муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комиссаровская средняя общеобразовательная школа
« Утверждаю»
Директор школы : Перепелкин Г.А
Приказ №_____от_______2019г
Подпись руководителя_______
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
клуб«Занимательная география»
общеинтеллектуальное направление
Уровень основного общего образования 5 класс, 35 часов
Общее количество часов: 35
Учитель : Курова Оксана Геннадьевна
УМК:
Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2014. - (Стандарты второго поколения).
2019 - 2020 учебный год
1.Пояснительная записка
Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность.
Целью программы является формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей географической культуры.
Основные дидактические цели курса:
- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников занятий;
- развитие интереса к изучению географии;
- расширение кругозора учащихся в области географии;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревновательность;
- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.
Задачи и основные идеи курса:
- формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира;
- развивать умение работать с различными источниками информации;
- развивать умение работать в группе;
- совершенствовать ораторское мастерство.
Задачи программы:
образовательные:
- углубление и расширение имеющихся у школьников географических знаний и знаний о природе, полученных в начальной школе;
- формирование представлений о методах изучения географии;
- формирование географического взгляда на мир;
- приобретение знаний о природе родного района и его компонентах, как о предмете исторического и культурного развития общества;
воспитательные:
- формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию как своей местности так и мира как результату взаимодействия природы и человека;
- формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты, в том числе электронные;
- формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
- осознание семейных ценностей, связей и традиций в географическом аспекте;
- воспитание патриотических чувств к своей малой родине, формирование патриотического сознания учащихся;
развивающие:
- формирование гражданского самосознания;
- развитие основных психических процессов школьников: воображение, память, мышление, речь и др.;
- развитие кругозора учащихся;
- формирование способности к использованию географических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем.
Учебная программа «Занимательная география» в 5 классе реализуется в соответствии с учебным планом МБОУ Комиссаровской СОШ в объёме 1 часа в неделю, 35 учебных часов в год, данная рабочая программа реализуется за 35 учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Комиссаровской СОШ на 2019-2020 учебный год.
2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности..
Познавательные УУД.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Находить необходимую информацию в тексте.
Извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация, слайд и др.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного текста; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для выполнения задания; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем.
Представлять информацию в виде моделей, сообщений, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Определять цель внеурочной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Оценка своего задания по следующим параметрам, заранее представленным. Преодоление импульсивности, непроизвольности.
Коммуникативные УУД:
. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, находить общее решение с членами коллектива.
Предвидеть последствия коллективных решений.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение содержания и условий осуществляемых действий.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Личностные УУД:
Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения.
Широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; осознание ответственности человека за общее благополучие. Рефлексивность, как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
- Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия;
- сформированность социальных мотивов. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.
-Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; установка на здоровый образ жизни.
Содержание программы.
Каменная летопись планеты (2 часа)
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
В мире песка и камня (4 часа)
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
Каньоны мира (2 часа)
Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.
В мире падающей воды (4 часа)
Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти удивительные озёра (2 часа)
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
В мире мрака и безмолвия (6 часов)
Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.
Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.
Грозное дыхание Земли (3 часа)
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Тепло поземных вод и природных фонтанов (2 часа)
Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.
Этот удивительный ледяной мир (3 часа)
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
В глубинах неизведанного (4 часа)
Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Гиблые места (2 часа)
Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.
4. Тематическое планирование .
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Каменная летопись планеты | 2 |
2 | В мире песка и камня | 5 |
3 | Каньоны мира | 2 |
4 | В мире падающей воды | 4 |
5 | Эти удивительные озёра | 2 |
6 | В мире мрака и безмолвия | 6 |
7 | Грозное дыхание Земли | 3 |
8 | Тепло подземных вод и природных фонтанов | 2 |
9 | Этот удивительный ледяной мир | 3 |
10 | В глубинах неизведанного | 4 |
11 | Гиблые места | 2 |
| Итого: | 35 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока, Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) | Личностные результаты |
| план | факт |
Каменная летопись планеты (2 часа) |
1 | 06.09 | | Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута. | Составлять схемы, работать срисунками | Научиться показывать роль географии в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля | К: продолжить обучение в эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснять особенности планеты Земля. | Развитие личностной рефлексии, толерантности |
2 | 13.09 | | Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи. | Работать с рисунками | Научиться объяснять процессы, влияющие на образование необычных форм рельефа. | К: уметь применять информацию в графической форме; выделять главную мысль в полученной информации Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выделять сходства и различия образования разных форм рельефа | Формирование мотивации в изучении наук о природе; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
В мире песка и камня (5 часов) |
3 | 20.09 | | Что такое пустыня? Как образовались пустыни? Какие бывают пустыни? | Давать определения понятиям | Научиться находить на иллюстрациях и описывать разнообразные виды пустынь | К: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Р: применять методы информационного поиска. П: показывать ценность географической информации для человечества | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
4 | 27.09 | | Где расположены самые известные пустыни мира? Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. | Работать с картами атласа | Научиться находить на карте известные пустыни мира | К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Р: применять методы информационного поиска правильно называть и показывать географические объекты, П: уметь объяснять роль ветра и воды в формировании пустынь | Формирование целостного мировоззрения. |
5 | 04.10 | | Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб. | Работа с тематическими картами | Научиться описывать знаменитые пустыни Сахару и Намиб | К: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. П: выяснить почему Намиб называется берегом скелетов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
6 | 11.10 | | Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби. | Составление схем | Научиться находить информацию о пустыне Гоби | К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П: объяснять роль географических процессов в создании форм рельефа | Воспитание уважения к деятельности природы |
7 | 18.10 | | Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки. | Работа с картами атласа | Научиться самостоятельно составлять презентации о пустнях | К: систематизировать полученные знания с помощью презентации Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять вклад путешественников в открытие уникальных географических объектов | Формирование целостного мировоззрения |
Каньоны мира(2 часа) |
8 | 25.10 | | Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира. | Составить таблицы | Находить информацию и обсуждать к чему приводит работа ветра | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: воспитание уважения к природе | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя |
9 | 01.11 | | Жизнь в Большом каньоне. Как открыли Большой каньон. | Характеристика обитателей каньона | Научиться составлять опорный конспект из рассказа и презентации учителя. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: объяснять представления о формировании каньонов | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. |
В мире падающей воды(4 часа) |
10 | 15.11 | | Водопад Анхель. Водопад Йосемитский. | Работа с картами атласа | Научиться устанавливать причинно-следственные связи образования водопадов | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь сравнивать различные водопады | Формирование навыков организации своей деятельности в группе. |
11 | 22.11 | | Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Как и когда возник Ниагарский водопад. | Работа с картами учебника | Научиться составлять характеристику водопада по плану. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять главное отличие водопадов от порогов | Формирование познавательного интереса к предмету изучения. |
12 | 29.11 | | Водопады Игуасу и Гуагира. Водопад Виктория. другие водопады мира. | Работа с картами атласа | Научиться выделять признаки водопадов. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: установить сходства и различия водопадов | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
13 | 06.12 | | Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ праздников водопадов. | Работа с таблицами , рисункаим | Научиться находить особенности водопада Кивач по иллюстрациям в презентации | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять особенности различных небесных тел. | Воспитание патриотизма и уважения к уникальным объектам нашей России. |
Эти удивительные озёра (2 часа) |
14 | 13.12 | | Самые большие озёра мира. | Работа с картами атласа | Научиться находить озера различных видов | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно составлять краткую характеристику озер познавательную цель П: самостоятельно находить информацию о них в различных источниках | Формирование познавательного интереса к озерам мира |
15 | 20.12 | | Озёра с уникальной солёностью. Самые диковинные озёра. | Работа с картами атласа | Научиться выделять уникальность озер | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять условия, необходимые для образования таких озер | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. |
В мире мрака и безмолвия (6 часов) |
16 | 27.12 | | Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты | | Научиться показывать роль природы в формировании пещер, понимать уникальность планеты Земля | К: продолжить обучение в эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснять особенности образования пещер | Развитие личностной рефлексии, толерантности |
17 | 10.01 | | Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. | Давать определения основным понятиям | Научиться объяснять процессы, влияющие на образование необычных форм рельефа. | К: уметь применять информацию в графической форме; выделять главную мысль в полученной информации Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выделять сходства и различия образования разных форм рельефа | Формирование мотивации в изучении наук о природе; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
18 | 17.01 | | Сказочный мир подземных дворцов. | Составить презентацию | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки уникальности объектов. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. П: устанавливать адрес пещер на картах. | Формирование познавательного интереса к Пещерным городам |
19 | 24.01 | | Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. | Составить доклад | Научиться определять местоположения пещер | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: проектировать маршрут путешествий, применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. П: находить уникальность данных пещер при работе с различными источниками | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе познавательного интереса к объектам природы |
20 | 31.01 | | Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России. | Работать с картами «пещеры мира» | Научиться читать географическую карту с помощью условных знаков, находить пещеры России | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: делать описание пещер с помощью примеров | Воспитание патриотизма и уважения к уникальным объектам нашей России |
21 | 07.02 | | Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые. | Работа со схемами | Научиться с помощью знаков искать на картах полезные ископаемые | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. П: определять местоположение полезных ископаемых на картах. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
| | | | | | | |
Грозное дыхание Земли (3 часа) |
22 | 14.02 | | Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена. | Работа скартами атласа | Научиться по признакам определять вулканы | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. П: составлять по картам местонахождение вулканов | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
23 | 21.02 | | Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы. | Давать определения понятиям | Научиться выделять образование вулканов | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. П: выделять различия в действующих и уснувших вулканов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
24 | 28.02 | | Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм. | Работа с рисунками | Научиться устанавливать связь между строением Земли и появлением вулканов | К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь характеризовать особенности границы литосферных плит | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. |
Тепло подземных вод и природных фонтанов(2 часа) |
25 | 06.03 | | Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии. | Работа с рисунками | Научиться различать источники Памуккале и гейзеры Исландии | К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
26 | 13.03 | | Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке. | Работать с картами атласа | Научиться обозначать на контурной карте Йеллоустонский нац. парк, Долину гейзеров | К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно искать и выделять места нахождения объектов П: устанавливать с помощью географических карт районы гейзеров. | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
Этот удивительный ледяной мир(3 часа) |
27 | 20.03 | | Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле? | Составление схем | Научиться определять уникальность и количество льда на Земле | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать природу ледников Земли. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
28 | 03.04 | | Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги | Составление схем | Научиться различать льды и айсберги Антарктиды и Гренландии | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать природу ледников Земли. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
29 | 10.04 | | Великие оледенения прошлого. | Составление схем | Научиться систематизировать информацию о ледниках | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь показывать на карте | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
В глубинах неизведанного (4часа) |
30 | 17.04 | | Звенящие и поющие камни. Вашкский камень комбинированный | Составить доклад | Научиться классифицировать необычные объекты. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в презентациях П: уметь показывать на карте и определять географическое положение Вашкского камня в республике Коми. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
31 | 24.04 | | Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. комбинированный | Составить доклад | Научиться извлекать информацию из электронного приложения | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. П: делать выводы о неопознанных шумах | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. |
32 | 08.05 | | Полярные сияния. Гало и другие видения. комбинированный | Работа с рисункаим | Научиться извлекать информацию из презентаций и фильмов | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. |
33 | 15.05 | | Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера? комбинированный | Составить презентацию | Научиться классифицировать необычные объекты | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | Формирование устойчивой мотивации к необычным явлениям природы |
Гиблые места (2 часа) |
34 | 22.05 | | Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны. комбинированный | Давать определения понятиям | Научиться определять признаки геопатогенных зон | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель П: уметь объяснять влияние геопатогенных зон на здоровье человека | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
35 | 29.05 | | Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей комбинированный. | Давать определения понятиям | Научиться высказывать мнение об аномальных зонах | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: осуществлять расширенный поиск информации. П: уметь объяснять необычные явления. | |
Лист корректировки рабочей программы
Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Примечание |
| | | | |
7