СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп ОБЖ" для 5-9 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "калейдоскоп ОБЖ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп ОБЖ" для 5-9 классов»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 01.02.2011 № 19644), изменений и дополнений, внесенных в ФГОС ООО (утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644  (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г.);

  • «Санитарно-эпидемиологических требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача от 29.12.2010 №189);

  • Учебного плана МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа»;

  • Календарного учебного графика;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа»;

  • Положения о рабочей программе учителя;

  • Расписания уроков.

Назначение программы

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Актуальность и перспективность курса, направленность.

Актуальность программы.

Проблемой современной  жизни  являются дорожно-транспортный травматизм, пожарная безопасность, терроризм, криминогенная опасность,  экстремальные ситуации.

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, поэтому в одиночку с ними не справиться. В обществе обеспокоенность вызывает   рост преступности в отношении несовершеннолетних, опасность стать жертвой несчастного случая или чьей-то халатности, кажущейся безысходностью перед судьбой.

Стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве. Правильное поведение нередко спасает даже в самой, казалось бы, безысходной ситуации. Безусловно, если человеку грозит беда, у него срабатывает инстинкт самосохранения, и он пытается спастись любым путём. Однако нередко, движимый этим инстинктом, он теряет самообладание.

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку, часто завышают свои возможности. Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны  и неустойчивы.

Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же ситуации.

Чем труднее ситуация для ребёнка и чем больше сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка.

Возникает необходимость познакомить детей с правилами безопасного поведения и выживания в обществе, выработать автоматизм безопасного  поведения, вооружить знаниями и научить использовать опыт, накопленный в обществе.

Важно организовать такой процесс профилактической работы, который дал  бы обучающимся   возможность получения полезных знаний, а также в ходе разнообразной профилактической работы прививать устойчивые навыки безопасного  поведения в любой ситуации.

Направленность программы:

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия.

Программа курса ориентирована на учащихся 11-15 лет и составлялась с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей данного возраста.

Объём часов, отпущенных на занятия.

Курс рассчитан на 170 часов.

Продолжительность одного занятия 40 минут.

Цели и задачи реализации программы.

Цель курса: привитие устойчивых навыков  безопасного поведения учащихся в любой жизненной ситуации.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность;

  • Развивать коммуникативные качества личности для  ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;

  • Привитие навыков оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях.













Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

Модуль 1. Правила дорожного движения (56 часов).

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

( 56 часов).

Модуль 3. Школа безопасности (56 часов).

Формы и методы работы

Формы работы

  • Игра – состязание;

  • Тестирование;

  • Практические работы;

  • Работа с дидактическим материалом;

  • Беседы.

Методы работы

  • Викторина;

  • Проект;

  • Графические работы (составление таблиц, схем);

  • Самостоятельная работа;

  • Наблюдение.

Результат освоения курса внеурочной деятельности

Характеристика основных результатов

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение учащимися знаний о принятых в обществе нормах правилах поведения, дорожная грамотность, рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара, техногенных и социальных ЧС; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, к личной безопасности и безопасности окружающих. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера. Принятие правил поведения  во время техногенных аварий. Знания о первой помощи пострадавшим при различных ЧС. Выработка умений общаться со сверстниками и взрослыми.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): создание поведенческой модели, направленной на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, оказывать посильную первую помощь, ориентироваться в окружающем пространстве. Воспитание ответственности у учащихся за своё поведение. Умение применять полученные знания о безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера. Реализовывать знания о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Оценивать своё поведение на дорогах. Воспитание у учащихся сформированного чувства ответственного отношения к правилам личной и общественной безопасности.

Формы подведения итогов

Участие в планируемых школой делах и мероприятиях, проект.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения: справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

Дополнительная литература для учителя и учащихся


  1. Стандарты второго поколения Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор пособие для учителей. Д.В. Григорьев, П.В. Стапанов. М.: « Просвещение», 2010;

  2. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях: Учебное пособие/ под ред. А.Н. Костров.–М.:«АРМПРЕСС», 2002;

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.- М.: Дрофа, 2008.-285;

Перечень ЦОРов и ЭОРов

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=37

  2. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009

  3. Мультимедийные средства по ОБЖ http://www.uchportal.ru/load/82-2-2/ Учительский портал.

Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

PowerPoint,











 

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!