СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочнойдеятельности" Клуб путешественников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочнойдеятельности" Клуб путешественников"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочнойдеятельности" Клуб путешественников"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

городского округа Судак


РАССМОТРЕНО

на педагогическом

совете школы

Протокол № 11

от 30.08.2022г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ВР

_________ О.А. Васильева

от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ № 2»

городского округа Судак

________ Н.В. Шишкина

Приказ № 300 от 30.08.2022 г.










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Клуб путешественников»





Класс/параллель: 4- б кл. (2022/2023 учебный год).


Всего часов на учебный год: 34.

Учебных недель: 34.

Количество часов в неделю: 1.

Направление: общекультурное

Срок реализации программы: 1 год.

Учитель курса ВД: Васильева Елена Александровна

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».



Программу составил: классный руководитель 4-б класса Васильева Елена Александровна















г. Судак – 2022 г.




Пояснительная записка

Нормативные документы. Федеральные и республиканские документы.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в последней действующей в 2017 году редакции от 01 мая 2017 года, с изменениями.

2. Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 18 мая 2021 года. Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями от 29.06.2017 № 613) – ФГОС СОО.

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (в ред. приказа от 05.08.2016 № 422н, с изм., внесенными приказом от 25.12.2014 № 1115н) (далее – Профессиональный стандарт «Педагог»).

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08. 2017г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.07.2013 г. № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе» (далее – Перечень мер и мероприятий развития воспитательной компоненты).

12. Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.

13. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р.

14. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

15. «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Республики Крым в соответствии с требованиями ФГОС СОО», разработанные Чудовой Т.Н., методистом центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации       ГБОУ ДПО РК КРИППО г. Симферополь.

16. Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 05.09.2016г. № 0114/3122 «О разработке программ и курсов внеурочной деятельности».

17. Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 13.07.2022г. № 2915/01-14 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования».

Внутришкольные документы:

  1. Учебный план внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год, утвержден приказом от 30.08.2022г. № 300.

  2. Положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 2» городского округа Судак, утверждено приказом от 30.08.2022г. № 300.


Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Актуальность курса заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках курса, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.

Цели и задачи реализации программы

Целью курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников» являются формирование целостной картины мира, развитие познавательной активности и кругозора.

Обучающие задачи:

1) расширение географического кругозора учащихся;

2) формирование и развитие устойчивого познавательного интереса школьников к изучению географии и других естественных наук;

3) получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений;

4) ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества;

5) знакомство со странами, народами, достопримечательностями мира;

6) развитие умения работать с различными источниками информации;

7) развитие умения применить географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

8) закрепление и практическое использование отдельных аспектов географического содержания.

Воспитательные задачи:

1) формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

2) формирование у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группе:

3) формирование общественной активности личности, гражданской позиции.
Развивающие задачи:

1) развитие эстетического вкуса;

2) развитие творческих способностей учащихся, реализация их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности;

3) развитие ассоциативного мышления, как основы развития памяти и воображения;

4) формирование потребности в саморазвитии.

5) развитие самостоятельности учащихся в выполнении практических индивидуальных и групповых заданий и проектов

Адресат программы: учебный курс предназначен для обучающихся 4 класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.

Форма реализации: дискуссия, планирование, игра, практикум, беседа, экскурсия, конкурс.

Форма аттестации: безоценочная.

.

Срок освоения программы: 1 год.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийные средства, раздаточный материал к занятиям, магнитная доска, демонстрационные таблицы, наборы сюжетных картинок по тематике курса.

Взаимосвязь с рабочей программой воспитания: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников» сформирована с учетом рабочей программы воспитания и призвана обеспечить достижение личностных результатов.

Результат освоения курса: участие в конкурсах, викторинах, экскурсии по родному краю, родному городу, создание презентаций, подготовка и защита проектов, участие в фотовыставке.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами изучения занятий является формирование следующих умений:

  • осознание себя членом общества, жителем своего города, сформированное чувство любви к своей Родине, выражающееся в интересе к ее истории, культуре, природе и желании участвовать в ее делах и событиях

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений, этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающим миром;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;

  • осознание и выполнение правил и норм поведения в природе.

Метапредметными результатами изучения занятий являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

Обучающийся будет уметь:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • планировать свою деятельность, высказывать свою версию, использовать необходимые средства

  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Обучающийся может уметь:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • оценивать качество и уровень усвоения знаний;

  • прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные УУД:

Обучающийся будет уметь:

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • отстаивать свою позицию, обобщать известную информацию.

Обучающийся может уметь:

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска в книгах, в справочниках и пространстве сети Интернет

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся будет уметь:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • вступать в беседу со взрослыми.

  • давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

  • формировать мотивацию к работе на результат;

  • конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Обучающийся может уметь:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

содержание КУРСА

 Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:

  • представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; традиции, нравы, обычаи Малой  Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;

  • знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;

  • умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.

Имена в историиИзвестные люди нашего края. Проектная работа. - 5 часов

Наш край в годы Великой Отечественной войны – 4 часа

Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение выставок.  -  3 часа

Устное народное творчество: кубанские говоры, легенды и были нашего края-  5 часов

Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники – 4 часа

Праздники нашего города -2 часа

Природа моего края. Экскурсии - 7 часов

Детские игры наших дедушек и бабушек- 2 часа

Проектная работа - 2 часа




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

Примечание

1

Имена в истории. Известные люди нашего края. Проектная работа

5


2

Наш край в годы ВОВ

4


3

Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение музеев

3


4

Устное народное творчество: говоры, легенды и были нашего края

5


5

Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники

4


6

Праздники нашего города

2


7

Природа моего края. Экскурсии

7


8

Детские игры наших дедушек и бабушек.

2


9

Проектная работа

2



Итого:

34 ч




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Форма проведения

Электронный образовательный ресурс

Имена в истории. Известные люди нашего края. Проектная работа ( 5 ч)

1

Имена в истории Судакского округа.



Рассказ


2

Известные люди нашего края. Проектная работа.



Рассказ, консультация

https://www.youtube.com/watch?v=_WWoqhWfoHo

3

Путешествие по полям. Известные земледельцы.



Презентация

Беседа


4

Поэты и писатели моего края. Экскурсия в библиотеку.



Экскурсия


5

Виртуальная экскурсия в музей.



Экскурсия


Наш край в годы ВОВ ( 4 ч)

6

Наш край в годы Великой Отечественной войны.



Рассказ, беседа


7

Виртуальное путешествие на 77 лет назад.



Видеофильм

https://www.youtube.com/watch?v=_WWoqhWfoHo

8

Экскурсия в города- герои.



Экскурсия


9

Герои ВОВ. Проектная работа.



Беседа.Соз-дание проектной работы.


Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение музеев ( 3 ч)

10

Добрых рук мастерство. Виртуальная экскурсия в Краеведческий музей.



Виртуальная экскурсия

https://www.youtube.com/watch?v=XjQdOQ4js28

11

Народные и художественные промыслы и декоративное искусство.



Рассказ, презентация


12

Посещение картинной галереи.



Экскурсия


Устное народное творчество: говоры, легенды и были нашего края (5 ч)

13

Устное народное творчество: говоры, легенды и были нашего края



Чтение легенд, беседа


14

Быт казаков



Презентация


15

Казачьи сказки



Видеофильм

https://vk.com/video-4260395_148000027

16

Атамань- колыбель истории казаков.



Видеофильм

https://vk.com/video-4260395_148000027

17

Легенды и были нашего края. Школьный театр.



Просмотр спектакля

школьного театра


Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники ( 4 ч)

18

Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники



Рассказ


19

Обряды. Творческая работа на тему «Традиции народов нашего края».



Творческая работа


20

Традиции, связанные с детьми. Прогулка в парк



Прогулка


21

Блюда национальной кухни.



Презентация. Игра


Праздники нашего города ( 2 ч)

22

Праздники нашего города



Презентация


23

Наш город. Экскурсия на набережную.



Экскурсия


Природа моего края. Экскурсии ( 7 ч)

24

Природа моего края. Виртуальная экскурсия по всем уголкам Крыма.



Экскурсия


25

Растения Крымского полуострова. Экскурсия на природу.



Экскурсия


26

Лекарственные растения. Экскурсия на природу и сбор лекарственных растений.



Экскурсия


27

Грибной край. Экскурсия на природу в парк/лес.



Экскурсия


28

Забота о братьях наших меньших. Проектная работа «Животные нашего края».



Создание проектной работы


29

Домашние питомцы. Фотовыставка.



Фотовыставка. Рассказ


30

Зеленые зоны нашего города. Экскурсия по зеленым уголкам города.



Экскурсия


Детские игры наших дедушек и бабушек (2 ч)

31

Детские игры наших бабушек и детушек. Круглый стол



Беседа.

Игра


32

Парки развлечений – любимое место детей. Экскурсия в парк



Экскурсия


Проектная работа ( 2 ч)

33

Проектная работа «Мой край»



Создание проектной работы.


34

Защита проектов. Летние развлечения.



Защита проектов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!