СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Спасайкин" для 2- 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Спасайкин" для 2- 4 классов»


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметныеи предметные результаты освоения клуба «Спасайкин»

Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения клуба «Спасайкин» у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность иметь представления:

• о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

• налаживать контакт с людьми;

Обучающийся получит возможность научиться

соблюдать правила игры и дисциплину;

правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

• учиться исследовать свои качества и свои особенности

•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

учиться наблюдать

моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

•учиться работать в паре и в группе

•выполнять различные роли

Обучающийся получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Планируемые результаты обучения

1 класс

Личностные результаты

  • общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

Познавательные УУД:

• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

•учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Предметные результаты

Обучающиеся научатся (базовый уровень):

  • применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;

  • иметь представление осуществующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

-составлять распорядок дня, ухаживать за полостью рта, руками, ногами;

-оказывать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;

-безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

-выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;

-правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства;

-самостоятельно одеваться по сезону;

-самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;

-правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами).

Получат возможность научиться (повышенный уровень):

- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Планируемые результаты обучения

2 класс

Личностные результаты

• о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

Познавательные УУД:


• учиться исследовать свои качества и свои особенности

•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

•учиться работать в паре и в группе

•выполнять различные роли

Предметные результаты

Обучающиеся научатся (базовый уровень):

  • применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;

  • иметь представление осуществующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

  • знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

Получат возможность научиться (повышенный уровень):

- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

Планируемые результаты обучения

3 класс

Личностные результаты

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД:

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

Предметные результаты

Обучающиеся научатся (базовый уровень):

  • переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

  • конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

  • систематизировать учебный план;

Получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • свободно владеть операционными способами усвоения знаний;

  • переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

Планируемые результаты обучения

4 класс

Личностные результаты

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату

Познавательные УУД:

  • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Предметные результаты

Обучающиеся научатся (базовый уровень):

Уметь:

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов;

  • пользования бытовыми приборами;

  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое

  • время года;

  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Получат возможность научиться (повышенный уровень):

Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

  • элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

2.Содержание курса внеурочной деятельности.


В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

- работа с дидактическим материалом (в игровой форме)

- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Содержание программы включает в себя четыре направления:

- Защита человека в чрезвычайных ситуациях;

- Основы здорового образа жизни;

- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи;

- Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

Указанные направления прослеживаются на протяжении всего курса обучения. Некоторые мероприятия проводятся циклично: соревнования на свежем воздухе, игры, экскурсии, практикумы по ПДД, по оказанию первой медицинской помощи, по правилам безопасного поведения в различных ситуациях.

1 год обучения (34 ч.)

Содержание

программы курса «Клуб Спасайкин»

I. Основы здорового образа жизни (4)

Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.

II. Основы личной гигиены (4)

Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом. Что такое гигиена? Чистые руки: как правильно мыть руки? Ухаживание за зубами и ушами.

III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8)

Инфекционные заболевания, причины их возникновения. Профилактика. Защита от простуды.

Ожоги. Как уберечься от ожогов.

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

IV. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (18)

4.1 Безопасное поведение дома (4)

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота», опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

4.2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре (4)

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме, дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

4.3. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (4)

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.

4.4. Безопасное поведение на улицах и дорогах (4)

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог.движение пешеходов. дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.

Мы пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Езда на велосипеде. Основные правила езды и меры безопасности.

4.5 Итоговое занятие (2)

2 год обучения (34 ч.)

Содержание

программы курса «Клуб Спасайкин»

I. Юные пожарники (12)

1.1. Кто такие пожарные(6)

Кто такие пожарные, история образования пожарных частей, что входит в обязанности пожарного. Деятельность пожарных. Какие бывают пожары, как тушат пожары. Меры предосторожности при пожаре.

1.2. Учимся быть пожарными(6)

1.2.1 Экскурсия в пожарную часть

Теоретическая часть

Беседа: «Из чего состоит костюм пожарного. Элементы костюма».

Практическая деятельность

Тренировка в одевании пожарного костюма на время.

Ролевая игра оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Сигнал «Внимание пожар!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание пожар!».

1.2.2 Написание мини-рассказов «Я юный спасатель от пожаров».

1.2.3 Экскурсия в пожарную часть Изготовление повязок первой защиты при пожаре

Учимся тушить пожар с помощью пожарного рукава.

1.2.4 Конкурс по изготовлению памяток « Как избежать пожара».


II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (10)

2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни (3)

Теория:

От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Скелет. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний .Средства защиты.

2.2Первая медицинская помощь человеку.(2+5)

2.2.1Теоритическая часть(1)

Экскурсия в детскую поликлинику «Первая медицинская помощь при ушибах, переломах, вывихах, как их различать.

Практическая деятельность(1)

Тренировка в умении наложения шины на различные участки тела; бинтовании различных участков тела (стопы ,руки, бедра) с помощью эластичного бинта.

2.2.2Теоритическая часть(1)

Экскурсия в детскую поликлинику «Простудные заболевания, от чего можно простудиться, с помощью чего можно лечиться, средства защиты от заболевшего человека . Лекарства ,которые растут на подоконнике.

Практическая деятельность(1)

Тренировка в умении делать компресс и фито-чай.

2.2.3 Изготовление гербария, рисунков, фотографии, комнатных растений, которые помогают нам вылечиться от простуды(2).

2.2.4 Игра «Сбор корзинки для здоровья».(1)

III. Школьник вышел на улицу(12)

3.1 Азбука дороги (теория)(6)

3.1.1 Элементы улиц и дорог. Что такое тротуар, зебра. Дорожные знаки, история возникновения. Дорожная разметка. Что такое светофор, кто такой регулировщик .Где можно играть? Велосипед как вид транспорта на дороге. Железная дорога, безопасность на ней.

3.2 Школа пешеходов.(6)

3.2.1 Изготовление дорожных знаков (рисунки, аппликации, лепка из пластилина). Игра « «Угадай мой знак»(1)

3.2.2 Экскурсия по улицам станицы с Петей Светофором. (1)

3.2.3 Игры по правилам дорожной безопасности.(1)

3.2.4 Мини-проект « Безопасный путь из школы домой».(2)

3.2.5 Викторина « Как ты знаешь правила дорожного движения».(1)


3 год обучения (34 ч.)

Содержание

программы курса «Клуб Спасайкин»


I.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (10)

1.1 Безопасное поведение на дорогах (2)

1.2 Пожарная безопасность и поведение при пожаре(2)

1.3 Безопасное поведение дома (1)

1.4 Виртуальные экскурсии в пожарные части Краснодарского края (3)

1.5 Мини- проект «Изготовление модели телефона» (2)

II. Спасатели люди и животные (12)

2.1 Кто такие спасатели МЧС.

2.2 Виртуальные экскурсии в пожарные части Краснодарского края (5)

2.3 Кто такие спасатели МЧС. Собаки – спасатели (1)

2.4 Виртуальные экскурсии в пожарные части Краснодарского края (5)

III. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (12)

3.1 Чрезвычайные ситуации(5)

3.2 Виртуальные экскурсии в пожарные части Краснодарского края (6)

3.3 Итоговое занятие (1)


4 год обучения (34 ч.)

Содержание

программы курса «Клуб Спасайкин»


I. Основы здорового образа жизни (6)

1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» (3)

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.

1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек (1)

Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.

1.3. Основы личной гигиены. (1)

Личная и общественная гигиена.

1.4. Пути укрепления здоровья. (1)

Практическое занятие: «День здоровья»

II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (7)

2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь (3)

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.

Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.

Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.

2.2. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи (4)

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.

Правила обработки ран. Перевязка ран.

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

Первая медицинская помощь при травмах опорно - двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).

2.3. Хронические и инфекционные заболевания, их связь с образом жизни

Инфекционные заболевания. Профилактика.

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (21)

3.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах) (2)

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—З классах) (8)

Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Элементы дорог.дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

3.3. Безопасное поведение на природе (3 )

Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

3.4. Безопасное поведение на воде (3)

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.

3.5. Пожарная безопасность и поведение при пожарах. (1)

Пожарная безопасность. Правила пользования огнетушителем.

IV. Разработка и защита индивидуальных проектов. (3)

4.1. Подготовка индивидуальных проектов по выбору.(1)

4.2. Защита проектов. (2)

3. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД)

Аудитор-

ные

Внеауди-

торные

I год обучения

I

Основы здорового образа жизни

4

2

2

Познакомятся с медицинским кабинетом и его медикаментами. Узнают о профессии врача. Узнают от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Что такое скелет. Познакомятся с болезнями и их возможными причинами. Пути передачи инфекционных заболеваний.

общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Составлять распорядок дня, ухаживать за полостью рта, руками, ногами;

Оказывать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;

Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

Выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой;


Вводный урок. Экскурсия в медицинский кабинет. Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. Посещение спортзала. Выполнение физических упражнений, для предупреждения переутомления. Разучивание физминуток




II

Основы личной гигиены

4

2

2


Основные понятия «Здоровье» и «здоровый образ жизни» Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом. Что такое гигиена? Чистые руки: как правильно мыть руки?Ухаживание за зубами. Экскурсия в стоматологический кабинет. Ухаживание за зубами. Практическое занятие «Учимся правильно ухаживать за зубами»




III

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

3

5


Хронические, инфекционные заболевания, их связь с образом жизни

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста

Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых




IV

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

18

8

10

4.1

Безопасное поведение дома


4

2

2


Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.




4.2

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

4

2

2


Переходить правильно дорогу, перекресток;

Различать сигналы светофора и регулировщика;

Одеваться самостоятельно по сезону;

Ориентироваться и правильно себя вести в парках, скверах, в лесу;

Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми.

Оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах. Ушибе. Небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо, нос, при укусах животных, насекомых, при кровотечениях из носа;


Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме, дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.




4.3

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

4

2

2


Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.




4.4

Безопасное поведение на улицах и дорогах

4

2

2


. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. дорожные знаки. Экскурсия по селу Глафировка.

Изготовление макетов дорожных знаков.

Мы участники движения. Езда на велосипеде. Основные правила езды и меры безопасности. Игра «Безопасное колесо»




4.5

Итоговое занятие

2


2


Праздник « Юный спасатель спешит на помощь»




Итого:

34

15

19


II год обучения

I

Юные пожарники

1.1. Кто такие пожарные


12

6

6

Познакомятся с профессией пожарного, историей пожарного дела Узнают о видах пожара .Научатся действовать по сигналу «Внимание пожар! Узнают меры предосторожности при пожаре. Средства защиты при пожаре.

о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

учиться исследовать свои качества и свои особенности

•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

•учиться работать в паре и в группе

•выполнять различные роли

Научатся изготовлять повязки первой защиты. В пожарной части ребята научатся одевать костюм пожарного, работать с пожарными рукавами.

Познакомятся с медицинским кабинетом и его медикаментами. Узнают о профессии врача. Узнают от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Что такое скелет. Познакомятся с болезнями и их возможными причинами. Пути передачи инфекционных заболеваний. Средства защиты. Научатся оказывать первую помощь при простуде, при помощи комнатных растений.

Научатся

переходить дорогу, перекресток;

Различать сигналы светофора, регулировщика, сигналы, подаваемые водителями

транспортных средств;

Оценивать скорость движения городского транспорта; Узнают, что велосипед это вид транспорта на дороге. Железная дорога, безопасность на ней.


1-2

Кто такие пожарные, история образования пожарных частей, что входит в обязанности пожарного


2


3-4

Деятельность пожарных. Какие бывают пожары, как тушат пожары


2


5

Меры предосторожности при пожаре. Средства защиты.


1



1.2. Учимся быть пожарными




6-7

Экскурсия в пожарную часть.



1

1

8

Написание мини-рассказов «Я юный спасатель от пожаров».



1

9-10-

Виртуальная экскурсия в пожарную часть Изготовление повязок первой защиты при пожаре.



2

11-12

Конкурс по изготовлению памяток « Как избежать пожара».



2

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


10

5

5


2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни




13-14

От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Скелет.


2


15

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Средства защиты.


1



2.2Первая медицинская помощь человеку




16-19

Экскурсия в детскую поликлинику


2

2

20-21

Изготовление гербария, рисунков, фотографии, комнатных растений, которые помогают нам вылечиться от простуды.



2

22

Игра «Сбор корзинки для здоровья».



1

III

III. Школьник вышел на улицу(12)


12

6

6


3.1 Азбука дороги




23-24

Элементы улиц и дорог. Что такое тротуар, зебра. Дорожные знаки, история возникновения.


2


25-26

Дорожная разметка. Что такое светофор, кто такой регулировщик. Где можно играть?


2


27-28

Велосипед как вид транспорта на дороге. Железная дорога, безопасность на ней.


2



3.2 Школа пешеходов





29

Изготовление дорожных знаков (рисунки, аппликации, лепка из пластилина). Игра « «Угадай мой знак»



1

30

Экскурсия по улицам села.



1

31

Игры по правилам дорожной безопасности



1

32-33

Мини-проект « Безопасный путь из школы домой».



2

Итого:

34

17

17



III год обучения

I

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

10

4

6

Переходить дорогу, перекресток;

Различать сигналы светофора, регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

Оценивать скорость движения городского транспорта;

Двигаться по загородной дороге;

Соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электроприборами, печным отоплением, газовыми приборами;

Оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;

Действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

1-2

Безопасное поведение на дорогах

2

1

1

3-4

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

2

1

1

5

Безопасное поведение дома

1

1


6-8

Виртуальные экскурсии в пожарные части Краснодарского края.

3


3

9-10

Мини- проект

«Изготовление модели телефона 01»

2

1

1


II

Спасатели люди и животные.

12

2

10

11

Кто такие спасатели МЧС

1

1


12-16

Виртуальные экскурсии в пожарные части Краснодарского края.

5


5

17

Собаки – спасатели.

1

1


18-22

Виртуальные экскурсии в кинологические службы Краснодарского края.

5


5



III

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

12

4

8

23-27

Чрезвычайные ситуации

5

3

2

28-33

Виртуальные экскурсии в воинские части Краснодарского края.

6


6

34

Итоговое занятие

1

1


Итого:

34

17

17

IV год обучения

I

Основы здорового образа жизни

6

3

3


1-3

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

3

2

1

Правильно переходить дорогу, перекресток;

Ориентироваться на местности;

Определять стороны горизонта;

4

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1


1

Двигаться по загородной дороге;

Различать сигналы светофора, регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

Оценивать скорость движения городского транспорта;

Работать с компасом;

Определять расстояние по карте и местности;

Организовывать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;

Разводить и гасить костер;

Вызывать «скорую помощь»;

Оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах. Ушибе. Небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо, нос, при укусах животных, насекомых, при кровотечениях из носа;формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем планеосуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату

умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

5

Основы личной гигиены

1

1


6

Пути укрепления здоровья

1


1

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7

3

4

7-9

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

3

1

2

10-13

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

3

1

2

14

Хронические и инфекционные заболевания, их связь с образом жизни

1

1


III

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

18

8

10

15

Безопасное поведение в быту

2

1


16-23

Безопасное поведение на улицах и дорогах

8

2

6

24-29

Безопасное поведение на природе

3

3

3

30-31

Безопасное поведение на воде

3

1

1

32

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

1

1


IV

Разработка и защита индивидуальных проектов.

3

1

1

33

Подготовка индивидуальных проектов по выбору.

1

1


34

Защита проектов.

2


1

Итого:

34

16

18

Всего:

135

66

69






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

от г. № 1

__________ Волочаева Л.А.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________ С.И. Семёнова

от г




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!