СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием!" для 4 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта рабочая программа ориентированиа на учащихся, начавших изучать немецкий язык со 2 класса. Сроки реализации программы: 1 год.Курс предполагает  корреляцию с различными общеобразовательными областями и поддержку таких учебных предметов, как, русский язык, математика, история, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием!" для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

____________________________________________________________________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Миренкова Т.А./

«30» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

______________/Понизовцев В.П./

Приказ от «31» августа 2017г. № 113/3







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Немецкий с удовольствием!»

4 класс

 

 

Захаровой Оксаны Анатольевны,

учителя высшей квалификационной категории







РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1«28» августа 2017г.

Руководитель ШМО _________/Пороховая И.Г./


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «29» августа 2017г.

Председатель МС _________/Веремьёва Е.Н./


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «30» августа 2017г.







с. Пригорское,

2017 /2018 учебный год



Тип программы: программа начального общего образования (общеобразовательная).

Статус программы: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием!»»

Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МБОУ Пригорской СШ.

Напрвление: общеинтеллектуальное.

Форма обучения: очная.

Рабочая программа разработанана основе и в соответствии со следующими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Уставом МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

  • учебным планом внеурочной деятельнояти МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

  • календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.

Реализация программы: за счет часов учебного плана внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.

Сроки реализации программы: 1 год.

Объем учебного времени: годовое количество часов- 34, недельное – 1 (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).

Программа не ориентирована на использование УМК. Однако в работе над реализацией программы необходимо опираться на УМК авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, « Немецкий язык. 4 класс» (Москва, «Просвещение», 2013).

Курс ориентирован на детей, начавших изучать немецкий язык со 2 класса.

Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей младшего школьного возраста.

Цели курса:

  • развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Задачи курса:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; расширить кругозор учащихся;

  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

  • познакомить младших школьников с миром зарубежныхсверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

  • развивать творческие способности младших школьников;

  • прививать любовь к предмету «Иностранный язык».

Актуальность и практическая значимость курса.

Данный курс предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Программа сочетает в себе продуктивное и репро­дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе­ред ними задачи. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Занятия позволят учащимся осуществлять пробы, оценить свои потребности и возможности, включают новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе и вызывающие познавательный интерес учащихся. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) учащихся, что достигается обобщённостью включенных в неё тем, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами.

Занятия курса должны способствовать повышению результативности обучения, формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, стимулированию творческой деятельности и активности у детей. Очень важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоционально, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного задания, упражнения. Поэтому на занятиях курса целесообразно активно использовать интересный увлекательный для детей материал:

  • различные виды игр;

  • шутливые песенки в диалогической форме, которые разыгрывают ситуации повседневной жизни и записаны носителями языка;

  • современные детские музыкальные произведения;

  • считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, пословицы.

Такой материал является ценным для привития навыков произношения, тренировки памяти, внимания. Он имеет и большое воспитательное значение: многому учит, помогает усваивать моральные принципы и культурные особенности народа, который их создал.

Курс предполагает также корреляцию с различными общеобразовательными областями и поддержку таких учебных предметов, как, русский язык, математика, история, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология.

Критерии и нормы оценивания учащихся в данной программе не отражены, так как в МБОУ Пригорской СШ принята безоценочная система для курсов внеурочной деятельности. Плановых контрольных работ не предусмотрено. Отслеживание результатов деятельности проводится на уровне текущего контроля речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Этот контроль выполняет диагностическую функцию, связанную с выявлением причин затруднений у учащихся, с целью увидеть успехи и проблемы учащихся.

Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации данной программы и оценивания результатов деятельности обучающихся:

  • защита творческих работ – презентаций, писем, открыток;

        • выставки рисунков, фотографий с кратким сообщением;

  • исполнение песен, рифмовок и стихотворений, инсценировки диалогов, сказок;

  • организация праздника успеха.

Способы стимулирования активности школьников учителем на занятиях внеурочной деятельности:

  • обеспечение благоприятной атмосферы;

  • поощрение высказывания идей и своих способов решения проблемы;

  • использование личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Формы занятий: игра, творческая мастерская, заочная экскурсия, музыкальная студия, работа над проектом. Виды деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, досуговое общение и др. На занятиях необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Все занятия являются комбинированными (что связано со спецификой преподавания иностранного языка), могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии и их элементы: игровая, здоровьесберегающая, интерактивная, проектная, коммуникативная, портфолио, обучения в сотрудничестве., интеллект-карт.

















II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

При реализации данной рабочей программы необходимо ориентироваться на достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества и умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска и сбора информации (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о функциях и ролях, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

  • элементарные языковые представления и навыки;

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, высказывания с описаниями себя и других людей, персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие несложных аудио- и видеофрагментов);

  • письмо (подписи к картинкам, поздравительные открытки);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, дет­ский фольклор, нормы поведения, правила вежливос­ти).

В познавательной сфере:

• умение выполнять задания по усвоенному образцу;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, с нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, вероятность применения начальных знаний языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.

В трудовой сфере:

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения заданий.
































III. Содержание курса внеурочной деятельности



темы

Наименование раздела

Количество часов

(всего на тему)


Вводный курс «Изучаем немецкий легко и весело!»

3

1.

Человек среди людей

6

2.

В мире немецких слов

4

3.

Месяц творческих праздничных проектов

4

4.

Пёстрый календарь

12

5.

Грамматика- крепкий орешек?! Но мы же справимся?

4


Презентация портфолио «Изучаю немецкий легко и весело!»

1


Итого:

34



Примечание:

  • в данном блоке не отображено деление занятий на практические и теоретические, т.к. все занятия курса «Немецкий с удовольствием» являются комбинированными, что связано со спецификой преподавания иностранного языка;

  • занятия могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.


темы

Название темы

Количество

часов


Вводный курс «Изучаем немецкий легко и весело!»

  • Почему и для чего я учу немецкий язык? О проекте - портфолио «Изучаю немецкий легко и весело!»

  • Немецкий язык – классный язык! Это верно? Забавные факты о немецком языке.

  • Проект «5 символов Германии и России»

3, из них:

1

1



1

1.

Человек среди людей

  • Будем знакомы. Песенка-знакомство «Я- иностранец!»

  • Презентация «Знакомьтесь, это я!» (в творческой форме)

  • Людей неинтересных в мире нет… Кто какой? Наши эмоции. Прилагательные в качестве определения.

  • Поход по магазинам - это интересно!? Немецкая реклама.

  • В мире вещей…

  • Проект «В мире вещей»

6, из них:

1


1


1


1


1

1

2.

В мире немецких слов

  • Такие длинные немецкие слова… Как с ними «бороться»? Как легче запоминать немецкие слова?

  • «Рисуем» слова. Проект «Чудо- словарик»

  • Немецкий в русском - это реально? Интернационализмы.

  • «Языколомалки» - что это такое? Знакомство с немецким фольклором. Творческий конкурс на лучшего рассказчика скороговорок.

4, из них:

1


1

1


1

3.

Месяц творческих праздничных проектов

  • Как украсить помещение к рождественским праздникам?

  • Проект «Креативная ёлка /адвентский календарь-2018» (эскиз, описание, изготовление)

  • Проект «Снеговик -2018» (эскиз, описание, лепка)

  • Проект «Праздник Рождества»

4, из них:

1


1


1

1

4.

Пёстрый календарь

  • Праздники в календаре Германии.

  • Немецкие ребята любят мастерить своими руками. А мы? Необычный по форме календарь. Идеи.

  • Проект «Необычный календарь»

  • Праздник начала учебного года. Подарки первоклассникам.

  • Школы и классные комнаты в Германии.

  • Проект «Классная комната моей мечты»

  • Расписание уроков ребят из ФРГ. Проект «Мне бы такое расписание !»

  • Почему дети ждут Пасху?

  • В мастерской пасхального зайца.

  • Пасхальный сувенир близким людям «От чистого сердца»

  • Немецкие дети – за чистую планету! А мы? Как сделать планету красивее?

  • Международный день мира. Мы рисуем мир и счастье.

12, из них:

1

1


1

1


1

1

1


1

1

1


1


1

5.

Грамматика- крепкий орешек?! Но мы же справимся?

  • Особенности немецких глаголов. Сильные глаголы. В чём же их сила? Поэтические глаголы.

  • Как определить род немецкого существительного.

  • Запоминаем предлоги легко и весело! Учимся употреблять предлоги с существительными.

  • Местоимения в немецком. Что мы уже знаем о них?

4, из них:

1


1

1


1


Презентация портфолио «Изучаю немецкий легко и весело!»

1


Итого:

34







III. Календарно - тематическое планирование

внеурочной деятельности


Общее количество часов на предмет по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ час_____; II четверть ____ час_____;

III четверть ______ час____; IV четверть ____ час_____.



п/п

Тема урока


Дата проведения урока

План

Измене-ния

Вводный повторительный курс «Изучаем немецкий легко и весело!» (3 часа)


Почему и для чего я учу немецкий язык? О проекте - портфолио «Изучаю немецкий легко и весело!»




Немецкий язык – классный язык! Это верно? Забавные факты о немецком языке.




Проект «5 символов Германии и России»



Человек среди людей (6 часов)



Будем знакомы. Песенка-знакомство «Я- иностранец!»




Презентация «Знакомьтесь, это я!» (в творческой форме)




Людей неинтересных в мире нет… Кто какой? Наши эмоции. Прилагательные в качестве определения.




Поход по магазинам - это интересно!? Немецкая реклама.




В мире вещей…




Проект «В мире вещей»



В мире немецких слов (4 часа)


Такие длинные немецкие слова… Как с ними «бороться»? Как легче запоминать немецкие слова?




«Рисуем» слова. Проект «Чудо- словарик»




Немецкий в русском - это реально? Интернационализмы.




«Языколомалки» - что это такое? Знакомство с немецким фольклором. Творческий конкурс рассказчиков скороговорок.



Месяц творческих праздничных проектов (4 часа)


Как украсить помещение к рождественским праздникам?




Проект «Креативная ёлка /адвентский календарь-2018» (эскиз, описание, изготовление)




Проект «Снеговик -2018» (эскиз, описание, лепка)




Проект «Праздник Рождества»



Пёстрый календарь (12 часов)


Праздники в календаре Германии.




Немецкие ребята любят мастерить своими руками. А мы? Необычный по форме календарь. Идеи.




Проект «Необычный календарь»




Праздник начала учебного года. Подарки первоклассникам.




Школы и классные комнаты в Германии.




Проект «Классная комната моей мечты»




Расписание уроков ребят из ФРГ. Проект «Мне бы такое расписание !»




Почему дети ждут Пасху?




В мастерской пасхального зайца.




Пасхальный сувенир близким людям «От чистого сердца»




Немецкие дети – за чистую планету! А мы? Как сделать планету красивее?




Международный день мира. Мы рисуем мир и счастье.



Грамматика - крепкий орешек?! Но мы же справимся? (4 часа)


Особенности немецких глаголов. Сильные глаголы. В чём же их сила? Поэтические глаголы.




Как определить род немецкого существительного.




Запоминаем предлоги легко и весело! Учимся употреблять предлоги с существительными.




Местоимения в немецком. Что мы уже знаем о них?




Презентация портфолио «Изучаю немецкий легко и весело!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!