муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол №___ от ___.___.2021г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ№______ от ___.___.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Создание учебно-творческих проектов» (проектная деятельность)
для 1, 3 классов
Разработана Труновой Татьяной Анатольевной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно – правовая основа
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ;
- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Цель: формирование основополагающих умений учебного проектирования.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Создание учебно-творческих проектов» в 1, 3 классах отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса внеурочной деятельности
Необходимые умения:
Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
Умение анализировать и оценивать работу группы.
Умение планировать:
Количество деталей;
Выбор формы и цвета деталей;
Расположение деталей на изделии;
Последовательность операций;
Распределение операций между членами группы;
Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.
Умение анализировать:
Свои знания (знаю или не знаю);
Условия количественных и качественных характеристик изделия;
Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
Состав операций, необходимых для выполнения работы;
Соответствие хода работы предварительно составленному плану.
Умение представлять:
Умение предъявить продукт;
Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
Умение рассказать о достигнутом результате;
Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.
Выделять проблему и условия из проблемной ситуации;
формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определять цели и задачи для её реализации;
осуществлять планирование и составлять план своей работы;
предъявлять результаты проделанной работы (проекты) т.е. выступать с презентацией, делать самоанализ.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | ЭОР | Форма проведения занятия |
1 | Грибы в лукошке | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Планирование по кол-ву и расположению деталей |
2 | Мебель для куклы: кровать и тумбочка | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования |
3 | Мебель для куклы: кровать и тумбочка | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования |
4 | Мебель для куклы: круглый стол и стул | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования |
5 | Мебель для куклы: круглый стол и стул | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования |
6 | Вода | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Работа над проблемой и задачами. Индивидуальная. Исследовательский проект |
7 | Домашнее животное | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Формулирование задачи на исследование, описание и инструкция по уходу за животным |
8 | Домашнее животное | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Презентация и меморандум |
9 | Здоровый образ жизни | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Работа над проблемой и задачами |
10 | Здоровый образ жизни | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная. Презентация в виде отчёта |
11 | Безопасный переход улицы | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная. Составление инструкции, алгоритма |
12 | Маршрут | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Составление схемы |
13 | Рукавицы для Незнайки | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная. Работа с условием-разветвлённый алгоритм |
14 | Новогодний праздник | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Планирование мероприятия: программа праздника и план его подготовки |
15 | Пригласительный билет | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Презентация |
16 | Рефлексия 1 | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная |
17 | Коврик | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая Определение состава действий. |
18 | Коврик | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Презентация |
19 | Детская площадка | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Схема, кодирование, эскиз, инструкция. Презентация |
20 | Ленивые вареники | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Планирование технологического процесса, эскиз |
21 | Ленивые вареники | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Презентация |
22 | Школьное экскурсионное бюро | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Маршрутный лист с разработкой экскурсии по школе |
23 | Школьное экскурсионное бюро | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Буклет, презентация |
24 | Сухарики | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Постановка задач, составление бизнес-плана |
25 | Сухарики | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Презентация макета упаковки |
26 | Рефлексия 2 | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная |
27 | Фитодизайн класса | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Исследование информации о растениях, составление инструкции. Составление таблицы с занесением сведений об уходе за растениями; использование плаката в презентации |
28 | Фитодизайн класса | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Исследование информации о растениях, составление инструкции. Составление таблицы с занесением сведений об уходе за растениями; использование плаката в презентации |
29 | Профессии наших родителей | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Коллективная. Фронтальная работа по повторению методологии проектирования. Индивидуальная. Самостоятельная |
30 | Профессии наших родителей | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная. Самостоятельная |
31 | Викторина | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Распределение работы, презентация-мозаика |
32 | Викторина | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Групповая. Распределение работы, презентация-мозаика |
33 | Рефлексия 3 | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная. Практическое освоение рефлексивных действий |
34 | Рефлексия 4 | 1 | Пахомова Н.Ю. Аудиоприложение к курсу «Проектная деятельность» | Индивидуальная. Практическое освоение рефлексивных действий |
Приложение к программе:
1.Учебно – методическое обеспечение
2.Лист корректировки учебной программы
Приложение 1
Учебно – методическое обеспечение
Пахомова Н.Ю. Программа курса «Проектная деятельность». 2—4 классы / Н.Ю. Пахомова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.
Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. Методическое пособие для учителей начальных классов. 3 класс — М: ООО «Русское слово — учебник», 2014.
Приложение 2
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |