Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А. В. Погорелова. Содержание программы соответствует с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
-развитие таких качеств личности, как ясность , точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность
- формирование представлений о математических идеях и методах.
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки.
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования планиметрических фигур.
- вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов).
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному, биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к прямой, треугольника по трем сторонам.
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Рабочая программа рассчитана на изучение курса геометрии в 9 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Сроки | № | Тема урока | Кол-во часов | Контроль знаний | Государственный стандарт ( знать / уметь) | Дом. задание |
| 1.Подобие фигур. (14часов) Цель: Усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения. | |
| 1. | 1.Преобразование подобия. Основанные понятия. | 1 | | Знать, что такое: - преобразование подобия, коэффициент подобия, подобные фигуры - свойства подобных фигур -признаки подобия треугольников - углы, вписанные в окружность, центральный угол, соответствующий данному вписанному углу - теорему об угле, вписанном в окружность - пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности Уметь: - решать задачи на подобие треугольников - углы, вписанные в окружность - пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | п.100стр.145-146 ;№4 стр.156 |
| 2. | 2.Свойства преобразования подобия. | 1 | | п.101 стр.146-147 №6 стр. 156 |
| 3. | 3.Подобие фигур. | 1 | | п.102 стр.147-148 №7 стр.156 |
| 4. | 4.Признак подобия треугольников по двум углам. | 1 | | п.103 стр.148 т.11.2 №5 стр.157 |
| 5. | 5.Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними | 1 | | п.104 стр.149 т.11.3 №20(2) стр.157 |
| 6. | 6.Признак подобия треугольников по трем сторонам. | 1 | | п.105стр.150 т.11.4 №18 стр.157 |
| 7. | 7.Подобие прямоугольных треугольников. | 1 | С.р | п.106 стр.151 №30 31 стр.158 |
| 8. | 8.Контрольная работа №1 по теме: Признаки подобия. | 1 | К.р | |
| 9. | 9.Анализ контрольной работы №1 по теме: Признаки подобия. | 1 | | №35(2) 36 37 стр159 |
| 10. | 10.Углы, вписанные в окружность. | 1 | | 40 41 44 стр.159 |
| 11. | 11.Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности. | 1 | | 48, 49 стр.160 |
| 12. | 12.Решение задач на углы, вписанные в окружность и пропорциональность отрезков, хорд и секущих. | 1 | С.р | 53,55 стр.160 |
| 13. | 13.Контрольная работа №2 по теме: Углы, вписанные в окружность и пропорциональность отрезков, хорд и секущих. | 1 | К.р | |
| 14. | Анализ контрольной работы №2 по теме: Углы, вписанные в окружность и пропорциональность отрезков, хорд и секущих. | 1 | | СП3А1 сб.Ершова |
| 2.Решение треугольников. (9 часов) Цель: Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. | |
| 15. | 1.Теорема косинусов. | 1 | | Знать: -теоремы косинусов и синусов -соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами Уметь: -решать треугольники. | 50, 54 стр.160 |
| 16 | 2.Решение задач на теорему косинусов. | 1 | | |
| 17 | 3.Теорема синусов. | 1 | | |
| 18 | 4.Решение задач на теорему синусов. | 1 | | |
| 19 | 5.Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | 1 | | |
| 20 | 6.Решение треугольников. | 1 | | |
| 21 | 7.Решение задач на решение треугольников. | 1 | С.р | |
| 22 | 8.Контрольная работа №3 по теме: Решение треугольников. | 1 | К.р | |
| 23 | 9.Анализ контрольной работы №3 по теме: Решение треугольников. | 1 | | |
| 3.Многоугольники. (15 часов) Цель: Расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. | |
| 24 | 1.Ломаная. | 1 | | Знать, что такое: - ломаная и ее элементы, длина ломаной, простая , простая, замкнутая ломаная - многоугольник и его элементы - правильный многоугольник - вписанные и описанные многоугольники - центральный угол многоугольника - радианная мера угла - формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных п-угольников Уметь: - строить вписанные и описанные около ннее правильных п-угольников - решать задачи, применяя формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных п-угольников. | |
| 25 | 2.Выпуклые многоугольники. | 1 | | |
| 26 | 3.Правильные многоугольники. | 1 | | |
| 27 | 4.Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1 | | |
| 28 | 5.Решение задач на применение на формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1 | С.р | |
| 29 | 6.Построение некоторых правильных многоугольников. | 1 | | |
| 30 | 7.Решение задач на построение некоторых правильных многоугольников. | 1 | С.р | |
| 31 | 8.Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | | |
| 32 | 9.Решение задач на подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | С.р | |
| 33 | 10.Длина окружности. | 1 | | |
| 34 | 11.Радианная мера угла. | 1 | | |
| 35 | 12.Решение задач на нахождение длины окружности. | 1 | С.р | |
| 36 | 13.Решение задач по теме Многоугольники. | 1 | | |
| 37 | 14.Контрольная работа №4 по теме Многоугольники. | 1 | К.р | |
| 38 | 15.Анализ контрольной работы №4 по теме Многоугольники. | 1 | | |
| 4.Площади фигур. (17 часов) Цель: сформировать общее представление о площади и уметь вычислять площади фигур. | |
| 39 | 1.Понятие площади. | 1 | | Знать, что такое: - понятие площади - формулы для нахождения площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, круга, кругового сектора, сегмента Уметь: - решать задачи, применяя формулы для нахождения площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, круга, кругового сектора, сегмента | |
| 40 | 2.Площадь прямоугольника. | 1 | | |
| 41 | 3.Площадь параллелограмма. | 1 | | |
| 42 | 4.Решение задач на нахождение площади параллелограмма. | 1 | С.р | |
| 43 | 5.Площадь треугольника. | 1 | | |
| 44 | 6.Формула Герона для площади треугольника. | 1 | | |
| 45 | 7.Решение задач на нахождение площади треугольника. | 1 | С.р | |
| 46 | 8.Площадь трапеции. | 1 | | |
| 47 | 9.Решение задач на нахождение площади трапеции. | 1 | С.р | |
| 48 | 10. Урок практикум по теме: Площади фигур. | 1 | | |
| 49 | 11. Контрольная работа №5 по теме: Площади фигур. | 1 | | |
| 50 | 12. Анализ контрольной работы №5 по теме: Площади фигур. | 1 | | |
| 51 | 13. Формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника. | 1 | | |
| 52 | 14. Площадь круга. | 1 | | |
| 53 | 15. Решение задач, применяя формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника. Площадь круга | 1 | С.р | |
| 54 | 16. Контрольная работа №6 по теме: Формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника. Площадь круга | 1 | К.р | |
| 55 | 17. Анализ контрольная работа №6 по теме: Формулы для радиусов вписанной и описанных окружностей треугольника. Площадь круга. | 1 | | |
| 5.Элементы стереометрии. (7 часов) Цель: Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве. | |
| 56 | 1.Аксиомы стереометрии. | 1 | | | |
| 57 | 2.Паралельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | | |
| 58 | 3.Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | | |
| 59 | 4. Решение задач по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | С.р | |
| 60 | 5. Многогранники. | 1 | | |
| 61 | 6. Тела вращения. | 1 | | |
| 62 | 7. Решение задач по теме: Многогранники и тела вращения. | 1 | С.р | |
| Итоговое повторение курса. (6 часов) | |
| 63 | 1. Подобие фигур. | 1 | | | |
| 64 | 2. Решение треугольников. | 1 | | | |
| 65 | 3. Многоугольники. | 1 | | | |
| 66 | 4. Площади фигур. | 1 | | | |
| 67 | 5. Итоговое тестирование. | 1 | тест | | |
| 68 | 6. Анализ теста. Подведение итогов. Решение задач. | 1 | | | |