СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по русскому языку для обучающихся 9  класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждѐнного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004;Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией С.И Львовой, которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, требованиям к результатам освоения  основной образовательной программы общего образования, федеральному перечню учебников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка по русскому языку для обучающихся 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждѐнного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004;Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией С.И Львовой, которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, федеральному перечню учебников.


Основной целью данного курса является подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена (ОГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.


На занятиях используются:

  • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);

  • Самостоятельный отбор материала;

  • Работа в группах;

  • проведение практикумов;

  • Работа с пакетами КИМов;

  • Написание изложений и сочинений.

Экзамен (ОГЭ) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях.

Государственный экзамен в 9 классе требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков:

  • писать изложения разных видов

  • читать текст и анализировать его содержание

  • выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.

Актуальным становится умение сокращать текст до минимума информации без ущерба для смысла.

В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу средней школы (например, определение микротем).

Не предусмотрено программой основной школы и формирование умения абзацного членения текста, определения главной и второстепенной информации.

 


В результате изучения курса учащиеся должны:

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-уметь писать сочинения-доказательства на заданные темы;

-уметь писать изложения разных видов (полные и сжатые).

ЗНАТЬ:

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Применяя полученные знания, учащиеся должны УМЕТЬ:

-соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

-находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-дать понятие о нормах языка;

-рассмотреть основные типы лексических, грамматических ошибок;

-познакомить с орфоэпическими правилами и составить списки слов, в которых ударение или строго фиксированное, или вариантное;

-познакомить с тестовыми заданиями и сочинениями, которые доказывают необходимость обращения к теме курса.

В ходе подготовки к итоговой аттестации рекомендуется продумать систему упражнений, нацеленных на предварительную проверку и последующую корректировку следующих умений учащихся:

  • умение понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • умение понимать основную мысль прослушанного текста;

  • умение понимать отношение авторак поставленной в прослушанном тексте проблеме;

  • умение подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • умение интерпретировать информацию звучащего текста;

  • умение точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • умение понимать главную мысль прочитанного текста;

  • умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

  • умение понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и прослушанный тексты;

  • умение комментировать отношение авторов к поставленной в прослушанном и прочитанном тексте проблеме;

  • умение интерпретировать информацию прочитанного текста;

  • умение определять стиль и функционально-смысловой тип речи прочитанного текста;

  • умение определять средства связи предложений в тексте;

  • умение проводить звукобуквенный анализ слова;

  • умение определять лексическое значение слова и фразеологического оборота;

  • умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

  • умение находить грамматическую основу предложения и определять языковые средства её выражения;

  • умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

  • умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

  • умение выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;

  • умение последовательно излагать собственные мысли;

  • умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

  • умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;

  • умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.



 Задачи кружка - образовательные

  • систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения экзамена;

  • совершенствование умения излагать учебный текст;

  • совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам.

Информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов













































Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание темы

Кол-

во

часов

Дата

по плану


Дата

по факту

Корректировка

1.

Вводное занятие. Структура и содержание экзамена

1(теория)




2.

Методика написания сжатого изложения

1 (практическое занятие)




3.

Повторение фонетики

2

  1. теоретич. зан.

1 – практ. зан.




4.

Повторение лексики. Пробный тест.

2

  1. практзан.

1 –теорет. зан.




5.

Правописание приставок и корней

2 ( 0.5-теорет. зан.

1.5 – практ. зан.)




6.

Методика написания сочинения-рассуждения

1 (практ)




7.

Средства выразительности речи

1(0.5- теорет.зан.

05. практ. зан.)




8.

Правописание суффиксов разных частей речи.

1 (практич.зан.)




9.

Морфология. Существительное как часть речи. Правописание имен существительных

2(1- теорет. зан,

1 –практич. зан.)




10.

Морфология. Прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных

2(1- теорет. зан,

1 –практич. зан.)




11.

Морфология. Глагол как часть речи. Правописание глаголов

2(1- теорет. зан,

1 –практич. зан.)




12.

Морфология. Причастие и деепричастие как формы глагола. Правописание причастий и деепричастий.

3(1- теорет. зан,

2 –практич. зан.)




13.

Морфология. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

1 (практ. зан.)




14.

Морфология. Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных.

1 (практ. зан.)




15.

Морфология. Наречие как часть речи. Правописание наречий.

2(1- теорет. зан,

1 –практич. зан.)




16.

Морфология. Предлог, союз, частица как части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц

2(практич. зан.)




17.

Пунктуация в простом предложении

1 (практ. зан.)




18.

Пунктуация при прямой речи

1 (практ. зан.)




19.

Пунктуация в сложносочиненном предложении

1 (практ. зан.)




20.

Пунктуация в сложноподчиненном предложении

2 (практ. зан.)




21.

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении

2 (практ. зан.)




22.

Итоговый тест

1 (практ. зан.)






Ожидаемый результат


В результате изучения курса учащиеся должны:

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-уметь писать сочинения-доказательства на заданные темы;

-уметь писать изложения разных видов (полные и сжатые).

ЗНАТЬ:

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Применяя полученные знания, учащиеся должны УМЕТЬ:

-соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

-находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-дать понятие о нормах языка;

-рассмотреть основные типы лексических, грамматических ошибок;

-познакомить с орфоэпическими правилами и составить списки слов, в которых ударение или строго фиксированное, или вариантное;

-познакомить с тестовыми заданиями и сочинениями, которые доказывают необходимость обращения к теме курса

Успеваемость по результатам экзамена должна составить 100%.

Соответствие годовым оценкам должно составить не менее 60-70%
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!