СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» I-й год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» I-й год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» I-й год»


Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО НОО

___________/Е.А.Молчанова/


Протокол №___

от « » _________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР


__________ /Н.М. Якушенкова/




от «__» __________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Веретенинская основная общеобразовательная школа»

___________ /Е.А. Кашина/

Приказ №______


от «__»_________ 2019г.


Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол №____

от «___» ___________ 2019г.






Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности» I год

Предмет (количество часов за год)

Основы финансовой грамотности

68 часов

Класс


4

Учитель (Ф.И.О., квалификация)


Молчанова Е.А.













с.Веретенино

2019 г.









Планируемые результаты

Личностные

Стремление к повышению благосостояния семьи путем правильного использования услуг финансовых организаций и осознанного неприятия чрезмерных рисков, связанных с получением этих услуг.

Понимание наличия финансовых рисков в современной экономике и необходимости иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных жизненных ситуаций.

Осознание необходимости учета и планирования своих доходов и расходов, осознание важности сбережений.

Осознание необходимости ограничивать свои желания и выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями.

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять деятельность.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Умение использовать групповую рефлексию для осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • что такое личный доход и каковы пути его повышения;

  • что такое личные расходы, и каковы общие принципы управления расходами;

  • различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды;

  • общий доход семьи и его источники, и каковы пути повышения дохода;

  • что такое заработная плата и каковы различные виды оплаты труда;

  • как вести учет доходов и расходов и в чем его необходимость;

  • как аккумулировать сбережения для будущих трат и в чем их необходимость;

  • принцип хранения денег на банковском счете, как сбережения могут приносить доход;

  • что необходимо иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций;

  • о возможностях финансового мошенничества и что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников;

  • что у потребителя есть как обязанности, так и права, куда обращаться с жалобой на нарушение прав потребителей;

  • типы основных финансовых организаций;

  • влияние образования на последующую карьеру;

  • что такое предпринимательство, каковы преимущества и недостатки предпринимательской деятельности, какими качествами должен обладать предприниматель;

  • каковы основные показатели эффективности компании (фирмы), какие факторы влияют на прибыль компании (фирмы), чему равна справедливая стоимость компании (фирмы);

  • каковы основные этапы создания собственного бизнеса, каковы основные правила создания нового бизнеса, какие бывают источники денежных средств для создания бизнеса;

Обучающиеся должны уметь:

  • различать регулярные и нерегулярные источники дохода;

  • различать зарплату до уплаты подоходного налога и зарплату после уплаты подоходного налога;

  • давать финансовую оценку расходам на различные потребности и желания;

  • оценить свои ежемесячные расходы;

  • контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета;

  • выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями;

  • вести запись доходов и расходов;

  • различать краткосрочные и долгосрочные потребности и определять приоритетные траты;

  • составлять личный (семейный) бюджет;

  • откладывать деньги на определенные цели;

Содержание учебного предмета

Зачем нужны деньги и как они появились

Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги в разных странах.

Доходы и расходы семьи.

Семейный бюджет. Планирование семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Заработная плата родителей.

Учимся копить и тратить.

Личные денежные средства. Товары и покупки. Финансовые цели и планы.

Осторожно! Финансо­во опасно!

Опасности финансового рынка (финансовый обман). Защита от мошенничества.

Своё дело.Основы предпринимательства в игровой форме

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

Практическая работа

1

Зачем нужны деньги и как они появились

9

2

2

Доходы и расходы семьи.

6

1

3

Учимся копить и тратить.

7

2

4

Осторожно! Финансо­во опасно!

2


5

Своё дело. Повторение.

10

1


Итого

34

6



Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечания

1

Вводное занятие. Инструктаж ТБ. История денег. Монеты.

1




2

История денег. Бумажные деньги. Деньги других государств.Путешествие по карте России.

2




3

Практическое занятие№1 «История денег. Виртуальные деньги.».+закрепить знание терминов.

2




4

Практическое занятие№2»Фальшивые деньги».+закрепить знание терминов

2




5

Повторение изученного в игровой форме

2




6

Что нужно семье? Доходы и расходы. Накопления.

1




7

Что нужно семье? Что такое бюджет семьи. Экономия. Себе и всем.

1




8

Что нужно семье? Планирование покупок. Вредные покупки. Хочу и нужно.

1




9

Практическое занятие №3 «Семейный бюджет»

2




10

Повторение изученного в игровой форме

1




11

Как распоряжаться карманными деньгами.

1




12

Как распоряжаться карманными деньгами. Копейка рубль бережет. Как делать сбережения

1




13

Финансовый обман. Защита от мошенничества.

1




14

Финансовый обман. Реклама.

1




15

Практическое занятие №4 «Решение денежных задач»

2




16

Практическое занятие №5 «Путешествие Буратино»

1




17

Повторение изученного в игровой форме

1




18

Сколько стоит автомобиль? Цена-стоимость.Учимся заполнять таблицы.Бензин.

2




19

Сколько стоит автомобиль? Автомобильные профессии.

1




20

Практическое занятие №6 Расчет стоимости содержания автомобиля.

1




21

Повторение изученного в игровой форме

1




22

Занятие по кибербезопасности в игровой форме.

1




23

Что такое своё дело?

2




24

Игра «Шаги к успеху»

3













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!