СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс»

« Я гражданин России»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности предмета.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) сформированность ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

5) учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

6) учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

7) обладание начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

8) накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы: доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.



Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности:

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):беседы, предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО), классный час, сообщения, встречи с интересными людьми, литературно – музыкальные композиции, просмотр и обсуждение видеоматериала, экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная), поездки, походы по историческим и памятным местам.

Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):творческие конкурсы, выставки декоративно-прикладного искусства, коллективные творческие дела, соревнования, показательные выступления, праздники, викторины, интеллектуально-познавательные игры, трудовые дела, тренинги, наблюдение учащихся за событиями в городе, стране, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций, заочные путешествия, акции благотворительности, милосердия, творческие проекты, презентации , проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров , сюжетно – ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- называть административно – политический центр Красноярского края, показывать его на карте;

- называть представителей растительного и животного мира:

- иметь представление о заповеднике «Столбы»;

- узнавать отдельные виды растений и животных;

- называть редкие виды растений и животных края;

- различать произведения устного народного творчества малочисленных народов Севера;

- различать жанры произведений: народная сказка, литературная сказка, рассказ, загадка, стихотворение;

- работать с разными источниками информации;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном.


1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика.

2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3.“Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в художественную галерею, библиотеку.

4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Село, в котором я живу. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок.

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном селе. Сад на окошке. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады

Тематическое планирование.

1.“Я и я” –4 ч.

2.“Я и семья” –8 ч.

3.“Я и культура” – 6ч.

4.“Я и школа” –5 ч.

5.“Я и мое Отечество” – 6ч.

6.“Я и планета” – 5ч.

Всего- 34ч.




Календарно – тематическое планирование 3 класс

Тема урока

Дата

план

факт

1

Мой класс – моя семья



2

Мои права и обязанности. Беседа о

школьном Уставе.



3

Ты и твои друзья.



4

Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала.



5

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные.



6

Осень в родном селе. Фотоконкурс



7

Что значит быть хорошим сыном и дочерью



8

Вежливая улица. Каков я в школе? Анкетирование



9

Доброта в стихах и сказках.. Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел.



10

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка.



11

Мои любимые книги.



12

Новогодние зарисовки.




13

На Родину Деда Мороза в Великий Устюг



14

Новогодняя сказка.



15

Экскурсии в художественную галерею, библиотеку.




16

Почему меня так назвали.



17

. Мы все такие разные.



18

Уважения достойны. Золотые бабушкины руки.



19

Конкурс рисунков



20

Поселок, в котором я живу.



21

В гостях у предков. Откуда я родом



22

Моя семья – моя радость. Для чего я рожден.



23

У моих родителей – золотые руки



24

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро!



25

Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди



26

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро!



27

Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Беседа с творческим заданием.



28

Там, где погиб неизвестный солдат.



29

О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений.



30

Выставки рисунков



31

Подготовка и рассылка праздничных открыток.




32

Зеленые ладошки земли.



33

Народный лечебник. Бабушкины советы.



34

Оказание адресной помощи























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!