СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета « география» на 2018-2019 уч.год 6 КЛАСС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, 6 класс. Данная программа составлена на основе: Рабочие программы. География. 5-9 классы: методическое пособие С.В. Курчина. - 2-е изд.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета « география» на 2018-2019 уч.год 6 КЛАСС»

ОУ «Неверовская школа»


РЕКОМЕНДОВАНО

к исполнению

МО учителей естественного цикла

Протокол № _____ от « __ » _____2018 г.

______________

(подпись)

руководитель МО А.Н. Лаврович

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

директор ОУ «Неверовская школа»


Е.А. Кучма_______

(подпись)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета « география»

на 2018-2019 уч.год

6 КЛАСС

составитель:


Лаврович Анна Николаевна

учитель высшей

квалификационной категории







с. Неверовка 2018


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии составлена на основе:


  1. - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  2. - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  3. - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018 - 2019 учебный год.

  4. Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии.

  5. Данная программа опубликована в сборнике:

Рабочие программы. География. 5-9 классы: методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стериотип.-М.: Дрофа,2013.-409,(7)с ISBN 978-5-358-12047-1.


2. Описание курса.

Данный курс по географии предназначен для учащихся 6 класса ОУ «Неверовская школа» в количестве 17 человек, из них 7 девочек и 10 мальчиков. Интеллектуальный потенциал в классе хороший.

Курс ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

В программу включен региональный компонент (Омское Прииртышье: программа для общеобразовательных учреждений. О57 1-11 классы/Н.А.Ждан. Т.С. Горбунова и др.; под общ. ред. Н.А. Ждан.- 2-ое изд, испр. и доп. -Омск БОУДПО «ИРООО», 2013. – 84с ISBN5-89982-459-3).


3. Место курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1 –го учебного часа в неделю.



4. Планируемые результаты.


Изучение географии в 6 классе школы направлено на достижение следующих целей:


освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Задачи,решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире


Личностные результаты.

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.












5. Основное содержание курса.



Раздел 1. Введение. Земля как планета

2 часа


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

Предмет изучения географии.

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Примечание: добавлен один час тема «География как наука. Путешествия и географические открытия».


Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли

5 часов


Тема 1. План местности


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Примечание: добавлен один час тема «Азимут».



Раздел 3. Строение Земли. Земные оболочки.

24 часа


Тема 2. Географическая карта 3 часа


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Изображения поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Форму и размеры Земли. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.

Примечание: сокращено время изучения темы 2. Географическая карта на 2 часа (тема: «Форма и размеры Земли» - рассмотрена в разделе 1. Введение. Земля как планета; тема: Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображения поверхности Земли» перенесен в тему 2: Гидросфера)


Тема 2: Гидросфера 8 часов


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Примечание: На тему: «Вода на Земле. Движение вод в Мировом океане» отведено 2 часа (вместо 1 часа).

Дополнительный час - Обобщение и контроль знаний по разделу «Гидросфера»


Тема 3. Атмосфера 7 часов


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы)

Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры.


Примечание: Изучение темы: «Климат», «Причины, влияющие на климат» - 1 час (по программе 2 часа). После изучения темы 3. Атмосфера запланирована итоговая контрольная работа.







Тема 4. Биосфера1 час.


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

Примечание: Изучение тема 4. Биосфера сокращено до1 часа (по программе 4 часа), т.к. частично темы раскрываются при изучении регионального компонента.


Раздел 4. Население Земли

3 часа



Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Понятие «природный комплекс».

Объяснять взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Численность населения Земли, основные расы.

Приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира.









6. Тематическое планирование.




п\п

Тема урока

Виды деятельности

учащихся


Виды контроля


д/з

Дата проведения

по плану

фактич

1

География как наука

Путешествия и географические открытия.


Региональный компонент

Характерные особенности времен года для территории Омской области.


Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников.

Практическая работа№1

«Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями»

П.1.




2

Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли.


Работа с рисунками «Планеты солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца».

работа с картами атласа

П.2

Выучить определения




3

План местности. Условные знаки. Масштаб.



Определяют

географические

координаты.

Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именной.

работа с топографическими картами


П.3-4



4

Стороны горизонта.

Ориентирование.


Определяют по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу.

Практическая работа№2

Топографический диктант

П. 5




5

Изображение неровностей земной поверхности.


Изображение земной поверхности на плане

Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Относительная и абсолютная высота точки местности. Способы съёмки плана местности.

работа с топографическими картами


П.6



6

Составление простейших планов местности.


Составление плана местности методом маршрутной съемки.

работа с топографическими картами

П.7



7

Азимут.


Определение направлений и азимутов по плану местности

Практическая работа№3

«Ориентирование на местности»


П. 8,

записи в тетради



8

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.



Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте.

работа с картами атласа

П.9 -10.




9

Географические координаты (широта, долгота).


Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте.

работа с картами атласа

П. 11-12



10

Работа с картой.

Изображение на физических картах высот и глубин.



Определение географических координат объектов.

Определение по картам высот и глубин объектов.

Практическая работа№4


«Определение элементов градусной сетки на глобусе и

карте полушарий и физической карте России»


П 13



11

Земля и ее внутреннее строение.


Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.


работы с контурными картами

П.14



12

Движение земной коры

Вулканизм.


Выявлять причинно-следственные связи. Оп-

ределять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объек-

тивно оценивать другого. Уметь вести диалог, выраба-

тывая общее решение

работа с картами атласа

П.15



13

Рельеф суши. Горы.

Региональный компонент

Горные породы слагающие территорию Омской области

Выполняют практическую работу №5

«Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность».


Практическая работа№5

«Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность»


П.16



14

Равнины суши.


Агротех. напр.



Образование равнин и их изменение во времени.

Практическая работа№6

«Описание по карте ГП гор и равнин»


П.17, выучить номенклатуру



15

Рельеф дна Мирового океана


Планировать свою

деятельность под руководством учителя.

Практическая работа№7

«Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин»



П.18



16

Вода на Земле.

Агротех. напр.


Определяют понятия:

острова, полуострова, течения, реки, озёра.

географический диктант

П.19




17

Части Мирового океана



Определяют понятия:

океаны, моря, заливы, проливы.

Практическая работа№8

«Нанесение на контурную карту океанов, морей, озёр, рек».


П.20



18

Движение вод в Мировом океане.

Д/з 21


Определяют понятия:

волны, цунами, приливы, отливы, течения.

Составление схемы возникновения приливов под воздействием притяжения Луны.

заполнение таблицы

П.21




19

Подземные воды.


Д/з 22

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды».

проверочная работа

П.22



20

Реки .

Д/з П.23

Региональный компонент

Разнообразие вод Омской области. Реки Омской области.

Описание р Иртыш. Обозначение на контурной карте крупных рек России и мира.

работа с контурными картами

П.23



21

Озера.

Д/з П. 24

Региональный компонент

Разнообразие вод Омской области. Озера Омской области.

Обозначение на контурной карте крупных озер

и водохранилищ.


работа с контурными картами

П.24



22

Ледники.

Д/з П 25

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы и зоны вечной мерзлоты на территории России.

работа с контурными картами

П.25



23

Обобщение и контроль знаний по разделу «Гидросфера»


Выполняют тест ГИА

тест ГИА

записи в тетради



24

Атмосфера: строение, значение, изучение

Д/з П.26




Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.

проверочная работа

П.26



25

Температура воздуха.

Д/з П.27

Выполняют практическую работу №9

Формулируют вывод о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

Практическая работа№9

«Составление графика изменения t

воздуха за сутки и год»


П.27



26

Атмосферное давление. Ветер.


Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движения воздуха в дневном и ночном бризе.

Измерение давления с помощью барометра – анероид.

проверочная работа

П.28



27

Водяной пар в атмосфере. Облака

Атмосферные осадки




Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах.

индивидуальный устный опрос

П.29



28

Погода.


Агротех. напр.


Выполняют практическую работу №10.

Заполнение календаря погоды.


Практическая работа№10

«Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов»


П.30



29

Климат. Причины, влияющие на климат.

Региональный компонент

Стихийные климатические явления на территории Омской области.

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью.

фронтальная письменная работа.



П.31



30

Итоговая контрольная работа



Выполняют задания по

итоговой контрольной работе

контрольная работа


П. 26-31



31

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Агротех. напр.


Определяют понятия:

Биосфера, царство

бактерий, растений,

животных, грибов;

флора и фауна,

круговорот веществ.

тест

П.32-33



32


Население Земли




Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников.

заполнение таблиц

П.34



33

Человек и природа.


Региональный компонент

Красная книга Омской области.

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствиях.

индивидуальный устный опрос

записи в тетради



34

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.

тест

записи в тетради






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!