СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я сам - мастер»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

мммм

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я сам - мастер»

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я сам - мастер»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

имени Романа Георгиевича Цецульникова»














Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Я сам - мастер»

8 класс








Составитель:

учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории

Степанова Елена Юрьевна














Кемерово

2020 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я сам - мастер»

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Освоение учащихся внеурочного курса «Я сам - мастер» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к изобразительному искусству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами изобразительного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми − формировать собственное мнение и позицию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Оценка планируемых результатов освоения программы.


Система отслеживания и оценивания результатов обучения учеников проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

- однодневные − проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

- постоянные − проводятся в помещении, где работают дети;

- тематические − по итогам изучения разделов, тем;

- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки



  1. Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.



В соответствии с ООП ООО в основе программы внеурочной деятельности по курсу «Я сам -мастер» лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении учащихся в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках программы. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных форм организации и видов деятельности учащихся.



1.Зимний пейзаж утренний (техника «мазок»). (1ч)

Задание: выполнить пейзаж в холодной светлой гамме.

Материал: бумага А 3, гуашь или акварель.

2.Зимний пейзаж ночной (техника « мазок»). (1ч)

Задание: выполнить пейзаж в холодной темной гамме.

Материал: бумага А 3 гуашь или акварель.

3. Цветовой круг. (1ч)

Задание: сделать цветовой круг 12 цветов.

Материал: бумага, гуашь, кисти нейлон.

4. «Валер» Задание на свободную тему (использование техники «валер»). (2ч)

Задание: выполнить работу на свободную тему в технике валер.

Материал: бумага А3,гуашь.

5. Цветовая среда. Влияние цвета на человека. Цвет в интерьере. (2ч)

Задание: прослушать лекцию.

6. Упражнения: интерьер в определенной гамме. (2ч)

Задание: выполнить эскиз интерьера в определенной цветовой гамме.

Материал: бумага А 4,гуашь или акварель.

7. Портрет. Телесный цвет лица, (гуашь) (2ч)

Задание: Изучить способы смешения телесного цвета лица. Выполнить портрет.

Материал: бумага А 4, гуашь.

8. Цветомузыка. Цветомузыкальное искусство. Редкие названия цветов. (2ч)

Задание: прослушать лекцию.

9. Закономерности цветовосприятия. Упражнения: яблоко в различном освещении. (2ч)

Задание: выполнить яблоко в различном освещении.

Материал: бумага А 4, гуашь.

10. Цветопунктура. (2ч)

Символика цветов. История цвета. Цветотерапия. теория.

11. «Сельский пейзаж Кемеровской области (живопись)» (2ч)

Задачи: Закрепление темы воздушная перспектива.компоновка изображения в листе, выразительность цветового решения.

Материалы: бумага фА3, гуашь, кисти.

12. Интерьер «Моя комната (графика)» Дизайнеров Кемеровской области. (2ч)

Задание: Выполнить интерьер комнаты.

Задачи: Закрепление темы линейная перспектива. Материалы: бумаг фА3, гуашь, кисти.

13. Этюд фруктов по наблюдениям в творчестве Междуреченской художницы Левадней В.А. (2ч)

Задание: Выполнить этюд фруктов с натуры.

Материалы: бумаг фА3, гуашь.

14. Зарисовка букета цветов с натуры. Графика Беловской художницы Адмакиной Л.В. Графика (2ч)

Задачи: развитие образного мышления, передача настроения в работе цветом.

Материалы: бумаг фА3, гуашь, кисти.

15. Цветочный натюрморт Новокузнецкого художника Бессонова В.В. (монотипия живопись) (2ч)

Задание: выполнить цветочную композицию.

Задачи: Грамотно за компоновать изображение в листе. Подобрать цветовую гамму.

Материалы: бумага А3, стекло, масло.

16.Композиция с чучелами Кемеровского художника Курасова С.В. (графика) (2ч)

Задание: Композиция выполняется по наблюдениям с натуры. Обучающиеся рассматривают чучела птиц, срисовывают и помещают в природную среду (дорисовывают пейзаж).

Задачи: развитие наблюдательности, глазомера, зрительной памяти, приобретение практических навыков работы с натуры.

Материалы: бумага фА3, акварель, кисти.

17. Портрет «Моя мама» живопись Ленинск – Кузнецкого художника Волковой И.А. (2ч)

Задачи: организация плоскости листа, передача пропорций, передача характера, настроения в работе.

Материалы: бумага фА3,гуашь

18. «Забор» (ритм, графика) (2ч) Упражнение.

Задание: Прослушать материал по теме «ритм». Выполнить упражнение на закрепление темы «ритм».

19. Композиция на тему древнерусской архитектуры. Город Новокузнецк.

(2ч)

Задачи: знакомство с русским деревянным зодчеством, понятие о единстве архитектуры и окружающей среды, компоновка изображения в листе, закрепление темы ритм. Материалы: жатая бумага, мягкий материал, гелевая ручка, перо тушь















IV. Тематическое планирование

Разделы

Количество часов

1

2

3

4

Технические приемы.

Цветоведения.

Жанры изобразительного исусства.

Резервное время.

Итого

3

6

25

1

35






урока

Наименование разделов, тем

Количество часов


Технические приемы

3

1

Зимний пейзаж утренний (техника «мазок»).

1

2

Зимний пейзаж ночной (техника « мазок»).

1

3

Цветовой круг.

1


Цветоведения.

6

4

5

«Валер» Задание на свободную тему (использование техники «валер»).

2

6

7

Цветовая среда. Влияние цвета на человека. Цвет в интерьере.

2

8

9

Упражнения: интерьер в определенной гамме.

2


Жанры изобразительного исусства.


10

11

Портрет. Телесный цвет лица. (гуашь)

2

12

13

Цветомузыка. Цветомузыкальное искусство. Редкие названия цветов.

2

14

15

Закономерности цветовосприятия. Упражнения: яблоко в различном освещении.

2

16

17

Цветопунктура. Упражнение.

2

18

19

«Сельский пейзаж Кемеровской области.(живопись)»

2

20

21

Интерьер «Моя комната (графика)» Дизайнеров Кемеровской области.

2

22

23

Этюд фруктов по наблюдениям в творчестве Междуреченской художницы Левадней В.А.

2

24

25

Зарисовка букета цветов с натуры. Графика Беловской художницы Адмакиной Л.В.

2

26

27

Цветочный натюрморт (монотипия живопись) Новокузнецкого художника Бессонова В.В.

2

28

29

Композиция с чучелами (графика) Кемеровского художника Курасова С.В.

2

30

31

Портрет «Моя мама» живопись Ленинск –Кузнецкого художника Волковой И.А.

2

32

33

«Забор» (ритм, графика) Упражнение.

2

34

35

Композиция на тему древнерусской архитектуры. Город Новокузнецк.

Резервное время

1

1







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!