СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бисероплетение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ёмкая рабочая программа по кружку (внеурочной деятельности) для первоклашек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бисероплетение".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8






УТВЕРЖДАЮ


Директор__________ О.Н.Бояринова

Приказ №_____от _____________



М.П.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

1 класс

начальное общее образование

(ФГОС НОО)







Составитель:

Иванчогло Н.Д.

учитель начальных классов





2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Программа кружка «Бисероплетение» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа кружка «Бисероплетение» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в общем объеме 68 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Задачи курса

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Освоение трудо­вых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления из­делий из различных материалов в проектной деятельности.

5.Формирование умения решать творческие задачи.

6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Образовательные задачи программы – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

  Воспитательные задачи программы – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  










Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

уважительное отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство (бисероплетение);


Обучающийся получит возможность для формирования:

эстетических потребностей, ценностей, чувств;

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Метапредметных результататов:

Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД: организация взаимодействия в группе, умение договариваться друг с другом, распределять роли; уметь оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с ситуацией.

Предметные результаты:

овладение практическими умениями и навыками в декоративно-прикладной деятельности;

сформированность основ художественной культуры на основе народной культуры России, в том числе культуры своего края.


Формы и методы обучения
В процессе занятий использую различные формы : традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• 
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.



































Раздел 2. Содержание курса «Бисероплетение»

1. Вводное занятие (1 ч.)  

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.  

2. Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера (17 ч.)  

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.  

3. Объемные игрушки из бисера (16 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.

4. Полуобъемное плетение. Цветы из бисера (19 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.

5. Плетение на леске. Деревья из бисера (12 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Изделия на основе кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.   Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление деревьев.

6. Составление композиции «Сад деревьев». Коллективная работа(1ч.).

Техника выполнения. Анализ готовых образцов. Цветовое и композиционное решение.  Оформление. Применение.

7. Оплетение пасхальных яиц (1 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Объёмные изделия на основе ажурного плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление пасхальных яиц на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

8. Итоговое занятие (1 ч.)  

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  



Раздел 3. Тематическое планирование



Название разделов и тем

Общее кол-во часов

1.

Вводное занятие


1

2.

Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера

17

3.

Объемные игрушки из бисера

16

4.

Полуобъемное плетение. Цветы из бисера

19

5.

Плетение на леске. Деревья из бисера

12

6.

Составление композиции «Сад деревьев». Коллективная работа

1

7.

Оплетение пасхальных яиц

1

8.

Заключительное занятие


1

ИТОГО:


68






























ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Бисероплетение»

(68 часов)

Тема занятия

Элементы содержания

(базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

Вводное занятие.

1

Вводное занятие.

-история развития бисероплетения,

-использование бисера в народном костюме,

-техника безопасности,

-материалы и инструменты в бисероплетении

-организация рабочего места,

-знакомство с историей развития бисероплетения в России,

-выражение собственного мнения об искусстве,

-правильное положение рук и туловища во время работы с бисером

04.09.2018

Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера.

2

3

Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция.

Техники плетения.

-сочетание цветов в изделии,

-композиция,

-техники плетения: параллельное, игольчатое, петельное

-анализ сочетания цветов в изделии,

-соблюдение основ построения композиции,

-ознакомление с правилами бисероплетения,

-знакомство с техниками плетения: параллельное, игольчатое, петельное,

-разучивание гимнастики для глаз

06.09.2018

11.09.2018

4

5

Плетение на проволоке.

Фигурка «Стрекоза».

-виды бисера,

-плоское параллельное,

-петельное плетение,

-цветоведение,

-схема плетения

-анализ модели,

-зарисовка схемы плетения,

- цветовое решение поделки,

-практическая работа по плетению в плоской параллельной технике, с применением петельного плетения

13.09.2018

18.09.2018

6

7

Плетение на проволоке.

Плоские фигурки животных.

-техники плетения: параллельное, игольчатое, петельное,

-цветовое решение


-тестирование по программе,

- анализ моделей из бисера,

-анализ техники плетения,

-плетение по выбору,

-выставка лучших работ

20.09.2018

25.09.2018

8

9

Плетение на проволоке. Плоские фигурки птиц.

-хранение бисера, назначение,

-виды изделий из бисера,

-техники плетения,

-композиция


-анализ приемов и техник плетения в образцах изделий,

-выбор цветового решения,

-практическая работа по выбранной схеме плетения,

-обучение составлению композиции,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-оформление панно

27.09.2018

02.10.2018


10

11

Плетение на проволоке. Плоские фигурки героев сказки «Дюймовочка»

-основные приемы в бисероплетении,

-параллельное плоское, игольчатое, петельное плетение,

-приемы сборки изделий

-выбор схемы плетения,

- анализ схем плетения,

-выбор цветового решения,

-повторение правил техники безопасности,

-практическая работа

04.10.2018

09.10.2018

12

13

Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера. Бабочка.

-основной приём плоского плетения на проволоке: параллельное низание бисера,

-цветовое решение

-закрепление навыка плоского параллельного плетения,

-анализ образцов, выбор схемы для плетения,

-выбор материалов,

-плетение по схеме

11.10.2018

16.10.2018


14

15

Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера. Кукла.

-параллельное плетение с усложнениями,

-техника выполнения,

- цветовая гамма

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- обучение параллельному плетению с усложнениями,

-зарисовка схем плетения.

18.10.2018

23.10.2018

16

17

Плетение на проволоке. Плоские фигурки героев сказки«Кот в сапогах»

-эстетика выполнения изделий,

-образец изделия, схема, рисунок,

-бисер, рубка, стеклярус,

-цветовая гамма

-анализ схем и образцов плетения,

-выбор материалов для плетения,

-последовательность выполнения,

-практическая работа

25.10.2018

30.10.2018

18

Плетение на проволоке. Игрушки-сувениры.

-сувениры, виды сувениров,

-назначение сувениров,

-материаловедение


-история появления сувениров в России,

-выбор материалов для работы,

-анализ схем плетения,

-практическая работа

01.11.2018


Объемные игрушки из бисера.

19

Составление композиции по мотивам сказок

-жанр: сказки,

-композиция,

-приемы составления композиции,

-фон панно

-знакомство с приемами составления композиции,

-выбор материалов для фона панно,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-оформление панно

06.11.2018

20

21

22

23

Объёмные фигурки животных.

- объёмное параллельное плетение с опорой на схему плетения,

-организация рабочего места,

- себестоимость работы

-обучение объёмному параллельному плетению с опорой на схему плетения,

-обучение выполнению отдельных элементов поделки в технике игольчатого и петельного плетения,

-изучение порядка работы выполнения схемы плетения на компьютере,

-обучение умению распечатать схемы на принтере,

-обучение экономичному расходу материалов

08.11.2018

13.11.2018

15.11.2018

20.11.2018

24

25

26


Объёмные фигурки птиц.

-основные приёмы объёмного плетения,

-техники плетения,

-экономия материалов в бисероплетении,

-организация рабочего времени

- закрепление навыка техники объёмного параллельного плетения с опорой на схему плетения,

- выполнение отдельных элементов поделки в технике игольчатого и петельного плетения,

-сборка изделия,

-поиск схем плетения в информационных источниках (интернет, специальная литература),

-анализ выполненных работ,

-выставка лучших работ учащихся

22.11.2018

27.11.2018

29.11.2018

27

Объёмное параллельное плетение. Фигурка «Ящерица».

-объёмное параллельное плетение,

-элементы игольчатого и петельного плетения в изделии

-знакомство с основными приёмами объёмного параллельного плетения,

-выбор материалов для изделия,

-цветовое решение

04.12.2018


28

29

30

Объёмные игрушки из бисера. Фигурки Снегурочки и Деда Мороза

-история появления новогодних персонажей,

-особенности костюмов Снегурочки и Деда Мороза,

-объемное параллельное плетение с элементами игольчатого и петельного низания бисера

-поиск информации из книг, интернета об истории появления новогодних сказочных персонажей,

-закрепление навыка объемного параллельного плетения,

-самостоятельная работа по изготовлению изделия по схеме,

-декорирование игрушек,

-анализ работ

06.12.2018

11.12.2018

13.12.2018


31

Ажурное плетение. Изготовление снежинки из бисера и бусин.

-техника: ажурное плетение,

-приемы ажурного плетения на проволоке,

-бусины, виды бусин

-знакомство с техникой: ажурное плетение, приемами ажурного плетения,

-анализ схем и образцов плетения,

-оформление готовых работ

18.12.2018

32

Игровое занятие «Фабрика новогодних игрушек».

-эстетика выполнения изделия из бисера,

-техника плетения отдельных элементов изделий,

-назначение новогодних игрушек

-анализ схем плетения,

- работа в группах-цехах по изготовлению и сборке новогодних игрушек,

-анализ выполненных работ,

-оформление ёлки игрушками

20.12.2018


33

34

Объёмные игрушки из бисера. Фигурка «Ангелочек»

-схема изделия,

-назначение готовой работы,

-тона, полутона

-зарисовка схем,

-выполнение игрушки-сувенира в технике объемного параллельного плетения,

-детали изделия, сборка деталей,

-применение,

-анализ работ.

25.12.2018

27.12.2018

Полуобъемное плетение. Цветы из бисера.

35

36

Цветы из бисера. Ромашка.

-основные приёмы плетения,

-народные художественные традиции,

-низание дугами,

-комбинирование приёмов и техник плетения

-знакомство с французской техникой плетения – «низание дугами»,

-обучение способам и приёмам комбинирования техник плетения,

-выбор оттенков бисера, цвета проволоки

01.01.2019

03.01.2019

37

38

Цветы из бисера.

Маки.

- полуобъемное параллельное плетение,

-нитки мулине, их назначение в изготовлении цветов из бисера,

-правила сборки изделий


-техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок и листьев,

-плетения отдельных деталей с опорой на схему,

-сборка цветка,

-оформление стебля нитками мулине,

-анализ готовых работ

08.01.2019

10.01.2019

39

40

41

42

43


Цветы из бисера.

Розы. Тюльпаны.

-французское плетение,

-особенности французского плетения,

-экономия в расходе материалов

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- закрепление навыка французского плетения,

-зарисовка схем плетения,

-знания по экономии материалов для бисероплетения

15.01.2019

17.01.2019

22.01.2019

24.01.2019

29.01.2019

44

45


Цветы из бисера.

Подснежники.

-плоское параллельное плетение,

-оттенки цвета,

- холодные и теплые тона

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- закрепление навыка плоского параллельного плетения,

-зарисовка схемы плетения

31.01.2019

05.02.2019

46

47

48

Цветы из бисера.

Полевые цветы.

-художественный замысел,

- прием плетения: игольчатый,

-материалы для работы,

-способы сборки


-рассматривание фотографий цветов из бисера в игольчатой технике плетения,

-цветовое решение,

- закрепление навыка игольчатого плетения,

-анализ работ, выставка работ

07.02.2019

12.02.2019

14.02.2019

49

50

Составление композиции. Коллективная работа: панно «Цветы из бисера»

-использование техник низания бисера в плетении цветов,

-материалы и инструменты для работы,

-цветовая гамма

-выбор схем плетения из пособий по бисероплетению, их анализ,

-подбор материалов для выполнения работы исходя из схем плетения,

- самостоятельная работа в группах,

-анализ выполненных работ

19.02.2019

21.02.2019

51

52


Составление композиции. Коллективная работа: панно «Стрекозы на цветах»

-композиционное решение,

-тема и идея композиции,

-подбор ткани-фона,

-способы крепления элементов композиции к основе,

-декоративные элементы

-сборка букетов цветов,

-составление композиций букетов,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-анализ коллективной работы,

-творческое задание: придумать свое название композиции

26.02.2019

28.02.2019

53

Составление композиций букетов к 8-му Марта. Коллективная работа

( в группах).


-композиция,

-художественный замысел,

-приёмы оформления объёмных композиций,

-назначение композиций, их практическое применение

-составление композиций весенних, летних, осенних, зимних букетов,

-решение творческой задачи: название композиции,

-оформление цветами из бисера подарков и предметов интерьера

05.03.2019

Плетение на леске. Деревья из бисера.

54

55

56

Украшения из бисера. Браслет. Кольцо. Серьги.

-техники объемного плетения на леске «жгут», «мозаика по кругу»,

-фурнитура: швензы, замочки для браслетов.

-знакомство с техникой «жгут», «мозаика по кругу»,

-материалы, цвета бисера,

-практическая работа: изготовление украшений на основе изученных приемов,

-закрепление фурнитуры,

-анализ работ

07.03.2019

12.03.2019

14.03.2019

57

58

59


Деревья из бисера. Цветущее дерево.

-элементы изделия,

-художественный замысел,

- способы крепления дерева


-тема и художественный замысел,

-цветовое решение,

- сборка: способы крепления элементов дерева,

-анализ работ, выставка работ

19.03.2019

21.03.2019

26.03.2019

60

61

Деревья из бисера.

Ель.

-приемы плетения: петельное, игольчатое,

-цветовое решение,

-выбор материала (рубка, стеклярус, бисер)


-тема и художественный замысел,

-цветовое решение (белый - зимняя ель, зеленый цвета),

- сборка: способы крепления элементов дерева,

-анализ работ,

-выставка работ

28.03.2019

02.04.2019

62

63


Деревья из бисера. Береза.

-стихи русских поэтов о березе,

-художественный замысел,

- приемы плетения,

-материалы для работы,

-способы крепления дерева


-тема и художественный замысел,

-цветовое решение,

- сборка: способы крепления элементов дерева,

-анализ работ, выставка работ

04.04.2019

09.04.2019

64

65



Деревья из бисера.

Ветка сирени.

-приемы плетения: петельное, параллельное,


- художественный замысел,

-анализ схемы плетения,

- совершенствование навыка петельного и параллельного плетения,

-анализ работ

11.04.2019

16.04.2019


Составление композиции «Сад деревьев».

66

Составление композиции с использованием деревьев из бисера. Коллективная работа.

-самостоятельная творческая работа в группах

-творческое задание: составить композиции на темы: «Сад деревьев», «Новогодняя ель», «Райское дерево» с использованием деревьев из бисера, фигурок животных и птиц,

-анализ работ,

-выставка работ

18.04.2019

Оплетение пасхальных яиц.

67


Оплетение пасхальных яиц.

-традиция дарить пасхальные яйца, истории появления,

-ажурное плетение, кирпичный стежок, параллельное плетение для создания объемных изделий


-обучение объемному плетению на основе ажурного низания бисера, кирпичного стежка,

-эстетичное оформление работы,

-назначение сувенира,

-анализ работ,

-выставка работ,

-зарисовка схем плетения

23.04.2019


Итоговое занятие.

68

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

-техники низания бисера,

-основы материаловедения,

-цветоведение,

-результаты работы

-итоговое тестирование за 1 год обучения по программе «Бисероплетение»,

-организация выставки работ учащихся, анализ работ,

-награждение детей за участие в выставках и творческих конкурсах

25.04.2019














































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от ­­­­­­­­­­____.­­­­________.201___г. № ____



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________Ю.В.Юдовская

­­­­­­­­­­____.­­­­____.201___г.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!