Актуальность : Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Это связь познания истории искусств ,окружающего мира с изобразительным творчеством. Представления об общечеловеческих ценностях складываются, во-первых, из знакомства с мировым художественным наследием, во-вторых, из освоения отечественного искусства, народного творчества и, в-третьих, из развития общего кругозора, знаний о мире, природе, взаимосвязи человека и природы. Содержание данной работы диктуется задачами духовно – нравственного, интеллектуального развития, т.е. задачами формирования всего, что объединяется понятием «мир человека». Цели программы: – воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; – развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Задачи программы: обучающие: совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. развивающие: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.); воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Программа для детей от 8 до 9 лет. Курс рассчитан на один год Количество часов: 39 Личностные и метапредметные результаты освоения курса учебной деятельности Личностные результаты : • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи • Слушать и понимать речь других. • Вступать в беседу. • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|