СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» для обучающихся 8 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» для обучающихся 8 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования»







Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»






Утверждаю Директор ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа» ___________ С.В. Ахмедзянова Протокол № __________ от «____» ______________ 20__ г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Юный инспектор дорожного движения»

для обучающихся 8 класса по

адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования

2019-2020 учебный год








Учитель:

Серегина Ольга Игоревна





Серов

2019



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Федеральным законом Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 03-296 от 12 мая 2011года;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ 

- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения"

Цель:формирование знаний у обучающихся закона «Юные инспекторы дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

- формирование культуры поведения в общественном транспорте;

- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;

- помочь обучающимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;

- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой помощи.

Общая характеристика

Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная..

Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются  недисциплинированность учащихся, незнание ими  Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной  предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований  ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Правительство РФ обращается  ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

Общий объем часов на изучение программы:

8 класс-34 часа в год, 1 час в неделю.

Срок реализации программы 2 года.

Место курса в структуре внеурочной деятельности;

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Развивающий курс « Юные инспекторы дорожного движения» ориентирован на социальное и общеинтеллектуальное направления внеурочной деятельности

Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия

  • практические занятия

  • игровые тренинги

  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх

  • экскурсии

  • конкурсы, соревнования, викторины

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • выпуск стенгазет

  • разработка проектов по ПДД

  • встреча с работниками ГИБДД

  • просмотр видеофильмов

Ценностные ориентиры содержания программы:

Программа «Юные инспектора дорожного движения»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться школьнику в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Материально-техническое обеспечение:

Методы и средства обучения.

Словесные – рассказ, объяснение, беседа. Практика проходит на площадке «Автогородка»

Наглядные – показ иллюстративных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу и району с целью изучения программного материала.Фигурное вождение велосипеда в автогородке.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются  тематические стенды по изучению ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, компьютер, телевизор на практике имеется площадка со знаками, светофор , разметка дороги, 5 велосипедов.

В образовательном процессе можно использовать «ПДД РФ» (последняя редакция»), плакаты с изображением дорожных знаков, экзаменационные билеты по ПДД и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи

Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения:

обучающиеся должны знать:

  • дорожные знаки и знаки дополнительной информации;

  • правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

  • правила поведения участников дорожного движения;

  • устройство велосипеда, мопеда;

  • правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле;

  • правила перевозки груза;

  • правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия;

  • способов защиты от пожара;

  • источники пожара – электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как при неумелом и беспечном пользовании ими;

  • особенности и свойства горения различных синтетических предметов и тканей (мебели, пластмассы и др.), выделение при горении ядовитых газов;

  • оказание первой помощи при ожогах; переломах,травмах

  • действия при пожаре;

  • оказание первой помощи при отравлении угарным газом и др;

  • порядок эвакуации людей из горящих зданий.

Обучающиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

  • передвигаться в группе, в колонне;

  • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

  • ориентироваться в дорожной обстановке;

  • определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

  • оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах, уметь наложить повязки)

  • предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;

  • распознать основные, угрожающие жизни школьников опасности и явления огня;

  • выполнять действия и спасательные мероприятия

Метапредметнымирезультатами освоения программы

является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы










Содержание рабочей программы:

Необходимое количество часов для изучения раздела ,темы

Наименование разделов, тем

Всего часов


I год обучения

34

1.

Вводные занятия

2

2.

История ПДД

2

3.

Изучение ПДД

13

4.

Основы оказания первой доврачебной помощи

5

5.

Фигурное вождение велосипеда

4

6.

Традиционно-массовые мероприятия

5

7.

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транс-портного поведения.

3


Краткое описание содержания программы 1 года:

Раздел 1. «Введение в образовательную программу внеурочной деятельности»

Теория.

Цели, задачи программы. Утверждение программы. Организационные вопросы ( положение, обязанности).

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Раздел  2. «История правил дорожного движения»

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»

Раздел 3. «Изучение правил дорожного движения»

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.


ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД.  Практические занятия на  улицах города (переход дороги). Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.

Раздел 4. «Основы оказания первой доврачебной помощи»

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Раздел 5. «Фигурное вождение велосипеда»

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Раздел 6. «Традиционно-массовые мероприятия»

Практика.

Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Раздел 7. «Выбор безопасных маршрутов»

Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы внеурочной деятельности.


















Необходимое количество часов для изучения раздела,темы:

Наименование разделов, тем

Всего часов


2 год обучения

34

1.

Правила дорожного движения

19

2.

Первая помощь

8

3.

Страхование

3

4.

Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно- транспортного травматизма

4



Краткое описание содержания программы 2 года:

Раздел1. «Правила дорожного движения»

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

Правила движения велосипедиста,. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

Раздел 2.«Первая помощь»

Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно-мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.

Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

Пострадавший без сознания;

Обеспечение проходимости дыхательных путей;

Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

Проведение закрытого массажа сердца;

Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;

Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.

Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8- образная);

- при травме глаза; на оба глаза;

- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);

- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);

- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).

Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.

Раздел 3 .«Страхование» Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компанийРаздел 4.«Подготовка агитвыступления»Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД



Планируемые результаты изучения программы внеурочной деятельности

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания  первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений.

Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ;

Формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения;

Здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.

Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Формы и виды контроля

Соревнования

Выступление агитбригады Конкурсы







Тематическое планирование 1 года


Тема

Кол-во часов


Раздел 1 . «Вводные занятия»-2 часа


1

Цели , задачи курса ПДД.

1

2

Дорога, транспорт, пешеход

1


Раздел 2 . «История правил дорожного движения»-2 часа


3

История ПДД.  Развитие ПДД.

1

4

Составление викторины по ПДД. Проведение конкурса.

1


Раздел 3 . «Изучение правил дорожного движения»-13 часов


5

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров.

1

6

Проблемы безопасности движения и причины ДТП.

1

7

ПДД для пешеходов. Правосторонее движение, места и правила перехода  проезжей части дороги.

1

8

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Знаки.

1

9

ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.

1

10

Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя.

1

11

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов

1

12

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

1

13

Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.

1

14

Предписывающие и информационно-указательные знаки.

1

15

Знаки сервиса ,приоритета и дополнительной информации

1

16

Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД).

1

17

Переход дороги. (Практические занятия на  площадке).

1


Раздел 4 . «Основы оказания первой доврачебной помощи»-5 часов


18

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП.

1

19

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.


20

Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы)

1

21

Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП).

1

22

Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие).

1


Раздел 5 . «Фигурное вождение велосипеда»-4 часа


23

Фигурное вождение велосипеда.

1

24

Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде.

1

25

Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

26

Безопасное колесо (Практическое занятие, фигурное вождение велосипеда).

1


Раздел6 . «Традиционно-массовые мероприятия»-5 часов


27

Профессия -инспектор ГИБДД.

1

28

«Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

1

29

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

1

30

«Мой папа (моя мама) – водитель и я». Составление и решение

кроссворда по ПДД.

1

31

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо»

в школе

1



Раздел 7 . «Выбор безопасных маршрутов.

Этика и культура транспортного поведения»-3 часа


32

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой

1

33

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.


1

34

Подведение итогов работы

1









Тематическое планирование 2 года


Тема

К-во

часов


Раздел 1. «Правила дорожного движения»-20 часов

  1. 1

Инструктаж по технике безопасности. Основные понятия и термины ПДД

1

  1. 2

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

1

  1. 3

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

  1. 4

Правила движения пешехода

1

  1. 5

Где и как переходить улицу

1

  1. 6

Элементы улиц и дорог

1

  1. 7

Регулируемый перекрёсток

1

  1. 8

Нерегулируемый перекрёсток

1

  1. 9

Правила движения велосипедиста

1

  1. 10

Перевозка людей и груза на велосипеде

1

  1. 11

Движение группы пешеходов и велосипедистов

1

  1. 12

Обязанности пассажиров

1

  1. 14

Фигурное вождение велосипеда на автогородке

1

  1. 15

Велосипед и дорожное движение

1

  1. 16

Езда на велосипеде в автогородке

1

  1. 17

Элементы фигурного вождения велосипеда. Особенности отдельных элементов фигурного вождения велосипед

1

  1. 18

Что делать при ЧС на дорогах

1

  1. 19

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги.

1

  1. 20

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1


Раздел 2 . «Первая помощь»- 8 часов

  1. 21

Ожоги и обморожения

1

  1. 22

Виды кровотечений

1

  1. 23

Транспортировка пострадавших


  1. 24

Первичное реанимационное пособие


  1. 25

Травма головы, грудной клетки, живота

1

  1. 26

Шок, обморок, переломы

1

  1. 27

Практическое занятие по отработке способов оказания первой медицинской помощи.

1

  1. 28

Медицинская аптечка

1


Раздел 3. «Страхование»-3 часа

1

  1. 29

Понятие страхования. Случаи страхования. Условия страховых выплат

1

  1. 30

Случаи страхования

1

  1. 31

Условия страховых выплат

1



Раздел 4. «Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного

травматизма»- 4 часа


  1. 32

Подготовка и выступление агитбригады

1

  1. 33

Участие в конкурсах

1

  1. 34

Подготовка плаката

1



  1. 35

Повторение первой помощи при ДТП

1



Учебно-методическое обеспечение

Методическое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения.

Ресурсное обеспечение программы:;

технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска.

Список источников информации для учителя

1.Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги.

2.Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе..

3.История транспорта. – СПб, 2002г.

4.Открытия и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г.

5.Конституция Российской Федерации,

6 .Закон Российской Федерации «Об образовании»,

7. В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для учащихся 9- 11 классов. – М.: АСТ – ЛТД, 2010;

8.Н.Я. Жульнев. Учебник водителя. Правила дорожного движения. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем»., 2007;

9.Правила дорожного движения РФ., Москва Астрель. АСТ 2014.;

10.И.Ф.Разинина, Н.В. Рыбкина Организация работы по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма в образовательном учреждении. Тамбов «Арт- инфо» 2012.;

11. В.Э. Рублях. Программы для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.- М. «Просвещение»., 2010

12. И.В. Юдин, В.В. Рыбкин Обеспечение безопасности на улицах и дорогах.- Тамбов.: ТОИПКРО., 2007.

13. Пособие для общеобразовательных учреждений (А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова) Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 классы

Использованные медиаресурсы и Интернет-ресурсы

  • www.scientific.ru

  • www.phys.msu.ru


18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!