СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"(4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 201----------учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва. Просвещение. 2011 год) и авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"(4 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского Приказ №______ от «_____»_______ года

/_____________/ /Авилова О.В./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Умники и умницы»



Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 «в» класс


Количество часов: 33 часа


Учитель: Тихонова Анна Фёдоровна

Год составления: август _____год


















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва. Просвещение. 2011 год) и авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.

Рабочая программа ориентирована на пособие:

Холодова О. А. Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь в 2-х частях. 4 класс - Москва: РОСТ, 2017г.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» отводится в 4 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 33 часа, так как государственный праздник (1 мая) в 2018- 2019 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.


































  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;


Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)


Регулятивные УУД:


  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;


Познавательные УУД:


  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);


Коммуникативные УУД:


  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:


  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии;



































  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.



Развитие восприятия (4 часа)

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.



Развитие памяти (9 часов)

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.



Развитие внимания (10 часов)

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.



Развитие речи (5 часов)

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.



Развитие мышления (5 часов)

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.












  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Практические работы

1.

Выявление уровня познавательных процессов у четвероклассников в начале учебного года.

1 час

1 час

2.

Развитие концентрации внимания.

5 часов

5 часов

3.

Тренировка внимания.

5 часов

5 часов

4.

Тренировка слуховой памяти.

5 часов

5 часов

5.

Тренировка зрительной памяти.

4 часа

4 часа

6.

Поиск закономерностей.

4 часа

4 часа

7.

Совершенствование воображения.

4 часа

4 часа

8.

Развитие быстроты реакции, мышления.

4 часа

4 часа

9.

Выявление уровня познавательных процессов у четвероклассников в конце учебного года.

1 час

1 час


Итого:

33 часа

33 часа






















  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)


план

факт

1.

Выявление уровня познавательных процессов в начале учебного года.

1 ч.

3.09


Карточки из приложения №1, секундомер, таблица №1.

2.

Развитие концентрации внимания.

1 ч.

10.09


Карточки из приложения №2.

3.

Тренировка внимания.

1 ч.

17.09


Карточки из приложения №3.

4.

Тренировка слуховой памяти.

1 ч.


24.09


Карточки с индивидуальными заданиями.

5.

Тренировка зрительной памяти.

1 ч.

01.10


Карточки из приложения №4.

6.

Поиск закономерностей.

1 ч.

08.10


Карточки.

7.

Совершенствование воображения.

1 ч.

15.10


Карточки из приложения №5, спички.

8.

Развитие быстроты реакции, мышления.

1 ч.

22.10


Карточки с индивидуальными заданиями.

9.

Развитие концентрации внимания.

1 ч.

12.11


Карточки из приложения №6.

10.

Тренировка внимания.

1 ч.

19.11


Карточки из приложения №7.

11.

Тренировка слуховой памяти.

1 ч.

26.11


Карточки с индивидуальными заданиями.

12.

Тренировка зрительной памяти.

1 ч.

03.12


Карточки из приложения №8.

13.

Поиск закономерностей.

1 ч.

10.12


Карточки с индивидуальными заданиями.

14.

Совершенствование воображения.

1 ч.

17.12


Карточки из приложения №9, спички.

15.

Развитие быстроты реакции, мышления.

1 ч.

24.12


Карточки с индивидуальными заданиями.

16.

Развитие концентрации внимания.

1 ч.

14.01


Карточки из приложения №10.

17.

Тренировка внимания.

1 ч.

21.01


Карточки из приложения №11.

18.

Тренировка слуховой памяти.

1 ч.

28.01


Карточки с индивидуальными заданиями.

19.

Тренировка зрительной памяти.

1 ч.

04.02


Карточки из приложения №12.

20.

Поиск закономерностей.

1 ч.

11.02


Карточки.

21.

Совершенствование воображения.

1 ч.

18.02


Карточки из приложения №13, спички.

22.

Развитие быстроты реакции, мышления.

1 ч.

25.02


Карточки с индивидуальными заданиями.

23.

Развитие концентрации внимания.

1 ч.

04.03


Карточки из приложения №14.

24.

Тренировка внимания.

1 ч.

11.03


Модель часов.

25.

Тренировка слуховой памяти.

1 ч.

18.03


Карточки с индивидуальными заданиями.

26.

Тренировка зрительной памяти.

1 ч.

01.04


Карточки из приложения №16.

27.

Поиск закономерностей.

1 ч.

08.04


Карточки.

28.

Совершенствование воображения.

1 ч.

15.04


Карточки из приложения №17, спички.

29.

Развитие быстроты реакции, мышления.

1 ч.

22.04


Карточки с индивидуальными заданиями.

30.

Развитие концентрации внимания.

1 ч.

29.04


Карточки из приложения №18.

31.

Тренировка внимания.

1 ч.

06.05


Карточки из приложения №19.

32.


Тренировка слуховой памяти.

Развитие быстроты реакции, мышления.

1 ч.


13.05



Карточки из приложения №20.

33.

Выявление уровня познавательных процессов в конце учебного года.

20.05





Итого:


33 ч.









«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018 года № _____

Председатель МС

/__________________/ /С.В. Скурихина/



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

/________________/ /Н.В. Воронченко/

«____» __________ 2018 года


  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата












«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______






































Скачать

© 2018 424 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!