СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка" (4 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе "Инфознайка" есть планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка" (4 класс)»

Управление образования администрации городского округа Шатура

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





«Утверждаю»

Директор школы ______________ Каримуллина О.В.

«___» ___________ 2017 года












Рабочая программа

внеурочной деятельности «Юный инфознайка»

для 4 класса










Составитель:

учитель начальных классов

Уласевич И.Ю.








2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный инфознайка» для 4 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с. Кривандино» и авторской программы Т.А. Рудченко, А,Л. Семенова «Информатика» (Информатика. Сборник рабочих программ. 1 — 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.)

Цель: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Формы организации образовательного процесса:

Самостоятельная работа (выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставляемое для этого время)

Индивидуальная практическая работа (разнотипность заданий по уровню сложности, большая самостоятельность, большая опора на учебник и справочный материал, более сложные вопросы к ученику)

Коллективный урок (участие нескольких классов одной параллели: урок-конференция, урок-путешествие)

Групповая форма (деление класса на 2 и более групп)

Парная форма

Виды занятий: викторины, игры, заочные путешествия, конкурсы, праздники.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие мотивов учебной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


Содержание курса


Занятие по внеурочной деятельности «Юный инфознайка» в 4 классе проводится один раз в неделю (34 часа в год)

Игры — 8 ч

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок» и «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.

Исполнитель Робот — 3 ч

Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

Дерево вычисления — 2 ч

Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла. Дерево вычисления. Дерево вычисления значения арифметического выражения.

Деревья — 7ч

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения. Дерево выполнения программ. Дерево игры. Ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.

Выигрышные стратегии — 9ч

Выигрышные позиции в игре Проигрышные позиции в игре Существование выигрышных стратегий в реальной игре Построение выигрышных стратегий в реальной игре. Использование выигрышных стратегий в реальной игре. Игры: «Камешки», «Ползунок». Игры на шахматной доске.

Язык — 2 ч

Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач. Язык. Лингвистические задачи.

Проекты — 3 ч.

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков и объектов путѐм построения сводной таблицы (проект "Одинаковые мешки"). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект "Знакомство с русским текстом"). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект "Лексикографический (словарный) порядок"). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект "Турниры и соревнования"). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект "Стратегия победы"). Угадай задуманную букву. Стратегия победы.

Тематическое планирование

Тематическое планирование изучения курса «Юный инофознайка» в 4 классе полностью соответствует тематическому планированию, изложенному в авторской программе.


Название раздела

Кол-во часов

1

Игры

8

2

Исполнитель Робот

3

3

Дерево вычислений

2

4

Деревья

7

5

Выигрышные стратегии

9

6

Язык

2

7

Проекты

3

Итого:


34



Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

План.

Факт.

1

07.09

07.09

ТБ в кабинете информатики.

2

14.09

14.09

Круговой турнир. «Крестики-нолики»

3

21.09

21.09

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

4

28.09

28.09

Игра «Камешки»

5

05.10

05.10

Игра «Камешки»

6

12.10

12.10

Игра «Ползунок»

7

19.10

19.10

Игра «Сим»

8

26.10

26.10

Выигрышная стратегия.

Выигрышные и проигрышные позиции.

9

09.11

13.11

Выигрышные стратегии в игре «Камешки»

10

16.11

20.11

Выигрышные стратегии в игре «Камешки»

11

23.11

27.11

Дерево игры

12

30.11

04.12

Исследуем позиции на дереве игры

13

07.12

11.12

Проект «Стратегия победы»

14

14.12

18.12

Проект «Стратегия победы»

15

21.12

25.12

Решение задач

16

28.12

15.01

Решение задач

17

11.01

22.01

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

18

18.01

29.01

Дерево вычислений

19

25.01

05.02

Дерево вычислений

20

01.02

26.02

Робик. Цепочка выполнения программы.

21

08.02

05.03

Робик. Цепочка выполнения программы.

22

15.02

12.03

Дерево выполнения программ

23

22.02

12.03

Дерево выполнения программ

24

01.03

19.03

Дерево всех вариантов

25

15.03

19.03

Дерево всех вариантов.

26

22.03

03.04

Лингвистические задачи

27

05.04

10.04

Шифрование

28

12.04

10.04

Шифрование

29

19.04

17.04

Решение задач

30

26.04

17.04

Решение задач

31

03.05

24.04

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

32

10.05

08.05

Проект «дневник наблюдения за погодой» (без компьютерная часть)

33,

34

17.05

24.05

15.05

22.05

Проект «дневник наблюдения за погодой» (без компьютерная часть)



«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от ___ _____________ 2017 года № _____

Руководитель ШМО __________________ / _________________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _________________ /__________________________/

«_____» ___________________ 2017 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!