СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в SCRATCH"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа на каникулярное время. Расчитана на 1 месяц. кол-во часов - 8. Актуальность данной программы внеурочной деятельности продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в SCRATCH"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХИПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №

от 20 года

Председатель педсовета


Подпись, печать ОУ Ф.И.О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)


(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

Первые шаги в SCRATCH

(наименование)

1 месяц

(срок реализации программы)

11-12 лет

(возраст обучающихся)





Торохтунова Екатерина Николаевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)





















с.Архиповка, 2022 год



Структура рабочей программы


  1. Пояснительная записка

Сфера человеческой деятельности в технологическом плане в настоящее время очень быстро меняется, на смену существующим технологиям достаточно быстро приходят новые, которые специалисту вновь приходится осваивать. Задача современной школы – обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество, научить каждого пользоваться информационно-коммуникационными технологиями. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. При этом необходимо создать комфортную учебно-воспитательную среду, в которой возможна наиболее полная самореализация ребёнка.

Среда имеет дружественный пользовательский интерфейс. В ней обучающиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в Scratch можно легко создавать мультфильмы, игры, анимированные открытки, презентации, обучающие программы, тренажеры, интерактивные тесты: придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами; сочинять истории, рисовать и оживлять на экране своих придуманных персонажей, осваивая при этом технологии обработки графической и звуковой информации, анимационные технологии, мультимедийные технологии. Занятия по программе будут проводиться на обновленной материально – технической базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».


Актуальность данной программы внеурочной деятельности продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.


Новизна заключается в комбинировании исследовательской деятельности с изучением основ программирования и создания проекта в программной среде Scratch. Аспект новизны заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она учитывает интересы и склонности детей. Обучающиеся приобщаются к исследовательской, проектной и творческой работе. На занятиях дети осваивают не только основы программирования, но и погружаются в информационную среду творчества и познавательной деятельности.

Возрастные особенности для детей 11-12 летнего возраста, наполняемость группы 10 человек.


Цель - обучение программированию через создание творческих проектов в среде Scratch.

Задачи

Обучающие:

  1. Научить работать с программой Scratch.

Развивающие:

  1. Развить способности детей к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности

Воспитательные:

  1. Воспитать настойчивость, инициативу, чувство ответственности, самодисциплину.


Сроки реализации программы и режим занятий

  • Занятия проводятся в каникулярное время 2 раза в неделю в течение 1 месяца.

Объем программы

  • Программа рассчитана на 8 часов.

Уровень реализации программы

  • Ознакомительный


  1. Учебно-тематический план

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое Scratch? 

0,5

0,5

2

Алгоритмы в стиле Scratch. 

0,5

0,5

3-4

Первая программа на Scratch

1

1

5-6

Экспериментируем с внешностью. 

0,5

1

7-8

Создание Scratch-проекта

0,5

2


Итого

3

5


  1. Содержание программы

Тема урока №1. Что такое Scratch?

Теория (0,5 часа): Откройте для себя Scratch. История создания Scratch. Возможности программы. Интерфейс программы. 

Практика (0,5часа): Где живут спрайты? Объекты, спрайт, сцена. Фон, пиксел, костюм. Поведение объектов.

Тема урока №2. Алгоритмы в стиле Scratch. 

Теория (0,5 часа): Алгоритм, шаг алгоритма, исполнитель алгоритма. СКИ исполнителя.

Практика (0,5часа): Программный способ записи алгоритма.

Тема урока №3-4. Первая программа на Scratch

Теория (1 час): Язык команд Scratch. Блоки команд. Алгоритм создания скриптов Совместимость команд.

Практика (1 час): Собираем скрипт.

Тема урока №5-6. Экспериментируем с внешностью. 

Теория (0,5 часа): Как изменить внешность объектов? Смена образа сцены. Смена образа спрайта. Практика (1 час): Применение графических эффектов.

Тема урока №7-8. Создание Scratch-проекта. 

Теория (0,5 часа): Создание мультимедийной scratch-истории (сказки). Генерация идей.

Практика (2 часа): Написание скриптов взаимодействия объектов. Озвучивание квеста. Компиляция проекта в исполнимый файл.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

Предметные

Умение использовать термины «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на языке программирования; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы); умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач.


Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, принятия решений; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие далее ИКТ-компетенции.


  1. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Реализацию программы обеспечивает учитель информатики МКОУ Архиповская СОШ, которая имеет высшее педагогические образование, IКК и 17 летний стаж.

Методические рекомендации

Для реализации программы используются следующие методы обучения:

- по источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические.

- по способу организации познавательной деятельности:

  • развивающее обучение (проблемный, проектный, творческий, частично-поисковый, исследовательский, программированный);

  • дифференцированное обучение (уровневые, индивидуальные задания).

  • игровые методы (конкурсы, игры-конструкторы, турниры с использованием мультимедиа, дидактические).


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Оборудование: учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, методической литературы. Ноутбуки, компьютеры.


Формы и виды контроля

Устный опрос, индивидуальный опрос, педагогическое наблюдение, творческая работа, фронтальный опрос, демонстрация готовых работ.


Список литературы

  1. http://scratch.mit.edu- официальный сайт проекта Scratch

  2. Патаракин Е.П. Учимся готовить в среде Скретч- Версия 2.0

  3. Белова Г.В. Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги. – М.: Солон, 2007

  4. Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих. – М.: Бином, 2007




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!