СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная география.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключается в том, чт опятиклассник получает возможность развития и формирования творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная география.»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комиссаровская средняя общеобразовательная школа




« Утверждаю»

Директор школы : Перепелкин Г.А

Приказ №_____от_______2019г

Подпись руководителя_______

печать






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


клуб«Занимательная география»

общеинтеллектуальное направление


Уровень основного общего образования 5 класс, 35 часов

Общее количество часов: 35

Учитель : Курова Оксана Геннадьевна



УМК:

Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2014. - (Стандарты второго поколения).







2019 - 2020 учебный год





1.Пояснительная записка

   Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность.

            Целью программы является формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей географической культуры.

Основные дидактические цели курса:

- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников занятий;

- развитие интереса к изучению географии;

- расширение  кругозора учащихся в области географии;

- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревновательность;

- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.

  Задачи и основные идеи курса:

- формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира;

- развивать умение работать с различными источниками информации;

- развивать умение работать в группе;

- совершенствовать ораторское мастерство.

              Задачи программы:

              образовательные:

- углубление и расширение имеющихся у школьников географических знаний и знаний о природе, полученных в начальной школе;

- формирование представлений о методах изучения географии;

- формирование географического взгляда на мир;

- приобретение знаний о природе родного района и его компонентах, как о предмете исторического и  культурного развития общества;

воспитательные:

- формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию как своей местности так и мира как результату    взаимодействия природы и человека;

- формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты, в том числе электронные;

- формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

- осознание семейных ценностей, связей и традиций в географическом аспекте;

- воспитание патриотических чувств к своей малой родине, формирование патриотического сознания учащихся;

развивающие:

- формирование гражданского самосознания;

- развитие основных психических процессов школьников: воображение, память, мышление, речь и др.;

- развитие кругозора учащихся;

- формирование способности к использованию географических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем.


Учебная программа «Занимательная география» в 5 классе реализуется в соответствии с учебным планом МБОУ Комиссаровской СОШ в объёме 1 часа в неделю, 35 учебных часов в год, данная рабочая программа реализуется за 35 учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Комиссаровской СОШ на 2019-2020 учебный год.



2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности..

Познавательные УУД.   

    Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя

Находить необходимую информацию в тексте.

Извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация, слайд  и др.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного текста; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для выполнения задания; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем.

Представлять информацию в виде моделей, сообщений, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

         Регулятивные УУД:  

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Определять цель внеурочной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам, заранее представленным. Преодоление импульсивности, непроизвольности.

         Коммуникативные УУД:

. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, находить общее решение с членами коллектива.

Предвидеть  последствия коллективных решений.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение содержания и условий осуществляемых действий.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

           Личностные УУД:

     Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения.

      Широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; осознание ответственности человека за общее благополучие.  Рефлексивность,  как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

- Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия;   

 - сформированность социальных мотивов. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

-Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; установка на здоровый образ жизни.

Содержание программы.

    Каменная летопись планеты (2 часа)

      Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.

   В мире песка и камня (4 часа)

Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

   Каньоны мира (2 часа)

Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.

   В мире падающей воды (4 часа)

Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.

   Эти удивительные озёра (2 часа)

Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.

  В мире мрака и безмолвия (6 часов)

 Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

 Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

   Грозное дыхание Земли (3 часа)

Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова.   Тепло поземных вод и природных фонтанов (2 часа)

    Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.

   Этот удивительный ледяной мир (3 часа)

     Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.

     В глубинах неизведанного (4 часа)

     Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения.   Гиблые места (2 часа)

    Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.

 

4. Тематическое планирование .


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Каменная  летопись планеты

2

2

В мире песка и камня

5

3

Каньоны мира

2

4

В мире падающей  воды

4

5

Эти удивительные озёра

2

6

В мире мрака и   безмолвия

6

7

Грозное дыхание Земли

3

8

Тепло подземных вод и природных фонтанов

2

9

Этот удивительный ледяной мир

3

10

В глубинах неизведанного

4

11

Гиблые места

2



Итого:

35

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема урока,

Тип урока

 

Основные виды учебной деятельности


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

Личностные результаты


 

план


факт


 

Каменная  летопись планеты (2 часа)


1

 



06.09




Каменная летопись планеты.

Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута.

Составлять схемы, работать срисунками

Научиться показывать  роль географии

в освоении планеты человеком, понимать

уникальность планеты Земля

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности

2

 



13.09




Конусы Каппадокии.

Долина приведений горы Демерджи.



Работать с рисунками

Научиться объяснять процессы, влияющие на образование необычных форм рельефа.

 

К: уметь применять информацию в графической форме; выделять главную мысль в полученной информации

Р: формировать и развивать

компетентность в области использования ИКТ.

П: уметь выделять сходства и различия образования разных форм рельефа

Формирование мотивации в изучении наук

о природе; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками

 

В мире песка и камня (5 часов)

3

 

20.09





Что такое пустыня?

Как образовались пустыни?

Какие бывают пустыни?

Давать определения понятиям




Научиться находить на иллюстрациях и описывать разнообразные виды пустынь

 

К: добывать недостающую

информацию с помощью карт атласа.

Р: применять методы информационного поиска.

П: показывать ценность географической информации для человечества

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики.

4

27.09


Где расположены самые известные пустыни мира?

Свирепые ветры пустынь.

Вода и жизнь в пустыне.

Работать с картами атласа

Научиться находить на карте известные пустыни мира

К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Р: применять методы информационного поиска правильно называть и показывать географические объекты,

П: уметь объяснять роль ветра и воды в формировании пустынь

Формирование целостного мировоззрения.

5

04.10


Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб.

Работа с тематическими картами

Научиться описывать знаменитые пустыни Сахару и Намиб

К: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

П: выяснить почему Намиб называется берегом скелетов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

6

11.10


Пустыня Кающихся Грешников.

Каменная симфония пустыни Гоби.



Составление схем

Научиться  находить информацию о пустыне Гоби

К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

П: объяснять роль географических процессов в создании форм рельефа

Воспитание уважения к деятельности природы

7

18.10


Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

Работа с картами атласа

Научиться самостоятельно составлять презентации о пустнях

К: систематизировать полученные знания с помощью презентации

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять вклад путешественников в открытие уникальных географических объектов

Формирование целостного мировоззрения

 

Каньоны мира(2 часа)

8

25.10


Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира.

Составить таблицы

Находить информацию и обсуждать к чему приводит работа ветра

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: воспитание уважения к природе

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

9

01.11


Жизнь в Большом каньоне.

Как открыли Большой каньон.



Характеристика обитателей каньона

Научиться составлять опорный конспект из рассказа и презентации учителя.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: объяснять представления о формировании каньонов

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

 

В мире падающей  воды(4 часа)

10

15.11


Водопад Анхель.

Водопад Йосемитский.



Работа с картами атласа

Научиться устанавливать причинно-следственные связи образования водопадов

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь сравнивать различные водопады

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

11

22.11


Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад.

Как и когда возник Ниагарский водопад.

Работа с картами учебника

Научиться составлять характеристику водопада по плану.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять главное отличие водопадов от порогов

 

Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

12

29.11


Водопады Игуасу и Гуагира.

Водопад Виктория.

другие водопады мира.

Работа с картами атласа




Научиться выделять признаки водопадов.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: установить сходства и различия водопадов

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

13

06.12


Карельский водопад Кивач.

Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

Культ праздников водопадов.

Работа с таблицами , рисункаим

Научиться находить особенности водопада Кивач по иллюстрациям в презентации

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять особенности различных небесных тел.

Воспитание патриотизма и уважения к уникальным объектам нашей России.

 

Эти удивительные озёра (2 часа)

14

13.12


Самые большие озёра мира.

Работа с картами атласа

Научиться находить озера различных видов

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно составлять краткую характеристику озер познавательную цель

П: самостоятельно находить информацию о них в различных источниках

Формирование познавательного интереса к озерам мира

15

20.12


Озёра с уникальной солёностью. Самые диковинные озёра.

Работа с картами атласа

Научиться выделять уникальность озер

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять условия, необходимые для образования таких озер

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

 

В мире мрака и   безмолвия (6 часов)

16

27.12


Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты


Научиться показывать  роль природы в формировании пещер,

понимать

уникальность планеты Земля

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснять особенности образования пещер

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности

17

10.01


Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города.

Давать определения основным понятиям

Научиться объяснять процессы, влияющие на образование необычных форм рельефа.

 

К: уметь применять информацию в графической форме; выделять главную мысль в полученной информации

Р: формировать и развивать

компетентность в области использования ИКТ.

П: уметь выделять сходства и различия образования разных форм рельефа

Формирование мотивации в изучении наук

о природе; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками

18

17.01


Сказочный мир подземных дворцов.

Составить презентацию

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки уникальности объектов.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: устанавливать адрес пещер на картах.

Формирование познавательного интереса к Пещерным городам

19

24.01


 Пещерная система Флинт-Мамонтова.

Пещера Оптимистическая.

Составить доклад

Научиться определять местоположения пещер

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: проектировать маршрут путешествий, применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: находить уникальность данных пещер при работе с различными источниками

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе познавательного интереса к объектам природы

20

31.01


Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России.

Работать с картами «пещеры мира»

Научиться читать географическую карту с помощью условных знаков, находить пещеры России

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: делать описание пещер с помощью примеров 

Воспитание патриотизма и уважения к уникальным объектам нашей России

21

07.02


Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

 

Работа со схемами

Научиться с помощью знаков искать на картах

полезные ископаемые

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П: определять местоположение полезных ископаемых на картах.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.









 

Грозное дыхание Земли (3 часа)

22

14.02


Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена.

Работа скартами атласа

Научиться по признакам определять вулканы  

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П: составлять по картам местонахождение вулканов 

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

23

 



21.02




Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы.

Давать определения понятиям

Научиться выделять образование вулканов

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: выделять различия в действующих и уснувших вулканов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

24

28.02


Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты.

Вулканический туризм.

Работа с рисунками

Научиться устанавливать связь между строением Земли и появлением вулканов

К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь характеризовать особенности границы литосферных плит

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

 

Тепло подземных вод и природных фонтанов(2 часа)

25

06.03


Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

Работа с рисунками

Научиться различать источники Памуккале и гейзеры Исландии

К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

26

 

13.03




Гейзеры Северной Америки.

Новозеландское чудо.

Долина гейзеров на Камчатке.

Работать с картами атласа




Научиться обозначать на контурной карте Йеллоустонский  нац. парк, Долину гейзеров

К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно искать и выделять места нахождения объектов

П: устанавливать с помощью географических карт районы гейзеров.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

 

Этот удивительный ледяной мир(3 часа)

27

20.03


Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле?

Составление схем

Научиться определять уникальность и количество льда на Земле

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать природу ледников Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

28

 

03.04




Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги

Составление схем

Научиться различать льды и айсберги Антарктиды и Гренландии

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать природу ледников Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

29

 

10.04




Великие оледенения прошлого.

Составление схем

Научиться систематизировать информацию о ледниках

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь показывать на карте

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

 

В глубинах неизведанного (4часа)

30

 

17.04




Звенящие и поющие камни. Вашкский камень


комбинированный

Составить доклад

Научиться классифицировать необычные объекты.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в презентациях

П: уметь показывать на карте и определять географическое положение Вашкского камня в республике Коми.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

31

 

24.04




Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы.

комбинированный

Составить доклад

Научиться извлекать информацию из электронного приложения

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: делать выводы о неопознанных шумах

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

32

08.05


Полярные сияния. Гало и другие видения.

комбинированный

Работа с рисункаим

Научиться извлекать информацию из презентаций и фильмов

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

33

15.05


Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

комбинированный

Составить презентацию

Научиться классифицировать необычные объекты

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к необычным явлениям природы

Гиблые места (2 часа)


34

22.05


Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны.

комбинированный

Давать определения понятиям

Научиться определять признаки геопатогенных зон

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

П: уметь объяснять влияние геопатогенных зон на здоровье человека

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

35

29.05


Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей

комбинированный.

Давать определения понятиям

Научиться высказывать мнение об аномальных зонах

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: осуществлять расширенный поиск информации.

П: уметь объяснять необычные явления.



Лист корректировки рабочей программы

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Примечание








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!