СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ№______

от ___.___.2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Создание учебно-творческих проектов» (проектная деятельность)

для 1, 3 классов


Разработана Труновой Татьяной Анатольевной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории


















2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ;

- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Цель: формирование основополагающих умений учебного проектирования.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Создание учебно-творческих проектов» в 1, 3 классах отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса внеурочной деятельности

Необходимые умения:

  • Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.

  • Умение анализировать и оценивать работу группы.

Умение планировать:

  • Количество деталей;

  • Выбор формы и цвета деталей;

  • Расположение деталей на изделии;

  • Последовательность операций;

  • Распределение операций между членами группы;

  • Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.

Умение анализировать:

  • Свои знания (знаю или не знаю);

  • Условия количественных и качественных характеристик изделия;

  • Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;

  • Состав операций, необходимых для выполнения работы;

  • Соответствие хода работы предварительно составленному плану.

Умение представлять:

  • Умение предъявить продукт;

  • Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;

  • Умение рассказать о достигнутом результате;

  • Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.

Выделять проблему и условия из проблемной ситуации;

  • формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определять цели и задачи для её реализации;

  • осуществлять планирование и составлять план своей работы;

  • предъявлять результаты проделанной работы (проекты) т.е. выступать с презентацией, делать самоанализ.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

ЭОР

Форма проведения занятия

1


Грибы в лукошке

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Планирование по кол-ву и расположению деталей

2

Мебель для куклы: кровать и тумбочка

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования

3

Мебель для куклы: кровать и тумбочка

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования

4

Мебель для куклы: круглый стол и стул


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования

5

Мебель для куклы: круглый стол и стул


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования

6

Вода

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Работа над проблемой и задачами. Индивидуальная. Исследовательский проект

7

Домашнее животное


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Формулирование задачи на исследование, описание и инструкция по уходу за животным

8

Домашнее животное


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Презентация и меморандум

9

Здоровый образ жизни


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Работа над проблемой и задачами

10

Здоровый образ жизни


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная. Презентация в виде отчёта

11

Безопасный переход улицы

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная. Составление инструкции, алгоритма

12

Маршрут

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Составление схемы

13

Рукавицы для Незнайки


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная. Работа с условием-разветвлённый алгоритм

14

Новогодний праздник


1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Планирование мероприятия: программа праздника и план его подготовки

15

Пригласительный билет

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Презентация

16

Рефлексия 1

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная

17

Коврик

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая

Определение состава действий.

18

Коврик

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Презентация

19

Детская площадка

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Схема, кодирование, эскиз, инструкция. Презентация

20

Ленивые вареники

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Планирование технологического процесса, эскиз

21

Ленивые вареники

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Презентация

22

Школьное экскурсионное бюро

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Маршрутный лист с разработкой экскурсии по школе

23

Школьное экскурсионное бюро

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Буклет, презентация

24

Сухарики

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Постановка задач, составление бизнес-плана

25

Сухарики

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Презентация макета упаковки

26

Рефлексия 2

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная

27

Фитодизайн класса

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Исследование информации о растениях, составление инструкции. Составление таблицы с занесением сведений об уходе за растениями; использование плаката в презентации

28

Фитодизайн класса

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Исследование информации о растениях, составление инструкции. Составление таблицы с занесением сведений об уходе за растениями; использование плаката в презентации

29

Профессии наших родителей

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Коллективная. Фронтальная работа по повторению методологии проектирования. Индивидуальная. Самостоятельная

30

Профессии наших родителей

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная. Самостоятельная

31

Викторина

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Распределение работы, презентация-мозаика

32

Викторина

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Групповая. Распределение работы, презентация-мозаика

33

Рефлексия 3

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная.

Практическое освоение рефлексивных действий

34

Рефлексия 4

1

Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность»

Индивидуальная.

Практическое освоение рефлексивных действий

Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Пахомова Н.Ю. Программа курса «Проектная деятельность». 2—4 классы / Н.Ю. Пахомова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. 

Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. Методическое пособие для учителей начальных классов. 3 класс — М: ООО «Русское слово — учебник», 2014.

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!