СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 4 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корекция познавательной сферы обучающихся с ОВЗ , вид 7.1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 4 классов»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области имени Г.Ф.Полнова»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9 им. Г.Ф.Полнова

_________/_Е.В.Маврина_/

ФИО

«_ 30 __августа____2023_


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________/_Е.Н.Купряева__/

ФИО

«___30_»______августа___2023_г.

приказ №_220_ _от ___30.08.2023








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности


«Психология. Развитие познавательной деятельности»

для обучающихся 4 классов


Количество часов по учебному плану всего: 34 часа в год; 1 час в неделю


Составитель: Кислякова Светлана Владимировна








Димитровград,

2023_ - 2024__ учебный года







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Основная цель курса:  помощь учащимся в преодолении имеющихся недостатков в развитии когнитивной сферы, повышение учебной мотивации.

Основная задачаспособствовать формированию и развитию необходимых предпосылок для успешного обучения в рамках школьной программы, через использование разнообразных приемов и методов воздействия на ребенка.

Область применения программы:

- в общеобразовательных учреждениях - (4- класс);

Сроки освоения программы1- год обучения (в зависимости от времени пребывания ребёнка в школе).

Программа рассчитана на 34 часа занятий (1 раз в неделю, по 40 минут) - совместной деятельности ребёнка и педагог-психолога.



Содержание программы 

Направления деятельности:

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим проблемы в учебной деятельности;

  • консультативная работа с педагогами и родителями;

Диагностическое направление реализации программы:

- Когнитивная сфера – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков;

- Мотивационная сфера – сформированность внутренней позиции школьника.

Диагностическое обследование проводится в сентябре и апреле, что обеспечивает коррекционный процесс информацией об уровне актуального развития детей, уровне учебной мотивации и о динамике развития обучающихся.

Консультационное направление реализации программы

По результатам диагностического обследования проводятся консультирование педагогов и родителей.

.

Методы и формы психокоррекционного воздействия.

Занятия по рабочей программе проводятся групповой форме. В зависимости от актуального уровня развития и учащихся, от степени эффективности принятия ими помощи, работа с конкретными заданиями может проводиться со всей группой, в парах или индивидуально.

Основными методами на занятиях являются практические (игры, упражнения) и наглядные (методы иллюстрации и демонстрации).





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Личностные

Рягулятивные

Познавательные

Коммуникативные

У выпускника будут сформированы:

- мотивация учения

(сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения);

- положительное отношение к школе;

- моральная самооценка;

- доброжелательное отношение, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

У выпускника будут сформированы:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;

- умение выбирать средства для организации своего поведения

У выпускника будут сформированы:

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- познавательная инициатива (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение сравнить цель и результат;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

- умение логически рассуждать

У выпускника будут сформированы:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать речь для регуляции своего действия;




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во

часов

ПРИМЕЧАНИЯ

1-2

Диагностическое занятие

2


3

Развитие мышления; зрительно-моторной координации.

1


4

Развитие мышления; пространственных представлений;

1


5

Развитие пространственных представлений; зрительной памяти

1


6

Развитие умения сравнивать; наглядно- образного мышления

1


7

Развитие вербального и наглядно-образного мышления;


1


8

Развитие понятийного мышления; зрительно-моторной координации.

1


9

Развитие вербально- смыслового анализа; зрительной памяти


1


10

Развитие понятийного мышления; глазомера и зрительно-моторных координаций

1


11

Развитие вербального и наглядно-образного мышления

1


12

Выявление причинно- следственных отношений; Развитие произвольности


1


13

Развитие опосредованной памяти; понятийного мышлении

1


14

Развитие вербально - смыслового анализа; пространственных представлений

1


15

Развитие мышления (абстрагировая); произвольного внимания

1


16

Развитие вербального-логического мышления; зрительно-моторной координации.

1


17

Развитие вербально - смыслового анализа; пространственных представлений

1


18

Развитие понятийного мышления; расширение обьема памяти


1


19

Развитие мышления; внимания, ассоциативной памяти.

1


20

Развитие вербально - логического мышления; Развитие быстроты реакции.

1


21

Развитие вербально-логического мышления; развитие внимания;


1


22

Развитие логического мышления; переключения внимания

1


23

Развитие способности к объединению отдельных частей в систему;

памяти.

1


24

Развитие способности к объединению отдельных частей в систему;

памяти

1


25

Выявление причинно - следственных отношений; Развитие произвольности


1


26

Развитие вербально-логического мышления; пространственного восприятия

1


27

Развитие вербально - смыслового анализа; Развитие внимания.

1


28

Развитие вербально мышления; внимания, ассоциативной памяти;

1


29

Развитие логического мышления; зрительно-моторной координации.

1


30

Развитие мышления (абстрагирование); сенсомоторной координации

1


31

Развитие вербального-логического и понятийного мышления.

1


32

Развитие мышления (абстрагирование)

зрительно-моторной координации.

1


33

Развитие мышления (абстрагирование); распределение внимания.

1


34

Диагностическое занятие

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!