Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год, всего 34 часа (1 час в неделю).
Курс предназначен для учащихся 6-А, 6-Б, 6-В классов МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа – гимназия».
Программа включает в себя четыре раздела: баскетбол, пионербол, волейбол, бадминтон. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спорт – это жизнь»» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 6 классов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией Матвеева, Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией Матвеева.М.: Просвещение, 2014
Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность.
- воспитать устойчивость интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности;
- сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;
-воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой ; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго и третьего уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту, физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
№ п/п | 6-А 6-Б | 6-В | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа |
Теоретическая часть/форма организации деятельности | Практическая часть/форма организации деятельности |
Дата план | Дата факт | Дата план | Дата факт | |
Баскетбол - 10 часов |
№1 | | | | | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину. | 1 | Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Фронтальная. | ОРУ. Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину Игровые эстафеты. Групповая. | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. |
№2 | | | | | Ведение мяча, ловля и передачи мяча. | 1 | Особенности ловля и передачи мяча. Фронтальная. | ОРУ. Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Групповая. | Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении учебной игры |
№3 | | | | | Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, | 1 | Знакомство с техникой ловля и передачи мяча. Фронтальная. | ОРУ. Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Групповая | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. |
№4 | | | | | Подвижная игра «10 передач». | 1 | Знакомство с новой игрой Соблюдать правила при проведении игры. Фронтальная | ОРУ. Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10передач». Групповая. | Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игры. |
№5 | | | | | Техника игры в защите. | 1 | Знакомство с новой игрой. Фронтальная | ОРУ. Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра Групповая. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
№6 | | | | | Передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | История возникновения народных игр. Организация соревнований. Фронтальная | ОРУ. Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. Групповая | Воспитывать умение слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению. |
№7 | | | | | Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. | 1 | Организация соревнований. Фронтальная | ОРУ. Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. Групповая | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. |
№8 | | | | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Знакомство с техникой броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Фронтальная | ОРУ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. Групповая | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. |
№9 | | | | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции.. | 1 | Знакомство с техникой броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Фронтальная | ОРУ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. Групповая | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. |
№10 | | | | | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Организация соревнований. Фронтальная | ОРУ. Эстафеты с элементами баскетбола. Групповая | Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении эстафет. |
Пионербол - 6 часов |
№11 (1) | | | | | Передача и ловля мяча двумя руками. | 1 | Правила проведения комбинированной эстафеты. Фронтальная. | ОРУ. Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра. Групповая. | Формировать представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, |
№12 (2) | | | | | Передача мяча различными способами | 1 | Разучивание новой игры. Знать и понимать необходимость занятия спортом Фронтальная | ОРУ. Передача мяча ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. Групповая. | Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
№13 (3) | | | | | Бросок через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы. | 1 | Разучивание новой игры. Фронтальная. | ОРУ. Бросок через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы. Учебная игра. Групповая. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Воспитывать уважение к напарнику по игре |
№14 (4) | | | | | Подача броском одной рукой (сверху или снизу). | 1 | Разучивание новой игры. Фронтальная. | ОРУ. Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра. Групповая | Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр |
№15 (5) | | | | | Учебная игра в пионербол | 1 | Дать представление о правилах новых игр. Фронтальная. | ОРУ.Учебная игра в пионербол Групповая. | Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр. |
№16 (6) | | | | | Учебная игра в пионербол | 1 | Ознакомление с правилами новой игры. Фронтальная. | ОРУ. Учебная игра в пионербол Коллективная | Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Волейбол - 11 часов |
№17 (1) | | | | | Передачи мяча снизу - сверху в парах. | 1 | Отличие подвижных игр от настольных техника, передачи мяча снизу - сверху в парах. Фронтальная | ОРУ. Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах. Групповая. | Воспитывать инициативное сотрудничество в команде. Формировать представления о здоровом образе жизни. |
№18 (2) | | | | | Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. | 1 | Знать и понимать необходимость соблюдения правил игры. Применять правила игры на практике. Фронтальная. | ОРУ. Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль». Групповая | Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр. |
№19 (3) | | | | | Верхняя и нижняя передача мяча в парах, | 1 | Правила проведения веселых стартов. Иметь представление о зависимости результатов игры от каждого. Фронтальная. | ОРУ. Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). Групповая. | Предлагать помощь и сотрудничество. Формировать представления о здоровом образе жизни. |
№20 (4) | | | | | Верхняя и нижняя передачи мяча на точность. | 1 | Применять правила игры на практике Фронтальная. | ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча на точность. Учебная игра в пионербол Групповая. | Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр |
№21 (5) | | | | | Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. | 1 | Применять правила игры на практике. Фронтальная. | ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол Групповая. | Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья. |
№22 (6) | | | | | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | ТБ при проведении игр. Уметь работать индивидуально и в группе Фронтальная. | ОРУ. Отбивание мяча кулаком через сетку. Подвижная игра «Охотники и утки» Групповая. | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
№23 (7) | | | | | Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 | 1 | Знакомство с играми разных народов. Соблюдать правила при проведении игр Фронтальная. | ОРУ. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 Учебная игра по упрощенным правилам. Групповая. | Воспитывать этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов. |
№24 (8) | | | | | Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 | 1 | Дать представление о правилах игры. Фронтальная. | ОРУ. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 .Учебная игра по упрощенным правилам. Групповая. | Предлагать помощь и сотрудничество товарищу. Формировать представления о здоровом образе жизни. |
№25 (9) | | | | | Прием мяча двумя руками снизу, | 1 | Дать представление о разных видах эстафеты. Понимать необходимость игры. Фронтальная. | ОРУ. Прием мяча двумя руками снизу, Учебная игра с заданием. Групповая. | Учить договариваться и приходить к общему решению. Уметь работать индивидуально и в группе |
№26 (10) | | | | | Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, | 1 | Показать взаимосвязь игры и ЗОЖ. Фронтальная. | ОРУ. Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола Коллективная | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
№27 (11) | | | | | Прием мяча снизу от нижней подачи, | 1 | Понимание необходимости занятия спортом. Фронтальная. | ОРУ. Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, эстафеты с элементами волейбола Групповая. | Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре. |
Бадминтон - 7 часов |
№28 (1) | | | | | Жонглирования с воланом, удары открытой и закрытой стороной ракетки. | 1 | Ознакомления с играми с мячом. Умение применять правила игры. Фронтальная. | ОРУ. Различные виды жонглирования с воланом, удары открытой и закрытой стороной ракетки Групповая. | Воспитывать уважительное отношение при работе в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
№29 (2) | | | | | Жонглирования с воланом, удары открытой и закрытой стороной ракетки | 1 | Ознакомить с комплексом ОРУ. Фронтальная. | ОРУ. Знать и уметь выполнять комплекс ОРУ Групповая. | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность |
№30 (3) | | | | | Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. | 1 | Понимание необходимости занятия спортом Фронтальная. | ОРУ. Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра Групповая. | Предлагать помощь и сотрудничество. Формировать представления о здоровом образе жизни. |
№31 (4) | | | | | Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. | 1 | ТБ при проведении эстафет с использованием инвентаря. Фронтальная | ОРУ. Уметь использовать спортивный инвентарь по назначению. Индивидуальная. | Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр. |
№32 (5) | | | | | Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону. | 1 | Соблюдать правила игры при проведении игр Фронтальная. | ОРУ. Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону. Учебная игра. Групповая | Воспитывать инициативное сотрудничество в команде. Прививать здоровый образ жизни. |
№33 (6) | | | | | Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону. | 1 | Влияние спорта на физическое развитие. Фронтальная. | ОРУ. Уметь работать индивидуально и в группе Групповая | Учить договариваться и приходить к общему решению. Формировать понятие безопасного, здорового образа жизни. |
№34 (7) | | | | | Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона | 1 | Показать взаимосвязь игры и ЗОЖ. Фронтальная. | ОРУ. Понимать необходимость применения игр в жизни. Групповая. | Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре |