СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности «Спорт – это жизнь» 6-А, 6-Б, 6-В

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе  учащиеся изучают такие виды спорта как: волейбол, баскетбол,пионербол и бадминтон. Программа расчитана на 34 часа для учащихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности «Спорт – это жизнь» 6-А, 6-Б, 6-В»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей физической культуры

_____________ А.Н.Ломакина

Протокол от «____»____ 2018г.

№ ______

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

__________ Л.И. Мазуренко

«____»__________2018г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»

___________ Н.Г. Лысенко

Приказ от «___ »___ 2018г.

№ ___



Рабочая программа


по внеурочной

спортивно - оздоровительной деятельности


«Спорт – это жизнь»

6-А, 6-Б, 6-В

Уровень: базовый

Количество часов: 34





Учитель: Ломакина Анна Николаевна
















2018 – 2019учебный год




Содержание:

Пояснительная записка

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности

  3. Тематическое планирование


























Пояснительная записка


Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  4. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);


Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год, всего 34 часа (1 час в неделю).

Курс предназначен для учащихся 6-А, 6-Б, 6-В классов МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа – гимназия».

Программа включает в себя четыре раздела: баскетбол, пионербол, волейбол, бадминтон. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спорт – это жизнь»» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 6 классов.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией Матвеева, Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией Матвеева.М.: Просвещение, 2014


Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность.

Задачи программы:

- воспитать устойчивость интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности;

- сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

- создать условия для проявления чувства коллективизма;

- систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;

-воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.


1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой ; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго и третьего уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту, физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами

- представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.


2. Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Название

раздела

Теория:

Основные

теоретические

понятия

Примерное содержание

деятельности

1.

Баскетбол

- История возникновения игры.

- Правила игры.

- Организация и проведения

соревнований.

- Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.

-ОФП

- СФП

- Перемещения, остановки, повороты.

- Бег с изменением скорости, направления.

- Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении.

- Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения.

- То же со средней дистанции.

- Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением.

- Сочетание изученных приёмов и применение

их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3.

- Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча,

держание игрока без мяча и с мячом.

- Сочетание изученных приёмов и применение их в игре.

2

Пионербол

- История возникновения игры.

- Правила игры.

- Организация и проведения соревнований.

- Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.

- ОФП

- СФП

- Обучение техники нападения. Подводящие и подготовительные упражнения.

- Техника защиты.

Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

3

Волейбол

- История возникновения игры.

- Правила игры в волейбол.

- Организация и проведение соревнований.

- Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом

- ОФП

- СФП

- Обучение техники нападения:

а) Стойки, перемещения;

б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи;

в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая;

г) Нападающий удар. Подводящие и подготовительные упражнения.

- Техника защиты:

а) Стойки, перемещения;

б) Приём мяча снизу;

в) Блокирование.

Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра

4

Бадминтон

- История возникновения игры.

- Правила игры в бадминтон.

- Организация и проведение соревнований.

- Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоном

ОФП

- СФП

- Обучение техники нападения:

а) атакующие удары справа, слева, сверху, снизу;

б) удары внутренней и внешней стороной ракетки.

- Техника защиты. Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Баскетбол

10

Пионербол

6

Волейбол

11

Бадминтон

7

Итого:

34 часа




3. Тематическое планирование




Тематическое планирование


п/п

6-А 6-Б

6-В

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть/форма организации деятельности

Практическая часть/форма организации деятельности

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт



Баскетбол - 10 часов


№1





Инструктаж по ТБ. Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.

1

Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Фронтальная.

ОРУ. Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину Игровые эстафеты.

Групповая.

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№2





Ведение мяча, ловля и передачи мяча.

1

Особенности ловля и передачи мяча. Фронтальная.


ОРУ. Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Групповая.

Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении учебной игры

№3





Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты,

1

Знакомство с техникой ловля и передачи мяча. Фронтальная.

ОРУ. Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Групповая

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№4





Подвижная игра

«10 передач».

1

Знакомство с новой игрой Соблюдать правила при проведении игры.

Фронтальная

ОРУ. Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10передач».

Групповая.


Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игры.

№5





Техника игры в защите.

1

Знакомство с новой игрой. Фронтальная

ОРУ. Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра

Групповая.


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


№6





Передачи мяча двумя руками от груди.

1

История возникновения народных игр. Организация соревнований.

Фронтальная

ОРУ. Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

Групповая

Воспитывать умение слушать собеседника,

договариваться и приходить к общему решению.


№7





Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

1

Организация соревнований.

Фронтальная

ОРУ. Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

Групповая


Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№8





Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Знакомство с техникой броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Фронтальная

ОРУ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. Групповая


Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№9





Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции..

1

Знакомство с техникой броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Фронтальная

ОРУ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. Групповая


Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№10





Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Организация соревнований.

Фронтальная

ОРУ. Эстафеты с элементами баскетбола. Групповая

Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении эстафет.



Пионербол - 6 часов

№11

(1)





Передача и ловля мяча двумя руками.


1

Правила проведения комбинированной эстафеты. Фронтальная.

ОРУ. Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра. Групповая.

Формировать представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья,

№12

(2)





Передача мяча различными способами

1

Разучивание новой игры. Знать и понимать необходимость занятия спортом Фронтальная

ОРУ. Передача мяча ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. Групповая.

Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

№13

(3)





Бросок через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы.

1

Разучивание новой игры. Фронтальная.

ОРУ. Бросок через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы. Учебная игра. Групповая.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Воспитывать уважение к напарнику по игре

№14

(4)





Подача броском одной рукой (сверху или снизу).

1

Разучивание новой игры. Фронтальная.

ОРУ. Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра. Групповая

Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр

№15

(5)






Учебная игра в пионербол

1

Дать представление о правилах новых игр. Фронтальная.

ОРУ.Учебная игра в пионербол Групповая.

Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр.


№16

(6)






Учебная игра в пионербол

1

Ознакомление с правилами новой игры.

Фронтальная.

ОРУ. Учебная игра в пионербол Коллективная


Воспитывать дружеские взаимоотношения.




Волейбол - 11 часов

№17

(1)





Передачи мяча снизу - сверху в парах.


1

Отличие подвижных игр от настольных техника, передачи мяча снизу - сверху в парах. Фронтальная

ОРУ. Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах.

Групповая.


Воспитывать инициативное сотрудничество в команде. Формировать представления о здоровом образе жизни.

№18

(2)





Передача мяча двумя руками сверху после перемещения.


1

Знать и понимать необходимость соблюдения правил игры. Применять правила игры на практике. Фронтальная.


ОРУ. Передача мяча двумя руками сверху после перемещения.

Подвижная игра «Спираль». Групповая

Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр.

№19

(3)





Верхняя и нижняя передача мяча в парах,

1

Правила проведения веселых стартов. Иметь представление о зависимости результатов игры от каждого. Фронтальная.

ОРУ. Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). Групповая.


Предлагать помощь и сотрудничество. Формировать представления о здоровом образе жизни.

№20

(4)





Верхняя и нижняя передачи мяча на точность.

1

Применять правила игры на практике

Фронтальная.

ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча на точность. Учебная игра в пионербол Групповая.


Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр

№21

(5)





Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения.

1

Применять правила игры на практике.

Фронтальная.

ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол

Групповая.


Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

№22

(6)





Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

ТБ при проведении игр. Уметь работать индивидуально и в группе Фронтальная.

ОРУ. Отбивание мяча кулаком через сетку. Подвижная игра «Охотники и утки»

Групповая.


Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

№23

(7)





Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4

1

Знакомство с играми разных народов. Соблюдать правила при проведении игр Фронтальная.

ОРУ. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 Учебная игра по упрощенным правилам. Групповая.


Воспитывать этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа,

уважительное отношение к культуре других народов.

№24 (8)





Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4

1

Дать представление о правилах игры. Фронтальная.

ОРУ. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 .Учебная игра по упрощенным правилам. Групповая.


Предлагать помощь и сотрудничество товарищу. Формировать представления о здоровом образе жизни.

№25

(9)





Прием мяча двумя руками снизу,

1

Дать представление о разных видах эстафеты. Понимать необходимость игры. Фронтальная.



ОРУ. Прием мяча двумя руками снизу, Учебная игра с заданием. Групповая.

Учить договариваться и приходить к общему решению. Уметь работать индивидуально и в группе

№26

(10)





Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями,


1

Показать взаимосвязь игры и ЗОЖ. Фронтальная.

ОРУ. Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола

Коллективная


Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

№27

(11)





Прием мяча снизу от нижней подачи,


1

Понимание необходимости занятия спортом. Фронтальная.

ОРУ. Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, эстафеты с элементами волейбола

Групповая.


Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре.

Бадминтон - 7 часов


№28

(1)





Жонглирования с воланом, удары открытой и закрытой стороной ракетки.

1

Ознакомления с играми с мячом. Умение применять правила игры.

Фронтальная.

ОРУ. Различные виды жонглирования с воланом, удары открытой и закрытой стороной ракетки

Групповая.



Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

№29

(2)





Жонглирования с воланом, удары открытой и закрытой стороной ракетки

1

Ознакомить с комплексом ОРУ. Фронтальная.

ОРУ. Знать и уметь выполнять комплекс ОРУ Групповая.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность



№30

(3)





Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону.

1

Понимание необходимости занятия спортом Фронтальная.

ОРУ. Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра Групповая.




Предлагать помощь и сотрудничество. Формировать представления о здоровом образе жизни.


№31

(4)





Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону.


1

ТБ при проведении эстафет с использованием инвентаря.

Фронтальная

ОРУ. Уметь использовать спортивный инвентарь по назначению.

Индивидуальная.

Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр.


№32

(5)





Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону.

1

Соблюдать правила игры при проведении игр

Фронтальная.

ОРУ. Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону. Учебная игра. Групповая



Воспитывать инициативное сотрудничество в команде. Прививать здоровый образ жизни.

№33

(6)





Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону.

1

Влияние спорта на физическое развитие.

Фронтальная.

ОРУ. Уметь работать индивидуально и в группе

Групповая

Учить договариваться и приходить к общему решению. Формировать понятие безопасного, здорового образа жизни.


№34

(7)





Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона

1

Показать взаимосвязь игры и ЗОЖ.

Фронтальная.


ОРУ. Понимать необходимость применения игр в жизни.

Групповая.

Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!