по профессии СПО 08.01.05. "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"»


Приложение № 9

к программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии среднего профессионального образования

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

«Столяр строительный», утвержденного приказом

Минобрнауки России № 748 от 02.08.2013г.

(зарегистрировано в Минюсте РФ № 29554 от 20.08.2013 г.)












Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01

«Выполнение столярных работ»


























2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля, разработана на основе ППКРС (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих) ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) СПО (среднего профессионального образования) по профессии:

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ - «Столяр строительный», входящую в укрупненную группу профессий:

08.00.00 Техника и технология строительства.



Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 137

Федеральной службы исполнения наказаний.



Разработчики: Чернышев Олег Александрович, мастер производственного

обучения ФКП образовательного учреждения № 137.




Рекомендована ___________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________



Заключение №____________ от «____»________________2019г.

(номер)














СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ стр. 4-5


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 6


  1. 3.СТРУКТУРА и содержание профессионального
модуля стр. 7-13


4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 14-17


5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной

деятельности) и КОС стр. 18-20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01

«Выполнение столярных работ»


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

- укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технология

строительства;

- 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Выполнение столярных работ» и соответствующих профессиональных

компетенций (ПК):

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных

изделий.

ПК 1.2.  Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Требуемый уровень образования среднее общее образование.

Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

- изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;

- изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;

- выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;


уметь:

- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться

ручным и электрифицированным инструментом;

- изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные

детали и изделия;

- устанавливать крепежную фурнитуру;

- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными

индустриальными материалами;

- собирать и устанавливать встроенную мебель;

- выполнять ремонтные столярные работы;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности;


знать:

- виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических

машин и станков для обработки древесины;

- виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;

- виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных

работ;

- виды технической документации на производство работ;

- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при

изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.





    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

профессионального модуля:


всего – 619 часов, в том числе:

а) максимальной учебной нагрузки обучающегося – 291 часов,

включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 194 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 97 часов;

б) учебной и производственной практики – 328 часов:

- УП – 168 часов;

- ПП – 160 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

«Выполнение столярных работ» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2. .


Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности

ПК 1.3.

Выполнять столярно-монтажные работы.


ПК 1.4

Производить ремонт столярных изделий.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение столярных работ».

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.4

Раздел 1.

Общие сведения и основные операции по обработке древесины.

288

120

60

60

108

-

ПК 1.1-1.4

Раздел 2.

Изготовление столярно -

строительных изделий и

деревянных конструкций.

171

74

34

37

60

-


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

160



160


Всего:

619

194

94

97

168

160


    1. Содержание обучения по профессиональному модулю: «Выполнение столярных работ»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1.

Общие сведения и основные операции по обработке древесины.




384



МДК 01.01

Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ.


180


Введение

Значимость выбранной профессии, квалификационная характеристика.

1

1

Тема 1.1.

Основные операции по обработке древесины.

Содержание учебного материала:

19

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2


2

1

1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


12

13

14

- рабочее место столяра;

- основы резания древесины;

- инструмент для разметки;

- способы разметки, шаблоны для разметки;

- теска древесины;

- ручные пилы;

- подготовка ручных пил к работе;

- приемы работы ручными пилами , механизированное пиление;

- инструменты для ручного строгания;

- ручное строгание , приемы строгания;

- инструменты для механизированной обработки древесины , работа электрорубанками;

- ручное долбление древесины , резание стамеской;

- механическое долбление;

- ручное, механизированное сверление древесины

2

Тема 1.2

Столярные соединения.

Содержание учебного материала:

16

2

2

2

2

2

2

2

2


2

1

2

3

4

5

6

7

8

- плотничные соединения;

- столярные соединения;

- шиповые соединения столярных соединений;

- выработка шипов и проушин;

- соединения элементов на нагелях,

- соединения элементов на гвоздях;

- соединения элементов на шурупах;

- соединение на клеях.



Тема 1.3

Конструкции основных столярно-строительных изделий.

Содержание учебного материала:

24

2

2

2


2


2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

3


4


5

6

7

8

9

10

11

12

- виды, назначение и способы изготовления опалубки ;

- виды, назначение и способы изготовления инвентарных лесов;

- конструкции производства элементов деревянных домов заводского

изготовления;

- технология производства элементов деревянных домов заводского

изготовления;

- деревянные перекрытия;

- изготовление элементов крыш;

- оконные блоки;

- дверные блоки;

- встроенная мебель;

- столярные перегородки;

- панели, тамбуры;

- детали профильные из древесины и древесных материалов.


Практические работы по разделу № 1:

- подготовка рабочего места;

- правильный выбор столярного верстака по высоте;

- обрабатывание древесины механическими способами;

- упражнения по заточки угла резца столярного инструмента;

- отработка основных случаев резания древесины;

- отработка переходных случаев резания древесины;

- использование разметочного инструмента;

- отработка способов разметки древесины;

- порядок тески древесины топором;

- определение видов пил по образцу;

- подготовка ручных пил к работе: фугование вершин зубьев;

- подготовка ручных пил к работе: разводка и проверка зубьев пил;

- подготовка ручных пил к работе: затачивание пил напильником;

- приемы работы дисковой электропилой;

- установка ножа в рубанке;

- установка ножа в шерхебеля;

- закрепление навыков по работе с рубанком, шерхебелем и ручным

электрорубанком;

- проверка качества строгания заготовок;

- отработка приемов долбления древесины;

- отработка приемов, резание стамеской древесины;

- склеивание соединений брусков, досок, по длине;

- склеивание соединений брусков, досок, по ширине;

- упражнение по подготовке шаблонов для разметки элементов стропил;

- упражнения по разметке шипов, проушин;

- упражнения по выработке шипов проушин;

- упражнение по определению видов шипов по образцу;

- упражнение по определению и назначению видов сверл;

- упражнение по определению видов соединений по образцам;

- отработка навыков соединения брусков, досок по длине;

- упражнение по соединению элементов на нагелях, шурупах;

- упражнение по соединению элементов на гвоздях;

- упражнение по установке опалубки и инвентарных лесов;

- чтение схем производства панелей для деревянных домов заводского изготовления;

- упражнение по сборке оконного блока;

- упражнение по сборке дверного полотна;

- упражнение по навеске дверного полотна и врезке замка;

- упражнение по установке столярных перегоролок.

60

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2


2

2

1

2

2

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1


Самостоятельная работа по разделу № 1:

60


12

6

6

6

6


6


6

6

6


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- работа с рабочей тетрадью «Технология столярно-плотничных и паркетных работ»;

- изучение древесных материалов, их пород, свойств и пороков древесины;

- законспектировать порядок сбора, хранения и защиты древесины;

- изучить виды художественной обработки древесины, выжигания, выпиливания и резьбы по дереву;

- выписать полезные советы по видам обработки древесины из электронных источников информации, другой учебно -

познавательной литературы;

- изучить устройство деревообрабатывающих станков (круглопильные, продольно-фрезерные, фрезерные, шипорезные,

сверлильно-пазовальные, цепно-долблежные и комбинированные);

- изучение передовых методов изготовления столярных деталей и изделий;

- изучение передовых методов монтажа столярно-строительных изделий;

- составление кроссворда по теме «Столярные работы».

Учебная практика по разделу № 1:

108















Виды работ:

- вводное занятие;

- безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Пиление древесины и древесных материалов :

- подготовка ручных пил к работе;

- развод и заточка пил;

- разметка досок и брусков для продольного и поперечного пиления;

- распиливание досок и брусков с применением шаблона;

- пиление ручными электропилами;

- фигурный распил досок и брусьев.


Строгание плоских поверхностей древесины ручным инструментом:

- подготовка и заточка строгального инструмента;

- строгание рубанком, шерхебелем;

- проверка размеров и шероховатостей,зачистка деталей;

- подготовка и строгание ручным электрорубанком досок, брусков столярно-строительных изделий;

Долбление древесины и древесных материалов ручным инструментом и резание стамеской:

- долбление глухих гнезд долотом;

- долбление сквозных гнезд долотом;

- резание стамеской по разметке вдоль и поперек волокон.

Сверление древесины и древесных материалов ручным инструментом;

- заточка сверл, концевых фрез, разметка отверстий и гнезд, инструмент для разметки;

- приемы сверления древесины и древесных материалов;

- работа ручными сверлильными электромашинами.



6

6


6

6

6

6

6

6



6

6

6

6


6

6

6


6

6

6

Производственная практика по разделу № 1

96

Виды работ:

- изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;

- изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;

Раздел 2

Изготовление столярно-строительных изделий и деревянных конструкций.

235

МДК 01.01

Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ.

111

Тема 2.1

Изготовление оконных блоков.

Содержание учебного материала:

8

2

2


2

2

2

1

2


3

4

- изготовление оконных блоков с раздельными и спаренными переплетами;

- приспособления для одновременного высверливания двух отверстий под нагели, шаблоны;

- изготовление оконных блоков со спаренными переплетами;

- технические условия на изготовление оконных блоков.

Тема 2.2

Изготовление дверных блоков.

Содержание учебного материала:

6

2

2

2

2

1

2

3

- технология изготовления дверных блоков с щитовыми полотнами;

- схема линий по изготовлению и обработке дверных полотен;

- технические условия. .


Тема 2.3

Изготовление столярных перегородок и тамбуров.

Содержание учебного материала:

4


2

2

2


1

2


- изготовление щитов;

- сборка перегородок и тамбуров.


Тема 2.4

Изготовление встроенной мебели, плинтусов, наличников.

Содержание учебного материала:

2

2

1


- технологические процессы изготовления встроенной мебели, плинтусов,

наличников.



Тема 2.5

Столярно-монтажные работы на строительстве.



Содержание учебного материала:

12

1

2

2

2

2

2

1




2




1

2

3

4

5

6

7

- общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании;

- сборка оконных и дверных блоков на строительстве;

- монтаж оконных блоков и проверка правильности установки;

- монтаж дверных блоков;

- монтаж столярных перегородок;

- монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей;

- монтаж встроенных шкафов.

Тема 2.6

Ремонт столярно- строительных изделий и конструкций.

Содержание учебного материала:

4

2

2

2

1

2

- ремонт оконных блоков и дверей;

- ремонт переплетов, коробок, подоконников.

Тема 2.7

Безопасные условия труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.

Содержание учебного материала:

4

2

2


2

1

2

- техника безопасности , оградительная техника

- электробезопасность, пожарная безопасность;












Практические работы по разделу № 2:

- определение влажности малогабаритном электронном влагомером - ЭВА-5М;

- настройка приспособления для одновременного высверливания двух отверстий под

нагели;

- сборка шаблона для фальцовки;

- составление схемы линии по зарезке шипов в брусках и сборки створок;

- составление схемы технологического процесса изготовления оконного блока со

спаренными переплетами;

- составление примерной схемы технологического процесса изготовления дверных

блоков с щитовыми полотнами;

- составление схемы линии по изготовлению дверных полотен;

- составление схемы линии по сборке дверных полотен;

- проверка правильности установки петель, замков при открывании дверного полотна;

- упражнение по изготовлению щитов;

- упражнение по установке перегородок, тамбуров;

- упражнение по изготовлению встроенной мебели;

- упражнение по установке плинтусов , наличников;

- определение строп по образцам;

- упражнение по сборке оконного блока;

- отработка порядка установки приборов в столярных изделиях;

- упражнение по установке кондуктора для выработки отверстий под замок в дверях;

- упражнение по установке приборов в дверные блоки;

- упражнение по установке оконных блоков в проёмы каменных стен;

- контроль правильности установки оконного блока;

- упражнение по установке дверных блоков во внутренних стенах и перегородках

- контроль правильности установки дверного блока;

-отработка навыков крепления перегородок;

-контроль правильности установки столярных перегородок;

-упражнение по монтажу панелей, тамбуров;

-упражнение по установке профильных деталей;

-упражнение по сборке элементов встроенной мебели;

- упражнение по ремонту оконных блоков;

- упражнение по ремонту дверных блоков;

-упражнение по проверке электроинструмента на электробезопасность.


34

1

1


1

2

2


1


1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


2

Самостоятельная работа по разделу № 2:

37


6

4

4

4

4

2

2

3

2

6


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- работа с рабочей тетрадью «Технология столярно-плотничных и паркетных работ»;

- изучить автоматические и полуавтоматические линии по обработке деталей и изделий;

- прочитать типы оборудования, для производства стандартных деревянных домов;

- законспектировать виды оборудования, для отделки столярно-строительных деталей и изделий;

- ознакомиться с технической документацией при производстве строительных работ;

- изучить «Основы государственной системы стандартизации - ОГСТ»;

- законспектировать виды и системы стандартизации;

- изучить тип стандартизации методов и средств измерений и контроля;

- изучить стандартизацию качества продукции;

- ознакомиться с мероприятиями по обеспечению охраны труда и организации - безопасных условий организации работ.

Учебная практика по разделу № 2:

60


6

6

6

6

6


6

6

6

6

6

Профильное строгание поверхности древесины ручным инструментом:

- подготовка ,наладка и заточка строгального инструмента;

- выработка профилей, отборка фальца;

- выработка четвертей;

- проверка размеров и шероховатостей ,зачистка;

- работа ручным электрофрезером.

Выработка шипов и проушин в заготовках, деталях из древесины и древесных материалов:

- выполнение разметки для выработки шипов и проушин;

- запиливание шипов и проушин в заготовках, деталях;

- подготовка ,зачистка и сборка без клея шиповых соединений;

- склеивание шиповых соединений;

-склеивание заготовок и деталей пластями и кромками.

Производственная практика по разделу № 2:

64

- изготовление и сборка простых и средней сложности столярных изделий;

- выполнение столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;

Всего:

619

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Столяр строительный» и «Сторлярно –плотничную мастерскую».


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

«Столяр строительный»:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные

пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты

тестовых заданий);

- комплекты инструкционно-технологических карт и бланков

технологической документации;

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные

стенды, макеты, образцы изделий и действующие устройства);

- комплект деталей, узлов, инструментов и приспособлений.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- принтер лазерный;

- сканер;

- программное обеспечение, видеофильмы;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.


Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Столярно - плотничная:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- столярные верстаки и пылеулавливающая установка;

- станки: настольно-сверлильные, фрезерные, продольно-фрезерные,

круглопильные, шипорезные, комбинированные, заточные и др.;

- набор столярных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения столярных работ.

- набор инструментов, для технического обслуживания и ремонта,

настройки, регулировки ручного или электрифицированного

инструмента, станков;

- приспособления, инвентарь и вспомогательный инструмент;

- комплект противопожарных средств;

- инструкции и плакаты по безопасности труда и электробезопасности.

Реализация профессионального модуля, предполагает прохождение учебной и производственной практики, которую рекомендуется проводить рассредоточено, а в особых случаях, производственная практика проводится концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:.

  1. Борисов И.Б. Обработка дерева. Серия «Учебный курс» Ростов –на –

Дону: «Феникс» 2010. – 320 стр.

  1. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные

работы: Учеб. для НПО.-М.: ПрофОбрИздат, 2011.-352 стр
  1. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: Учебник для НПО – М.:

Издательский центр «Академия», 2010. – 304 стр.

  1. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и

паркетных работ: Учебник для НПО/Борис Абрамович Степанов.- М.:

Издательский центр «Академия», 2013. – 336 стр.

  1. Столяр. Плотник: Учебное пособие для учащихся Профессиональных

училищ / Автор-составитель Мельников И.В. – Ростов н/Д: Изд.- во

«Феникс», 2010. – 352 стр

Дополнительные источники:

  1. Апанасьев А.А. Возведение зданий и сооружений, М; Стройиздат,

2006г.

  1. Анищенко А.Г. Отделочные работы в строительстве. – М.; Высшая

школа 2006г.

  1. Основин В.Н. Справочник по строительным материалам и изделиям /

В.Н. Основин, Л.В. Шуляков, Д.С. Дубяго. – Изд. 5-е – Ростов н/Д;

Феникс 2008. – 444стр.

  1. Покровский С.П. Гидроизоляционные работы:

Справочник строителя. - М Стройиздат, 2006 г.

  1. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с

обработкой дерева: Учеб. для НПО.-М.: ИРПО; Изд. Центр

«Академия», 2006г. - 328 стр.

  1. Терентьев О.М., Теличенко В.А., Лапидус А.А. Технология

строительных процессов: Учебное пособие / О.М. Терентьев и др. –

Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 494 стр.

  1. Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник для НПО- 6-е

издание, стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. -416 стр.

Справочник:

  1. Степанов Б.А. Справочник плотника и столяра: Учебное пособие для НПО-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 стр.

INTERNET-РЕСУРСЫ:

- http://www.sk12.ru/ (сайт содержит информацию по подготовке чертежей на

производство столярных и плотничных работ);

- http://www.woodentools.ru/ (сайт содержит общие сведения, основные

столярные изделия, различия плотничных и столярных работ);

- http://www.labstend.ru/site/index/ (сайт содержит электронный учебник по

технологии столярных, плотничных, стекольных работ);

- обучающая программа «Практикум столяра - строительного»;

- профессиональные информационные системы CAD и CAM.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение профессионального модуля начинается параллельно изучению следующих дисциплин: «Основы строительного производства», «Строительная графика», «Электротехническое обслуживание», «Основы экономики строительства», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда».

Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике в рамках прохождения профессионального модуля «Выполнение столярных работ», является освоение теоретического компонента ПМ по соответствующим разделам 1-2.

По окончании изучения разделов МДК 01.01 и окончании УП и ПП (учебная и производственная практики), освоения вида профессиональной деятельности по ПМ.01 обучающиеся выполняют проверочную, пробную квалификационную работу (2-3 дня) и сдают итоговый квалификационный экзамен в объеме 12 часов.

В случае прохождения обучающимися ПП (производственной практики) концентрированно, они выполняют только проверочные работы и сдают квалификационные экзамены в объеме освоенного модуля, а пробные квалификационные работы и защиту письменно-экзаменационных работ обучающиеся выполняют по окончании ПП в конце учебного года.

Общий норматив учебного времени отведенного на ПА и ИГА 2 недели.

Общее количество консультационных часов, отведенных для подготовки к экзаменам – 24 часа.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение столярных работ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: наличие 5-го, 6-го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не раже 1 раза в 3 года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы - является обязательным.









5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

- уметь изготавливать простые

столярные тяги и заготовки

столярных изделий;

- изготовление столярно-строительных

изделий и деревянных конструкций;

- отбирать пиломатериалы, выполнять

их разметку и обработку, пользоваться

ручным и электрифицированным

инструментом.

правильность выбора режима технологических операций,

экспертная оценка

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.


- уметь изготавливать и собирать

простые и средней сложности

столярные изделия;

- изготавливать и устанавливать

простые и средней сложности

столярные детали и изделия;

- собирать и устанавливать встроенную

мебель.

экспертная оценка,

выполнение практических работ

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.


- уметь выполнять столярно-монтажные

работы;

- выполнение сборки и монтажа

оконных и дверных блоков на

строительстве;

- выполнять монтаж панелей, тамбуров,

встроенных шкафов и устанавливать

профильные детали.

Практическое задание в реальных условиях,

точность выбора материала,

верность и точность расчетов


ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

- выполнять ремонт столярно-

строительных изделий и конструкций;

- уметь выполнять ремонтные

столярные работы.

Точность диагностики неисправностей,

экспертная оценка изделия согласно ГОСТа,

сравнение с эталоном.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Сформирован интерес к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

- участие в олимпиадах, научных

конференциях;

- участие в органах ученического

самоуправления;

- участие в социально-проектной

деятельности;

- участие в конкурсах профмастерства.

Наблюдение;

мониторинг, оценка деятельности обучающегося, качество содержания портфолио.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

- выбор и применение методов и

способов решения профессиональных

задач в области сборки, монтажа и

ремонта столярно-строительных

изделий;

- оценка эффективности и качества

выполнения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ в процессе учебной и производственнойпрактики.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач в области

технологических процессов

изготовление столярно - строительных

изделий и деревянных конструкций, а

также монтажа и ремонта столярно-

строительных изделий;

- соблюдение правил и норм охраны

труда и техники безопасности;


Практические работы на моделирование и действия в нестандартных ситуациях.

Тестирование по ТБ.


ОК 4.

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- получение необходимой информации с

использованием различных

источников профессиональной

подготовки, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов

самостоятельной работы с

использованием ИКТ;

- работа с АРМами, Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе

обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в ученическом

самоуправлении;

- участие спортивной и культурной

жизни ОУ;

- соблюдение корпоративной этики;

(выполнение правил внутреннего

распорядка).


Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Портфолио.




Разработал мастер п/о:_______________ О. А. Чернышев.

*


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!