18
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рукодельница » в 6 классе разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями);
Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения);
Основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ «Майская школа»;
Рабочей программы воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Майская школа» «Крым в сердце моем», утвержденной приказом от 24.06.2021. №167-о «Об утверждении Программы воспитания МОУ «Майская школа» и внесении изменений в НОО, ООО, СОО»;
Писем Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, от 05.09.2016г. № 01-14/3122 «Об организации внеурочной деятельности»;
Учебного плана и плана внеурочной деятельности МОУ «Майская школа» на 2022-2023 учебный год.
Данная программа способствует развитию интереса обучающихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края. Занятия по данной программе развивают интеллектуальный и духовный потенциал личности ребёнка, его художественные творческие способности, развивает познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет обучающимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций.
Цель данной программы – развивать творческие способности обучающегося посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.
Задачи:
1. Познакомить с различными видами рукоделия, технологиями их изготовления;
2. Развивать познавательно-трудовую активность;
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство гордости за свою выполняемую работу;
4. Формировать умения и навыки, позволяющие школьникам самостоятельно изготавливать изделия из разных материалов;
5. Формировать творческую личность, развивать эстетическое чувство и инициативу обучающихся.
Программа дает возможность ребенку как можно более полно предоставить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
При прохождении курса внеурочной деятельности «Рукодельница» обеспечивается достижение личностных, метапредметных результатов.
1.Личностные универсальные учебные действия
• проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
• мотивировать свои действия;
• выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
• воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
• оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
• применять правила делового сотрудничества.
2. Регулятивные универсальные учебные действия.
• удерживать цель деятельности до получения ее результата;
• планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
• корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
• осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
• оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
• анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
3.Познавательные универсальные учебные действия
• устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
• выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
• высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
• преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия.
• воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
• составлять небольшие устные монологические высказывания;
• оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
• описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
В результате занятий обучающиеся получат возможность:
развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;
создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (17 ЧАСОВ)
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется с применением цифровых образовательных ресурсов. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению изделий из разных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Вводное занятие (1час)
Цели и задачи работы кружка. Режим работы. План занятий. Просмотр презентации «Виды декоративно – прикладного искусства». Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
Вышивка простейшими швами (3 часа)
История развития вышивки. Основные швы, их назначение. Выбор ниток и особенности работы с ними. Правила оформления работы. Работа с книгами и фотографиями по вышивке. Правила безопасной работы.
Пяльцы и правила заправки ткани в пяльцы. Демонстрация приёмов и техник работы. Выполнение стебельчатого и тамбурного швов. Швов «козлик», «перевивы», «вперед иголку», «за иголку», петельного и петлеобразного стежков. Практическая работа: вышивка картины. Оформление работы в рамку.
Вышивка крестом (6 часов)
История ручной вышивки. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности.
Демонстрация приёмов и техники вышивки крестом простым.
Выполнение панно «Весенние мотивы» простым крестом
Выполнение панно с геометрическим рисунком.
Выполнение композиций по выбору.
Вышивка в технике «изонить» (6часов)
История вышивки изонитью. Материалы и приспособления. Основные приёмы изонити. Просмотр презентации «Чудеса из нитей». Правила безопасной работы.
Эскиз рисунка из геометрических фигур. Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг. Приемы вышивания на картоне. Выполнение декоративных картинок и в технике изонити. Оформление работы в рамку.
Итоговое занятие (1час)
Оформление и организация выставки творческих работ учащихся кружка «Рукодельница». Подведение итогов за год.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Название темы | Количество часов |
| Введение | 1 |
| Вышивка простейшими швами | 3 |
| Вышивка крестом | 6 |
| Вышивка в технике «изонить» | 6 |
| Итоговое занятие | 1 |
| Всего | 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание |
По плану | По факту |
1. | Введение. Знакомство учащихся с содержанием работы и задачами на учебный год. Правила ТБ при работе. | 1 | | | |
1 . Вышивка простейшими швами (3 часа) |
2. | Швы «вперед иголку», «за иголку». Выполнение стебельчатого и тамбурного швов. | 1 | | | |
3. | Петельный и петлеобразный стежки Швы «козлик», «перевивы» | 1 | | | |
4. | Вышивка картины простейшими швами. | 1 | | | |
2. Вышивка крестом (6 часов) |
5. | Техника вышивки крестом. Простой крест. | 1 | | | |
6.7. | Техника вышивки простым крестом. | 1 1 | | | |
8. | Выполнение панно «Весенние мотивы» простым крестом | 1 | | | |
9. | Выполнение панно с геометрическим рисунком | 1 | | | |
10. | Выполнение композиций по выбору. | 1 | | | |
3. Вышивка в технике «изонить (6 часов) |
11. | История вышивки. Материалы и приспособления. Основные приёмы вышивания. | 1 | | | |
12. 13. | Приемы вышивания в технике «изонить» на картоне. | 1 1 | | | |
14. 15. 16. | Выполнение декоративных картинок в технике «изонить». Оформление работы в рамку. | 1 1 1 | | | |
17. | Оформление и организация выставки работ учащихся. Итоговое занятие | 1 | | | |
| Всего | 17 | | | |
Лист корректировки календарно-тематического плана
по внеурочной деятельности кружка «Рукодельница» 6 класс на 2022-2023уч. год
№ | Название раздела, темы | Дата проведе ния по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведе ния по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |