СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре.  Расчитана на один час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Подвижные игры"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Подвижные игры»

для обучающихся 2 класса

на 2023 -2024 учебный год













Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы А.П. Матвеева по физической культуре 1-4 классы – М.: Издательство РОСТ, 2015г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует спортивно-оздоровительное направление.

Во 2 классе на внеурочную деятельность «Подвижные игры» отводится 34 часов в год из расчёта 1 часа в неделю.


Общие цели курса «Подвижные игры»

Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале.

Цель программы:

достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, освоения культурного наследия русского народа.

Задачи программы:

  • формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • формирование интереса к народному творчеству;

  • расширение кругозора младших школьников;

  • развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • развитие внимательности, как черты характера, свойства личности;

  • воспитание чувства коллективизма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.


Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»

Личностные результаты: 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:  

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

  • планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности;

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Предметные результаты:

  • планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

  • излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

  • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.


Содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»


Раздел 1. Игры с бегом (10 ч)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»

Игра «Пустое место».

Упражнения с предметами. Игра «Невод». Игра «Колесо»

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Челнок». Игра «Карусель»

Формы организации и виды деятельности: игры

Вид деятельности: спортивно- оздоровительный

Раздел 2. Игры с мячом (3 ч)

Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.

Практические занятия:

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча

Формы организации и виды деятельности: игры, соревнования.

Вид деятельности: спортивно-оздоровительный

Раздел 3. Игры с прыжками (2ч)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Практические занятия:

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

Формы организации и виды деятельности: игры, эстафеты .

Вид деятельности: спортивно- оздоровительный

Вид деятельности: игровой

Раздел 4. Зимние забавы (3 ч)

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на санках. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия:

Игра «Лепим снежную бабу».

Игра «Тяни - толкай».

Игра «Езда на перекладных»

Формы организации и виды деятельности: игры, спортивные эстафеты.

Вид деятельности: спортивно- оздоровительный

Раздел 5. Эстафеты (4 ч)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

Практические занятия:

Веселые старты

Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

Формы организации и виды деятельности: игры, веселые старты.

Вид деятельности: игровой

Раздел 6. Народные игры (3 ч)

Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

Разучивание народных игр. Игра “Дедушка – сапожник”.

Формы организации и виды деятельности: игры, соревнования.

Вид деятельности: спортивно-оздоровительный

Раздел 7. Спортивные игры (7ч)

Теория. Правил безопасного поведения на спортивной площадке во время проведения игры.

Игровые правила.

Практические занятия:

Футбол. Отработка игровых приёмов. Игра.

Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

Волейбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски через сетку.

Методическое обеспечение. Приёмы и методы

Формы организации и виды деятельности: игры, День здоровья .

Вид деятельности: игровой



Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов на изучение

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

10

Игры с мячом.

3

Игра с прыжками (скакалки).

2

Зимние забавы.

3

Эстафеты.

4

Народные игры

3

Спортивные игры

7


Итого:

34






























Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы

Дата


Раздел 1. Игры с бегом (общеразвивающие игры) – 10 ч

1

Комплекс ОРУ на месте.. Игра «Совушка».



2

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Вороны и воробьи»



3

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам».



4

Комплекс ОРУ в движении Игра «День и ночь».



5

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров».



6

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении Игра «Пустое место».



7

Упражнения с предметами. Игра «Невод».



8

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Колесо».



9

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза».



10

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Воробьи-попрыгунчики».



Раздел 2. Игры с мячом – 3ч

12

Совершенствование координации движений. Игра «Передал – садись».



14

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «Охотники и утки».



16

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Скорый поезд».



Раздел 3. Игры с прыжками – 2 ч

21

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку».



22

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Прыжки с поворотом».



Раздел 5. Зимние забавы – 3 ч

30

Инструктаж по технике безопасности. Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев».



32

Правила безопасного поведения при катании на санках. Игра «Санные поезда».



35

Правила безопасного поведения при катании на санках. Игра «Тяни - толкай».



Раздел 6. Эстафеты – 4 ч

38

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Веселые старты. Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».



40

Способы деления на команды. Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».



43

Способы деления на команды. Считалки. Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».



45

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».



Раздел 7. Народные игры – 3 ч

47

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка».



48

Игровая терминология. Разучивание народных игр. Игра «Котел».



51

Игровая терминология. Разучивание народных игр. Игра “Дедушка – сапожник”.



Раздел 8. Спортивные игры – 7 ч

53

Правила безопасного поведения на спортивной площадке во время проведения игры.



54

Футбол. Отработка игровых приёмов. Игра «Верёвочка».



59

Игровые правила. Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.



62

Игровые правила. Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.





63

Игровые правила. Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

67

Волейбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски через сетку. Методическое обеспечение. Приёмы и методы.



68

Праздник «Игромания».






























































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы: М. Просвещение», 2016

  2. Л.В.Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2015.

  3. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 2015г.

  4. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2018 г.

  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2017 г


Учебно-практическое оборудование

  1. Канат

  2. Стенка гимнастическая

  3. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

  4. Мячи: малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

  5. Палка гимнастическая

  6. Скакалка детская

  7. Мат гимнастический

  8. Кегли

  9. Обруч детский

  10. Сетка волейбольная

  11. Аптечка









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!