СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности ,кружок " Волшебная кисточка"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию РП по внеурочке "Волшебная кисточка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности ,кружок " Волшебная кисточка"2 класс»

02-18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № __ от ___.___.2018г.

Руководитель ШМО

________ (Айгишева Н.Л.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
по воспитательной работе

_____________(А.Н.Рыбакова)


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Бирска
______________ /Мингалеев З А/

Приказ № _288-К___
от «30» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Волшебная кисточка»


для 2 а класса на 2018-2019 учебный год


Составил учитель: Мансурова Венера Васигатовна










Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»

  • Приказ МБОУ СОШ №1 г. Бирска от 30.08.2018 г. № 288-К «Об утверждении учебных планов домашнего обучения, рабочих образовательных программ, календарного учебного графика, расписания учебных занятий и звонков на 2018 – 2019 учебный год»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11г., регистрационный №19993, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;

  • План внеурочной деятельности 2 класса по направлениям развития личности на 2018-2019 учебный год;

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;

  • Положение МБОУ СОШ №1 «О рабочей программе руководителя объединения внеурочной деятельности, кружка и спортивной секции».

Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, возраст, на который рассчитан курс, количество часов, личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Актуальность :

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Это связь познания истории искусств ,окружающего мира с изобразительным творчеством. Представления об общечеловеческих ценностях складываются, во-первых, из знакомства с мировым художественным наследием, во-вторых, из освоения отечественного искусства, народного творчества и, в-третьих, из развития общего кругозора, знаний о мире, природе, взаимосвязи человека и природы. Содержание данной работы диктуется задачами духовно – нравственного, интеллектуального развития, т.е. задачами формирования всего, что объединяется понятием «мир человека».

Цели программы:

– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи программы:

обучающие:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

развивающие:

развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);

воспитательные:

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;

нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа для детей от 8 до 9 лет.

Курс рассчитан на один год

Количество часов: 39

Личностные и метапредметные результаты освоения курса учебной деятельности

Личностные результаты :

• Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

• Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

• Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

• Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

• Слушать и понимать речь других.

• Вступать в беседу.

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).









Содержание курса внеурочной деятельности


Тема раздела

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие

1

Фронтальная : -выявить уровень знаний учащихся об изобразительном искусстве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

Традиционная техника рисования

22

1. Индивидуальная работа

- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

2. Работа в парах

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок;

участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.

3. Групповая работа

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу;

Организация групповой работы:

- распределение работы между участниками;

4. По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

5. По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

6. По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;


-планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- передавать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции

- выбирать и использовать адекватные выразительные средства,

- участвовать в диалоге,

- пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости,

- воплощать замысел в своей работе,

-решать творческие задачи на уровне импровизаций, участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы.

Элементы росписи

4

1. Индивидуальная работа

- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

2. Работа в парах

1 этап – обучающиеся самостоятельно оценивают данную им работу.

2 этап – учащиеся работают совместно.

3. Групповая работа

Организация групповой работы:

- умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;

4. По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы) Развитие навыков рисования по воображению. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

5. По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

6. По степени самостоятельности:

-совместная работа;

-самостоятельная работа.


- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя. - применять основные средства художественной выразительности на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (карандаш, фломастер),

-участвовать в диалоге

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников,

- рисовать по воображению. -участвовать в диалоге,

-выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

- строить композиции,

- создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Искусство народов мира

12

1. Индивидуальная работа

- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;

2. Работа в парах

учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.

3. Групповая работа

- владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;

- умение представить результат работы, обосновать выбор решения

4. По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

5. По характеру познавательной деятельности:

-творческие (творческие задания по видам деятельности).

6. По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-самостоятельная работа

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- создавать творческие работы на основе собственного замысла,-использовать художественные материалы.,

- участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства,

-применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов,






Календарно-тематическое планирование



Сроки проведения

Тема раздела, урока

Количество часов

План

Факт




Вводное занятие.

1

1



Чем и на чем рисует художник?





Традиционная техника рисования

22

2



Линия и штрих-основа рисунка. Техники рисования.


3



Форма предметов.


4



Рисунок куба и шара.


5



Рисунок куба и шара.


6



Рисунок глиняной крынки.


7



Три основные краски, строящие многоцветие мира.


8



Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего леса».


9



Техника работы акварелью и гуашью.


10



Техника работы акварелью и гуашью. «Осеннее небо.»


11



Жанры живописи


12



Натюрморт с натуры. Ваза с цветами и стакан


13



Портрет. Все народы воспевают материнство.


14



Натюрморт с натуры. Ваза с цветами и стакан


15



Натюрморт с натуры. Крынка и яблоко.


16



Пейзаж. Изображение пейзажной местности с архитектурными постройками.


17



Конкурс рисунков «Новогодний фейерверк»


18



Изображение уголка леса.


19



Мы рисуем Новый год. «В лесу родилась ёлочка»


20



Мы рисуем людей. Стоящий человек


21



Мы рисуем людей. Человек в движении.


22



Изображаем свое любимое животное.


23



Экспозиция работ. Выставка рисунков





Элементы росписи.

4

24



Оформительская деятельность. Шрифт.


25



Оформительская деятельность. Дизайн.


26



Орнамент народов Республики Башкорстостан. Башкирский воин.


27



Орнамент народов мира.





Искусство народов мира

12

28



Города земли русской (виртуальная экскурсия)


29



Страна восходящего солнца (Япония)


30



Образ художественной культуры Древней Греции


31



Китай . (виртуальная экскурсия)


32



Образ художественной культуры Западной Европы (Среднии века)


33



Конкурс рисунков «Экология глазами детей»


34



Конкурс открыток «Тебе, Ветеран!»


35



Конкурс рисунков на тему: «Моя семья!»


36



Конкурс рисунков: «Помним, чтим, гордимся


37



Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»


38



Выставка рисунков на тему: «Счастливое детство моё!»


39



Экспозиция работ. «Самое лучшее»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!