СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Погорелов 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Рабочая программа учебного курса по геометрии для  9-х  классов  разработана на основе  примерной программы   основного общего образования по математике и авторской программы  А. В. Погорелова. Содержание программы соответствует с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Погорелов 9 класс»

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А. В. Погорелова. Содержание программы соответствует с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цели курса по математике:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

-развитие таких качеств личности, как ясность , точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность

- формирование представлений о математических идеях и методах.

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки.

- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования планиметрических фигур.

- вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов).

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному, биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к прямой, треугольника по трем сторонам.

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Рабочая программа рассчитана на изучение курса геометрии в 9 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов.











Учебно-методическое обеспечение.



Программа для общеобразовательных учреждений

учебники

Дидактические материалы.

Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы

Составитель:

Т.А. Бурмистрова

Издательство

М.: « Просвещение», 2008год.


А.В. Погорелов «Геометрия 7-9 класс» Издательство М.: Просвещение, 2010 год

А.П. Ершова. В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Издательство М.: «ИЛЕКСА» 2011 год.












Сроки

Тема урока

Кол-во

часов

Контроль знаний

Государственный стандарт

( знать / уметь)


Дом. задание


1.Подобие фигур. (14часов)

Цель: Усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.



1.

1.Преобразование подобия. Основанные понятия.

1


Знать, что такое:

- преобразование подобия, коэффициент подобия, подобные фигуры

- свойства подобных фигур

-признаки подобия треугольников

- углы, вписанные в окружность, центральный угол, соответствующий данному вписанному углу

- теорему об угле, вписанном в окружность

- пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

Уметь:

- решать задачи на подобие треугольников

- углы, вписанные в окружность

- пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.


п.100стр.145-146 ;№4 стр.156


2.

2.Свойства преобразования подобия.

1


п.101 стр.146-147 №6 стр. 156


3.

3.Подобие фигур.

1


п.102 стр.147-148 №7 стр.156


4.

4.Признак подобия треугольников по двум углам.

1


п.103 стр.148 т.11.2 №5 стр.157


5.

5.Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

1


п.104 стр.149 т.11.3 №20(2) стр.157


6.

6.Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1


п.105стр.150 т.11.4 №18 стр.157


7.

7.Подобие прямоугольных треугольников.

1

С.р

п.106 стр.151 №30 31 стр.158


8.

8.Контрольная работа №1 по теме: Признаки подобия.

1

К.р



9.

9.Анализ контрольной работы №1 по теме: Признаки подобия.

1


№35(2) 36 37 стр159


10.

10.Углы, вписанные в окружность.

1


40 41 44 стр.159


11.

11.Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности.

1


48, 49 стр.160


12.

12.Решение задач на углы, вписанные в окружность и пропорциональность отрезков, хорд и секущих.

1

С.р

53,55 стр.160


13.

13.Контрольная работа №2 по теме: Углы, вписанные в окружность и пропорциональность отрезков, хорд и секущих.

1

К.р



14.

Анализ контрольной работы №2 по теме: Углы, вписанные в окружность и пропорциональность отрезков, хорд и секущих.

1


СП3А1 сб.Ершова


2.Решение треугольников. (9 часов)

Цель: Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.




15.

1.Теорема косинусов.

1


Знать:

-теоремы косинусов и синусов

-соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

Уметь:

-решать треугольники.

50, 54 стр.160


16

2.Решение задач на теорему косинусов.

1




17

3.Теорема синусов.

1




18

4.Решение задач на теорему синусов.

1




19

5.Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1




20

6.Решение треугольников.

1




21

7.Решение задач на решение треугольников.

1

С.р



22

8.Контрольная работа №3 по теме: Решение треугольников.

1

К.р



23

9.Анализ контрольной работы №3 по теме: Решение треугольников.

1




3.Многоугольники. (15 часов)

Цель: Расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.



24

1.Ломаная.

1


Знать, что такое:

- ломаная и ее элементы, длина ломаной, простая , простая, замкнутая ломаная

- многоугольник и его элементы

- правильный многоугольник

- вписанные и описанные многоугольники

- центральный угол многоугольника

- радианная мера угла

- формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных п-угольников

Уметь:

- строить вписанные и описанные около ннее правильных п-угольников

- решать задачи, применяя формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных п-угольников.



25

2.Выпуклые многоугольники.

1




26

3.Правильные многоугольники.

1




27

4.Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1




28

5.Решение задач на применение на формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

С.р



29

6.Построение некоторых правильных многоугольников.

1




30

7.Решение задач на построение некоторых правильных многоугольников.

1

С.р



31

8.Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1




32

9.Решение задач на подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

С.р



33

10.Длина окружности.

1




34

11.Радианная мера угла.

1





35

12.Решение задач на нахождение длины окружности.

1

С.р



36

13.Решение задач по теме Многоугольники.

1




37

14.Контрольная работа №4 по теме Многоугольники.

1

К.р



38

15.Анализ контрольной работы №4 по теме Многоугольники.

1




4.Площади фигур. (17 часов)

Цель: сформировать общее представление о площади и уметь вычислять площади фигур.



39

1.Понятие площади.

1


Знать, что такое:

- понятие площади

- формулы для нахождения площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, круга, кругового сектора, сегмента

Уметь:

- решать задачи, применяя формулы для нахождения площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, круга, кругового сектора, сегмента




40

2.Площадь прямоугольника.

1




41

3.Площадь параллелограмма.

1




42

4.Решение задач на нахождение площади параллелограмма.

1

С.р



43

5.Площадь треугольника.

1




44

6.Формула Герона для площади треугольника.

1




45

7.Решение задач на нахождение площади треугольника.

1

С.р



46

8.Площадь трапеции.

1




47

9.Решение задач на нахождение площади трапеции.

1

С.р



48

10. Урок практикум по теме: Площади фигур.

1




49

11. Контрольная работа №5 по теме: Площади фигур.

1




50

12. Анализ контрольной работы №5 по теме: Площади фигур.

1




51

13. Формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника.

1




52

14. Площадь круга.

1




53

15. Решение задач, применяя формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника. Площадь круга

1

С.р



54

16. Контрольная работа №6 по теме: Формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника. Площадь круга

1

К.р



55

17. Анализ контрольная работа №6 по теме: Формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника. Площадь круга.

1




5.Элементы стереометрии. (7 часов)

Цель: Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.



56

1.Аксиомы стереометрии.


1





57

2.Паралельность прямых и плоскостей в пространстве.


1




58

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1




59

4. Решение задач по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

С.р



60

5. Многогранники.

1




61

6. Тела вращения.

1




62

7. Решение задач по теме: Многогранники и тела вращения.

1

С.р



Итоговое повторение курса. (6 часов)



63

1. Подобие фигур.

1





64

2. Решение треугольников.

1





65

3. Многоугольники.

1





66



4. Площади фигур.

1





67



5. Итоговое тестирование.

1

тест




68

6. Анализ теста. Подведение итогов. Решение задач.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!