СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения по специальности 15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по специальности15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 сентября 2015 г. № 520, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 544 от 29 сентября 2015г.),  приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09 июля 2018г. № 629 «О присвоении грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики»,

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения по специальности 15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ ДЭМТ

_____________И.А. Караван

30 августа 2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

по специальности 15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

















Донецк, 2021

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией экономических дисциплин


Протокол №1

от 26 августа 2021 года

Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Председатель цикловой комиссии


_______________И.В. Древицкая


Зам. директора по УР


________________ Е.В.Донченко




Составители:

Шумская Л.А., преподаватель экономических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории.





Рецензенты:

1.Зайцева Л.С., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий политехнический колледж», специалист высшей квалификационной категории

2.Древицкая И.В., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля

6

  1. Результаты освоения профессионального модуля

7

  1. СтруктУра и содержание профессионального модуля

9

  1. условия реализации программы профессионального модуля

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

21




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 сентября 2015 г. № 520, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 544 от 29 сентября 2015г.), приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09 июля 2018г. № 629 «О присвоении грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики», Примерной программой профессиональных модулей профессионального цикла образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Основной целью изучения профессионального модуля является приобретение практического опыта участия в планировании работы структурного подразделения; организации работы структурного подразделения; руководства работой структурного подразделения; анализа процесса и результатов работы подразделения; оценки экономической эффективности производственной деятельности.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация работы структурного подразделения».

Структура рабочей программы предполагает распределение тем и изучение материала по разделам:

Раздел 1. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Раздел 2. Руководство работой структурного подразделения.

Раздел 3. Анализ процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

Содержание программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

МДК 03.01 Организация работы структурного подразделения


1.1. Область применения профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовый подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, входящая в состав укрупненной группы специальностей по направлению подготовки 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля– требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • участия в планировании работы структурного подразделения;

  • организации работы структурного подразделения;

  • руководства работой структурного подразделения;

  • анализа процесса и результатов работы подразделения;

  • оценки экономической эффективности производственной деятельности;

уметь:

  • организовывать рабочие места;

  • мотивировать работников на решение производственных задач;

  • управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

  • рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования.

знать:

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.


1.3. Количество часов, отведенное на освоение программы профессионального модуля

Всего часов по профессиональному модулю –256.

В том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 234 часа (обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 156 часов; самостоятельная работа обучающегося – 78 часов);

производственная практика (по профилю специальности) –22 часа.











2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация работы структурного подразделения», в том числе профессиональными(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 3.2

Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 3.4

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса(курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося


Курсовая работа (проект),

часов





Самостоятельная работа обучающегося, часов






Техно-

логичес-

кая, часов




Производственная практика (по профилю специальности), часов


Всего, часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1. -3.4

Раздел 1

Руководство работой структурного подразделения

72

52

14

+

20

-

-

ПК 3.1-.3.4

Раздел 2

Планирование и организация работы структурного подразделения

104

74

34

30

-

-

ПК 3.1-.3.4

Раздел 3

Анализ процесса и результатов деятельности структурного подразделения

58

30

14

28

-

-

ПК 3.1-3.4

Производственная практика (по профилю специальности)

22

-

-

-

-

22


Всего

256

156

62

+

78

-

22



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

3 курс



Раздел 1 Руководство работой структурного подразделения

72

Тема 1.1 Основные категории управления (менеджмента)


Содержание

4

1

Лекция № 1. Сущность управления (менеджмента), его цели и задачи, этапы развития.

2


2

2

Лекция № 2. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

2

Тема 1.2

Цикл менеджмента

Содержание

8


1

Лекция № 3. Объект и субъект управления. Виды менеджмента.

2

2,3


2

Лекция № 4. Цикл менеджмента как основа управленческой деятельности.

2

3

Лекция № 5. Организация и обслуживание рабочих мест

2

Практические занятия

2


1

ПЗ № 1. Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей.

2

Тема 1.3

Руководство организацией как социальной системой

Содержание

40

1

Лекция № 6. Организация как социальная система. Понятие и классификация групп.

2

2,3

2

Лекция № 7. Коллектив в системе менеджмента.

2

3

Лекция № 8. Факторы эффективности работы группы.

2

4

Лекция № 9. Типы организационных структур, их преимущества и недостатки, принципы построения

2

5

Лекция № 10. Делегирование, ответственность, полномочия.

2

6

Лекция № 11. Отношения «руководство-подчинение».

2

7

Лекция № 12. Методы управления: понятие, классификация, направленность, содержание, организационная форма методов, взаимосвязь.

2

8

Лекция № 13. Стиль управления (менеджмента): понятие, факторы формирования, виды стилей.

2

9

Лекция № 14. Понятие, классификация и показатели качества управленческого решения

2


10

Лекция № 15. Коммуникация как функция управления (менеджмента): понятие и значение.

2


11

Лекция № 16. Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение. Содержательные и процессуальные теории

2

12

Лекция № 17. Планирование как функция менеджмента

2

13

Лекция № 18. Контроль как функция менеджмента: понятие, значение и виды.

2

14

Лекция № 19. Деловое общение: понятие общения, принципы общения. Формы делового общения, их характеристика.

2

Семинарские занятия

2


1

СЗ № 1. Деловое общение – важнейший фактор организации управления.

2

Практические занятия

10

1

ПЗ № 2. Разработка организационной структуры предприятия.

2

2

ПЗ № 3. Формирование системы мотивации и стимулирования труда.

2

3

ПЗ № 4. Методы и стили менеджмента.

2

4

ПЗ № 5. Принятие управленческого решения.

2

5

ПЗ № 6. Анализ конфликтных ситуаций

2



Самостоятельная работа при изучении

раздела 1 Руководство работой структурного подразделения

МДК 03.01 Организация работы структурного подразделения

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание рефератов по темам:

  • Основные этапы развития менеджмента.

  • Сущность и природа управленческого решения.

  • Мотивация и стимулирование персонала в процессе трудовой деятельности.

  • Основные школы управления.

  • Подготовка сообщений по темам:

  • Роль руководящих кадров и обеспечение эффективности менеджмента.

  • Оценка сотрудников и приём на работу.

  • Повышение квалификации персонала.

    1. Выполнение индивидуальных заданий по теме раздела. Оформление практических работ по теме. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой.


20



Раздел 2. Планирование и организация работы структурного подразделения

104


Тема 2.1 Структура промышленного предприятия


Содержание

14

1

Лекция № 20. Отрасль в системе национальной экономики.

2

2,3

2

Лекция № 21. Предприятие как субъект хозяйствования.

2

Семинарские занятия

2


1

СЗ № 2. Промышленное предприятие – основное звено экономики.

2

Практические занятия

8

1

ПЗ № 7. Расчет потребного количества оборудования и показателей его использования

4

2

ПЗ № 8. Расчет производственной мощности и загрузки оборудования.

4

Тема 2.2

Организация основного производства

Содержание

6

1

Лекция № 22. Производственный процесс и его организация во времени.

2

2,3

2

Лекция № 23. Типы и методы организации производства.

2

Семинарские занятия

2


1

СЗ № 3. Влияние типа производства на производственную структуру предприятия.

2


4 курс


Тема 2.2

Организация основного производства

Содержание

6

3

Лекция № 24. Организация и обслуживание рабочих мест.

2

2,3

Практические занятия

4


1

ПЗ № 9. Расчет длительности производственного цикла

4

Тема 2.3 Организация вспомогательного и обслуживающего производства


Содержание

8

1

Лекция № 25. Организация обслуживания и ремонта технологического оборудования.

2

2,3

2

Лекция № 25. Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснасткой.

2

3

Лекция № 26. Организация транспортного и складского обслуживания производства.

2

Семинарские занятия

2


1

СЗ № 4 Особенности проведения ремонтных работ механического оборудования.

2

Тема 2.4

Организация труда на предприятии отрасли

Содержание

40

1

Лекция № 27. Сущность и функции нормирования труд.

2

2,3





2,3

2

Лекция № 28. Основные виды норм времени, выработки, обслуживания, численности и нормированное задание.

2

3

Лекция № 29. Классификация норм труда (технически обоснование, опытно-статистические, укрупненные, операционные).

2

4

Лекция № 30. Классификация затрат рабочего времени и их характеристика.

2

5

Лекция № 31. Способы измерения трудовых затрат: фотография рабочего времени, хронометраж

2

6

Лекция № 32. Методы установления норм труда.

2

7

Лекция № 33. Трудовые ресурсы. Персонал и трудовой потенциал организации.

2

8

Лекция № 34. Определение численности основных и вспомогательных работников на предприятии.

2

9

Лекция № 35. Оплата труда на предприятии.

1

10

Лекция № 36. Формы и системы организации заработной платы.

2

11

Лекция № 37. Доплаты и надбавки к заработной плате.

2

12

Лекция № 38. Дисциплина труда.

1

13

Лекция № 39. Производительность труда: сущность, показатели и методы ее определения. Факторы и резервы роста производительности труда.

2

Практические занятия

16


1

ПЗ № 10. Составление планового баланса рабочего времени на год одного работника для разных режимов работы

2

2

ПЗ № 11. Составление графиков выхода на работу

4

3

ПЗ № 12. Фотография рабочего времени

2

4

ПЗ № 13. Расчет показателей производительности труда

2

5

ПЗ № 14. Расчет численности дежурного и ремонтного персонала

2

6

ПЗ № 15. Определение годового фонда заработной платы обслуживающего персонала

2

7

ПЗ № 16. Определение фонда заработной платы ремонтного персонала

2








Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Планирование и организация работы структурного подразделения

МДК 03.01 Организация работы структурного подразделения

Н Написание рефератов по темам:

    1. Факторы и резервы роста производительности труда.

    2. Подготовить доклад по теме:

Показатели эффективности использования производственной мощности

Пути улучшения использования производственных мощностей

    1. Уровни специализации рабочих мест.

    2. Выполнение индивидуальных заданий по теме раздела. Оформление практических работ по теме. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой.


30


Раздел 3. Анализ процесса и результатов деятельности структурного подразделения

58

Тема 3.1

Показатели технико-экономического планирования

Содержание

4

1

Лекция № 40. Планирование деятельности предприятия.

2

2

2

Лекция № 41.Стратегическое и перспективное планирование.

2

Тема 3.2

Издержки производства и себестоимость продукции

Содержание

10


1

Лекция № 42. Понятие состава издержек производства и расходов организации.

2

2,,3

2

Лекция № 43. Себестоимость продукции и калькуляция себестоимости.

2

Семинарское занятие

2


1

СЗ № 5. Смета затрат - основной документ проведения ремонтов.

2

Практические занятия

4

1

ПЗ № 17. Расчет сметы затрат на текущий и капитальный ремонт.

4

Тема 3.3

Экономическая эффективность технических решений

Содержание

14

1

Лекция № 44. Экономическая эффективность предприятия и методика ее расчета.

2

2,3


2

Лекция № 45. Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной

4

3

Лекция № 46. Методы экономической оценки технических решений.

2

4

Лекция № 47.Основы оценки эффективности инвестиционных проектов.

2

Семинарские занятия

2


1

С6 № 9. Управление инвестициями на предприятии

2


Практические занятия

2

1

ПЗ № 18. Расчет прибыли и рентабельности.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Анализ процесса и результатов деятельности структурного подразделения

МДК 03.01 Организация работы структурного подразделения

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание рефератов по темам:

Экономическая эффективность освоения новой продукции и выбор оптимального варианта технологического процесса.

Научно-технических прогресс и его роль в развитии экономики.

Подготовка сообщений по темам:

Планирование прибыльности предприятия.

Логика стратегического планирования

Теоретические основы тактического планирования на предприятии.

28

Выполнение индивидуальных заданий по теме раздела. Оформление практических работ по теме. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой.


Контрольная работа

2

Примерная тематика курсовых работ

Организация и планирование капитального ремонта оборудования

Организация и планирование текущего ремонта оборудования

Организация работы дежурного персонала

Расчет затрат на проведение ремонтов оборудования

Экономическая эффективность внедрения оборудования

Расчет основных технико-экономических показателей, характеризующих эффективность производственной деятельности





Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Организация рабочего места

Организация пусконаладочных работ промышленного оборудования

Расчет показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования

Оценка экономической эффективности производственной деятельности

22

Всего

256





4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного кабинета экономики и менеджмента.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • экономическая справочная литература

Нормативно-техническая документация:

  • паспорт учебного кабинета;

  • план работы учебного кабинета;

  • инструкция по ТБ.

Средства обучения:

Дидактические:

  • контрольно-оценочные материалы по темам дисциплины;

  • методические рекомендации по выполнению практических занятий;

  • методические рекомендации по выполнению курсовых работ;

Технические:

  • мультимедийный проектор

  • экран.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Литература и электронные ресурсы по профессиональному модулю

Основная литература:

    1. Шевчук Д.А. Экономика организации [Текст]: учебник для студентов сред.проф. образования / Д.А. Шевчук. – Ростов н/Д., 2007.

    2. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов сред.проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 12-е изд. – М., 2012.

    3. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия [Текст]: / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д., 2008.


Дополнительная литература:

      1. Шеламова Г.М. Этикет делового общения [Текст]: / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2010.

      2. Веснин В.Р. основы менеджмента: учебник /В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2014.

      3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: / Н.И. Кабушкин. – М., 2009.

      4. Экономическая эффективность технических решений: учебное пособие / С.Г. Баранчикова[ и др.]; под общ.ред. проф. И.В. Ершовой. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2016.

    1. Левина С.Ш. Практикум по курсу «Менеджмент» [Текст]: / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.


Нормативная литература:

      1. 1. Гражданский кодекс Донецкой народной Республики [Электронный ресурс]: офиц. текст. – Режим доступа :

      2. http://dnrsovet.su/81-vs-grazhdanskij-protsessualnyj-kodeks-donetskoj- narodnoj-respubliki/.

      3. Законодательная база по трудовому законодательству Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://gostrud-dnr.ru/index.php/normativno-pravovaya-baza/zakonodatelnaya-baza-po-trudovomu-zakonodatelstvu.

      4. Тарификация работ и рабочих норм и расценки на работы. ЕКТС, 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bizlog.ru/etks/.




4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля предусматривает изучение следующих разделов:

Раздел 1 Планирование и организация работы структурного подразделения – 132 часа.

Раздел 2 Руководство работой структурного подразделения – 46 часов.

Раздел 3 Анализ процесса и результатов деятельности структурного подразделения – 62 часа.

Промежуточная аттестация:

  1. Итоговое занятие–в 6 семестре.

  2. Экзамен –в 7 семестре.

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по все темам междисциплинарного курса.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени затрачиваемого на ее выполнения.
Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню тем модуля основной образовательной программы.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
реализация основной профессиональной образовательной программы по профессиональному модулю обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемым темам модуля.



5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1Участвовать в планировании работы структурного подразделения

- принимать участие в планировании ремонтов механического оборудования(составление графика ППР) при прохождении производственной практики

- принимать участие в планировании необходимого количества материалов запасных частей, необходимых для проведения ремонта;


Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке докладов);

- при выполнении и защите курсовой работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении контрольных работ, экзамена;

- при выполнении и защите дипломного проекта.

ПК 3.2Участвовать в организации работы структурного подразделения

принимать участие в:

- составлении документации на проведение ремонтов;

-организации проведения ремонтов;

-организации изготовления необходимых деталей и узлов.


ПК 3.3Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

- уметь правильно принимать управленческие решения;

- использовать в производственной деятельности существующих методов управления

- использовать в производственной деятельности организационных структур управления.

ПК 3.4Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности

при прохождении производственной практики принимать участие в:

анализе проведения ремонтов (текущих и капитальных);

- расчетах экономической эффективности от уменьшения времени проведения ремонтов; увеличение срока службы детали; уменьшение или увеличение стоимости заменяемых деталей



Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- выступление на научно-практических конференциях;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- участие в олимпиадах;

- высокие показатели на производственной практики.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке докладов);

- при выполнении и защите курсовой работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении контрольных работ, экзамена.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества

- выбор и применение метод и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных задач.

ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игра, выполнении коллективных заданий;

- с преподавателями в ходе обучения, с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий;

- ответственность за результат выполнений заданий.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержание работы по реализации самообразования.


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!