СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Офисные программы", 10 класс, 2023-2024 уч.г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Офисные программы", 10 класс, 2023-2024 уч.г.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отдел образования‌‌‌

‌‌​Администрации Меловского района Луганской Народной Республики

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Меловской лицей»


РАССМОТРЕНО

________________________


СОГЛАСОВАНО

________________________


УТВЕРЖДЕНО

________________________









 

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Офисные программы»

10 класс

















Меловое, 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности "Офисные программы " составлена на основе федеральных общеобразовательных программ среднего общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).

Программа адресована учащимся 10 класса. На изучение курса отведено 1 ч в неделю, общее количество часов 34 ч.

Программа состоит из трех модулей:

1. Обработка текстовой информации.

2. Работа в электронных таблицах.

3. Искусство презентации.

Программа курса отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологий работы с текстом, мультимедиа, электронными таблицами. Курс осуществляет формирование уверенных пользовательских навыков при работе на компьютере, ориентирован на совершенствование познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся.

В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени среднего общего образования, межпредметные связи.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Кроме того, данный курс поможет учащимся, выбравшим предмет «Информатика» для сдачи экзамена по выбору.

Цели и задачи изучения курса

Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для обработки числовых данных, для подготовки презентаций выполненных работ.

Основными задачами данных программ являются:

- формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

- формирование экономической грамотности, активного, самостоятельного, креативного мышления, умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), планировать свою деятельность;

- развитие навыков анализа и самоанализа, психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у учащихся; творческих навыков, необходимых для осуществления проектной деятельности, представления учащихся о практическом значении информатики;

- расширение представлений о возможностях офисных программ, и особенно о личных возможностях учащихся при компьютеризации их деятельности;

- обобщение знания и умения учащихся, полученные на уроках информатики;

- воспитание культуры алгоритмического мышления, усидчивости, терпения, трудолюбия.

Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения данной программы обучающиеся получат возможность формирования таких результатов:

Личностные результаты:  

· готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации;

·  выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения;

·  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·  развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

·  формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные УУД

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

· организовывать собственную учебную деятельность, включающую: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·  определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач;

· составлять план решения проблемы (выполнения проекта);

· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

· определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Обучающийся сможет:

· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

· самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

Коммуникативные УУД

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

· определять возможные роли в совместной деятельности;

· принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, теории;

· строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

· корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

· критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

· выделять общую точку зрения в дискуссии;

· договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

· организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

· выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задач инструментальных программно-аппаратных средств) для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

· использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

· создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

· создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

· владеть устной и письменной речью.

Предметных результатов

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алго­ритм, модель и их свойствах;

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование пред­ставления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; раз­витие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной дея­тельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструк­циях, знакомство с одним из языков программи­рования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и цик­лической;

· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выби­рать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — табли­цы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

· развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения за­дач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой при практических расчётах;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при рабо­те с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы инфор­мационной этики и права.

Обучающийся научится:

 - соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ;

- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

- использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста;

- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

- создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

- работать с большими объёмами информации;

- осуществлять эффективный выбор средств обработки текстовой и числовой информации в электронных таблицах;

- создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;
- организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

- создавать презентацию на основе цифровых фотографий;

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, - организовывать своё время с использованием ИКТ;

- создавать слайд и изменять настройки слайда; вставлять и форматировать текст, графику, звук, таблицы;

- применять анимацию.

Основное содержание курса «Офисные программы»

  Обработка текстовой информации. Текстовый документ и его объекты. Правила ввода текста. Редактирование текста. Буфер обмена. Проверка правописания. Форматирование текста. Вставка рисунков, схем и диаграмм, их форматирование. Вставка графических объектов, их форматирование. Создание номеров страниц. Вставка колонтитулов. Способы создания таблиц. Форматирование и редактирование таблицы. Создание формул в таблицах. Создание списков, вставка специальных символов, колонки, формулы. Стили. Создание собственного стиля. Разделы. Форматирование разделов. Структура документа. Содержание и указатели.

Работа в электронных таблицах. Электронная таблица и ее объекты. Правила создания новой таблицы. Редактирование таблицы. Автозаполнение. Форматирование таблицы. Форматирование таблицы. Создание диаграмм, их форматирование и редактирование. Вычисления в электронных таблицах. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки на ячейки. Встроенные функции: математичсекие и логические, статистические, финансовые, текстовые, дата/время. Условное форматирование. Сортировка в таблице. Простой фильтр. Расширенный фильтр. Промежуточные итоги.

Искусство презентации. Редактор презентаций. Режимы работы с презентацией, управление показом. Объекты презентации, их форматирование и редактирование. Этапы создания презентации и требования к ее оформлению. Настройка показа. Вставка звука и видео в презентацию, настройка их параметров. Гиперссылки на слайдах. Настройка действия над объектом слайда. Кнопки действия. Анимация слайдов. Анимация объектов слайда. Выступление с презентацией.

Формы организации деятельности

Основная форма работы – комбинированное занятие, состоящее из сообщения познавательных сведений, вводного и текущего инструктажа, практической работы на компьютере, самооценки-релаксации. В ходе этих занятий учащиеся осваивают и закрепляют приемы работы под руководством учителя. Затем выполняется самостоятельная работа.

На занятиях предусматриваются также следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Обработка текстовой информации

14


7

2

Работа в электронных таблицах

13


6.5

3

Искусство презентации

7


3.5

Итого

34

0

17



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование тем

Количество часов

Дата изучения

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Текстовый документ и его объекты. Правила ввода текста

1


0.5


2

Редактирование текста. Буфер обмена. Проверка правописания

1


0.5


3

Форматирование текста

1


0.5


4

Вставка рисунков, схем и диаграмм, их форматирование

1


0.5


5

Вставка гафических объектов, их форматирование

1


0.5


6

Создание номеров страниц. Вставка колонтитулов

1


0.5


7

Способы создания таблиц

1


0.5


8

Форматирование и редактирование таблицы

1


0.5


9

Создание формул в таблицах

1


0.5


10

Создание списков, вставка специальных символов, колонки, формулы

1


0.5


11

Стили. Создание собственного стиля

1


0.5


12

Разделы. Форматирование разделов

1


0.5


13

Структура документа. Содержание и указатели

1


0.5


14

Итоговый урок “Обработка текстовой информации”

1


0.5


15

Электронная таблица и ее объекты. Правила создания новой таблицы

1


0.5


16

Редактирование таблицы. Автозаполнение

1


0.5


17

Форматирование таблицы

1


0.5


18

Форматирование таблицы

1


0.5


19

Создание диаграмм, их форматирование и редактирование

1


0.5


20

Вычисления в электронных таблицах. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки на ячейки

1


0.5


21

Встроенные функции: математичсекие и логические

1


0.5


22

Встроенные функции: статистические, финансовые

1


0.5


23

Встроенные функции: текстовые, дата/время

1


0.5


24

Условное форматирование

1


0.5


25

Сортировка в таблице. Простой фильтр

1


0.5


26

Расширенный фильтр. Промежуточные итоги

1


0.5


27

Итоговый урок “Работа в электронных таблицах”

1


0.5


28

Редактор презентаций. Режимы работы с презентацией, управление показом

1


0.5


29

Объекты презентации, их форматирование и редактирование

1


0.5


30

Этапы создания презентации и требования к ее оформлению. Настройка показа

1


0.5


31

Вставка звука и видео в презентацию, настройка их параметров

1


0.5


32

Гиперссылки на слайдах

1


0.5


33

Настройка действия над объектом слайда. Кнопки действия

1


0.5


34

Анимация слайдов. Анимация объектов слайда. Выступление с презентацией. Итоговый урок “Искусство презентации”

1


0.5


Итого

34

0

17


 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!