СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Первые шаги в экономику», 3 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Первые шаги в экономику», 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Первые шаги в экономику», 3 класс»














Рабочая программа

по внеурочной деятельности

социального направления

«Первые шаги в экономику»

3 класс

Составитель программы:

учитель МАОУ «СОШ №99»

Солодкая Галина Павловна









г. Новокузнецк

2018г.



Разделы рабочей программы




  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

  6. Содержание учебного предмета

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  8. Материально-технического обеспечения образовательного процесса




1. Пояснительная записка


Рабочая программа по экономике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 99» (ООП); с учётом основных направлений, включённых в структуру ООП, на основе авторской программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (программа разработана РАО, редактор программы – чл.-корр. И.А. Сасова, сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений./Сост. Л.Н. Поташева. - М: Вита-Пресс, 2008, 288с.)

Основной целью социально-экономического образования и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры. Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:

  • формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учетом ограниченности возможностей;

  • освоение простейших приемов выбора;

  • овладение элементарными экономическими расчетами;

  • воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относиться к личному, семейному, школьному и другому имуществу.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Экономика» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Экономика» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Основное содержание предмета в 3 классе «Экономика» представлено в программе следующими разделами: «Труд», «Собственность», «Домашнее хозяйство», «Школьное хозяйство».






2. Общая характеристика учебного предмета


Одной из важных потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и к хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от обучающегося и он порой до окончания школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники и т.д.

Курс начального образования по экономике ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения экономических законов и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребёнка.

С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.

При разработке программы в качестве исходных положений были приняты следующие:

  1. Мышление младших школьников носит конкретный характер, поэтому за основу берутся те понятия и явления, с которыми дети не раз встречались в жизни

  2. Для активизации процесса обучения и воспитания используются различные методы (рассказ, тренинг, игра, разбор ситуаций, выполнение проектов, дискуссия, изобразительная деятельность и др.), включающее детей в конкретную обучающую деятельность.

  3. Содержание учебного экономического материала должно стать основой для дальнейшего изучения экономики в средней школе.

  4. Социально-экономические знания, получаемые школьниками, должны формировать гражданина и соответствовать норам и правилам, принятым в цивилизованном обществе.


Для оценки учебных достижений обучающихся используются следующие виды контроля:

  • текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, самостоятельных работ;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы, тестов.

Средствами обучения являются: электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии.







3. Описание места учебного предмета в учебном плане


«Экономика» изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Значительную помощь в овладении младшими школьниками экономическими понятиями оказывают межпредметные связи. Уроки экономики тесно связаны с русским языком, математикой, изобразительным искусством, окружающим миром. Решение задач и проблемных ситуаций с экономическим содержанием показывает прагматическую направленность экономических знаний.

Математика: Решение математических задач с экономическим содержанием. Сравнение нескольких величин. Нахождение части от числа и числа по его части. Решение задач на сообразительность.

Русский язык: Подготовка сообщений. Обогащение словарного запаса детей. Ведение словаря экономических терминов. Разгадывание ребусов, шарад и другие занимательные задания. Решение проблемных ситуаций.

Изобразительное искусство: Выполнение творческих заданий в рисунке и чертеже. Раскраска. Конкурсные задания по рисунку на экономические темы. Эстетичное оформление творческих работ и сообщений.

Окружающий мир: Природные ресурсы. Потребности, необходимые для поддержания здоровья человека. Города и страны.

Курс экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной школе. Данный предмет входит в образовательную область «Обществознание».




4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа отделения на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

  • развитие умения учиться – как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.




  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Этот курс обеспечивает формирование личностных УУД:

  • социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;

  • поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;

  • гражданское становление человека - как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические.

  • развитие человека как личности включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.

  • осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни.

Регулятивные УУД:

В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельности. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключение внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий.

Познавательные УУД:

  • За период обучения в начальных классах у учащихся расширяется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономические знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, которые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать экономическую информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате изучения курса «Экономика» выпускники начальной школы получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Младшие школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.

Обучающиеся получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.

Младшие школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.

Обучающийся научится:

  • анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности;

  • определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;

  • пользоваться деньгами;

  • определять источники доходов и расходов;

  • объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

  • совершать элементарные покупки в магазине;

  • анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.

  • решать простейшие экономические задачи;

  • экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени;

  • систематизировать ранее полученную экономическую информацию;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;

  • работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.




6. Содержание учебного предмета





Труд (8 часов)

Основные понятия: труд, продукция товары, услуги.

Почему все должны трудиться. Труд в семье. Труд на производстве. Почему труд по-разному ценится. Продукция. Товар. Услуга. Где производят товары. Где производят услуги.


Собственность (7 часов)

Основные понятия: собственность, имущество, богатство, культура.

Что такое собственность, личная собственность. Семейная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. Школьное имущество. Богатство. Источники богатства человека: природные богатства, результаты трудовой деятельности (знания, умения, товары, услуги, предприимчивость), богатство и культура.


Домашнее хозяйство (8 часов)

Основные понятия: домашнее хозяйство, управление, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребности, благосостояние.

Что такое домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Управление домашним хозяйством. Твой вклад в домашнее хозяйство. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения с учетом бюджета семьи. Благосостояние семьи.


Школьное хозяйство (11 часов)

Основные понятия: экономика, хозяйство, имущество, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность. Что такое школьное хозяйство. Здание, оборудование. Расходы школы на приобретение оборудования и инвентаря, литературы и др. Экономика школьной библиотеки. Экономика школьных мастерских. Школьная столовая: доходы, расходы. Стоимость коммунальных услуг. Твой вклад в школьную экономику. Бережливость и экономность.








7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тип урока


Урок первичного предъявления новых знаний – УПНЗ

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями - УФНУ

Урок применения предметных ЗУНов - УПП

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов - УОС

Урок повторения предметных ЗУНов - УПовт

Контрольный урок - КУ

Коррекционный урок - КорУ

Комбинированный урок – КомУ

Учебная экскурсия - УЭ



3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды, формы контроля

Дата проведения

Примечание

предметные

ученик научится

получит возможность научиться


Тема 1. Труд.

8







1

Почему все должны трудиться?

1

УПНЗ

Объяснять, что такое «труд».

Определять разнообразные потребности, имеющиеся в обществе.

Выявлять социальную значимость труда в жизни общества.

Заполнить таблицу «Профессии, которые были есть и будут»



2

Труд в семье.

1

КомУ

Определять разнообразные виды домашнего хозяйства.

Развивать навыки рациональной организации труда в семье.

Мини-сочинение «Мой труд дома»



3

Труд на производстве

1

УОС

Определять материальный и нематериальный труд.

Находить взаимосвязь между учебной деятельностью и профессиональным мастерством.

Заполнить таблицу «Предприятия»



4

Почему труд по разному ценится?

1

УПП

Объяснять, что такое «оплата труда»

Определять факторы, влияющие на оценку труда.

Нарисовать клеймо «Чудо-мастер»



5

Продукция. Товар. Услуга.

1

КомУ

Анализировать материальные и нематериальные продукты труда.

Развивать навыки уважительного отношения к людям, производящим товары.

опрос



6

Где производят товары?

1

УПП

Определять ресурсы: природные, капитальные и трудовые.

Анализировать различные виды производств.

Заполнить таблицу «Ресурсы»



7

Где производят услуги?

1

КомУ

Правилам поведения при посещении предприятий, оказывающих услуги.

Развивать навыки уважительного отношения к людям, оказывающим услуги.

Разгадать кроссворд




Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникационные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.




8

Проверочная работа по теме «Труд». Игра – путешествие.

1

КУ

Проверять знания и умения по данной теме.

Корректировать знания по данной теме.

Проверочная работа по теме «Труд».




Предметные: Умение выполнять работу самостоятельно.

Метапредметные

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения





Тема 2. Собственность.

7







9

Что такое собственность?

1

УПНЗ

Объяснять, что такое «собственность», «собственник».

Анализировать различные виды собственности.

Рисунок «Собственность»



10

Личная собственность. Семейная собственность.

1

УФНУ

Объяснять, что такое «личная собственность», «семейная собственность».

Определять взаимосвязь между личной и семейной собственностью.

Таблица «Личная и семейная собственность»



11

Государственная собственность. Общественная собственность.

1

УПП

Объяснять, что такое «государственная и общественная собственность».

Бережному отношению к государственной и общественной собственности.

Плакат «Мы дети твои, планета Земля!»



12

Школьное имущество.

1

КомУ

Формировать представление о школе, как о самостоятельной хозяйственной единице.

Бережному отношению к школьному имуществу.

Разгадать кроссворд



13

Богатство. Источники богатства. Природные богатства. Результаты трудовой деятельности.

1

УОС

Объяснять, что такое «богатство».

Анализировать источники богатства: природные и результаты трудовой деятельности.

опрос



14

Богатство и культура.

1

КомУ

Определять взаимосвязь между богатством и культурой.

Составлять рассказ о значении меценатства в развитии культуры

Заполнить схему




Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникационные: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




15

Проверочная работа по теме «Собственность».

1

КУ

Проверять знания и умения по данной теме.

Корректировать знания по данной теме.

Проверочная работа по теме «Собственность».




Предметные: Умение выполнять работу самостоятельно.

Метапредметные

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения





Тема 3. Домашнее хозяйство.

8







16

Что такое домашнее хозяйство?

1

УПНЗ

Определять составные части домашнего хозяйства.

Составлять рассказ о том, что домашнее хозяйство является частью экономики.

Таблица «Виды экономики»



17

Обязанности членов семьи по ведению домашнего хозяйства.

1

УФНУ

Объяснять, что такое «семья».

Распределять обязанности членов семьи.

Мини-сочинение «Чем я могу помочь дома»



18

Твой вклад в домашнее хозяйство.

1

КомУ

Вносить посильный вклад в ведение домашнего хозяйства.

Формировать чувство гордости за результаты своего труда.

Решить задачу



19

Управление домашним хозяйством.

1

УПП

Участвовать в управлении домашним хозяйством.

Определять взаимосвязь между членами семьи при ведении домашнего хозяйства.

Рисунок «Обязанности членов семьи»



20

Бюджет семьи.

1

КомУ

Определять источники формирования бюджета семьи.

Бережному отношению к бюджету семьи.

Решить задачу



21

Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения исходя из бюджета семьи.

1

УПП

Анализировать бытовые экономические проблемы семьи.

Соотносить потребности с возможностью из удовлетворения с учетом возможностей семьи.

Решить задачу



22

Благосостояние семьи.

1

УОС

Определять, что благосостояние семьи создается трудом всех ее членов.

Увеличивать благосостояние семьи.

Составить кроссворд




Познавательные: осуществлять запись об экономических явлениях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




23

Проверочная работа по теме «Домашнее хозяйство».

1

КУ

Проверять знания и умения по данной теме.

Корректировать знания по данной теме.

Проверочная работа по теме «Домашнее хозяйство».




Предметные: Умение выполнять работу самостоятельно.

Метапредметные

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения





Тема 4. Школьное хозяйство.

11







24

Что такое школьное хозяйство?

1

УПНЗ

Определять структуру школьного хозяйства.

Анализировать экономические потребности школы.

Таблица «Школьные доходы и расходы»



25

Школьное здание, оборудование.

1

УФНУ

Определять статьи бюджета школы.

Бережному отношению к школьному имуществу.

Рисунок «Школа моей мечты»



26

Расходы школы на приобретение оборудования, инвентаря, книг и другого имущества.

1

КомУ

Практическим навыкам, связанным с ведением школьного хозяйства.

Вести несложные экономические расчеты.

Мини-сочинение «Выбери самое нужное»



27

Экономика школьной библиотеки.

1

УПП

Определять значимость работы библиотеки в организации учебного процесса школы.

Решать проблемы школьной библиотеки.

Развертка кармашка



28

Школьная столовая: доходы и расходы.

1

КомУ

Определять значимость работы столовой в организации учебного процесса школы.

Решать проблемы школьной столовой.

Меню школьной столовой.



29

Стоимость коммунальных услуг.

1

УОС

Определять основные статьи расходов школы и их оплату.

Вести несложные экономические расчеты.

Решить задачу



30

Твой вклад в школьную экономику.

1

УПП

Анализировать виды деятельности, выполняя которые они могут оказать реальную экономическую помощь школе.

Практическим и трудовым навыкам общественно полезного труда.

Мини-сочинение «Моя помощь классу»



31

Бережливость и экономность.

1

КомУ

Совершать рациональный выбор, связанный с бережливостью.

Вести несложные экономические расчеты.

Решить задачу




Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникационные: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




32

Проверочная работа по теме «Школьное хозяйство».

1

КУ

Проверять знания и умения по данной теме.

Корректировать знания по данной теме.

Проверочная работа по теме «Школьное хозяйство».




Предметные: Умение выполнять работу самостоятельно.

Метапредметные

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения




33

Игра – путешествие в страну «Школярия».

1

УПП

Закреплять знания об экономике школьного хозяйства.

Подводить итоги работы.




34

Итоговое занятие за курс экономики 3-го класса.

1

УПП

Закреплять знания по экономике.

Подводить итоги работы за год.

тест




Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.























8. Материально-технического обеспечения образовательного процесса


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Тетради творческих заданий для 2-3 классов

Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

Методические пособия для учителя

К

П


П

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Ф

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Принтер

Д

Д

Д

Д

Д













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!