СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «сувенир»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  кружка «Сувенир »  реализует общеинтеллектуальную направленность во внеурочной деятельности, относится к типу образовательных программ по конкретным видам внеурочной деятельности. Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии. На реализацию программы отводится 1 час в неделю,   34 часа в год в 6-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «сувенир»»





УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

протокол № 1

от 30.08.2018 года

Председатель педсовета

_______/О.А.Хромова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КРУЖОК


«СУВЕНИР»




Уровень образования: (класс)-основное общее 5-6 классы.

Количество часов: 34 часа

Учитель : Саенко Т.И.





Программа разработана в соответствии ФГОС 2010г., на основе авторской программы Григорьева Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011




Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.); 

  2. Федеральный государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 2010 года.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г.)

Сроки реализации программы: 1 год.

Программа кружка «Сувенир » реализует общеинтеллектуальную направленность во внеурочной деятельности, относится к типу образовательных программ по конкретным видам внеурочной деятельности. Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в 6-х классах.

Формы проведения занятий: теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная.

Формы контроля:

участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.



Планируемые результаты освоения курса

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, закладывается понимание культуры труда, этики отношений.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, у специалистов; представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы внеурочной деятельности:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе занятий кружка «Сувенир»:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:


Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Коммуникативные универсальные учебные действи

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;


Познавательные универсальные учебные действия


- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

В результате внеурочной деятельности

учащиеся научатся:

- начальным сведениям о свойствах пряжи, крючках;

- иметь представление о пропорции;

- начальным сведениям о цветовом сочетании;

- различать понятия: «рапорт узора», «кромочные петли», «накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида»;

- иметь представление о народных традициях разных стран;

- элементарным знаниям о работе художника по вышивке и вышивальщицы;

- применять новые технологические приемы обработки различных материалов;

- познакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;


- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;


Учащиеся получат возможность научиться:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;



Содержание занятий внеурочной деятельности

Введение 1ч

Работа с бумагой и картоном (7ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность ,инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов.

Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам;

соединение деталей изделия склеиванием;

сборка изделия;

экономная разметка заготовок;

декоративная обработка изделия


Работа с тканью». (6 часов)

В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся:

правилами безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

с основами дизайна,

углубляют знания по конструированию и моделированию,

развивается эстетический вкус,

формируется представление о декоративно-прикладном искусстве,

учатся экономно расходовать используемый в работе материал, способами рациональной раскладки выкройки

развивают художественный вкус,

формируются профессиональные навыки

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани. . Соединение деталей изделия.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Контроль и оценка качества готового изделия.


Рукоделие из ниток. (12 ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении.

Краткая характеристика материалов (ниток )

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование;

Инструменты и приспособления для обработки материалов;

Способы соединения изделия.

Практические работы

Организация рабочего места; изготовление изделий по собственным эскизам, образцам из интернета

Декоративная обработка изделия

Работа с бросовым материалом. (8 ч)


Работа с такими материалами способствует : развитию конструкторской деятельности обучающихся;

с помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали

из различных материалов;

знакомятся с их свойства, что содействует развитию их воображения,

технических навыков;

расширяют круг знаний детей об окружающем мире.

Практические работы

Организация рабочего места для работ.

Подбор инструментов и материалов.

Декоративное оформление интерьера жилых помещений;

изготовление панно из бросового материала;



Тематическое планирование

п /п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Основные виды деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения.

Теория

Практика

1

Введение. Знакомство с планом работы. Техника безопасности.

1

1


Отвечать на вопросы

Планировать изготовления изделия на основе технологической карты.

Проявлять:

интерес к предлагаемому изделию;

бережное отношение к используемому материалу


Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (7ч)

2


3


Закладки для книги. Изготовление закладки «Котенок», «Собачка»



Изготовление « Закладки –плетенки»

1


1

1

1

, оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги. соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Соблюдать гигиену учебного труда Действовать по плану, Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем

4

Сувенир «Цветочное дерево» Из истории возникновения. Изготовление эскиза.

1


1

. Составлять цветочную композицию композицию, . Использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

5

Изготовление сувенира. Оформление работы

1


1

Выделять с опорой на план этапы работы для самостоятельного выполнения.

Самостоятельно выполнять работу,

, внесение в нее при необходимости изменений. Слушать учителя, товарищей.

6

Сувенир для украшения интерьера «Аквариум». (коллективная работа) Выполнение эскиза Оформление аквариума.

1

1


Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределять на группы, ставить цель,самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. . Определять и отбирать материалы и инструменты для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Контролировать и корректировать свою деятельность.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Слушать друг друга, понимать позицию партнера,.

7

Изготовление рыбок и водорослей для аквариума

1

1


Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять соблюдать правила работы в группе, ставить цель, последовательность выполнения работы.

давать оценку качества выполненной работы, высказывать свою точку зрения.

.Раздел 2 Рукоделие из ниток. (12 часов)

1

Приемы работы в технике «нитяная крошка». Последовательность изготовление картины .

1


1

Осваивать технику «нитяная крошка» Использовать свои знания о материалах и приемах работы . Экономно расходовать материалы при выполнении работы. , объяснять последовательность выполнения работы.

соблюдение правил бережного отношения к используемым материалам

2

Выполнение эскиза. Подготовка материалов к работе

1

1


. Составлять тематическую композицию, , объяснять последовательность выполнения работы.

Самостоятельно выполнять работу

3

Заполнение мелких деталей картины.

1


1

. Экономно расходовать материалы при выполнении работы. , объяснять последовательность выполнения работы.

Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и

оценивать выполненную работу

4

Заполнение крупных деталей картины

1


1

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Проводить оценку на этапах работы и корректировать свою деятельность

5

Завершение работы над картиной. Оформление работы

1


1

Оценивать качество выполнения работы.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

6

Вязание крючком. Немного истории. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы.

1

1


. Использовать свои знания о материалах и приемах работы при изготовлении изделия из ниток

Поиск и выделение нужной информации. Соблюдать технику безопасности с колющими инструментами,


7

Основные виды петель Вязание по кругу.

1


1

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

8

Вязание сувенира «Овца» (символ года). Изготовление туловища

1

1


Составлять план изготовления изделия «Оввца», объяснять последовательность выполнения работы.

Самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

9

Вязание головы,.

1

1


Составлять план изготовления изделия «Оввца», объяснять последовательность выполнения работы.

контролировать изготовление изделия, оценивать работу

10

.Вязание ушей. Изготовление ножек.

1


1

Оценивать качество выполнения работы.


умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

11

Завершение работы. Окончательная отделка изделия

1

1


, оформлять изделие по собственному замыслу. Исследовать способы украшения изделий

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

12

Презентация работ учащихся.

1


1

Подготовить презентацию с помощью учителя:

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Раздел 3 .Поделки из бросового материала (8ч)

1

Панно на диске в технике «квилинг» (Работа в парах) Приемы работы. Выполнение эскиза

1


1

. Составлять тематическую композицию, Осваивать технику «квилинг»

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в парах

2

Нарезание бумаги полосками определенного размера. Скручивание полосок.

1


1

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами . Составлять тематическую композицию,

Организовывать своё рабочее место.


3

Выполнение работы по эскизу.

1


1

, оформлять изделие по собственному замыслу.

Соблюдать последовательность технологических операций.


4

Завершение работы над панно.

1

1


Оценивать качество выполнения работы.


Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.


5

Панно на пластиковой (одноразовой) тарелке из пластилина. Приемы работы

1

1


Составлять план изготовления изделия , объяснять последовательность выполнения работы.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6

Выполнение работы по эскизу , подобранному из Интернета.

1

1


Составлять последовательность изготовления изделия по подобранным в интернете картинкам. Анализировать информацию о способах изготовления изделия.

Проявлять интерес к информационной деятельности

7

Выполнение игрушек из пластиковых стаканов, тарелок, бутылок «Лягушка», «Подставка под карандаши.» и др.. (Выбор по желанию учащегося)

1


1

Оценивать качество выполнения работы.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.


Адекватно оценивать собственные достижения на основе выделенных критериев

8

Выставка работ. Мастер-класс «Работа в технике «квилинг»»

1


1

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Формирование умения договариваться, находить общее решение,

Раздел 4. Работа с тканью (6ч.)

1

Мастерим кукол –скруток». Из истории славянской куклы. Демонстрация кукол .Приемы работы с тканью.

1


1

. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности Осуществлять поиск информации о тряпичных куклах

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Организовывать своё рабочее место в соответствии с правилами безопасности

2

Подготовка ткани к работе. Изготовление Куклы Веснянки

1

1


, оформлять изделие по собственному замыслу. Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей Использовать приемы работы с тканью, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение.

Соблюдать последовательность и правильность технологических операций

3

Изготовление куклы «Кубышка-травница»

1

1


, объяснять последовательность выполнения работы. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).

Составлять план работы

Соблюдать последовательность и правильность технологических операций.


4

Изготовление обрядовой куклы «Неразлучки» История появления куклы.

1

1


использовать малые фольклорные жанры и ком Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей

Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы


5

Завершение работы над куклами

1


1

, оформлять изделие по собственному замыслу.

Формирование эстетических .потребностей, чувств.

6

Подготовка работ учащихся к выставке. Оформление выставки

1


1

Оценивать качество выполнения работы.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками


итог

34

15

19





Список литературы:

  1. Лилия Бурундукова. « Волшебная изонить.» – М: «АСТ-ПРЕСС», 2010

  2. Леонова О. « Рисуем нитью. Ажурные картины.» - С.-П.: Литеро, 2005.

  3. Е.Е. Цамуталина. «100 поделок из ненужных вещей.»- Ярославль: Академия развития, Академия, Ко. Академия Холдинг, 2008г.

  4. Журнал «Лена рукоделие» 2/2011.-ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА

с колющими и режущими предметами», «Картины из ниток».


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения _______________А.А.Пикунова

учителей естественных дисциплин «___»_______________2018г.

МАОУ СОШ №9

от «____»____________2018г. № 1

___________________Т.И.Саенко





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!