СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»»











.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название курса: «Творческая мастерская »

Класс: 4

Учитель: Островская И.С.

Количество часов по учебному плану: 34



за год: 34 ч.

в неделю: 1 ч.











Рабочую программу разработала: ________________/Островская Ирина Сергеевна/















2019 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Освоение обучающимися программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладного искусства «Творческая мастерская» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

Учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни;

- осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы - это система отслеживания и оценивания результатов обучения, которая проходит через участие обучающихся в конкурсах.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с обучающимися 4 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций народов, уважительного отношения к труду.

Программа курса рассчитана на 1 год обучения. Для погружения в мир правил работы с различными технологиями обработки материалов занятия проводятся по 30 минут в неделю.

Содержание. 4 класс

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие происходит целенаправленный процесс по его изготовлению.

Для развития творческих способностей рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, силуэтное моделирование, упражнения для прорисовки элементов росписей.

В работе используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности); метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Структура тематического планирования 4 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.


Бабочки.

Рисуем розу.

Поделки из стружек.

Бантик из лент.

Аппликация из ладошек.

Сова.

Зверушки из фетра.

Открытка «Мой барашек».

Чудо тарелочки.

Куколка из ниток.

«Самолёт построим сами…»

Пальчики, театр своими руками.

Герберы.

Моя заколочка.

Лялька – моталка «Капустница».

Аппликация из ладошек.

Радужные картинки своими руками.

1

1

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

3


















Учебно – тематическое планирование занятий

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата


Описание примерного содержания занятий, УУД

план

факт

1.

Бабочки.

1

Сентябрь 1


Сочетание в одном художественном образе аппликативных и графических элементов.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

2.

Рисуем розу.

1

Сентябрь 2


Поэтапное прорисовывание работы.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме.

3.

Поделки из стружек.

2

Сентябрь 3


Сентябрь 4


Разработка декоративной поделки и поэтапное выполнение.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные: использовать общие приёмы задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

4.

Бантик из лент.

2

Октябрь 1


Октябрь 2


Разработка и поэтапное выполнение работы.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

5.

Аппликация из ладошек.

3

Октябрь 3


Октябрь 4


Ноябрь 1


Разработка будущей аппликации и выполнение работы.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности коллектива на занятии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы коллектива.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре.

6.

Сова.

2

Ноябрь 2


Ноябрь 3


Поэтапное выполнение работы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

7.

Зверушки из фетра.

2

Ноябрь 4


Декабрь 1


Разработка эскизов и выполнение зверушек.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия.

8.

Открытка «Мой барашек».

2

Декабрь 2


Декабрь 3


Разработка и выполнение открытки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

9.

Чудо тарелочки.

2

Декабрь 4


Январь 1


Разработка эскиза будущей работы.

Регулятивные: организовывать рабочее место с применением установленных правил.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и задавать вопросы.

10.

Куколка из ниток.

2

Январь 2


Январь 3


Поэтапное выполнение декоративной игрушки.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника.

11.

«Самолёт построим сами…»

2

Январь 4


Февраль 1


Проектирование и изготовление самолётика.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: уметь планировать свою работу.

12.

Пальчики, театр своими руками.

3

Февраль 2


Февраль 3


Февраль 4


Знакомство с детскими сказками, разработка эскизов и выполнение сказочных персонажей.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

13.

Герберы.

2

Март 1


Март 2


Поэтапное выполнение работы.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу и свой жизненный опыт, и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные: уметь выразить свою мысль в устной и письменной форме.

14.

Моя заколочка.

2

Март 3


Март 4


Поэтапное выполнение декоративной заколочки.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника.

15.

Лялька – моталка «Капустница».

2

Апрель 1


Апрель 2


Поэтапное выполнение декоративной игрушки.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

16.

Аппликация из цветочков.

3

Апрель 3


Апрель 4


Май 1


Разработка будущей аппликации и выполнение работы.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности коллектива на занятии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всей группы.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

17.

Радужные картинки своими руками.

3

Май 2


Май 3


Май 4


Проектирование и выполнение работы.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!