СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по всеобщей истории, 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по всеобщей истории, 6 класс»

МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по всеобщей истории, 6 класс


РЕКОМЕНДОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

руководитель ШМО зам.директора школы директор школы

Степанова Н.Ф Богатырева Н.А. Кухаренкова И.Н.

Протокол ШМО №1 от 28.08.2018г. Приказ № 64/1 от 31.08.2018г.



Составитель: Козлова Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания







2018-2019 учебный год



Рабочая программа разработана на основе:


1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( в редакции от 31.12.2015. №1577)

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»




Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета "Всеобщая история"


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;




Основное содержание курса истории Средних веков - 28ч.

Введение. Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселе­ние, занятия, общественное устройство. Законы франков, «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской им­перии. Образование государств во Франции, Германии, Италии. ( Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных от­ношений в странах Европы. Христианизация Европы. Свет­ские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодифика­ция законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—XI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города - центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба го­родов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распро­странения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств и Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централи-ю ванных государств на Пиренейском полуострове. Итальян­ские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противо­речий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское снижение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII— XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в художественной культуре. Развитие знаний о природе и чел» веке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творений'

Страны Востока в Средние века. Османская империя, завоевания турок-османов, управление империей, положение покорённых народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племён, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчинёнными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоеватели Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремёсла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

























Тематическое планирование по истории Средних веков в 6 классе (ФГОС) , 28 часов

№ п.п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Домашнее

задание

1

Введение. Что такое Средние века

1

Называть и объяснять хронологические рамки Средних веков, место средних веков в истории человечества, характеризовать роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении средневековья

с.6-8

Раздел I. Раннее Средневековье – 7ч.


Глава 1. В центре Ойкумены




2

Новый Рим

1

Сравнивать и находить отличия между жизнью в Западной и Восточной части Римской империи. Объяснять могущество христианской церкви в Византии, характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей

§1

3

Расцвет Византии

1

Объяснять и анализировать политику Юстиниана, его заслуги в возвышении Византии; характеризовать храмы и иконы Византии; выяснить, как изменилось управление Византией в связи с нашествием врагов

§2


Глава 2. Бури на окраинах




4

Варвары-завоеватели

1

Объяснять, когда и почему началось Великое переселение народов и каковы были его результаты; сравнивать уровень развития разных варварских племен, характеризовать общественный строй германских народов, показывать на карте места их расселения и создания королевств

§3

5

Возникновение и распространение ислама. Мир ислама

1

Показывать на карте районы расселения арабских племен, рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен, объяснять значение Корана для мусульман, почему распространение ислама привело к объединению Аравии; раскрывать причины арабских завоеваний; характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в мировую культуру

§4,5


Глава 3. Держава франков




6

Рождение королевства франков

1

Показывать на карте места расселения, занятия, общественное устройство франков. Объяснять причины принятия христианства Хлодвигом, оценивать значение военной реформы Карла Мартелла, делать выводы о том, какую пользу фраекам и папам приносил союз между ними

§6

7

Император Карл

1

Составлять характеристику Карла Великого, высказывать суждения о том, почему назвали Великим. Раскрывать причины распада империи К.Великого. Сравнивать роль Церкви в Византийской империи и империи Карла Великого

§7


Глава 4. Северная Европа во времена викингов




8

«Люди Севера» -норманны. Сколько раз завоевывали Англию?

1

Аргументировано отстаивать свою точку зрения о набегах норманнов, описывать географическое положение, занятия; анализировать причины разного отношения викингов к народам, живущим в разных областях Европы

§8,9 повторить §§1-8

9

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Раннее Средневековье» - фронтальный опрос

1

Объяснять термины и понятия, работать с картой, давать образные характеристики, обобщать события и явления в политической и хозяйственной жизни, отвечать на поставленные вопросы


Раздел II.Европа на подъеме – 11ч.


Глава 5. Крестьяне и рыцари




10

Земля и власть

1

Актуализировать знания о «феодальной лестнице», причинах того, что земля была главным богатством в Средние века; объяснять признаки феода, важность военного дела для знати; раскрывать значение понятий: феодал, сеньор, вассал, сословия

§10

11

Вечные труженики

1

Рассказывать о жизни крестьян, характеризовать сословия, виды крестьянской зависимости и крестьянские повинности, объяснять причины зависимости крестьян от сеньора, значение понятий: оброк, десятина, натуральное хозяйство

§11

12

За стенами замков

1

Описывать внешнее и внутреннее устройство замка, характеризовать основные правила поведения рыцаря ( кодекс чести), виды досуга

§12


Глава 6. Западная Европа в эпоху Крестовых походов




13

Империя и церковь

1

Объяснять причины возвышения церкви и духовенства, сравнивать историю образования Французского и Германского королевств, находить общее и различное.

§13

14-15

Крестовые походы

2

Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе; объяснять причины и последствия крестовых походов, показывать на карте направление крестовых походов; сравнивать поведение крестоносцев и мусульман в ходе 4 похода и объяснять причины подобного.

§14


Глава 7. Лики Средневекового города




16

Средневековый город

1

Сравнивать и характеризовать романский и готический храмы; описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни; раскрывать значение цеховой организации ремесленников; объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе

§15,16

17

В поисках знаний

1

Характеризовать представление средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия; высказывать оценочные суждения об особенностях обучения в средневековых школах и университетах; объяснять значение терминов и понятий: схоластика, университет

§17


Глава 8. Вершина Средневековья




18

Во главе христианского мира

1

Давать характеристику различным еретическим учениям, сравнивать их основные постулаты, объяснять причины возникновения ересей, высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков

§18

19

Папы, императоры и короли в Европе XII-XVвв.

1

Анализировать учебный материал с целью составления сравнительной характеристики развития Священной Римской Империи, Франции, Англии; Объяснять, какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие против

§19

20

Тяжкие времена. На востоке Европы

1

Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанна д Арк, Ян Гус и др.); объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений; характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе;

§20 повторить §§10-19

21

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Европа на подъеме» - собеседование

1

Знать пройденный материал, объяснять термины и понятия, работать с картой, давать образные характеристики, обобщать события и явления в политической и хозяйственной жизни, полно отвечать на поставленные вопросы


Раздел III. Дальние страны – 4ч.


Глава 9. Где был и где не был Марко Поло




22

Во владениях великого хана

1

Показывать на карте направления завоеваний монголов; объяснять понятия хан, орда; характеризовать общественное устройство государств Востока, отношение власти и подданных, систему управления; сравнивать державы Чингисхана и Тамерлана, находить общее и различное

§22

23

Индия: раджи и султаны

1

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Индии; характеризовать общественное устройство, отношение власти и подданных, систему управления; определяют особенности религии

§23

24

Поднебесная империя и страна Сипанго.

1

Представлять описание, характеристику памятников культуры Китая и Японии; рассказывать о положении различных групп населения; объяснять понятия Сегун, самурай; характеризовать общественное устройство Китая и Японии.

§24, §25читать самостоятельно

25

Народы Америки в Средние века

1

Показывать на карте древние государства Америки; рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и южной Америки

§26 повторить §§22-25

26

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Дальние страны» - представление творческих работ

1

Обобщать, систематизировать пройденный материал, уметь представить творческую работу, определив цели, задачи, выводы


Раздел IV. На пороге Нового времени – 1ч.


Глава 10.Навстречу новой эпохе




27

Европа XIV-XVвв.

1

Представлять памятники культуры эпохи раннего Возрождения; высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития Европейского общества; объяснять причины ослабления и падения Византии; сравнивают различные точки зрения

§27,повторит термины, понятия, даты

28

Итоговое повторение-обобщение по курсу истории Средних веков. Промежуточная аттестация - итоговое собеседование.

1

Объяснять термины, понятия по курсу истории Средних веков, знать даты основных событий, персоналии; выполнять задания тестового характера








Методическое обеспечение образовательного процесса:


1. Учебник « Всеобщая история. История нового времени» 7 класс ФГОС. Автор: О.В.Дмитриева. Изд-во: М., « Русское слово - РС» 2013

2. Программа курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Автор: С.В.Агафонов

3. КИМы: «История Нового времени» 7класс. Изд-во: М. ВАКО, 2011г.

4. Интернет-ресурсы

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!