СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории "История нового времени конец ХV – ХVII век" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Всеобщей истории "История нового времени конец ХV – ХVII век" 7 класс составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия  воспитывающего и познавательного характера.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории "История нового времени конец ХV – ХVII век" 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/Жанаева Т.З./

Протокол № 1

от «26» 08. 2021 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

30.08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор

 _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1

от «01» сентября 2021 г.










Рабочая программа

Всеобщая история

История нового времени конец ХV – ХVII вв.

7 класс





учитель истории и обществознания

Жанаева Татьяна Зоригтуевна

первая квалификационная категория









Хоронхой

2021 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории «Россия в ХVI – ХVII веках» 7 класс составлена в соответствии:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 –V «Об образовании в Республике Бурятия».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766).

  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по истории (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  7. Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт).

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115.

  10. Рабочая программа к учебнику О.В.Дмитриевой «Всеобщая история. История нового времени. Конец ХV – ХVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / О.В.Дмитриева: под науч. ред. С.П. Карпова. – 2 изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2020. – (ФГОС. Инновационная школа).

Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия воспитывающего и познавательного характера.

Основной целью курса «История нового времени конец ХV – ХVII вв.» в 7 классе - усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, в частности, а также их места в истории мировой цивилизации; формирование представлений о прошлом человечества, служащих одной из основ для повышения общей культуры учащихся, ключевых компетентностей.

Задачи изучения курса:

1. Сформировать личность, способную к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

2. Овладеть знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

3. Воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

4. Воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

5. Развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

6.Формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.


Рабочая программа разработана к УМК:

  • О.В.Дмитриевой «Всеобщая история. История нового времени. Конец ХV – ХVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / О.В.Дмитриева: под науч. ред. С.П. Карпова. – 2 изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2020. – (ФГОС. Инновационная школа)

  • Примерная рабочая программа «История нового времени. Конец ХV – ХVII век» издательства «Русское слово».

  • Дидактические и раздаточные материалы по истории.

  • Аудио- и видеозаписи.

  • Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.


Количество часов: по программе— 28 часов.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися курса всеобщей истории в 7 классе являются:

• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном поликультурном мире;

• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

• освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

На предметном уровне в результате освоения курса «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVII в.» обучающиеся научатся:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г)представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

2. Содержание учебного предмета

Введение. Что такое Новое время (1 ч)

Предпосылки появления понятия «Новое время». Хронологические рамки истории Нового времени, его временная протяженность и периодизация. Новое время как часть всеобщей истории, связь этого периода с историей Древнего мира и Средневековья. Тенденции исторического развития стран Европы в Новое время. Место Нового времени во всеобщей истории человечества, его связь с современностью. Виды источников по истории Нового времени.

Раздел I. Великие географические открытия (3 ч)

Тема 1. В поисках Индии (1 ч)

Средневековые географические представления и средства передвижения; путешествия в Средние века. Предпосылки географических открытий. Заслуги португальских мореплавателей. Энрике Мореплаватель. Экспедиция Бартоломеу Диаша — открытие мыса Доброй Надежды. Поиски западного морского пути в Индию. Экспедиции Христофора Колумба.

Тема 2. Мир, поделённый пополам (1 ч)

Васко да Гама — открытие морского пути из Европы в Индию. Плавание Магеллана. Первый раздел мира.

Тема 3. Новые миры, новые горизонты (1 ч)

Европейская колонизация и подъем мировой торговли. Крупнейшие колониальные государства XVI в. — Португалия и Испания. Завоевание испанцами Центральной и Южной Америки. Методы колониальной политики. Европейцы в Северной Америке. Открытия В. Баренца. Голландское поселение в Южной Африке. Открытие Австралии. Изменение картины мира европейцев, влияние Великих географических открытий на жизнь общества. Революция цен, возникновение торгового капитала.

Раздел II. Меняющийся облик Европы (3ч)

Тема 4. Развитие техники (1 ч)

Универсальные показатели технического прогресса: источники энергии и типы двигателей, характер их изменения в раннее Новое время. Основные сферы производства, вовлеченные в технический прогресс в конце XV — первой половине XVII в. Технические усовершенствования в горном деле, металлургии, оружейном производстве и кораблестроении; их взаимосвязь и взаимообусловленность, связь с Великими географическими открытиями и их социально-экономические последствия.

Тема 5. Рождение капитализма (1 ч)

Условия и предпосылки для развития капиталистических отношений в Европе в раннее Новое время. Условия формирования рынка свободных рабочих рук в городах и сельской местности. Слои городского и сельского населения, превращавшиеся в наемных работников. Условия формирования капиталов и развития предпринимательства в городах и сельской местности. Новый тип раннекапиталистических предприятий — мануфактура. Виды мануфактур: централизованная и рассеянная.

Тема6.ПовседневнаяжизньевропейцеввXVI—XVII веках (1 ч)

Рост численности населения Европы в раннее Новое время, новые тенденции и старые проблемы в социально-демографической палитре Старого Света. Человек и окружающая среда: природный и социокультурный ландшафт Европы в XVI— XVII вв., облик городов и сел раннего Нового времени. Жилища крестьян и горожан. Особенности питания и досуга представителей разных слоев европейского общества. Влияние на трапезу европейцев Великих географических открытий. Европейская мода в контексте явлений и процессов раннего Нового времени.

Раздел III. Европейское Возрождение (2 ч)

Тема 7. Эпоха титанов. Культура высокого Возрождения в Италии (1 ч)

Сущность культуры Возрождения, гуманистические черты мировоззрения, жизни и творчества деятелей эпохи Возрождения. Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения. Личности и творчество мастеров Италии (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан и др.). Значение эпохи Возрождения в европейской и мировой культуре.

Тема 8. Гуманизм за Альпами (1 ч)

Крупнейшие представители ренессансного гуманизма: Эразм Роттердамский, Томас Мор. Искусство Северного Возрождения (А. Дюрер, Г. Гольбейн, И. Босх, П. Брейгель Старший и др.) Раздел IV. Реформация и Контрреформация в Европе (2ч)

Тема 9. Реформация и Крестьянская война в Германии (1ч)

Политические, экономические и идейные предпосылки движения за обновление Католической церкви в Германии в начале XVI в. Начало Реформации. Личность Мартина Лютера (1483—1546), «95 тезисов против индульгенций» (1517), идеи «оправдания верой», «дешевой Церкви» и др. Слои германского общества, поддержавшие Реформацию. Крестьянская война. Томас Мюнцер и программа «12 статей». Причины поражения Крестьянской войны. Аугсбургское исповедание и Аугсбургский религиозный мир.

Тема 10. Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI веке (1ч)

Жан Кальвин и его учение. Устройство кальвинистской церкви, ее социальная опора. Ареал распространения кальвинизма в Европе. Цели и задачи Контрреформации — борьба с протестантизмом и укрепление авторитета Католической церкви. Орден иезуитов. Деятельность инквизиции. Возникновение церковной цензуры, «Индекс запрещенных книг». Тридентский собор и католическая реформа.

Раздел V. Государства Западной Европы в XVI —XVII веках (5 ч)

Тема 11. Империя, в которой «никогда не заходило солнце» (1 ч)

Испания в империи Габсбургов, методы управления ею в первой половине XVI в. Социально-экономические и политические противоречия в испанском обществе. Испания при Филиппе II: причины экономического упадка, обострения социальных и политических противоречий в стране во второй половине XVI в. Внешняя политика габсбургской Испании.

Тема 12. Нидерланды против Испании (1 ч)

Социально-экономическое и политическое положение Нидерландов в составе империи Габсбургов; зависимость от Испании в контексте становления раннекапиталистических отношений и распространения идей протестантизма. Причины национально-освободительного движения в середине XVI в. Развитие партизанского движения (морские и лесные гёзы), его социальная база. Вильгельм Оранский как лидер освободительной борьбы. Образование Республики Соединенных провинций. Экономический и культурный подъем Голландии, основание колоний, участие в Великих географических открытиях.

Тема 13. Под знаком двойной розы. Англия в первой половине XVI века (1ч)

Геополитическое и социально-экономическое положение Англии в конце XV в. Условия для становления раннекапиталистических отношений. Огораживания и его социально-экономические последствия. Укрепление королевской власти при первых Тюдорах. Реформация «сверху» и утверждение в стране англиканства. Контрреформация в годы правления Марии Тюдор (1553—1558).

Тема 14. Британия—владычица морей .Англия при Елизавете Тюдор (1 ч)

Золотой век Елизаветы I (1558—1603). Экономическая и религиозная политика королевы, «обрученной с нацией». Превращение Англии во «владычицу морей». Особенности становления абсолютизма в Англии.

Тема 15. Франция на пути к абсолютизму (1 ч)

Политическая централизация государства в конце XV —первой половине XVI в. Франция на религиозной карте Европы XVI в. Причины и основные этапы Религиозных войн. Нантский эдикт и его историческое значение. Франция в первой половине XVII в.

Тема16. Международные отношения в XVI—XVII веках (1ч)

Цели и направления внешней политики крупнейших европейских государств в XVI—XVII вв. Религиозные противоречия как фактор международной политики в раннее Новое время. Система европейского баланса. Тридцатилетняя война (1618—1648), ее причины, состав Католической лиги и Евангелической унии. Территориальный раздел Европы по условиям Вестфальского мира. Новая карта Европы и исторические уроки Тридцатилетней войны.

Раздел VI. Наука и культура в конце XVI—XVII веке (2 ч)

Тема 17. Начало революции в естествознании (1 ч)

Предпосылки переворота в естественных науках в XVI — первой половине XVII в. Выдающиеся ученые и их открытия, способствовавшие изменению взглядов человека на мир и Вселенную (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей и др.), способы познания мира: эмпиризм и рационализм. Наука и Церковь.

Тема 18. Литература и искусство XVI—XVII веков (1 ч)

Особенности творчества писателей и поэтов Позднего Возрождения. У. Шекспир и «вечные образы» его произведений. «Дон Кихот» М. Сервантеса. Искусство барокко в архитектуре и живописи.

Раздел VII. Взлёты и падения монархий (3 ч)

Тема19. Французская монархия в зените: Людовик XIV— «король-Солнце» (1 ч)

Личность французского короля Людовика XIV, принципы его внутренней и внешней политики. Протекционистская политика Франции, ее особенности и успехи в мировой торговле. Религиозная политика Людовика XIV: отмена Нантского эдикта и его последствия. Борьба Франции за испанскую корону и ее результат. Французский классицизм в архитектуре и живописи XVII — начала XVIII вв. Расцвет драматургии и театрального искусства. Влияние классицизма на культуру

других стран Европы.

Тема 20. Английская революция 1640—1660 гг. (1 ч)

Английская революция середины XVII в.: ее причины, назревание конфликта между парламентом и королевской властью. Начало гражданской войны. Основные политические группировки, их цели. Роялисты, пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Оливер Кромвель. Поражение роялистов в гражданской войне. Суд над Карлом I и его казнь. Установление республики.

Тема 21. Становление английской парламентской монархии (1 ч)

Установление протектората Кромвеля, его внутренняя и внешняя политика. Реставрация Стюартов. Политика Карла II и Якова II. «Славная революция». Билль о правах. Складывание политических партий тори и вигов в английском парламенте.

Раздел VIII. Восток и Запад: две стороны единого мира (2 ч)

Тема 22. Великие державы Азии в XVI—XVII веках (1 ч)

Османская империя в XVI—XVII вв.: территориальные изменения, внешняя и внутренняя политика. Персия в XVI—XVII вв. Индия в XVI—XVII вв. Образование державы Великих Моголов и религиозная политика ее правителей. Религиозная реформа Акбара, ее историко-культурное значение. Расцвет индийской культуры. Индия как объект европейской экспансии.

Тема 23. «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI— XVII веках (1 ч)

Развитие Китая в XVI—XVII вв. Причины, тормозившие развитие капиталистических отношений в Китае в Новое время. Япония в XVI—XVII вв. Политика централизации сёгунов.



3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Введение. Что такое Новое время

1

Раздел I. Великие географические открытия

3

Тема 1. В поисках Индии

1


Тема 2. Мир, поделённый пополам

1

Тема 3. Новые миры, новые горизонты

1

Раздел II. Меняющийся облик Европы

3

Тема 4. Развитие техники

1

Тема 5. Рождение капитализма

1

Тема 6. Повседневная жизнь европейцев в XVI—XVII веках

1

Раздел III. Европейское Возрождение

5

Тема 7. Эпоха титанов. Культура высокого Возрождения в Италии

1

Тема 8. Гуманизм за Альпами

1

Раздел IV. Реформация и Контрреформация в Европе

1

Тема 9. Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Тема 10. Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI веке

1

Раздел V. Государства Западной Европы в XVI —XVII веках

5

Тема 11. Империя, в которой «никогда не заходило солнце»

1

Тема 12. Нидерланды против Испании

1

Тема 13. Под знаком двойной розы. Англия в первой половине XVI века

1

Тема 14. Британия—владычица морей .Англия при Елизавете Тюдор

1

Тема16. Международные отношения в XVI—XVII веках

1

Раздел VI. Наука и культура в конце XVI—XVII веке

2

Тема 17. Начало революции в естествознании

1

Тема 18. Литература и искусство XVI—XVII веков

1

Раздел VII. Взлёты и падения монархий

3

Тема19. Французская монархия в зените: Людовик XIV— «король-Солнце»

1

Тема 20. Английская революция 1640—1660 гг.

1

Тема 21. Становление английской парламентской монархии

1

Раздел VIII. Восток и Запад: две стороны единого мира

2

Тема 22. Великие державы Азии в XVI—XVII веках

1

Тема 23. «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI— XVII веках

1


Мероприятия воспитывающего и познавательного характера

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

2

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1


Календарно-тематический план

№ урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт.

Введение. Что такое Новое время

1

08.02


Раздел I. Великие географические открытия




В поисках Индии. Мир, поделённый пополам

1

09.02


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (ВР)

1

15.02


Новые миры, новые горизонты

1

16.02



Раздел II. Меняющийся облик Европы




Развитие техники

1

01.03


Рождение капитализма

1

02.03


Повседневная жизнь европейцев в XVI—XVII веках

1

09.03



Раздел III. Европейское Возрождение




Эпоха титанов. Культура высокого Возрождения в Италии

1

15.03


Гуманизм за Альпами

1

16.03


Раздел IV. Реформация и Контрреформация в Европе




Реформация и Крестьянская война в Германии

1

22.03


Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI веке

1

23.03



Раздел V. Государства Западной Европы в XVI —XVII веках




Империя, в которой «никогда не заходило солнце»

1

05.04


Нидерланды против Испании

1

06.04


Под знаком двойной розы. Англия в первой половине XVI века

1

12.04


Британия—владычица морей .Англия при Елизавете Тюдор

1

13.04


Международные отношения в XVI—XVII веках

1

19.04



Раздел VI. Наука и культура в конце XVI—XVII веке




Начало революции в естествознании

1

20.04


Литература и искусство XVI—XVII веков

1

26.04



Раздел VII. Взлёты и падения монархий




Французская монархия в зените: Людовик XIV— «король-Солнце»

1

27.04


День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1

04.05


Английская революция 1640—1660 гг.

1

11.05


Становление английской парламентской монархии

1

18.05


Раздел VIII. Восток и Запад: две стороны единого мира




Великие державы Азии в XVI—XVII веках

1

19.05


«Запретные страны»: Китай и Япония в XVI— XVII веках

1

26.05


27-28

Итоговый урок


1

27.05


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!