СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница " в 6 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница" разработана  для учащихся 6 класса.   В ней представлены различные виды декоративно-прикладного искусства. Предназначена для отработки практичексих навыков учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница " в 6 классе»

18


ВВЕДЕНИЕ


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рукодельница » в 6 классе разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями);

  • Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения);

  • Основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ «Майская школа»;

  • Рабочей программы воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Майская школа» «Крым в сердце моем», утвержденной приказом от 24.06.2021. №167-о «Об утверждении Программы воспитания МОУ «Майская школа» и внесении изменений в НОО, ООО, СОО»;

  • Писем Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, от 05.09.2016г. № 01-14/3122 «Об организации внеурочной деятельности»;

  • Учебного плана и плана внеурочной деятельности МОУ «Майская школа» на 2022-2023 учебный год.

Данная программа способствует развитию интереса обучающихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края. Занятия по данной программе развивают интеллектуальный и духовный потенциал личности ребёнка, его художественные творческие способности, развивает познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет обучающимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций.

Цель данной программы – развивать творческие способности обучающегося посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.

Задачи:

1. Познакомить с различными видами рукоделия, технологиями их изготовления;

2. Развивать познавательно-трудовую активность;

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство гордости за свою выполняемую работу;

4. Формировать умения и навыки, позволяющие школьникам самостоятельно изготавливать изделия из разных материалов;

5. Формировать творческую личность, развивать эстетическое чувство и инициативу обучающихся.

Программа дает возможность ребенку как можно более полно предоставить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


При прохождении курса внеурочной деятельности «Рукодельница» обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных результатов.

1.Личностные универсальные учебные действия

• проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

• мотивировать свои действия;

• выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

• воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

• оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

• применять правила делового сотрудничества.

2. Регулятивные универсальные учебные действия.

• удерживать цель деятельности до получения ее результата;

• планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

• корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

• осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

• оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

• анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

3.Познавательные универсальные учебные действия

• устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

• выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

• высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

• преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия.

• воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

• составлять небольшие устные монологические высказывания;

• оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

• описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.


В результате занятий обучающиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;

  • создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (17 ЧАСОВ)


Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется с применением цифровых образовательных ресурсов. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению изделий из разных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.



Вводное занятие (1час)

Цели и задачи работы кружка. Режим работы. План занятий. Просмотр презентации «Виды декоративно – прикладного искусства». Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Вышивка простейшими швами (3 часа)


История развития вышивки. Основные швы, их назначение. Выбор ниток и особенности работы с ними. Правила оформления работы. Работа с книгами и фотографиями по вышивке. Правила безопасной работы.

Пяльцы и правила заправки ткани в пяльцы. Демонстрация приёмов и техник работы. Выполнение стебельчатого и тамбурного швов. Швов «козлик», «перевивы», «вперед иголку», «за иголку», петельного и петлеобразного стежков. Практическая работа: вышивка картины. Оформление работы в рамку.


Вышивка крестом (6 часов)

История ручной вышивки. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности.

Демонстрация приёмов и техники вышивки крестом простым.

Выполнение панно «Весенние мотивы» простым крестом

Выполнение панно с геометрическим рисунком.

Выполнение композиций по выбору.


Вышивка в технике «изонить» (6часов)


История вышивки изонитью. Материалы и приспособления. Основные приёмы изонити. Просмотр презентации «Чудеса из нитей». Правила безопасной работы.

Эскиз рисунка из геометрических фигур. Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг. Приемы вышивания на картоне. Выполнение декоративных картинок и в технике изонити. Оформление работы в рамку.


Итоговое занятие (1час)

Оформление и организация выставки творческих работ учащихся кружка «Рукодельница». Подведение итогов за год.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Название темы

Количество часов

Введение

1

Вышивка простейшими швами

3

Вышивка крестом

6

Вышивка в технике «изонить»

6

Итоговое занятие


1


Всего

17



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По факту

1.

Введение. Знакомство учащихся с содержанием работы и задачами на учебный год. Правила ТБ при работе.

1



1 . Вышивка простейшими швами (3 часа)


2.

Швы «вперед иголку», «за иголку». Выполнение стебельчатого и тамбурного швов.

1




3.

Петельный и петлеобразный стежки

Швы «козлик», «перевивы»

1




4.

Вышивка картины простейшими швами.

1



2. Вышивка крестом (6 часов)


5.

Техника вышивки крестом. Простой крест.

1



6.7.

Техника вышивки простым крестом.

1

1




8.

Выполнение панно «Весенние мотивы» простым крестом

1




9.

Выполнение панно с геометрическим рисунком

1




10.

Выполнение композиций по выбору.

1




3. Вышивка в технике «изонить (6 часов)


11.

История вышивки. Материалы и приспособления. Основные приёмы вышивания.

1




12.

13.

Приемы вышивания в технике «изонить» на картоне.

1

1




14.

15.

16.

Выполнение декоративных картинок в технике «изонить».

Оформление работы в рамку.

1

1

1




17.

Оформление и организация выставки работ учащихся. Итоговое занятие

1






Всего

17






Лист корректировки календарно-тематического плана

по внеурочной деятельности кружка «Рукодельница» 6 класс на 2022-2023уч. год


Название раздела, темы

Дата проведе

ния по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведе

ния по факту


























































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!