МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» Факультативный курс Педсовет Учреждения рассмотрел и рекомендовал к утверждению Протокол № 11 от 26.08. 2020г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР С.В. Архипович 26.08.2020г | УТВЕРЖДЕН директор В.Ю. Яковлев приказ № 245 от 01.09.2020г. | Рабочая программа факультативного курса «Практикум по математике» (1 час в неделю, всего 70 часов ) для среднего общего образования срок освоения 2 года | Составитель(и): Будилова О.А., учитель математики | ПРИНЯТО решением методического объединения учителей математики и информатики протокол № 1 от 26.08.2020г 2020 |
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Практикум по математике» для класса гуманитарного профиля на уровне среднего общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345, г. Москва.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 8.
- информационно-методических материалов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика.10-11классы
В.Ф. Бутузов, Л.С. Атанасян. Геометрия. 10- 11классы: авторская программа.- М.: Просвещение, 2019.
Цели обучения курса «Практикум по математике»:
В 10 классе – ликвидация пробелов в знаниях за курс основного общего образования, в 11 классе – формирование и отработка прочных практических навыков, способствующих успешной сдаче единого государственного экзамена;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В учебном плане среднего общего образования гуманитарного профиля по желанию обучающихся введён факультативный курс «Практикум по математике»:
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
10 класс (базовый уровень) | 1 | 36 | 36 |
11 класс (базовый уровень) | 1 | 34 | 34 |
| | | 70 часов за курс |
Личностные и метапредметные результаты освоения содержания курса «Практикум по математике».
10 класс
Личностные результаты:
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
11 класс
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения; соответствующего уровню развития науки и
техники;
готовность и способность обучающихся к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
творчески решать учебные практические задачи, уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
- осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
осуществлять деловую коммуникацию;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Содержание курса
Тема 1. Выражения и преобразования .
Преобразования алгебраических выражений и дробей, числовых рациональных выражений, буквенных иррациональных выражений, числовых тригонометрических выражений, числовых тригонометрических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Выполнение действий с целыми числами, натуральными степенями и целыми рациональными выражениями, с дробями, целыми степенями и дробно-рациональными выражениями, действия с корнями, дробными степенями и иррациональными выражениями.
Тема 2. Функции. Тестовые задачи
Чтение графиков и диаграмм. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей.
Классическое определение вероятности задания на построение и исследование простейших математических моделей: моделирование реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных методов, решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул; вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Простейшие текстовые задачи. Выбор оптимального варианта. Задачи с прикладным содержанием. Текстовые задачи. Числа и их свойства.
Функция и параметр. Функции, заданные в явном виде. Применение свойств функции. Функции, заданные в неявном виде. Решение задач разными способами.
Тема 3. Вопросы планиметрии.
Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи)
Задачи на вычисление площадей четырехугольников, их элементов.
Тема 4. Стереометрия .
Задачи на нахождения площадей поверхностей пространственных фигур. Основные формулы для нахождения значений геометрических величин пространственных фигур, дополнительные построения. Углы и расстояния в пространстве.
Тема 5 Уравнения
Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.
Арифметический способ. Алгебраический способ. Геометрический способ. Основные методы решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, линейные относительно простейших тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям с помощью замены. Метод разложения на множители. Комбинированные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Смешанные неравенства. Системы неравенств.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности
10 класс
№ | Темы | Виды деятельности обучающихся |
1. | Преобразование алгебраических выражений. | Рассматривают основные свойства делимости целых чисел, на натуральные числа решают задачи на определение факта делимости чисел с опорой на эти свойства и признаки делимости. Рассматривают решению уравнений в целых и рациональных числах, рассматривают теорему о целочисленных решениях уравнения первой степени с двумя неизвестными , применяют знания на вычисления понятия модуля при решении уравнений |
2 | Тождественные преобразования. |
3. | Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений |
4. | Вычисление значений тригонометрических выражений |
5. | Преобразование степенных выражений и вычисление их значения |
6. | Понятие степени с рациональным показателем, тождественные преобразования |
7. | Иррациональными выражениями. |
8. | Дробно-рациональные выражения. Преобразование и упрощение. |
9. | Действия с корнями, дробными степенями. |
10 | Область определения и область значений функции. Взаимное расположение графиков функций. Свойства функций | Учащиеся рассматривают способы задания функции; свойства изученных функций; рассматривают вопрос, как математические функции могут описывать реальные зависимости; определяют значение функции по значению аргумента, строят графики изученных функций, используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представляют их графически; учатся читать графики и находят обратные для данных. |
11 | Работа с графиками, схемами, таблицами |
12 | Функции, заданные в явном виде. Применение свойств функции. |
13 | Классическое определение вероятности задания на построение и исследование простейших математических моделей: моделирование реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных методов, |
14 | Простейшие текстовые задачи. |
15 | Решение задач разными способами. Задачи на движение |
16 | Задачи на смеси. |
17 | Задачи на проценты с практическим содержанием. |
18 | Виды четырехугольников. Формулы площадей. | . Сформируют представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается наформирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). |
19 | Задачи на вычисление площадей фигур. |
20 | Задачи на вычисление элементов четырехугольников. Теорема Пифагора |
21 | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
22 | Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Вычисление элементов. Площади поверхности. | Рассматривают аксиомы стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об рассматривают вопрос о изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. |
23 | Тетраэдр. Вычисление элементов. Площади поверхности. |
24 | Сечения многогранников. Вычисление площадей |
25 | Углы в пространстве. |
26 | Нахождение углов между прямой и плоскостью |
27 | Вычисление углов между в пространстве |
28 | Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений | Учащиеся изучают простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения. Учащиеся рассматривают определение арккосинуса, формулу решения уравнения cos x =a, определение арксинуса, формулу решения уравнения sin x =a; определение арктангенса, формулу решения уравнения tg x =a; определение арккотангенса, формулу решения уравнения сtg x =a. Изучают различные виды уравнений и способы их решений тригонометрическое уравнении можно привести к разному виду и решать его разными способами; различные методы решения тригонометрических уравнений; способы решения простейших тригонометрических неравенств. |
29 | Решение тригонометрических уравнений |
30 | Решение однородных тригонометрических уравнений |
31 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям с помощью замены |
32 | Метод разложения на множители. Комбинированные уравнения. |
33 | Системы неравенств с одной переменной. Смешанные неравенства. |
34 | Тригонометрические уравнения, линейные относительно простейших тригонометрических функций. |
35 | Решение тригонометрических неравенств |
36 | Итоговое занятие. Методы решения уравнений |
11 класс
№ | Темы | Виды деятельности обучающихся |
1. | Скалярное произведение векторов | Учащиеся изучают понятие скалярное произведение векторов в координатах в пространстве. Применят свойства векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей фигур Учащиеся рассматривают уравнение плоскости и прямой в пространстве. |
2. | Координаты вектора |
3 | Координаты вектора. Решение задач. |
4. | Связь между координатами векторов и координатами точек |
5. | Задачи на движение | Решают рациональные неравенств с одной переменной, неравенства с модулями, иррациональные неравенства, уравнения и неравенства с двумя переменными. Повторяют методы решения систем уравнений. Решают уравнения и неравенства с параметрами. Разбирают: основные теоремы равносильности; основные способы равносильных переходов; основные методы решения алгебраических уравнений и неравенств. |
6. | Задачи на расчет стоимости покупок |
7. | Задачи на расчет стоимости услуг |
8. | Задачи на расчет стоимости поездок. |
9. | Задачи на работу. |
10. | Задачи на производительность труда |
11 | Задачи на смеси |
12 | Задачи на простые проценты . |
13 | Задачи на системы скидок |
14 | Задачи на вычисление сложных процентов |
15 | Задачи на проценты с практическим содержанием |
16 | Задачи на вычисление процентов в различных схемах вкладов. |
17 | Задачи с целочисленными неизвестными | Решают рациональные неравенств с одной переменной, неравенства с модулями, иррациональные неравенства, уравнения и неравенства с двумя переменными. Повторяют методы решения систем уравнений. Решают уравнения и неравенства с параметрами. Разбирают: основные теоремы равносильности; основные способы равносильных переходов; основные методы решения алгебраических уравнений и неравенств. |
18 | Задачи с параметрами |
19 | Задачи на использование понятия масштаба |
20 | Задачи на концентрацию |
21 | Задачи на процентное содержание |
22 | Тригонометрические уравнения | Учащиеся учатся читать графики тригонометрической функции, решают уравнения и неравенства; понимают и читают свойства и графики тригонометрической функции, решают тригонометрические уравнения и неравенства |
23 | Некоторые способы решения тригонометрических уравнений |
24 | Тригонометрические функции |
25 | Обратные тригонометрические функции |
26 | Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции |
27 | Решение геометрических задач | . Учатся изображать тела вращения на плоскости. Знакомятся с понятием усеченного конусе, сечения конуса (параллельного основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Строят развертки цилиндра и конуса. Изучают простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Знакомятся с формулами для вычисления площади поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Применяют формулы для решения задач на вычисление площади поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. |
28 | Решение задач на нахождение площадей фигур |
29 | Решение задач на построение сечений и нахождение их площадей |
30 | Решение на нахождение объемов фигур |
31 | Решение задач на многогранники |
32 | Решение задач на фигуры вращения |
33 | Некоторые сведения из планиметрии |
34 | Задачи Эйлера |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного предмета
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Д– демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев)
К –полный комплект (исходя из реальной наполняемости класс
Ф– комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П– комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по
№ | Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
1.1 | Стандарт среднего общего образования по математике | Д | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. . |
1.2 | Примерная программа среднего общего образования по математике | Д |
1.3 | Авторская программа по курсу геометрия: УМК А.С.Анатасяна | Д |
1.4 | Дидактические материалы по алгебре и началам анализа базовый уровень | Ф |
1.5 | Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов | Ф |
1.6 | Математическое пособие для учителя | Д |
1.7 | Материалы для подготовке к ЕГЭ | Ф |
1. 1 1.8 | Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов Зив, Б. Г. Геометрия : дидакти- ческие материалы : 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Про- свещение, 2011 | Ф | | 2 | Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 10-11. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2017 | Ф | |
1.9 | Сборник задач и упражнений по математике 10-11: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | Ф | |
1.10 | Тесты подготовке к ЭГЭ базовый уровень | Ф | |
1.11 | Геометрия 10 класс. Образцы решения задач. | Д | |
2 | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
2.1 | Таблицы по алгебре и началам анализа для 10классов | Д | |
2.2 | Таблицы по геометрии 10 -11 классы | Д |
2.3 | Таблицы по алгебре и началам 11 классов | Д |
2.4 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д |
3 | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля). |
3.2 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разно уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д | |
3.3 | Инструментальная среда по математике | Д | Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов. |
3.4 | Интернет ресурсы: http://www.urokimatematiki.ru http://www.intergu.ru http://www.karmanform.ucoz.ru http://www.it-n.ru http://www.openclass.ru http://fgos-matematic.ucoz.ru http://www.edu.ru http://www.school.edu.ru http://www.school- collection.edu.ru http://www.mathvaz.ru http://www.festival.1september.ru | | |
4 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
4.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио- видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
4.2 | Сканер | Д | |
4.3 | Принтер | Д | |
4.4 | Мультимедиа проектор | Д | |
4.5 | Экран (на штативе или навесной) | Д | Минимальные размеры 1,25х1,25 м |
5 | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
5.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | |
5.2 | Доска магнитная с координатной сеткой | Д | |
5.3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
5.4 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | |
5.5 | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | Ф | |
5.6 | Набор планиметрических фигур | Ф | |
6 | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ |
6.1 | Компьютерный стол | Д | |
6.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | |
6.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | |
6.4 | Стенд экспозиционный | Д | |
6.5 | Ящики для хранения таблиц | Д | |
6.6 | Стол учителя | Д | |
6.7 | Ученические столы двуместные с комплектом стульев. | Д | |